• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2012 года N 91-ПП

О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 451-ПП

В целях актуализации Государственной программы города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры" в соответствии с показателями Закона города Москвы от 7 декабря 2011 года N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 451-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры", изложив приложение к постановлению согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Государственная программа города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры"

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 марта 2012 года N 91-ПП

Паспорт Государственной программы города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры"

Ответственный исполнитель программы

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы

Соисполнители программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,

Департамент имущества города Москвы,

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,

Департамент строительства города Москвы

Подпрограммы программы

06А. Развитие электроснабжения города Москвы,

06Б. Развитие теплоснабжения города Москвы,

06В. Развитие газоснабжения города Москвы,

06Г. Развитие и модернизация объектов коллекторного хозяйства города Москвы,

06Д. Развитие и модернизация водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения города Москвы,

06Е. Развитие и модернизация объектов водоотведения поверхностного стока города Москвы,

06Ж. Развитие единой светоцветовой среды города Москвы,

06З. Развитие сети общественных туалетов города Москвы,

06И. Развитие инженерных коммуникаций города Москвы

Цели программы

Гарантированное обеспечение надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры города Москвы к 2016 году и качественного предоставления коммунальных услуг населению города Москвы

Задачи программы

- Предотвращение критического уровня износа объектов энергосистемы;

- Снижение потерь в электрических сетях при передаче электрической энергии;

- Снижение издержек на эксплуатацию действующей электрической сети;

- Повышение качества передачи электрической энергии;

- Разработка и реализация программы реновации оборудования, выработавшего установленные сроки службы;

- Увеличение доли телемеханизированных подстанций;

- Увеличение доли кабельных линий электропередачи и воздушных линий с использованием самонесущих изолированных проводов;

- Ликвидация дефицита трансформаторной мощности путем строительства новых питающих центров;

- Обеспечение надежности электроснабжения за счет строительства новых кабельных линий 110 кВ и 220 кВ;

- Развитие распределительной сети 20 кВ;

- Строительство новых питающих центров для присоединения новых потребителей;

- Строительство новых блоков на основе современных, в том числе парогазовых технологий;

- Определение прогнозных тепловых нагрузок по районам и городу в целом на рассматриваемую перспективу;

- Определение перспектив развития ТЭЦ, РТС и ГТЭС мощностью более 100 Гкал/ч с корректировкой отраслевых схем;

- Формирование зон действия теплоисточников;

- Определение основных характеристик тепловых сетей города;

- Подготовка и согласование инвестиционных предложений нового строительства и реконструкции теплоисточников и тепловых сетей;

- Обеспечение безаварийного и бесперебойного снабжения газом объектов энергетики, промышленности, городского хозяйства и населения;

- Сокращение числа объектов газораспределительной системы с предельными сроками эксплуатации;

- Сокращение протяженности подземных газопроводов, не защищенных от коррозии;

- Повышение энергоэффективности функционирования газораспределительной системы;

- Снижение издержек на эксплуатацию газораспределительной системы;

- Обеспечение надежного безаварийного функционирования коллекторного хозяйства города Москвы;

- Обеспечение условий для развития инженерной инфраструктуры городского хозяйства;

- Уменьшение себестоимости услуг инженерно-коммунальной инфраструктуры;

- Повышение безопасности, антитеррористической защищенности объектов инженерной инфраструктуры;

- Создание новых и модернизация имеющихся производственных мощностей;

- Уменьшение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры; водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения;

- Создание новых и модернизация имеющихся мощностей объектов поверхностного стока;

- Уменьшение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры водоотведения поверхностного стока;

- Уменьшение себестоимости услуг водоотведения поверхностного стока;

- Повышение уровня благоустройства объектов поверхностного стока;

- Приведение наружного, архитектурно-художественного освещения и праздничного оформления города в соответствие с нормативными требованиями;

- Сокращение количества нарушений в работе установок наружного освещения, архитектурно-художественной подсветки и праздничного оформления города;

- Улучшение архитектурно-художественных качеств световой среды города в вечерне-ночное время в соответствии с концепцией единой световой среды;

- Расширение географии размещения элементов праздничного светового оформления в городе;

- Повышение эффективности и надежности работы элементов праздничного светового оформления города;

- Внедрение инновационных технологий в праздничное световое оформление городской среды;

- Капитальный ремонт и модернизация существующих общественных туалетов;

- Размещение передвижных туалетных модулей;

- Снижение потерь в тепловых сетях при передаче тепловой энергии;

- Оптимизация схемы теплоснабжения.

