ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 года N 913
Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга" (далее - проект закона) согласно приложению.
2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Оганесяна М.М.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Проект вносит
Губернатор Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
"___" ________ 2013 года
Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга, разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".
Утвердить Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
1. Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга не распространяется на отношения, связанные с подготовкой и утверждением документации по планировке территории, если решение о подготовке указанной документации принято до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга.
2. Пункт 1 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга действует до 1 января 2015 года.
3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Санкт-Петербург
"___" _______ года
N __________
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга (далее - Региональные нормативы), содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территории).
2. Подготовка проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга осуществляются с учетом Региональных нормативов.
3. Подготовка документации по планировке территорий Санкт-Петербурга и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии с требованиями Региональных нормативов.
4. При осуществлении градостроительного проектирования на территориях зон с особыми условиями использования территории, земель и земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются или на которые градостроительные регламенты не распространяются, нормативным требованием является осуществление градостроительного проектирования с учетом правового режима использования указанных территорий, земель и земельных участков, определенного совокупностью ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
5. В случае, если в минимальные расчетные показатели, установленные для объектов обслуживания на срок до 2015 года, не внесены в установленном порядке изменения, указанные минимальные расчетные показатели действуют после указанного срока.
В целях применения Региональных нормативов используются следующие основные понятия:
1) минимальные расчетные показатели - нормы (нормативы) и (или) нормативные требования, в соответствии с которыми осуществляется градостроительное проектирование, обеспечивающее благоприятные условия жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга;
2) доступность - обеспеченная градостроительным проектированием возможность пользоваться объектами обслуживания;
3) объекты обслуживания - объекты социального и коммунально-бытового назначения, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности населения (включая инвалидов);
4) радиус обслуживания - расстояние от центра условной окружности, ограничивающей территорию, в пределах которой обеспечиваются пешеходные связи и организация движения общественного пассажирского транспорта от объекта обслуживания до жилых зданий;
5) квартал - исторически сложившийся и (или) выделенный в установленном порядке элемент планировочной структуры территории Санкт-Петербурга;
6) микрорайон - территория в границах квартала, группы кварталов, в пределах которой размещаются многоквартирные жилые дома и объекты обслуживания повседневного пользования;
7) улица - обустроенная в установленном порядке, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов часть территории Санкт-Петербурга;
8) улично-дорожная сеть - совокупность улиц и дорог, а также элементов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих связи территорий Санкт-Петербурга, движение транспорта и пешеходов;
9) опорная улично-дорожная сеть - скоростные дороги, магистральные улицы городского значения непрерывного движения, магистральные улицы городского значения регулируемого движения I класса, определяющие транспортный каркас территории Санкт-Петербурга.
Понятия, не указанные в данной статье, употребляются в значениях, определенных действующим федеральным законодательством.
1. Норматив территории функциональных жилых зон составляет не менее 27 процентов от территории Санкт-Петербурга.
2. Нормативным требованием при градостроительном проектировании застроенных территорий является соблюдение при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, влекущих изменения существующего обеспечения указанных территорий учреждениями образования и здравоохранения микрорайонного и районного уровней обслуживания, требований Региональных нормативов к обеспеченности населения данными учреждениями и их доступности.
3. Для определения параметров планируемого развития функциональных жилых зон устанавливаются следующие нормативы жилищной обеспеченности на одного человека:
на срок до 2015 года - 28 кв.м общей площади жилых помещений;
на срок с 2015 до 2020 года - 30 кв.м общей площади жилых помещений;
на срок с 2020 до 2025 года - 35 кв.м общей площади жилых помещений.
4. Минимальный расчетный показатель обеспечения территорий функциональных жилых зон, подлежащих застройке, территориями зеленых насаждений общего пользования определяется с учетом законодательства Санкт-Петербурга по нормативу не менее 6 кв.м на одного человека.
1. Норматив территории функциональных общественно-деловых зон составляет не менее 8 процентов от территории Санкт-Петербурга.
2. Нормативным требованием при размещении функциональных общественно-деловых зон является обеспечение доступности объектов социального и коммунально-бытового назначения районного и городского уровня обслуживания для населения Санкт-Петербурга.
1. Норматив территории функциональных рекреационных зон составляет не менее 30 процентов от территории Санкт-Петербурга.
2. При градостроительном проектировании зоны лесов и лесопарков учитывается следующая норма:
минимальная территория лесов и лесопарков составляет 22918 га.
3. При градостроительном проектировании зоны дворцово-парковых комплексов и исторических парков учитывается следующая норма:
минимальная территория дворцово-парковых комплексов и исторических парков составляет 4125 га.
1. Нормативными требованиями для градостроительного проектирования производственных зон являются:
выделение зон, предусмотренных для размещения объектов производственного назначения, объектов транспортно-логистического, складского назначения, объектов инженерной инфраструктуры, с включением объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны;
проектирование производственных зон на территориях, обеспеченных транспортными связями для грузового автомобильного и (или) железнодорожного и водного транспорта.
2. Нормативным требованием к объектам складского назначения с площадью хранения более 10 тыс.кв.м является их размещение на территориях, обеспеченных транспортными связями для грузового автомобильного и (или) железнодорожного и водного транспорта.
1. Организация системы обслуживания населения Санкт-Петербурга осуществляется на основе микрорайонного, районного (межрайонного) и городского уровней обслуживания населения, которые формируются по принципу частоты пользования (повседневного, периодического и эпизодического).
2. Нормативным требованием при территориальной организации системы обслуживания населения является выделение следующих объектов:
повседневного пользования (микрорайонного уровня обслуживания) - размещаются в пределах квартала (микрорайона) жилых зон и квартала общественно-деловых зон с объектами жилой застройки в соответствии с радиусами обслуживания с учетом пешеходной доступности;
периодического пользования (районного (межрайонного) уровня обслуживания) - размещаются вдоль магистральных улиц районного и городского значения, вблизи остановок общественного транспорта в границах районов Санкт-Петербурга в соответствии с радиусами обслуживания с учетом пешеходно-транспортной доступности;
эпизодического пользования (городского уровня обслуживания) - размещаются на территории Санкт-Петербурга с обеспечением транспортной доступности из всех районов Санкт-Петербурга.
3. Минимальный расчетный показатель устанавливается для следующих объектов обслуживания: учреждения образования, учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения, учреждения отдыха и санаторно-курортного обслуживания, спортивные сооружения (объекты физкультуры и спорта), учреждения культуры, предприятия торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, предприятия связи.
4. Доступность объектов обслуживания обеспечивается при градостроительном проектировании за счет размещения этих объектов с радиусами обслуживания, соответствующими требованиям федерального законодательства.
5. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными учреждениями на срок до 2015 года рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:
дошкольными образовательными учреждениями - 55 мест;
общеобразовательными учреждениями - 120 мест;
учреждениями среднего профессионального образования - 12 мест;
учреждениями дополнительного образования детей - 55 мест.
6. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями социального обслуживания населения рассчитывается исходя из норматива на 100 тысяч жителей:
домами-интернатами для инвалидов и престарелых - 170 мест на срок до 2015 года, 185 мест на срок до 2025 года;
домами-интернатами для детей с отклонениями в умственном развитии - 10 мест на срок до 2015 года, 11 мест на срок до 2025 года;