ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2013 года N 913

О проекте закона Санкт-Петербурга "О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга"



Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга" (далее - проект закона) согласно приложению.

2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Оганесяна М.М.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 21.11.2013 N 913

     

Проект вносит
Губернатор Санкт-Петербурга

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга

     

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
"___" ________ 2013 года



Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга, разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".

Статья 1


Утвердить Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2

1. Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга не распространяется на отношения, связанные с подготовкой и утверждением документации по планировке территории, если решение о подготовке указанной документации принято до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Пункт 1 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга действует до 1 января 2015 года.

3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко



Санкт-Петербург

"___" _______ года

N __________

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
от _________ N _________
"О региональных нормативах
градостроительного проектирования,
применяемых на территории
Санкт-Петербурга"

     

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга

Статья 1. Общие положения

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга (далее - Региональные нормативы), содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территории).

2. Подготовка проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга осуществляются с учетом Региональных нормативов.

3. Подготовка документации по планировке территорий Санкт-Петербурга и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии с требованиями Региональных нормативов.

4. При осуществлении градостроительного проектирования на территориях зон с особыми условиями использования территории, земель и земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются или на которые градостроительные регламенты не распространяются, нормативным требованием является осуществление градостроительного проектирования с учетом правового режима использования указанных территорий, земель и земельных участков, определенного совокупностью ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

5. В случае, если в минимальные расчетные показатели, установленные для объектов обслуживания на срок до 2015 года, не внесены в установленном порядке изменения, указанные минимальные расчетные показатели действуют после указанного срока.

Статья 2. Понятия, используемые в целях применения Региональных нормативов


В целях применения Региональных нормативов используются следующие основные понятия:

1) минимальные расчетные показатели - нормы (нормативы) и (или) нормативные требования, в соответствии с которыми осуществляется градостроительное проектирование, обеспечивающее благоприятные условия жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга;

2) доступность - обеспеченная градостроительным проектированием возможность пользоваться объектами обслуживания;

3) объекты обслуживания - объекты социального и коммунально-бытового назначения, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности населения (включая инвалидов);

4) радиус обслуживания - расстояние от центра условной окружности, ограничивающей территорию, в пределах которой обеспечиваются пешеходные связи и организация движения общественного пассажирского транспорта от объекта обслуживания до жилых зданий;

5) квартал - исторически сложившийся и (или) выделенный в установленном порядке элемент планировочной структуры территории Санкт-Петербурга;

6) микрорайон - территория в границах квартала, группы кварталов, в пределах которой размещаются многоквартирные жилые дома и объекты обслуживания повседневного пользования;

7) улица - обустроенная в установленном порядке, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов часть территории Санкт-Петербурга;

8) улично-дорожная сеть - совокупность улиц и дорог, а также элементов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих связи территорий Санкт-Петербурга, движение транспорта и пешеходов;

9) опорная улично-дорожная сеть - скоростные дороги, магистральные улицы городского значения непрерывного движения, магистральные улицы городского значения регулируемого движения I класса, определяющие транспортный каркас территории Санкт-Петербурга.

Понятия, не указанные в данной статье, употребляются в значениях, определенных действующим федеральным законодательством.

Статья 3. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных жилых зон

1. Норматив территории функциональных жилых зон составляет не менее 27 процентов от территории Санкт-Петербурга.

2. Нормативным требованием при градостроительном проектировании застроенных территорий является соблюдение при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, влекущих изменения существующего обеспечения указанных территорий учреждениями образования и здравоохранения микрорайонного и районного уровней обслуживания, требований Региональных нормативов к обеспеченности населения данными учреждениями и их доступности.

3. Для определения параметров планируемого развития функциональных жилых зон устанавливаются следующие нормативы жилищной обеспеченности на одного человека:

на срок до 2015 года - 28 кв.м общей площади жилых помещений;

на срок с 2015 до 2020 года - 30 кв.м общей площади жилых помещений;

на срок с 2020 до 2025 года - 35 кв.м общей площади жилых помещений.