Целевые индикаторы и показатели программы

Показатель (индикатор)

Целевое значение
(2016 год)

06А0000.05. Строительство кабельных линий 0,4-35 кВ, км

682,97

06А0000.06. Строительство кабельных линий 110 кВ и 220 кВ, км

47

06А0000.09. Ввод в эксплуатацию аварийных источников электроснабжения, ед.

4

06А0000.13. Строительство ПГУ-420 Мвт/220 Гкал/ч на ТЭЦ-20, шт.

420Т

06Б0000.01. Количество повреждений и дефектов на 1 км тепловой сети: разводящие сети, ед./1 км трубопр.

0,081

06Б0000.02. Количество повреждений и дефектов на 1 км тепловой сети: магистральные сети, ед./1 км трубопр.

0,4

06В0000.01. Протяженность подземных газопроводов со сверхнормативным сроком службы, %

10,40

06В0000.05. Количество инцидентов на 1 км сети газопровода, ед./1 км сети

0,54

06Г0000.01. Строительство кабельных коммуникационных коллекторов, км

1

06Д0000.01. Доля районов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, %

100

06Д0000.06. Доля неудовлетворительных проб питьевой воды у потребителя с содержанием хлороформа более 60 мкг/л, %

0

06Е0000.01. Доля площади города, обеспеченной сетями водостока, %

91,6

06Е0000.04. Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей водостока, процентов к 2008 году, %

95,7

06Ж0000.03. Количество аварийного оборудования, в т.ч. опоры, шт.

211

06Ж0000.05. Количество неосвещенных дворовых территорий, шт.

0

06З0000.01. Обеспеченность населения городскими общественными туалетами (количество туалетов/1000 человек), ед.

0,045

06З0000.03. Доля неотремонтированных объектов, %

0

06И0000.01. Обеспеченность территорий комплексной застройки инженерными коммуникациями (ввод жилья), кв.м

919,6

Этапы и сроки реализации программы

Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012

Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013

Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014

Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015

Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования - 734111190,7 тыс.руб.

в т.ч. за счет средств бюджета города Москвы - 235031745,1 тыс.руб.

Финансирование по годам реализации:

Источник финансирования

2012

2013

2014

2015

2016

Всего

151050486,9

159958393,5

156820847,0

130301718,6

135979744,7

бюджет города Москвы

51721070,4

45117488,7

44033071,2

46331313,1

47828801,7

юридические лица

99329416,5

114840904,8

112787775,8

83970405,5

88150943,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемые результаты реализации программы

- Строительство кабельных линий напряжением 0,4-35 кВ с 2012 по 2016 год составит 3343,07 км;

- Строительство кабельных линий напряжением 110 кВ и 220 кВ с 2012 по 2016 год составит 235,6 км;

- Строительство 410 ед. РП 10 кВ и 254 ед. РП 20 кВ;

- Строительство и реконструкция питающих центров (ПС 110 кВ и выше) к 2016 году составит 41 шт., в т.ч. 18 подстанций;

- Реконструкция кабельных линий напряжением 0,4-35 кВ с 2012 по 2016 год составит 670 км;

- Реконструкция кабельных линий напряжением 110 кВ и 220 кВ с 2012 по 2016 год составит 344 км;

- Сокращение потерь электрической энергии в распределительных сетях с 11,5% в 2011 году до 9,9% в 2016 году;

- Завершение строительства ПГУ-420 на ТЭЦ-16, ТЭЦ-20 и ПГУ-220 на ТЭЦ-12 к 2014 году;

- Новое строительство и реконструкция сетей в рамках развития системы теплоснабжения к 2016 году составит 1528,411 км;

- Снижение количества повреждений на разводящих сетях на 1 км тепловой сети с 0,092 ед./1 км в 2011 году до 0,081 ед./1 км в 2016 году;

- Сокращение количества повреждений на магистральных сетях на 1 км тепловой сети с 1,18 ед./1 км в 2011 году до 0,4 ед./1 км в 2016 году;

- Снижение уровня потерь тепловой энергии на разводящих сетях с 0,037 Гкал/км в 2011 году до 0,034 Гкал/км в 2016 году;

- Сокращение уровня потерь тепловой энергии на магистральных сетях с 0,27 Гкал/км в 2011 году до 0,22 Гкал/км в 2016 году;

- Снижение износа магистральных сетей с 47,4% в 2011 году до 40,2% в 2016 году;

- Сокращение износа разводящих сетей с 43,35% в 2011 году до 42,1% в 2016 году;

- Реконструкция газопровода к 2016 году составит 356,7 км;

- Протяженность подземных газопроводов со сверхнормативным сроком службы уменьшится с 1372 км в 2011 году до 1324 в 2012 году;

- Реконструкция ГРП с 2012 по 2016 год составит 49 шт.;

