Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 ноября 2014 года N 276-р

Об утверждении Методических рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 июля 2016 года на основании
распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
от 27 июня 2016 года N 176-р
,
распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016
____________________________________________________________________


В целях приведения организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга в соответствие с нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в сфере оплаты труда:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации).

2. Установить, что Методические рекомендации применяются в отношении работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга (далее - учреждения социальной защиты), за исключением работников Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Центр).

В отношении работников Центра действуют Методические рекомендации по организации оплаты труда работников Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской информационно-расчетный центр", утвержденные распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29.12.2011 N 324-р.

3. Руководителям учреждений социальной защиты обеспечить применение Методических рекомендаций при разработке локальных нормативных актов, регулирующих оплату и стимулирование труда работников указанных учреждений (далее - локальные нормативные акты).

4. Структурным подразделениям Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в пределах своей компетенции оказывать методическую и консультационную помощь при разработке или совершенствовании локальных нормативных актов.

5. Признать утратившими силу:

распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 98-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга";

распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 02.07.2012 N 152-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 98-р";

распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18.02.2013 N 36-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 98-р";

распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 16.12.2013 N 398-р "О внесении изменения в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 98-р".

6. Распоряжение вступает в силу через 10 дней после его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Буйневича Д.В.

Председатель Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
А.Н.Ржаненков


     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 20 ноября 2014 года N 276-р

     

Методические рекомендации
по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1679 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1679).

1.2. Методические рекомендации применяются для определения размера заработной платы (оплаты труда) работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга (далее - учреждения социальной защиты), а также при разработке проектов коллективного договора и (или) локального нормативного акта, регулирующего оплату труда работников указанных учреждений.

1.3. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:

базовая единица - величина, принимаемая для расчета должностных окладов, тарифных ставок (окладов), ставок заработной платы работников учреждений социальной защиты, размер которой устанавливается законом о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год (далее - базовая единица);

базовый коэффициент (коэффициент уровня образования) - величина, отражающая уровень образования руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты (далее - базовый коэффициент);

базовый оклад, базовая ставка заработной платы - минимальный должностной оклад (оклад), ставка заработной платы руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, исчисляемый как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;

_______________

Ставка заработной платы применяется в отношении работников, занимающих должности, относящиеся к должностям педагогических работников в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".


учреждение социальной защиты - государственное (казенное, бюджетное или автономное) учреждение социальной защиты, находящееся в ведении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга;

должность - первичная штатная единица, определяющая содержание и объем полномочий занимающего ее руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты;

должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника учреждения социальной защиты за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

доплата - дополнительная выплата к должностным окладам, тарифным ставкам (окладам), ставкам заработной платы, носящая компенсационный характер, за дополнительные трудозатраты работников учреждения социальной защиты, которая связана с условиями труда, особенностями трудовой деятельности и характером отдельных видов работ;

заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества и условий труда выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

повышающий коэффициент - относительная величина, применяемая для определения размера повышения базового оклада;

работник учреждения социальной защиты - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с учреждением социальной защиты и занимающее должность руководителя, специалиста и служащего или выполняющее работы по профессии рабочего в соответствии со штатным расписанием учреждения социальной защиты;

работодатель - учреждение социальной защиты, с которым работник состоит в трудовых отношениях;

система оплаты труда - совокупность взаимосвязанных элементов оплаты труда, включающая размеры должностных окладов, тарифных ставок (окладов), ставок заработной платы, доплаты и надбавки компенсационного характера (компенсационные выплаты), доплаты и надбавки стимулирующего характера (стимулирующие выплаты);

условия оплаты труда - совокупность норм оплаты труда (тарифных ставок (окладов), должностных окладов, ставок заработной платы, доплат, надбавок, премий и других выплат компенсационного и стимулирующего характера), установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда, порядок их применения, отражающий особенности деятельности работников учреждения социальной защиты;

фонд оплаты труда (ФОТ) - фонд денежных средств, сформированный учреждением социальной защиты для оплаты труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений социальной защиты, включающий:

фонд должностных окладов (ФДО) - часть фонда оплаты труда, направляемая на выплату должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, специалистов и служащих учреждения социальной защиты, а также на выплату тарифных ставок (окладов) рабочих указанного учреждения с учетом повышающих коэффициентов;

фонд надбавок и доплат (ФНД) - часть фонда оплаты труда, направляемая на выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера, в том числе премиальные выплаты, в соответствии с системой оплаты труда, действующей в учреждении социальной защиты.