4. Минимальный расчетный показатель обеспечения территорий функциональных жилых зон, подлежащих застройке, территориями зеленых насаждений общего пользования определяется с учетом законодательства Санкт-Петербурга по нормативу не менее 6 кв.м на одного человека.

Статья 4. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных общественно-деловых зон

1. Норматив территории функциональных общественно-деловых зон составляет не менее 8 процентов от территории Санкт-Петербурга.

2. Нормативным требованием при размещении функциональных общественно-деловых зон является обеспечение доступности объектов социального и коммунально-бытового назначения районного и городского уровня обслуживания для населения Санкт-Петербурга.

Статья 5. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных рекреационных зон

1. Норматив территории функциональных рекреационных зон составляет не менее 30 процентов от территории Санкт-Петербурга.

2. При градостроительном проектировании зоны лесов и лесопарков учитывается следующая норма:

минимальная территория лесов и лесопарков составляет 22918 га.

3. При градостроительном проектировании зоны дворцово-парковых комплексов и исторических парков учитывается следующая норма:

минимальная территория дворцово-парковых комплексов и исторических парков составляет 4125 га.

Статья 6. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных производственных зон

1. Нормативными требованиями для градостроительного проектирования производственных зон являются:

выделение зон, предусмотренных для размещения объектов производственного назначения, объектов транспортно-логистического, складского назначения, объектов инженерной инфраструктуры, с включением объектов общественно-делового назначения, связанных с обслуживанием данной зоны;

проектирование производственных зон на территориях, обеспеченных транспортными связями для грузового автомобильного и (или) железнодорожного и водного транспорта.

2. Нормативным требованием к объектам складского назначения с площадью хранения более 10 тыс.кв.м является их размещение на территориях, обеспеченных транспортными связями для грузового автомобильного и (или) железнодорожного и водного транспорта.

Статья 7. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга (включая инвалидов) объектами обслуживания

1. Организация системы обслуживания населения Санкт-Петербурга осуществляется на основе микрорайонного, районного (межрайонного) и городского уровней обслуживания населения, которые формируются по принципу частоты пользования (повседневного, периодического и эпизодического).

2. Нормативным требованием при территориальной организации системы обслуживания населения является выделение следующих объектов:

повседневного пользования (микрорайонного уровня обслуживания) - размещаются в пределах квартала (микрорайона) жилых зон и квартала общественно-деловых зон с объектами жилой застройки в соответствии с радиусами обслуживания с учетом пешеходной доступности;

периодического пользования (районного (межрайонного) уровня обслуживания) - размещаются вдоль магистральных улиц районного и городского значения, вблизи остановок общественного транспорта в границах районов Санкт-Петербурга в соответствии с радиусами обслуживания с учетом пешеходно-транспортной доступности;

эпизодического пользования (городского уровня обслуживания) - размещаются на территории Санкт-Петербурга с обеспечением транспортной доступности из всех районов Санкт-Петербурга.

3. Минимальный расчетный показатель устанавливается для следующих объектов обслуживания: учреждения образования, учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения, учреждения отдыха и санаторно-курортного обслуживания, спортивные сооружения (объекты физкультуры и спорта), учреждения культуры, предприятия торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, предприятия связи.

4. Доступность объектов обслуживания обеспечивается при градостроительном проектировании за счет размещения этих объектов с радиусами обслуживания, соответствующими требованиям федерального законодательства.

5. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными учреждениями на срок до 2015 года рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:

дошкольными образовательными учреждениями - 55 мест;

общеобразовательными учреждениями - 120 мест;

учреждениями среднего профессионального образования - 12 мест;

учреждениями дополнительного образования детей - 55 мест.

6. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями социального обслуживания населения рассчитывается исходя из норматива на 100 тысяч жителей:

домами-интернатами для инвалидов и престарелых - 170 мест на срок до 2015 года, 185 мест на срок до 2025 года;

домами-интернатами для детей с отклонениями в умственном развитии - 10 мест на срок до 2015 года, 11 мест на срок до 2025 года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»