- Реконструкция ЭЗУ составит 620 шт.;

- Строительство новых ЭЗУ составит 75 шт.;

- Количество аварий на 1 км сети газопроводов должно сократиться с 0,72 в 2011 году до 0,69 в 2016 году;

- Строительство кабельных коллекторов к 2016 году составит 16,59 км;

- Реконструкция коммуникационных коллекторов к 2016 году составит 79,74 км;

- Износ объектов коллекторного хозяйства сократится с 25% в 2011 году до 22% в 2016 году;

- Интенсивность отказов на водопроводных сетях сократится с 0,32 ав./г.км в 2011 году до 0,28 ав./г. км в 2016 году;

- Интенсивность отказов на канализационных сетях уменьшится с 1,58 ав./г.км в 2011 году до 1,44 в 2016 году;

- Сокращение до 0% доли не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям проб воды в водопроводных сетях города Москвы;

- Протяженность отремонтированной уличной водопроводной сети в период 2012-2016 годов составит 630,38 км;

- Протяженность отремонтированной уличной канализационной сети в период 2012-2016 годов составит 261,13 км;

- Доля площади города, обеспеченного сетями водостока, увеличится с 89,49% в 2012 году до 91,6% в 2016 году;

- Доля химически безопасных реагентов, используемых при водоподготовке, к 2016 году, составит 100%;

- Объем ремонта сетей водостока к 2016 году составит 271,85 км;

- Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, увеличится на 20% к 2016 году;

- К 2016 году будут созданы 599 шт. пунктов питания наружного освещения;

- Количество территорий, на которых будет реализована концепция светоцветовой среды, к 2016 году составит 583 ед.;

- Количество освещенных дворовых территорий к 2016 году составит 3280 ед.;

- Количество объектов праздничного светового оформления к 2016 году составит 1043 шт.;

- Количество, осуществленных городских мультимедийных световых программ к 2016 году составит 100 шт.;

- Количество передвижных туалетных модулей составит 836 ед.

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Государственной программы

Введение


     В настоящие время состояние коммунально-инженерной инфраструктуры характеризуется высокой степенью износа объектов энергетического хозяйства города.
     
     Более того, необходимо учитывать перспективное планирование городской застройки на основании Генерального плана города Москвы и структурных изменений в развитии города как финансового, инновационного, медицинского, научно-культурного центра.
     
     Физический износ коммунальной инфраструктуры в среднем по городу Москве составляет более 50%, поэтому надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне. Количество аварий и повреждений в жилищно-коммунальном комплексе составляет 1,17 на 1 км сетей при средней аварийности по восточноевропейским странам с аналогичным экономическим потенциалом - 0,1%.
     
     Величина потерь в водоснабжении составляет не более 6,8%. Потери тепловой энергии в процессе транспортировки по тепловым сетям города Москвы составляют от 7% до 15% (по пару) и от 7% до 11% (по воде) за год.
     
     Удельное водопотребление в среднем по городу Москве составляет около 230 л/сут. на человека, этот показатель уменьшается из года в год. Он ниже, чем в среднем по Российской Федерации (367-369 л/сут. на одного городского жителя), однако выше, чем в Западной Европе (не более 150 л). Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг остается одной из важных задач.
     
     Объем сточных вод, собираемых в системы водоотведения, в целом по городу Москве составляет около 115 млн.куб.м/год. 68% очищенных сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, соответствуют нормам качества, 32% (Мосводоканал) - классифицируются как неочищенные и ненормативно очищенные.
     
     За последние годы в условиях растущего энергопотребления обострились проблемы, осложняющие устойчивое функционирование ТЭК. К числу основных проблем относятся:
     
     - дефицит электрических мощностей в некоторых районах города Москвы;
     
     - нарастание физического износа основных фондов, обуславливающее снижение энергетической безопасности и надежности энергоснабжения потребителей;
     
     - монотопливный баланс (в топливном балансе ТЭЦ города 98,5% составляет газ, 1,5% - мазут);
     
     - ограниченность возможностей покрытия усиливающихся пиковых нагрузок (в период зимнего сезона) за счет мощностей газотранспортной системы;
     
     - снижение технической и экономической эффективности энергетических объектов, высокое удельное топливопотребление.
     
     Сложной научно-технической и социально-экономической проблемой является загрязнение города Москвы бытовыми и промышленными отходами.
     
     Необходимо обеспечить сбор, транспортировку и промышленную переработку полного объема отходов с максимально возможным использованием их сырьевого и энергетического потенциала. Захоронение отходов, как преобладающий в настоящее время метод решения проблемы, должно уступить место биомеханической и термической переработке.
     
