Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2012 года N 1187/35

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 декабря 2013 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 23 августа 2013 года N 660/37

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 21.03.2012 N 348/11 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов", Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов" (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области разработать и утвердить муниципальные программы повышения качества управления муниципальными финансами на период 2013-2015 годов.

Вице-губернатор -
Председатель
Правительства
Московской области
А.В.Шаров

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 19 сентября 2012 года N 1187/35

     

Долгосрочная целевая программа Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов"

     

     

Паспорт Долгосрочной целевой программы Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р;

Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р;

Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012-2014 годах";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами";

постановление Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49 "О стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года";

постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";

постановление Правительства Московской области от 18.05.2010 N 350/20 "Об утверждении системы показателей для оценки эффективности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области";

постановление Правительства Московской области от 21.03.2012 N 348/11 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов"

Государственный заказчик Программы

Министерство финансов Московской области

Разработчик Программы

Министерство финансов Московской области

Цель Программы

Достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области, создание условий для эффективного социально-экономического развития Московской области и последовательного повышения уровня жизни населения Московской области

Задачи Программы

Повышение эффективности бюджетных расходов Московской области.

Повышение качества исполнения бюджета Московской области.

Совершенствование межбюджетных отношений в Московской области.

Качественное управление государственным долгом Московской области.

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Исполнители Программы

Министерство финансов Московской области.

Главное управление региональной безопасности Московской области.

Главное управление Московской области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти.

Главное управление внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области.

Главное управление государственной и муниципальной службы Московской области.

Главное управление по информационной политике Московской области.

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

Министерство здравоохранения Московской области.

Министерство имущественных отношений Московской области.

Министерство инвестиций и инноваций Московской области.

Министерство культуры Московской области.

Министерство образования Московской области.

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Министерство социальной защиты населения Московской области.

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Министерство транспорта Московской области.

Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области.

Министерство экологии и природопользования Московской области.

Министерство экономики Московской области.

Министерство энергетики Московской области.

Комитет лесного хозяйства Московской области.

Комитет по труду и занятости населения Московской области.

Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.

Главное управление ветеринарии Московской области.

Главное управление государственного строительного надзора Московской области.

Главное управление дорожного хозяйства Московской области.

Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".

Комитет Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью.

Комитет по ценам и тарифам Московской области.

Главное архивное управление Московской области.

Главное контрольное управление Московской области.

Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области.

Главное управление записи актов гражданского состояния Московской области.

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы - 359255115 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 12908579 тыс. рублей;

2014 год - 12343119 тыс. рублей;

2015 год - 10673417 тыс. рублей;

из них по источникам:

средства бюджета Московской области:

всего - 34729795 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 12446355 тыс. рублей;

2014 год - 11977549 тыс. рублей;

2015 год - 10305891 тыс. рублей;

средства федерального бюджета:

всего - 1093081 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 429173 тыс. рублей;

2014 год - 331954 тыс. рублей;

2015 год - 331954 тыс. рублей;

средства бюджетов городских округов и муниципальных районов Московской области:

всего - 102239 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 33051 тыс. рублей;

2014 год - 33616 тыс. рублей;

2015 год - 35572 тыс. рублей.

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Показатели, характеризующие повышение эффективности бюджетных расходов бюджета Московской области:

рост удельного веса расходов бюджета Московской области, формируемых в рамках программ Московской области (долгосрочных и ведомственных целевых программ), в общем объеме расходов бюджета Московской области (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) до 95 процентов;

рост удельного веса расходов бюджета Московской области, ориентированных на результат, в общем объеме расходов бюджета Московской области (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) до 95 процентов;

ежегодный прирост налоговых доходов бюджета Московской области на 12 процентов;

ежегодный прирост неналоговых доходов бюджета Московской области на 1 процент;

увеличение доли налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области в общем объеме доходов бюджета Московской области (без учета субвенций) до 89 процентов.

Показатели, характеризующие повышение качества исполнения бюджета Московской области:

отклонение исполнения бюджета Московской области по доходам от первоначально утвержденного уровня менее 10 процентов;

увеличение доли поступивших налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области в объеме утвержденных налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области до 100 процентов;

увеличение доли исполненных расходных обязательств бюджета Московской области в отчетном финансовом году до 92 процентов;

наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Московской области и формирование их ежегодного рейтинга на основе методик, утвержденных нормативными правовыми актами Московской области;

удельный вес главных распорядителей средств бюджета Московской области, у которых установлены автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем объеме главных распорядителей средств бюджета Московской области - 100 процентов;

