Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2012 года N 1132/34

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 23 августа 2013 года N 661/37

____________________________________________________________________



Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 08.10.2008 N 911/38 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 03.08.2009 N 630/30, от 08.10.2009 N 827/43, от 19.04.2010 N 248/16 и 18.07.2012 N 924/23).

Вице-губернатор -
Председатель
Правительства
Московской области
А.В.Шаров

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 11 сентября 2012 года N 1132/34

     

Изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"



1. В паспорте Программы:

1.1. Позицию "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"Задачи Программы

Совместная подготовка проекта схемы территориального планирования Москвы и Московской области, а также актуализация документов территориального планирования Московской области;

подготовка проектов схем территориального планирования Московской области;

подготовка материалов, обеспечивающих согласованность документов территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области;

геоинформационный мониторинг в сфере градостроительной деятельности в Московской области;

разработка проектов региональных (Московской области) нормативов градостроительного проектирования и планов реализации схем территориального планирования".

1.2. Позицию "Сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2009-2016 годы".

1.3. Позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств бюджета Московской области:

Всего - 450,6 млн.руб.,

в том числе по годам:

2009 год - 17,277 млн.руб.;

2010 год - 8,198 млн.руб.;

2011 год - 76,5 млн.руб.;

2012 год - 160,625 млн.руб., в том числе 50,0 млн.руб. субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования;

2013 год - 50,0 млн.руб.;

2014 год - 54,0 млн.руб.;

2015 год - 58,0 млн.руб.;

2016 год - 26,0 млн.руб.".

2. Раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения" изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения


На протяжении веков на территории Московской области менялись системы расселения, которые отражали социальные, экономические и политические интересы общества. Следы древней пространственной организации прослеживаются и в современной структуре расселения, историко-культурном и природном наследии, транспортной инфраструктуре.

Сегодня Московская область - это регион, характеризующийся сложной системой расселения и многообразием типов населенных пунктов - городов, поселков, сел и деревень, высоким потенциалом развития экономики и, прежде всего, ее инновационного сектора, высоким уровнем человеческого потенциала. Исключительное значение имеет высокий и многообразный историко-культурный и природный потенциал Московской области.

Изменения в функциональной и пространственной организации Московской области за последние годы из-за своих высоких темпов серьезно повлияли на эволюционно сложившуюся асимметрию расселения. Проявились существенные различия в типах городской среды, размерах городов, темпах их развития, размерах и плотности сельского расселения. Произошли потери в своеобразии и своеобычии расселения в Московской области. Наметилось серьезное отставание в темпах роста транспортной и инженерной инфраструктур. Высока опасность потери природного наследия, особого внимания требуют памятники истории и культуры.

Прорыв Московской области, осуществленный в социально-экономической сфере за последние пять лет, стал предпосылкой для нового направления в территориальном планировании области.

Первыми шагами реализации этого направления стали принятые в Московской области нормативные правовые документы, определяющие политику пространственного развития Московской области: Закон Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области" и Схема территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 "Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития".

Данные документы были подготовлены при реализации мероприятий действующей до 01.01.2009 областной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области до 2020 года".

В соответствии с нормами Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации современным определяющим условием реализации документов территориального планирования является наличие в них зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения и красных линий существующих и планируемых линейных объектов регионального значения с последующим резервированием таких территорий, а также территорий, которые предоставлены или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в региональной собственности.

Подготовка таких материалов является новой задачей для градостроительной практики и требует для ее решения привлечения инструментария территориального планирования и организационно сложных процедур согласования с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Для этого необходимо обеспечить преемственно к утвержденной Схеме территориального планирования Московской области - основным положениям градостроительного развития:

подготовку проектов схем территориального планирования, имеющих территориально-отраслевую направленность;

подготовку соответствующих материалов по обоснованию Схем территориального планирования Московской области, обеспечивающих в том числе исходные материалы для запуска процессов резервирования территорий;

геоинформационный мониторинг в сфере градостроительной деятельности в Московской области;

подготовку проекта региональных (Московской области) нормативов градостроительного проектирования.

Осуществление этих действий требует координации деятельности органов государственной власти Московской области в сфере стратегического территориального планирования, земельных отношений, размещения производительных сил и инвестиционной политики, что возможно только программными методами в рамках долгосрочной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года".

Учет произошедших и происходящих в настоящее время изменений функциональной и структурной организации Московской области, изменения границ Москвы и Московской области, необходимости реконструкции городских и сельских поселений, а также инженерной и транспортной инфраструктуры требует, в соответствии с законодательством Российской Федерации, совместной подготовки схемы территориального планирования Москвы и Московской области и актуализации действующих документов территориального планирования Московской области.