     В городе Москве эксплуатацию газораспределительных сетей и поставку газа организациям коммунального комплекса и населению осуществляет ГУП "МОСГАЗ". Объем транспортируемого газа составляет 28,94 млрд.куб.м/год.
     
     Проведенный анализ особенностей технического состояния объектов системы газоснабжения Московского региона выявил ряд ограничений и "узких мест", которые обусловлены следующими факторами:
     

1) Ухудшение технического состояния объектов газоснабжения приводит к необходимости вводить ограничения на уровень разрешенного давления в системе, в т.ч. технически возможный объем поставки газа.
     

2) Предельная нагрузка ГРС (КРП) не позволяет увеличивать объемы поставки газа без их реконструкции, тем самым является "узким местом" для развития газификации.
     

3) Расположение объектов газоснабжения вне территории города обусловлено действующей нормативной базой, поэтому решение вопросов развития газоснабжения Москвы, связанное с размещением новых объектов, невозможно без согласований с Московской областью.
     

4) Сильно развитая инфраструктура (дорожная сеть, инженерные сети) Московского региона ограничивает возможности развития системы газоснабжения: практически отсутствуют новые дополнительные коридоры поставки газа. Проведение работ по реконструкции также усложнено.
     

5) Увеличение пикового спроса по сравнению со среднегодовым вследствие изменения структуры потребления газа требует увеличения газотранспортных мощностей в Московском регионе.
     
     Решение проблемных вопросов жилищно-коммунального комплекса собственными средствами без привлечения кредитных ресурсов и без поддержки органов государственной власти города Москвы не представляется возможным. Привлечение кредитных ресурсов в жилищно-коммунальный комплекс требует совершенствования тарифной политики в части обоснования размера тарифа, реального наполнения инвестиционных составляющих тарифа (амортизации, ремонтного фонда и прибыли на капитализацию), обеспечение гарантий кредитных рисков.
     
     Решение комплекса организационных, экономических и правовых проблем в жилищно-коммунальном комплексе может быть обеспечено программно-целевым методом.
     
     

2. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации Государственной программы


     Приоритеты и цели городской политики.
     
     Государственная программа города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры" предусматривает:
     
     - Обеспечение доступности коммунальных услуг для потребителей;
     
     - Развитие коммунальной инфраструктуры, обеспечивающее модернизацию и новое строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
     
     - Обеспечение потребителей качественными услугами;
     
     - Создание устойчивых механизмов, привлечение кредитных средств, средств частных инвесторов для модернизации коммунальной инфраструктуры;
     
     - Совершенствование условий для развития конкуренции в сфере профессионального управления объектами коммунальной инфраструктуры на основе частно-государственного партнерства.
     
     Оценка эффективности целевых инвестиционных программ поддержки и развития ЖКХ региона представляет собой многогранный процесс. Это связано с тем, что эффективность ЖКХ региона необходимо рассматривать с позиций многих групп пользователей: от государства и общества на макроэкономическом уровне до домовладельца и жильца дома на микроэкономическом уровне.
     
     

3. Характеристика мероприятий и ведомственных целевых программ Государственной программы


     Государственная программа города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры" состоит из 9 подпрограмм, каждая из которых предусматривает определенный перечень мероприятий, обеспечивающий достижение поставленных целей.
     

1) Подпрограмма "Развитие электроснабжения города Москвы":
     
     - Реконструкция электросетевого имущества распределительных электрических сетей 6-20 кВ г.Москвы;
     
     - Строительство ПС 220 кВ/20 кВ "Мневники" с заходами КВЛ 220 кВ "Очаково-Мневники 1,2";
     
     - Строительство ПС 220/20 кВ "Ново-Измайлово" ("Абрамово") с заходами КЛ 220 кВ "Восточная - Н.Измайлово 1,2";
     
     - Построение питающей кабельной сети 20 кВ в г.Москве;
     
     - Построение питающей кабельной сети 10 кВ в г.Москве;
     
     - Строительство ПТУ 420 на ТЭЦ-26;
     
     - Строительство ПТУ 420Т на ТЭЦ-16;
     
     - Новое строительство и реконструкция кабельных линий и подстанций 110-220 кВ г.Москвы;
     
     - Новое строительство и реконструкция кабельных линий и подстанций 0,4-35 кВ г.Москвы;
     
     - Оснащение объектов здравоохранения аварийными источниками электроснабжения.
     

2) Подпрограмма "Развитие теплоснабжение города Москвы":
     
     Новое строительство и реконструкция тепловых сетей с использованием новых технологий;
     
     - Реконструкция оборудования РТС, КТС, МК;
     
     - Ликвидация байпасов;
     
     - Актуализация схем тепло-, электро- и внешнего газоснабжения;
     
     - Строительство РТС Некрасовка 2 п.к.
     

