Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2012 года N 33

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2012-2014 годы

(с изменениями на 25 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 апреля 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 21 апреля 2014 года N 137

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 36, 12.04.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 24 сентября 2013 года N 310 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 30.09.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 408 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 18.11.2013) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года);

постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 501 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 10.02.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 года).  

____________________________________________________________________


В целях реализации государственной политики в информационной сфере, развития институтов гражданского общества Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Общество и власть" на 2012-2014 годы.

2. Комитету по печати и связям с общественностью Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2012-2014 годы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области Нехая Р.Ш.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 7 февраля 2012 года N 33

     
Долгосрочная целевая программа "Общество и власть" на 2012-2014 годы

(с изменениями на 25 декабря 2013 года)

Паспорт долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2012-2014 годы

(с изменениями на 25 декабря 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Общество и власть" на 2012-2014 годы (далее - Программа)

Цели Программы

1. Повышение уровня информационной открытости органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления:

рост информированности населения о программах, планах и деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;

расширение информационного поля Ленинградской области в целях оперативного распространения объективной, полноценной информации о современном развитии Ленинградской области.

2. Формирование благоприятной информационной среды в целях развития институтов гражданского общества.

3. Выявление общественного мнения по наиболее актуальным общественно значимым проблемам.

4. Мониторинг публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ) как отражение отношения к событиям, происходящим в Ленинградской области, в целях координации информационной политики Ленинградской области

Основные задачи Программы

Расширение каналов, форм и методов информирования целевых групп;

расширение форм и методов взаимодействия со СМИ;

содействие развитию системы СМИ Ленинградской области;

информационная, методическая и организационная поддержка деятельности общественных объединений Ленинградской области (далее - общественные объединения);

популяризация деятельности социально ориентированных общественных объединений;

исследование общественного мнения в целях выявления оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа;

исследования социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества, медиасреды и других актуальных вопросов;

мониторинг публикаций в СМИ

Входящие в состав Программы разделы

Раздел 1. Развитие информационного поля

1.1. Информационные каналы

1.2. Содействие развитию системы СМИ Ленинградской области

Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества

Раздел 3. Социологические исследования и мониторинг

3.1. Организация научных, аналитических и социологических исследований

3.2. Мониторинг средств массовой информации

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 478647,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 49851,2 тыс. рублей, 2013 год - 198569,8 тыс. рублей, 2014 год - 230226,4 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 408, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Повышение уровня информационной открытости органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления: 2012 год - 50 проц., 2013 год - 51 проц., 2014 год - 53 проц.;

увеличение количества позитивных материалов по отношению к общему количеству публикаций о деятельности Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области в федеральных, региональных, областных (районных) СМИ: 2012 год - 80 проц., 2013 год - 84 проц., 2014 год - 87 проц.;

увеличение количества СМИ, журналистов Ленинградской области, принимающих участие в общероссийских и международных профессиональных конкурсах: 2012 год - 4 ед., 2013 год - 5 ед., 2014 год - 6 ед.;

увеличение количества СМИ, журналистов Ленинградской области, получивших премию, грант и т.п.: 2012 год - 2 ед., 2013 год - 3 ед., 2014 год - 4 ед.;

доля проектов некоммерческих организаций, получивших субсидию из областного бюджета Ленинградской области, от числа поданных заявок в текущем году: 2012 год - 56 проц., 2013 год - 56 проц., 2014 год - 57 проц.

