Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 мая 2012 года N 98-р

Об утверждении Методических рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 30 июня 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 декабря 2014 года на основании
распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
от 20 ноября 2014 года N 276-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 2 июля 2012 года N 152-р;

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18 февраля 2013 года N 36-р (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 16 декабря 2013 года N 398-р (вступил в силу с 01.01.2014);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 года N 167-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.07.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2014).

____________________________________________________________________


В целях совершенствования организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации).

2. Установить, что:

2.1. Методические рекомендации применяются в отношении работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - учреждения социальной защиты), за исключением работников Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" (далее - работники Центра).

2.2. В отношении работников Центра действуют Методические рекомендации по организация оплаты труда работников Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской информационно-расчетный центр", утвержденные распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29.12.2011 N 324-p.

3. Руководителям учреждений социальной защиты обеспечить применение Методических рекомендаций при разработке локальных нормативных актов в сфере оплаты труда работников указанных учреждений (далее - локальные нормативные акты).

4. Структурным подразделениям Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), к ведению которых относятся вопросы, связанные с оплатой труда работников учреждений социальной защиты, оказывать методическую и консультационную помощь при разработке и совершенствовании локальных нормативных актов.

5. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения от 09.06.2008 N 59-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".

6. Распоряжение вступает в силу через 10 дней после его подписания, за исключением пункта 4.8, абзаца второго и абзаца третьего пункта 11.1 Методических рекомендаций, вступающих в силу с 01.01.2013.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18 февраля 2013 года N 36-р. - См. предыдущую редакцию)

7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Литвинова С.П., заместителя председателя Комитета Буйневича Д.В. и заместителя председателя Комитета Любимова А.Б. по принадлежности вопросов.

Председатель Комитета
А.Н.Ржаненков

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
Комитета по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 31 мая 2012 года N 98-р

     
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 30 июня 2014 года)

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1679 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1679).

1.2. Методические рекомендации применяются для определения размера заработной платы (оплаты труда) работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - учреждения социальной защиты), а также при разработке проектов коллективного договора и (или) локального нормативного акта, регулирующего оплату труда работников указанных учреждений.

1.3. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:

базовая единица - величина, принимаемая для расчета должностных окладов, тарифных ставок (окладов), ставок заработной платы работников учреждений социальной защиты, размер которой устанавливается законом о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год (далее - базовая единица);

базовый коэффициент (коэффициент уровня образования) - величина, отражающая уровень образования руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты (далее - базовый коэффициент);

базовый оклад, базовая ставка заработной платы - минимальный должностной оклад (оклад), ставка заработной платы руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, исчисляемый как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;

_______________

Ставка заработной платы применяется в отношении работников, занимающих должности, относящиеся к должностям педагогических работников в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.03.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".


учреждение социальной защиты - некоммерческая организация, созданная Санкт-Петербургом для предоставления социальных услуг населению Санкт-Петербурга, находящаяся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

должность - первичная штатная единица, определяющая содержание и объем полномочий занимающего ее руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты;

должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника учреждения социальной защиты за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

доплата - дополнительная выплата к должностным окладам, тарифным ставкам (окладам), ставкам заработной платы, носящая компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работников учреждения социальной защиты, которая связана с условиями труда, особенностями трудовой деятельности и характером отдельных видов работ;

заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества и условий труда выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

повышающий коэффициент - относительная величина, применяемая для определения размера повышения базового оклада;

работник учреждения социальной защиты - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с учреждением социальной защиты и занимающее должность руководителя, специалиста и служащего или выполняющее работы по профессии рабочего в соответствии со штатным расписанием учреждения социальной защиты;

работодатель - учреждение социальной защиты, находящееся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

система оплаты труда - совокупность взаимосвязанных элементов оплаты труда, включающая размеры должностных окладов, тарифных ставок (окладов), ставок заработной платы, доплаты и надбавки компенсационного характера (компенсационные выплаты), доплаты и надбавки стимулирующего характера (стимулирующие выплаты);

условия оплаты труда - совокупность норм оплаты труда (тарифных ставок (окладов), должностных окладов, ставок заработной платы, доплат, надбавок, премий и других выплат компенсационного и стимулирующего характера), установленных за выполнение трудовых обязанностей и норма труда, порядок их применения, отражающий особенности деятельности работников учреждения социальной защиты;

фонд оплаты труда (ФОТ) - фонд денежных средств, сформированный учреждением социальной защиты для оплаты труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений социальной защиты, включающий:

фонд должностных окладов (ФДО) - часть фонда оплаты труда, направляемая на выплату должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, специалистов и служащих учреждения социальной защиты, а также на выплату тарифных ставок (окладов) рабочих указанного учреждения с учетом повышающих коэффициентов;

фонд надбавок и доплат (ФНД) - часть фонда оплаты труда, направляемая на компенсационные и стимулирующие выплаты и премии в соответствии с системой оплаты труда, действующей в учреждении социальной защиты.