3) Подпрограмма "Развитие газоснабжения города Москвы":
     
     - Реконструкция газопроводов км;
     
     - Реконструкция ГРП;
     
     - Реконструкция и строительство новых ЭЗУ;
     
     - Актуализация генеральной схемы газоснабжения;
     
     - Корректировка генеральной схемы газоснабжения.
     

4) Подпрограмма "Развитие и модернизация объектов коллекторного хозяйства города Москвы":
     
     - Реконструкция, техническое перевооружение и модернизация коммуникационных коллекторов;
     
     - Строительство кабельных коллекторов.
     

5) Подпрограмма "Развитие и модернизация водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения города Москвы":
     
     - Совершенствование технологии подготовки питьевой воды за счёт внедрения инновационных технологий озоносорбциинного и мембранного фильтрования на Рублевской станции;
     
     - Строительство Зеленоградских, Курьяновских и Люберецких очистных сооружений;
     
     - Перевод технологии Рублевской, Северной и Восточной станций водоподготовки на гипохлорит натрия.
     

6) Подпрограмма "Развитие и модернизация системы водоотведения поверхностного стока города Москвы":
     
     - Комплексное развитие и модернизация объектов поверхностного водостока;
     
     - Оснащение гидротехнических сооружений системами охранной сигнализации;
     
     - Реконструкция водоочистных сооружений;
     
     - Строительство очистных сооружений и реконструкция дождевой канализации.
     

7) Подпрограмма "Развитие единой светоцветовой среды города Москвы":
     
     - Ремонт объектов архитектурно-художественного освещения;
     
     - Создание светоцветовой среды на объектах города с учетом концепции единой светоцветовой среды;
     
     - Устройство наружного освещения внутридворовых территорий;
     
     - Проведение московских международных фестивалей света;
     
     - Проведение мультимедийных программ.
     

8) Подпрограмма "Развитие сети общественных туалетов городе Москве":
     
     - Капитальный ремонт СОТ;
     
     - Размещение передвижных туалетных модулей.
     

9) Подпрограмма "Развитие инженерных коммуникаций города Москвы":
     
     - Реконструкция и перекладка теплосети;
     
     - Прокладка инженерных коммуникаций для жилых домов;
     
     - Перекладка канализационного коллектора;
     
     - Реконструкция дорог и инженерных коммуникаций.
     
     

4. Характеристика мер государственного регулирования


     Реализация государственной программы предполагает использование мер государственного регулирования в области финансового и правового регулирования.
     

1) Подпрограмма "Развитие электроснабжения города Москвы".
     
     Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики:
     
     - ОАО "ОЭК";
     
     - ОАО "Энергокомплекс";
     
     - ОАО "МОЭСК";
     
     - ОАО "МОСЭНЕРГО";
     
     - КП "МЭД".
     

2) Подпрограмма "Развития теплоснабжения города Москвы".
     
     Утверждение инвестиционных программ субъектов теплового
     
     хозяйства:
     
     - ОАО "МОЭК";
     
     - ОАО "МТК".
     

3) Подпрограмма "Развитие газоснабжения города Москвы"
     
     Утверждение инвестиционной программы субъекта газового хозяйства:
     
     - ГУП "МОСГАЗ".
     

4) Подпрограмма "Развитие и модернизация объектов коллекторного хозяйства города Москвы".
     
     Утверждение инвестиционной программы и установление арендной платы за нежилые помещения в особом порядке: ГУП "Москоллектор".
     

5) Подпрограмма "Развитие и модернизация водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения города Москвы".
     
     Утверждение инвестиционной программы ГУП "Мосводоканал".
     

6) Подпрограмма "Развитие и модернизация системы водоотведения поверхностного стока города Москвы".
     
     Утверждение инвестиционной программы ГУП "Мосводосток".
     
     

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий Государственной программы


     Прогноз сводных показателей государственных заданий Государственной программы не предусмотрен.
     
     

6. Информация об участии предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации Государственной программы


     В рамках реализации Государственной программы города Москвы принимают участие организации комплекса городского хозяйства:
     

1) Подпрограмма "Развитие электроснабжения города Москвы":
     
     - ОАО "ОЭК";
     
     - ОАО "Энергокомплекс";
     
     - ОАО "МОЭСК";
     
     - ОАО "МОСЭНЕРГО";
     
     - КП "МЭД".
     

2) Подпрограмма "Развития теплоснабжения города Москвы":
     
     - ОАО "МОЭК";
     
     - ОАО "МТК".
     