Разработка основополагающих принципов и концепции согласованного градостроительного развития Москвы и Московской области, являющихся необходимой целеполагающей частью для совместной подготовки Схемы территориального планирования Москвы и Московской области, на основе которой должна быть сформирована система принципов и приоритетов пространственного развития Москвы и Московской области, направленная на:

формирование эффективной системы расселения Москвы и Московской области, компенсирующей центростремительные тенденции развития Москвы и Московской области;

сохранение многообразия природных и исторических ландшафтных систем Москвы и Московской области;

сохранение пространственной непрерывности природно-исторических территорий (ландшафтов) Московской области и города Москвы;

ограничение негативных воздействий Москвы и Московской области на состояние окружающей среды;

интеграцию транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области;

согласованное развитие Московских региональных систем инженерной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения, связи;

интеграцию социальной инфраструктуры Москвы и Московской области;

развитие системы переработки и утилизации отходов производства и потребления для совместного использования городом Москвой и Московской областью.

В соответствии с основополагающими принципами и приоритетами пространственного развития Москвы и Московской области в результате совместной подготовки проекта схемы территориального планирования Москвы и Московской области должны быть определены мероприятия территориального планирования, обеспечивающие согласованное развитие субъектов Российской Федерации, прежде всего, в части формирования эффективной системы расселения, сохранения природного и историко-культурного наследия, развития инфраструктуры здравоохранения, образования, спорта и рекреации, развития инфраструктур инженерного обеспечения и транспортного обслуживания населения и экономики, создания системы обращения с отходами производства и потребления.

Актуализация действующих документов территориального планирования Московской области необходима для обеспечения непрерывности процессов управления пространственным развитием Московской области, а именно, для той ее части, которая остается в компетенции органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также для организации эффективного градостроительного управления в условиях произошедших и происходящих в настоящее время изменений функциональной и структурной организации Московской области, изменения границ Москвы и Московской области.

Совершенствование нормативов градостроительного проектирования Московской области направленно на повышение качества среды обитания в городских и сельских поселениях.

Активная градостроительная деятельность в Московской области предъявляет повышенные требования к оперативному и согласованному принятию решений о возможности размещения объектов регионального значения, для чего требуется разработка принципов и структуры системы сопровождения реализации Схемы территориального планирования Московской области с апробацией системы через мониторинг соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), инвесторами и иными участниками градостроительной деятельности документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

Включение в перечень мероприятий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования обусловлено следующим.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (схемы территориального планирования муниципальных районов Московской области, генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений) относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" установлен срок 31 декабря 2012 года, после которого органы местного самоуправления, не имеющие утвержденных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, не смогут осуществлять ряд полномочий в сфере земельных и градостроительных отношений (предоставление земельных участков, изменение категории земельных участков, разработка документации по планировке территории, выдача разрешения на строительство, принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую).

Наличие принятых документов территориального планирования влияет на оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и включается в доклад высшего должностного лица о достигнутых значениях показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Отсутствие в ряде муниципальных районов и городских округов Московской области документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования является существенным препятствием для создания на территории Московской области зон территориального развития, определяемых Стратегией социально-экономического развития Московской области на долгосрочную перспективу, и формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Московской области (ст.6 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Мероприятия настоящей Программы содержат, в том числе мероприятия, предусмотренные в действующей до 01.01.2009 областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", не завершаемые до 01.01.2009 и подлежащие завершению в последующие годы.".

3. В разделе 2 Программы "Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы":     

"2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы

3.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

"по совместной подготовке проекта схемы территориального планирования Москвы и Московской области, а также актуализация документов территориального планирования Московской области".

3.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

"по которым главным распорядителем средств бюджета Московской области является Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.".

4. Раздел 3 Программы "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"3. Цели и задачи Программы


Целью настоящей Программы является разработка Генерального плана развития Московской области, определяющего деятельность органов государственной власти Московской области по непосредственному преобразованию пространственной организации Московской области, обеспечивающей создание градостроительными средствами условий повышения качества жизни населения и роста экономики Московской области, а также устойчивое развитие Московской области в интересах настоящего и будущих поколений.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Совместная подготовка проекта схемы территориального планирования Москвы и Московской области, а также актуализация документов территориального планирования Московской области.

2. Подготовка проектов схем территориального планирования Московской области и документов территориального планирования муниципальных образований Московской области.

3. Подготовка материалов, обеспечивающих согласованность документов территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области.

4. Геоинформационный мониторинг в сфере градостроительной деятельности в Московской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»