удельный вес получателей средств бюджета Московской области, у которых установлены удалённые автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем объёме получателей средств бюджета Московской области - 100 процентов;

удельный вес главных распорядителей средств бюджета Московской области, у которых установлены автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала исполнения бюджета Московской области, в общем объеме главных распорядителей средств бюджета Московской области - 100 процентов;

удельный вес получателей средств бюджета Московской области, у которых установлены удалённые автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала исполнения бюджета, в общем объёме получателей средств бюджета Московской области - 100 процентов;

удельный вес главных распорядителей и получателей средств бюджетов городских округов и муниципальных районов Московской области, у которых установлены удалённые автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирования, в общем объёме главных распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований Московской области - 100 процентов.

Показатели, характеризующие совершенствование межбюджетных отношений в Московской области:

снижение соотношения среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) Московской области после выравнивания уровня бюджетной обеспеченности со средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) Московской области после выравнивания уровня бюджетной обеспеченности до коэффициента 2,08;

снижение соотношения среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченных поселений Московской области после выравнивания уровня бюджетной обеспеченности со средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных поселений Московской области после выравнивания уровня бюджетной обеспеченности до коэффициента 6,00;

определение критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области не менее коэффициента 1,0;

определение критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности бюджетов поселений Московской области не менее коэффициента 0,9;

Показатели, характеризующие качественное управление государственным долгом Московской области:

снижение отношения объема государственного долга Московской области к общему годовому объему доходов бюджета Московской области без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году до 25 процентов;

снижение отношения объема расходов на обслуживание государственного долга Московской области к объему расходов бюджета Московской области (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета) в отчетном финансовом году до 2,5 процента.

     

     

I. Характеристика проблемы в сфере управления государственными финансами Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Подготовка, принятие и предстоящая реализация Программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, развития стимулирующих факторов, открытости и прозрачности, более широким применением экономических методов управления, формированием рынка государственных услуг и созданием системы контроля качества их предоставления, разработкой комплекса мер, направленных на сокращение издержек в бюджетном секторе Московской области, повышением эффективности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений и управлением государственным долгом Московской области.

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, переход от "управления затратами" к "управлению результатами" - это одна из стратегических целей бюджетной политики Московской области

Основными направлениями деятельности по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области являются проведение эффективной и стабильной налоговой политики, формирование "программного" бюджета, повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, качественное исполнение бюджета Московской области, управление государственным долгом и совершенствование межбюджетных отношений в Московской области.

Инструментами, обеспечивающими повышение качества управления государственными финансами Московской области являются:

1. Проведение стабильной и предсказуемой налоговой политики в Московской области.

Приоритеты налоговой политики Московской области направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета Московской области, стимулирование предпринимательской деятельности, в том числе развитие малого бизнеса, формирование благоприятного инвестиционного климата в основных отраслях экономики и социальную поддержку населения Московской области.

Важными факторами, учитываемыми государственными органами при выработке основных направлений налоговой политики, являются - необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы при сохранении оптимального уровня налоговой нагрузки и предсказуемость действий в налоговой сфере, имеющей ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

В рамках проводимой налоговой политики основным источником повышения доходного потенциала взимаемых налогов будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот.

Совершенствование законодательства Московской области о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:

налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;

мониторинг эффективности налоговых льгот;

совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов;

введение налога на недвижимость.

Оптимизация существующей системы налоговых льгот призвана стать основным источником повышения доходного потенциала Московской области.

Предоставление налоговых льгот должно стать основным стимулом для управляющих компаний вкладывать средства в инженерное обустройство площадок, а для резидентов промышленных округов - приходить на конкретные площадки для развития производственного потенциала и поддержки населения Московской области.

Анализ результатов мониторинга эффективности предоставления налоговых льгот является основой для оценки выпадающих доходов бюджета Московской области (в связи с предоставлением налоговых льгот) и учета их при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год. В связи с этим, необходима выработка предложений по порядку и методике оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот.

Реформирование в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации упрощенной системы налогообложения на основе патента и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет осуществляться по следующим направлениям: установление нового специального налогового режима - патентной системы налогообложения - с 1 января 2013 года; прекращение применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - с 1 января 2018 года.

Таким образом, для индивидуальных предпринимателей станет возможным выбор между общим режимом налогообложения, упрощенной системой налогообложения или патентной системой налогообложения. Организации, относящиеся к малому бизнесу, смогут при определенных условиях выбирать между применением общей системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения. В связи с чем, в Московской области должны быть разработаны принципы определения потенциально возможного годового дохода для видов деятельности и предложений по установлению конкретных значений величины потенциально возможного годового дохода по видам предпринимательской деятельности.