3) Подпрограмма "Развитие газоснабжения города Москвы":
     
     - ГУП "МОСГАЗ".
     

4) Подпрограмма "Развитие и модернизация объектов коллекторного хозяйства города Москвы":
     
     - ГУП "Москоллектор".
     

5) Подпрограмма "Развитие и модернизация водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения города Москвы":
     
     - ГУП "Мосводоканал".
     

6) Подпрограмма "Развитие и модернизация системы водоотведения поверхностного стока города Москвы":
     
     - ГУП "Мосводосток".
     
     

7. Анализ рисков реализации Государственной программы


     Управление рисками предполагает проведение комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение рисков, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов и минимизацию их возможных негативных последствий.
     
     Перечень основных рисков, их влияние и управление рисками приведены ниже.
     
     Риски:
     

1) Отраслевые риски.
     
     - Влияние на реализацию проекта:
     
     Изменение тарифной политики на передачу электроэнергии, в результате чего тарифы могут быть установлены ниже экономически обоснованного уровня;
     
     Ухудшение финансово-экономического состояния организаций.
     
     Проведение постоянной работы по уменьшению затрат организаций.
     
     - Превентивные мероприятия:
     
     Подготовка и представление в регулирующие органы обоснованных расчетных материалов.
     
     Активная работа с регулирующими органами при определении тарифов.
     
     Рост цен на оборудование, материалы, услуги.
     
     Увеличение расходов организаций.
     
     Создание конкурентной среды в сфере закупок работ и услуг.
     
     Заключение долгосрочных договоров.
     
     Оптимизация затрат на ремонтно-эксплуатационные нужды и капитальное строительство.
     

2) Финансовые риски.
     
     - Влияние на реализацию проекта:
     
     Изменение процентных ставок.
     
     Увеличение выплат по процентам за пользование кредитами и, соответственно, снижение прибыли предприятия-заемщика. Влияние организации на риск минимальное.
     
     - Превентивные мероприятия:
     
     При необходимости заимствований и в целях минимизации последствий риска организаций будет ориентироваться на привлечение долгосрочных кредитов и займов.
     
     Инфляция.
     
     Увеличение себестоимости товаров, продукции, работ, услуг из-за увеличения цены на энергоносители, транспортных расходов, заработной платы и т.п.
     
     Уменьшение реальной стоимости средств по инвестиционной программе.
     
     Поддержание доли текущей дебиторской задолженности в активах организаций на оптимальном уровне, недопущение возникновения просроченной дебиторской задолженности.
     
     Проведение мероприятий по сокращению внутренних издержек.
     
     

8. Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы с соответствующими системами показателей


     Методика оценки эффективности и результативности государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Методика направлена на определение соответствия достижения фактических показателей плановым как государственной программы в целом, так и отдельных подпрограмм. Методика оценки эффективности и результативности государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
     

1) Степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы.
     
     Гарантированное обеспечение надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры города Москвы к 2016 году и качественного предоставления коммунальных услуг населению города Москвы.
     
     Задачи:
     
     - Предотвращение критического уровня износа объектов энергосистемы;
     
     - Снижение потерь в электрических сетях при передаче электрической энергии;
     
     - Снижение издержек на эксплуатацию действующей электрической сети;
     
     - Повышение качества передачи электрической энергии;
     
     - Ликвидация дефицита трансформаторной мощности путем строительства новых питающих центров;
     
     - Обеспечение надежности электроснабжения за счет строительства новых кабельных линий 110 кВ и220 кВ;
     
     - Развитие распределительной сети 20 кВ;
     
     - Строительство новых блоков на основе современных, в том числе парогазовых технологий;
     
     - Определение прогнозных тепловых нагрузок по районам и городу в целом на рассматриваемую перспективу;
     
     - Обеспечение безаварийного и бесперебойного снабжения газом объектов энергетики, промышленности, городского хозяйства и населения;
     
     - Сокращение числа объектов газораспределительной системы с предельными сроками эксплуатации;
     
     - Сокращение протяженности подземных газопроводов, не защищенных от коррозии;
     
     - Повышение энергоэффективности функционирования газораспределительной системы;
     
     - Обеспечение надежного безаварийного функционирования коллекторного хозяйства города Москвы;
     
     - Обеспечение условий для развития инженерной инфраструктуры городского хозяйства;
     
     - Уменьшение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры; водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения;
     
     - Создание новых и модернизация имеющихся мощностей объектов поверхностного стока;
     
     - Уменьшение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры водоотведения поверхностного стока;
     
     - Уменьшение себестоимости услуг водоотведения поверхностного стока;
     