Иные понятия и термины, применяемые в Методических рекомендациях, используются в значениях, предусмотренных действующим законодательством.

1.4. Система оплаты труда работников учреждений социальной защиты включает в себя размеры должностного оклада, тарифной ставки (оклада), выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга), Постановлением N 1679, нормативными правовыми актами Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, а также Методическими рекомендациями.

1.4.1. Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников учреждений социальной защиты устанавливаются Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

1.4.2. Перечень, максимальные размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности труда работников учреждений социальной защиты, установленными Комитетом.

1.5. Оплата труда педагогических работников, медицинских работников, работников культуры, работников физической культуры и спорта, работающих в учреждениях социальной защиты, осуществляется в соответствии с Постановлением N 1679 и настоящими Методическими рекомендациями.

1.6. Денежные выплаты к должностным окладам отдельных категорий специалистов государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета, устанавливаются в размере, предусмотренном приложением N 5 к Постановлению N 1679.

1.7. Методические рекомендации подготовлены с учетом Регионального соглашения между Комитетом Межрегиональной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ и Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга по вопросам регулирования социально-трудовых отношений в учреждениях, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, на 2014-2016 годы (далее - Региональное соглашение) и Трехстороннего Соглашения Санкт-Петербурга на 2014-2016 годы (далее - Трехстороннее соглашение).

2. Принципы организации оплаты труда работников учреждений социальной защиты

2.1. Организация оплаты труда работников учреждений социальной защиты предусматривает следующие принципы, оказывающие регулятивное воздействие на правоприменительную практику в сфере оплаты труда работников учреждений социальной защиты:

2.1.1. Дифференциация заработной платы работников учреждения социальной защиты в зависимости от занимаемой должности.

2.1.2. Обеспечение зависимости размера оплаты труда от квалификации работников учреждений социальной защиты, условий их труда, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, а также масштаба и уровня управления учреждением социальной защиты.

2.1.3. Применение надбавок и доплат компенсационного характера.

2.1.4. Установление единого порядка отнесения учреждений социальной защиты к группам по оплате труда руководителей с учетом показателей, характеризующих особенности деятельности учреждений социальной защиты.

2.1.5. Формирование системы стимулов, направленных на повышение профессионально-квалификационного уровня работников учреждений социальной защиты, применение выплат стимулирующего характера.

2.1.6. Обеспечение единого порядка проведения аттестации и тарификации руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений социальной защиты.

2.1.7. Установление единых правил повышения тарифной ставки (оклада) рабочим, занятым на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах.

2.1.8. Соответствие системы оплаты труда, действующей в учреждении социальной защиты, трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, в том числе Закону Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга), Постановлению N 1679, иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга в сфере оплаты труда и методическим документам Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, в том числе настоящим Методическим рекомендациям.

2.1.9. Применение Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, профессиональных стандартов, а также рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предусмотренных статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.1.10. Установление соответствующих доплат в случае, если минимальный размер заработной платы работника учреждения социальной защиты не соответствует минимальному размеру заработной платы, предусмотренному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий календарный год.

2.2. Учреждение социальной защиты при формировании системы оплаты труда обязано соблюдать и иные принципы правового регулирования в сфере оплаты труда, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3. Классификация персонала учреждения социальной защиты

3.1. Под классификацией персонала учреждения социальной защиты (далее - классификация) понимается группировка работников указанного учреждения по ряду признаков. При этом в качестве признаков классификации могут выделяться такие признаки как содержание трудовых функций работника, сфера экономической деятельности, требование к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления работником учреждения социальной защиты соответствующей профессиональной деятельности, и др.

3.1.1. В соответствии с принципом разделения труда персонал учреждения социальной защиты распределяется на следующие категории: руководители, специалисты, служащие (технические исполнители) и рабочие.

При этом к категории "рабочие" относятся лица, принятые в учреждение социальной защиты на выполнение работ с достаточно высокой долей физической нагрузки, то есть работы, выполнение которых связано с преимущественно физическим трудом.

Примерный классификатор должностей (профессий) руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений социальной защиты представлен в приложении N 1 к Методическим рекомендациям (далее - Примерный классификатор).

3.1.2. В качестве основных источников установления правильного наименования должностей (профессий) используются следующие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ):

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (далее - ОКПДТР).

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС).

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС).

Применение указанных документов характеризуется некоторыми особенностями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»