Кроме того, в связи с включением в Налоговый кодекс Российской Федерации главы, регулирующей налогообложение недвижимости, необходимо обеспечить комплекс мер по введению налога на недвижимость на территории Московской области после проведения кадастрового учета объектов недвижимости и утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости.

2. Реализация программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета Московской области.

Применение программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета Московской области приведет к повышению результативности работы государственного сектора и эффективности расходования бюджетных средств, увеличению эффективности управления результатами, увязке стратегических целей с распределением бюджетных средств и достижением результатов.

Построение программно-целевого бюджета Московской области должно основываться на:

интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития Московской области;

внедрении программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной государственной власти Московской области;

обеспечении сбалансированности и социальной направленности бюджета Московской области при сохранении высокой степени долговой устойчивости, осуществлении экономически обоснованной заемной политики и поддержания высокого уровня кредитных рейтингов Московской области;

повышении результативности использования средств бюджета Московской области, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений Московской области, совершенствование перечня и повышение качества оказываемых ими услуг.

В целях совершенствования работы с долгосрочными целевыми программами Московской области и повышения эффективности использования средств бюджета Московской области необходимо проводить ежегодную оценку эффективности долгосрочных целевых программ Московской области до формирования проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и проекта среднесрочного финансового плана, проводить анализ соответствия целей и задач, установленных долгосрочными целевыми программами, приоритетам социально-экономического развития Московской области.

Мониторинг эффективности долгосрочных целевых программ позволит обеспечить оптимальное соотношение связанных с их реализацией затрат и получаемых в ходе реализации результатов, прозрачность и достоверность бюджета, адресность и целевой характер использования средств бюджета Московской области.

Применение программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета Московской области, в частности при реализации долгосрочных целевых программ Московской области, позволит обеспечить:

комплексность решения проблемы, достижение цели и задач;

определение приоритетности мероприятий, исходя из их социальной и экономической целесообразности;

концентрацию ресурсов на выбранных направлениях;

эффективность использования бюджетных средств.

3. Переход на новый уровень управления государственными финансами - создание и развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области.

В целях удовлетворения современных требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности, а также повышения качества управления государственными финансами необходимо формировать и развивать региональную информационную систему управления государственными финансами Московской области. В рамках создания системы предусматривается интеграция и дальнейшая автоматизация бюджетных процессов на базе информационной системы, используемой Министерством финансов Московской области, в части внедрения автоматизированных рабочих мест у главных распорядителей и получателей бюджетных средств Московской области и муниципальных образований Московской области.

Создание и развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области:

обеспечит совместимость стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов долгосрочных целевых программ Московской области и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;

обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджета Московской области, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности;

усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Московской области, размещения заказов на их поставку и исполнения государственных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

сформирует единое информационное пространство, включающее всех участников бюджетного процесса;

обеспечит интеграцию с создаваемыми и имеющимися информационными системами и ресурсами, содержащими, в том числе, информацию об организациях государственного сектора, государственных заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных учреждений Московской области;

обеспечит технологическую совместимость с другими компонентами региональной информационной системы управления государственными финансами Московской области;

позволит руководству Московской области для принятия оперативных решений получать необходимую, достоверную, визуально понятную информацию по текущей ситуации и развитию Московской области.

4. Основными мероприятиями по повышению качества исполнения бюджета Московской области по расходам должны стать:

безусловное выполнение расходных обязательств бюджета Московской области;

формирование системы мониторинга бюджетных обязательств получателей бюджетных средств;

совершенствование механизма предоставления из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

обеспечение доступности и достоверности оперативной информации об исполнении бюджета Московской области в режиме реального времени для принятия управленческих решений;

организация и развитие системы внутреннего финансового контроля;

обеспечение доступности информации об использовании средств бюджета Московской области.

5. Московская область является регионом с большим количеством муниципальных образований - 360, из них 36 муниципальных районов, 36 городских округов и 288 поселений.

Финансовые возможности муниципальных образований Московской области по оказанию муниципальных услуг сильно дифференцированы в результате сложившейся структуры экономики муниципалитетов, размера территории, численности проживающего населения, обеспеченности инфраструктурой и т.п.

В связи с чем, основными проблемами формирования межбюджетных отношений в Московской области являются выравнивание уровня бюджетной обеспеченности с целью сокращения разрыва между муниципальными образованиями с максимальным и минимальным уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области, и сбалансированность местных бюджетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»