     - Приведение наружного, архитектурно-художественного освещения и праздничного оформления города в соответствие с нормативными требованиями;
     
     - Сокращение количества отказов в работе установок наружного освещения, архитектурно-художественной подсветки и праздничного оформления города;
     
     - Улучшение архитектурно-художественных качеств световой среды города в вечерне-ночное время в соответствии с концепцией единой световой среды;
     
     - Расширение географии размещения элементов праздничного светового оформления в городе;
     
     - Повышение эффективности и надежности работы элементов праздничного светового оформления города;
     
     - Капитальный ремонт и модернизация существующих общественных туалетов;
     
     - Размещение передвижных туалетных модулей;
     
     - Снижение потерь в тепловых сетях при передаче тепловой энергии;
     
     - Оптимизация схемы теплоснабжения.
     

2) Степень соответствия запланированному уровню затрат эффективности использования средств города Москвы.
     

3) Степень реализации мероприятий, достижение ожидаемых непосредственных результатов государственной программы.
     
     Основными результатами государственной программы являются:
     
     - Строительство кабельных линий напряжением 0,4-35 кВ с 2012 по 2016 год составит 3343,07 км;
     
     - Строительство кабельных линий напряжением 110 кВ и 220 кВ с 2012 по 2016 год составит 235,6 км;
     
     - Реконструкция кабельных линий напряжением 0,4-35 кВ с 2012 по 2016 год составит 670 км;
     
     - Реконструкция кабельных линий напряжением 110 кВ и 220 кВ с 2012 по 2016 год составит 344 км;
     
     - Новое строительство и реконструкция сетей в рамках развития системы теплоснабжения к 2016 году составит 1528,411 км;
     
     - Снижение количества повреждений на разводящих сетях на 1 км тепловой сети с 0,092 ед./1 км в 2011 году до 0,081 ед./1 км в 2016 году;
     
     - Сокращение количества повреждений на магистральных сетях на 1 км тепловой сети с 1,18 ед./1 км в 2011 году до 0,4 ед./1 км в 2016 году;
     
     - Снижение уровня потерь тепловой энергии на разводящих сетях с 0,037 Гкал/км в 2011 году до 0,034 Гкал/км в 2016 году;
     
     - Сокращение уровня потерь тепловой энергии на магистральных сетях с 0,27 Гкал/км в 2011 году до 0,22 Гкал/км в 2016 году;
     
     - Реконструкция газопровода к 2016 году составит 356,7 км;
     
     - Протяженность подземных газопроводов со сверхнормативным сроком службы уменьшится с 1372 км в 2011 году до 1324 в 2012 году;
     
     - Реконструкция ГРП с 2012 по 2016 год составит 49 шт.;
     
     - Строительство новых ЭЗУ составит 75 шт.;
     
     - Количество аварий на 1 км сети газопроводов должно сократиться с 0,72 в 2011 году до 0,69 в 2016 году;
     
     - Строительство кабельных коллекторов к 2016 году составит 16,59 км;
     
     - Реконструкция коммуникационных коллекторов к 2016 году составит 79,74 км;
     
     - Интенсивность отказов на водопроводных сетях сократится с 0,32 ав/г.км в 2011 году до 0,28 ав/г.км в 2016 году;
     
     - Интенсивность отказов на канализационных сетях уменьшится с 1,58 ав/г.км в 2011 году до 1,44 в 2016 году;
     
     - Сокращение до 0% доли не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям проб воды в водопроводных сетях города Москвы;
     
     - Протяженность отремонтированной уличной водопроводной сети в период 2012-2016 годов составит 630,38 км;
     
     - Протяженность отремонтированной уличной канализационной сети в период 2012-2016 годов составит 261,13 км;
     
     - Доля площади города, обеспеченного сетями водостока, увеличится с 89,49% в 2012 году до 91,6% в 2016 году;
     
     - Доля химически безопасных реагентов, используемых при водоподготовке, к 2016 году, составит 100%;
     
     - Объем ремонта сетей водостока к 2016 году составит 271,85 км;
     
     - Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, увеличится на 20% к 2016 году;
     
     - Количество освещенных дворовых территорий к 2016 году составит 3280 ед.;
     
     - Количество объектов праздничного светового оформления к 2016 году составит 1043 шт.;
     
     - Количество, осуществленных городских мультимедийных световых программ к 2016 году составит 100 шт.;
     
     - Количество передвижных туалетных модулей составит 836 ед.
     
