ПРИКАЗ
от 18 июня 2012 года N 66-п
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
(с изменениями на 6 октября 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской
области от 5 августа 2016 года N 60-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18 апреля 2013 года N 78-п (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18 апреля 2013 года N 78-п);
приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 6 октября 2015 года N 110-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области", Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255,
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Признать недействующим с 18 июня 2012 года приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 декабря 2010 года N 306-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области".
3. Внести изменения в Порядок деятельности правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденный приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 мая 2009 года N 85-п, изложив приложение 3 к указанному Порядку согласно приложению 2 к настоящему приказу.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Председатель комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
П.М.Березовский
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
(с изменениями на 6 октября 2015 года)
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, разработка которых осуществляется ЛенРТК, в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы приказов ЛенРТК проектов нормативных правовых актов Ленинградской области.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в проектах приказов ЛенРТК коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - проекты приказов ЛенРТК, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 6 октября 2015 года N 110-п. - См. предыдущую редакцию)
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 6 октября 2015 года N 110-п. - См. предыдущую редакцию)
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов ЛенРТК.
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов ЛенРТК проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов ЛенРТК проводится сотрудником Отдела административно-правового обеспечения и делопроизводства ЛенРТК (далее - Отдел), ответственным за юридическое обеспечение деятельности ЛенРТК.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов ЛенРТК составляет не более пяти дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18 апреля 2013 года N 78-п. - См. предыдущую редакцию)
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов ЛенРТК лицо, указанное в п.2.2. настоящего Порядка, согласовывает путем визирования проект экспертного заключения, подготовленный сотрудником ЛенРТК, являющимся непосредственным исполнителем ответственным за разработку проекта приказа ЛенРТК, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза.
2.5. В случае выявления лицом, указанным в п.2.2. настоящего Порядка, при осуществлении им правовой (юридической) экспертизы проекта приказа ЛенРТК антикоррупционных факторов, указанных в Методике, экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) готовится непосредственно указанным сотрудником.
2.6. Экспертное заключение должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта приказа ЛенРТК, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа ЛенРТК, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа ЛенРТК положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа ЛенРТК положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.7. Экспертное заключение визируется сотрудником ЛенРТК проводившим антикоррупционную экспертизу и подписывается председателем ЛенРТК или заместителем председателя ЛенРТК.
2.8. Положения проекта приказа ЛенРТК, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа ЛенРТК на стадии его доработки.
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов ЛенРТК проводится лицом, указанным в п.2.2. настоящего Порядка в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов ЛенРТК при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе органа исполнительной власти Ленинградской области коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе ЛенРТК коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа органа исполнительной власти Ленинградской области;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа ЛенРТК;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов ЛенРТК составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка.
3.4. Пункт исключен с 15 апреля 2013 года - приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18 апреля 2013 года N 78-п. - См. предыдущую редакцию.
3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа ЛенРТК, лицо, указанное в п.2.2. настоящего Порядка, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа ЛенРТК;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа ЛенРТК, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа ЛенРТК, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе ЛенРТК положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе ЛенРТК положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.6. Экспертное заключение подписывается председателем ЛенРТК или заместителем председателя ЛенРТК.
Положения приказа ЛенРТК, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем ЛенРТК.
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы ЛенРТК и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов ЛенРТК.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 6 октября 2015 года N 110-п. - См. предыдущую редакцию)
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов ЛенРТК и проектов приказов ЛенРТК нормативных правовых актов Ленинградской области, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, установленном разделом 4 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310.
Срок, на который проект приказа ЛенРТК размещается на официальном сайте комитета ЛенРТК (www.tarif.lenobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не может составлять менее семи дней.
(Абзац дополнительно включен приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 6 октября 2015 года N 110-п)
Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов ЛенРТК, и проектов приказов ЛенРТК осуществляется в соответствии с разделом 5 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310.
Приложение 3
Порядку деятельности
правления ЛенРТК
Форма экспертного заключения
подготавливаемого по результатам
проведения антикоррупционной экспертизы
проекта приказа ЛенРТК
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
(наименование проекта приказа)
В соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18 июня 2012 года N 66-п (должность, Ф.И.О. сотрудника проводившего антикоррупционную экспертизу в соответствующем падеже, дата проведения экспертизы) проведена антикоррупционная экспертиза проекта приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (наименование проекта приказа).
В результате проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов в проекте приказа (наименование проекта приказа) не выявлено.
Председатель комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
П.М.Березовский
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"