1.4. Размеры компенсационных выплат и стимулирующих выплат (надбавок и доплат компенсационного или стимулирующего характера), порядок и условия их применения устанавливаются учреждением социальной защиты в пределах средств, направляемых на оплату труда работников указанных учреждений, коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами, с учетом того, что квалификация работников учреждений социальной защиты, сложность выполняемых ими работ, условия труда, стаж работы, предусмотрены в пределах их должностных окладов, тарифных ставок (окладов).

1.5. Премирование работников учреждения социальной защиты осуществляется в пределах средств, направляемых на оплату труда, на основании системы премирования, установленной коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (далее - трудовое законодательство).

При этом под локальным нормативным актом понимается принятое в установленном порядке Положение об оплате и стимулировании труда работников соответствующего учреждения социальной защиты.

1.6. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы устанавливаются Приказом Минобразования России от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (далее - Приказ N 2075), вступившим в силу с 4 августа 2011 года.

Приказ N 2075 для учреждений социальной защиты, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, применяется с учетом Регионального соглашения, заключенного между Комитетом Межрегиональной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ и Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, на 2011-2013 годы и дополнений к нему (далее - Региональное соглашение).

2. Организация оплаты труда работников учреждения социальной защиты основана на следующих принципах, оказывающих регулятивное воздействие на правоприменительную практику в сфере оплаты труда работников учреждения социальной защиты:

2.1. Дифференциация заработной платы работников учреждения социальной защиты в зависимости от занимаемой должности.

2.2. Обеспечение зависимости размера оплаты труда от квалификации работников учреждений социальной защиты, условий их труда, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, а также масштаба и уровня управления учреждением социальной защиты.

2.3. Применение надбавок и доплат компенсационного характера.

2.4. Установление единых подходов к показателям отнесения учреждений социальной защиты к группам по оплате труда руководителей с учетом показателей, характеризующих особенности деятельности учреждений социальной защиты.

2.5. Формирование системы стимулов, направленных на повышение профессионально-квалификационного уровня работников учреждений социальной защиты, применение надбавок и доплат стимулирующего характера.

2.6. Обеспечение единого порядка аттестации и тарификации работников.

2.7. Установление единых правил повышения тарифной ставки (оклада) рабочим, занятым на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах.

2.8. Соответствие системы оплаты труда, действующей в учреждении социальной защиты, трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, в том числе Закону Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга), Постановлению N 1679, иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга в сфере оплаты труда и методическим документам Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

2.9. Распространение системы оплаты труда на учреждения социальной защиты, относящимся к государственным учреждениям социальной защиты населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

2.10. Применение Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предусмотренные статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, и иных актов социального партнерства.

2.11. Установление соответствующих доплат в случае, если минимальный размер заработной платы работника учреждения социальной защиты не соответствует минимальному размеру заработной платы, предусмотренному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий календарный год.

2.12. Учреждение социальной защиты при формировании системы оплаты труда обязано соблюдать и иные принципы правового регулирования в сфере оплаты труда, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3. Классификация персонала учреждения социальной защиты

3.1. Классификация персонала учреждения социальной защиты (далее - классификация) - это группировка работников указанного учреждения по ряду признаков. При этом под персоналом учреждений социальной защиты понимается совокупность работников учреждения социальной защиты, обладающих определенными качественными характеристиками, позволяющими обеспечить достижение целей, ради которых создано учреждение социальной защиты.

В качестве признаков классификации могут выделяться: содержание трудовых функций работника, сфера экономической деятельности, требование к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления работником учреждения социальной защиты соответствующей профессиональной деятельности и др.

3.2. Формирование системы оплаты труда работников учреждений социальной защиты предполагает общепринятую классификацию должностей (профессий) работников на категории: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Отнесение должностей к соответствующей категории осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых трудовых функций (работ), составляющих содержание труда работника. При этом к категории "рабочие" относятся лица (работники), принятые на выполнение работ с достаточно высокой долей физической нагрузки.

3.3. В качестве основных источников установления правильного наименования должностей (профессий) признаются:

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (далее - ОКПДТР).

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС).

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС).

Применение указанных документов характеризуется некоторыми особенностями.

3.3.1. В ОКПДТР, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 и введенном в действие с 1 января 1996 года, не только унифицированы и систематизированы записи наименований профессий и должностей работников, но предусматривается распределение должностей служащих по соответствующим категориям, а профессии рабочих - по тарифным разрядам.

Так, если должность, включенная в ОКПДТР, закодирована цифрой "1", то такая должность относится к категории "руководитель", а работник, занимающий указанную должность является руководителем. Аналогичный принцип действует и в отношении других кодов: цифра "2" предполагает, что должность относится к категории "специалист", а цифра "3" обозначает, что должность относится к категории "служащий". Соответственно этому работники являются специалистами и служащими.

Для профессий рабочих в ОКПДТР указан диапазон тарифных разрядов и номер выпуска ЕТКС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»