     

Таблица 1. Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм Государственной программы и их значениях

Таблица 1

N
п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей


2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры"

Подпрограмма 06А. Развитие электроснабжения города Москвы

06А0000.01

Технические потери мощности и электроэнергии в питающих сетях 6-2-кВ

%

0,993

0,991

0,945

0,927

0,914

0,905

0,895

06А0000.02

Уровень износа сетей электроснабжения

%

58,7

55,2

48,1

43,3

38,4

36,5

32,3

06А0000.03

Увеличение пропускной способности кабельных

%

0,8

1,1

1,6

2,1

2,5

2,8

3,2

06А0000.04

Резерв трансформаторной мощности

МВт

2386,20

2412,30

1458,10

2523,60

2687,10

2856,40

3050,20

06А0000.05

Строительство кабельных линий 0,4-35 кВ

км

527,51

615,57

702,5

670,5

631,4

655,7

682,97

06А0000.06

Строительство кабельных линий 110 кВ и 220 кВ

км

24,82

34,8

46

32

41,6

69

47

06А0000.07

Реконструкция кабельных линий 0,4-35 кВ

км

407,61

394,23

137

122

133

118

160

06А0000.08

Реконструкция кабельных линий 110 кВ и 220 кВ

км

19

23

121

51

65

65

42

06А0000.09

Ввод в эксплуатацию аварийных источников электроснабжения

ед.

7

9

1

3

2

7

4

06А0000.10

Износ электрических сетей

%

60,2

55,2

48,6

43,1

38,4

35,1

32,3

06А0000.11

Потери электрической энергии в распределительных сетях

шт.

12

11,5

11

10,5

10,2

10,1

9,9

06А0000.12

Строительство ПГУ-420Т на ТЭЦ-16

шт.

ПГУ-420Т

06А0000.13

Строительство ПГУ-420 Мвт/220 Гкал/ч на ТЭЦ-20

шт.

ПГУ-420Т

06А0000.14

Строительство ПГУ-220 на ТЭЦ-12

шт.

ПГУ-420Т

06А0000.15

Установка ГТЭ-65 с паровым котлом утилизатором

шт.

ГТЭ-65

06А0000.16

Реконструкция ОРУ-220 кВ и строительство нового КРУЭ 220 кВ на ТЭЦ-20

ед.

ОРУ-220 кВ КРУЭ
220 кВ

Подпрограмма 06Б. Развитие теплоснабжения города Москвы

06Б0000.01

Количество повреждений и дефектов на 1 км тепловой сети: разводящие сети

ед./1 км трубопр.

0,093

0,092

0,09

0,089

0,086

0,082

0,081

06Б0000.02

Количество повреждений и дефектов на 1 км тепловой сети: магистральные сети

ед./1 км трубопр.

1,2

1,18

1

0,87

0.71

0,56

0,4

06Б0000.03

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, % от общей протяженности: разводящие сети

%

59

57,7

56,4

53,9

51,1

48,3

45,3

06Б0000.04

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, % от общей протяженности: магистральные сети

%

23

22,5

21

17,8

13,6

9,4

5,2

06Б0000.05

Доля ежегодно заменяемых сетей, от их общей протяженности: разводящие сети

%

2,6

2,6

2,2

2,3

2,7

2,7

2,7

06Б0000.06

Доля ежегодно заменяемых сетей, от их общей протяженности: магистральные сети

%

1,1

1,27

1,83

2,43

3,38

3,38

3,36

06Б0000.07

Износ инженерных сетей: разводящие сети

%

43,4

43,35

43,1

42,9

42,69

42,4

42,1

06Б0000.08

Износ инженерных сетей: магистральные сети

%

47,3

47,4

46,6

45,6

43,8

42

40,2

06Б0000.09

Уровень потерь тепловой энергии в сетях теплоснабжения (отношение суммарного объема потерь тепловой энергии к суммарной протяженности сетей): разводящие сети

Гкал./км

0,0385

0,037

0,0365

0,036

0,0352

0,035

0,034

06Б0000.10

Уровень потерь тепловой энергии в сетях теплоснабжения (отношение суммарного объема потерь тепловой энергии к суммарной протяженности сетей): магистральные сети

Гкал./км

0,29

0,27

0,25

0,243

0,235

0,223

0,22

Подпрограмма 06В. Развитие газоснабжения города Москвы

06В0000.01

Протяженность подземных газопроводов со сверхнормативным сроком службы

%

31,90

34,40

29,60

23,00

18,90

14,50

10,40

06В0000.02

Протяженность подземных газопроводов, не защищенных от коррозии

км

329

322

262

196,5

134

64

0

06В0000.03

Количество ГРП со сверхнормативным сроком службы

шт.

182

179

146

120

92

72

61

О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 451-ПП

Название документа: О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 451-ПП

Номер документа: 91-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 19, 02.04.2012
Дата принятия: 19 марта 2012

Дата начала действия: 19 марта 2012