количество заявок некоммерческих организаций, поданных на получение субсидии из областного бюджета Ленинградской области: 2012 год - 34 ед., 2013 год - 35 ед., 2014 год - 40 ед.;

количество организованных получателями субсидий из областного бюджета Ленинградской области мероприятий, в которых принимают участие жители Ленинградской области: 2012 год - 11 ед., 2013 год - 12 ед., 2014 год - 12 ед.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Раздел 1. Развитие информационного поля

Информационные каналы:

количество публикаций в СМИ: 2012 год - 1600 ед., 2013 год - 1800 ед., 2014 год - 2000 ед.;

количество пресс-мероприятий для журналистов СМИ (круглых столов, пресс-туров, пресс-конференций, on-line конференций, семинаров и т.п.): 2012 год - 16 ед., 2013 год - 16 ед., 2014 год - 16 ед.;

количество муниципальных образований, в которых реализуется социальная реклама: 2012 год - 18, 2013 год - 18, 2014 год - 18;

количество социально значимых тем социальной рекламы: 2012 год - 8 ед., 2013 год - 10 ед., 2014 год - 11 ед.;

количество целевых аудиторий, на которые направлена социальная реклама: 2012 год - 5 ед., 2013 год - 6 ед., 2014 год - 6 ед.;

количество созданных и распространенных видеороликов и аудиоспотов социальной рекламы (роликов): 2012 год - 8 ед., 2013 год - 10 ед., 2014 год - 11 ед.;

количество поддерживаемых и модернизируемых сайтов: 2012 год - 3 ед., 2013 год - 3 ед., 2014 год - 3 ед.;

количество посещений официального сайта Администрации Ленинградской области: 2012 год - 175 тыс. посещений, 2013 год - 180 тыс. посещений, 2014 год - 200 тыс. посещений;

количество созданных сайтов: 2012 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед.;

количество наименований и тираж печатной продукции:

2012 год: количество наименований изданной продукции - 11 ед., аккредитационные карты - 500 экз.,

2013 год: количество наименований изданной продукции - 15 ед., рекламные стенды - 2 ед.,

2014 год: количество наименований изданной продукции - 13 ед.;

количество наименований изданной получателями субсидий полиграфической продукции: 2013 год - 12 ед., 2014 год - 10 ед.

1.2. Содействие развитию системы СМИ Ленинградской области:

количество творческих мероприятий для СМИ: 2012 год - 5 ед., 2013 год - 6 ед., 2014 год - 7 ед.;

количество участников творческих мероприятий для СМИ: 2012 год - 250 чел., 2013 год - 300 чел., 2014 год - 350 чел.;

количество мероприятий для СМИ (международных, общероссийских, межрегиональных) с участием представителей СМИ Ленинградской области, в том числе молодых журналистов: 2012 год - 2 ед., 2013 год - 2 ед., 2014 год - 2 ед.;

количество мероприятий (семинаров, тренингов, круглых столов) по повышению профессионального уровня представителей СМИ Ленинградской области, специалистов в сфере связей с общественностью (мероприятия): 2012 год - 5 ед., 2013 год - 5 ед., 2014 год - 5 ед.;

количество участников мероприятий: 2012 год - 40 чел., 2013 год - 45 чел., 2014 год - 45 чел.;

количество СМИ, принявших участие в мероприятиях: 2012 год - 30 ед., 2013 год - 30 ед., 2014 год - 30 ед.;

объем публикаций о деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области в общем объеме публикаций получателей субсидий: 2013 год - не менее 3,6 проц., 2014 год - не менее 3,6 проц.;

количество прозвучавших в радиоэфире и показанных в телеэфире информационных сообщений о деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, подготовленных получателями субсидий: 2013 год - 12873 ед., в том числе видеосюжетов - 2932 ед., 2014 год - 12873 ед., в том числе видеосюжетов - 2932 ед.


Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества


Количество мероприятий в рамках поддержки деятельности консультативного совета при Губернаторе Ленинградской области по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов: 2012 год - 4 ед., 2013 год - 4 ед., 2014 год - 4 ед.;

количество мероприятий в рамках поддержки деятельности политического консультативного совета при Губернаторе Ленинградской области: 2012 год - 4 ед., 2013 год - 4 ед., 2014 год - 4 ед.;

количество мероприятий по эффективному управлению некоммерческими организациями (далее - НКО): 2012 год - 8 ед., 2013 год - 8 ед., 2014 год - 8 ед.;

количество НКО, принявших участие в мероприятиях по эффективному управлению НКО: 2012 год - 4 ед., 2013 год - 5 ед., 2014 год - 6 ед.;

количество наименований изданной печатной продукции для НКО: 2012 год - 4 ед., 2013 год - 5 ед., 2014 год - 5 ед.;

количество организованных и проведенных мероприятий с участием НКО: 2012 год - 10 ед., 2013 год - 10 ед., 2014 год - 10 ед.;

количество НКО, участвовавших в научно-практических, общественно-политических мероприятиях: 2012 год - 10 ед., 2013 год - 10 ед., 2014 год - 11 ед.;

количество проектов НКО, получивших субсидию: 2013 год -  18 ед., 2014 год - 18 ед.;

количество организованных получателями субсидий мероприятий: 2013 год - не менее 12 ед., 2014 год - 12 ед.

Раздел 3. Социологические исследования и мониторинг

3.1. Организация научных, аналитических и социологических исследований

Количество муниципальных образований, в которых проводятся исследования: 2012 год - 18, 2013 год - 18, 2014 год - 18;

количество исследований общественного мнения в целях выявления оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа: 2012 год - 1 ед., 2013 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед.;

количество исследований социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества, медиасреды и других актуальных вопросов: 2012 год - 6 ед., 2013 год - 4 ед., 2014 год - 4 ед.

3.2. Мониторинг средств массовой информации

Количество тем мониторинга печатных СМИ и интернет-СМИ: 2012 год - 27 ед.;

количество наименований печатных СМИ и интернет-СМИ: 2012 год - 85 ед.; 2013 год - 90 ед., 2014 год - 90 ед.;

количество тем мониторинга печатных СМИ и интернет-СМИ по вопросам деятельности Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления: 2013 год - 4 ед., 2014 год - 4 ед.;

количество тем мониторинга публикаций печатных СМИ и интернет-СМИ по вопросам антитеррористической и антиэкстремистской деятельности, противодействия коррупции, антинаркотической пропаганде, иной социально-политической направленности: 2013 год - 5 ед., 2014 год - 5 ед.;

количество наименований печатных СМИ и интернет-СМИ: 2013 год - 80 ед., 2014 год - 80 ед.;

количество тем мониторинга электронных СМИ (телевидение и радио): 2012 год - 6 ед.;

количество наименований электронных СМИ (телевидение и радио): 2012 год - 9 ед., 2013 год - 9 ед., 2014 год - 9 ед.;

количество тем мониторинга электронных СМИ (телевидение и радио) по вопросам деятельности Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления: 2013 год - 4 ед., 2014 год - 4 ед.;

количество интернет-сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области, в отношении которых проводится мониторинг: 2013 год - 39 ед., 2014 год - 41 ед.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 сентября 2013 года N 310; в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 408, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 501, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 года. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2009 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области

Срок разработки Программы

2011 год

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Координатор Программы

Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79. - См. предыдущую редакцию)

Представители заказчика Программы

Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области;

управление делами Правительства Ленинградской области

(Позиция дополнительно включена с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79)

Участники Программы

Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области;

комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области;

управление делами Правительства Ленинградской области.

Иные исполнители работ по реализации мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 24 сентября 2013 года N 310. - См. предыдущую редакцию)

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Слободской Сергей Артурович - председатель комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, тел. 710-78-42

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79. - См. предыдущую редакцию)

Система управления и контроль за реализацией Программы

Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области представляет информацию о ходе финансирования и реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и в комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области

     

     

1. Анализ ситуации. Обоснование целей и задач Программы


Долгосрочная целевая программа "Общество и власть" на 2012-2014 годы (далее - Программа) предусматривает мероприятия, направленные:

на повышение уровня информационной открытости органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления (далее - уровень информационной открытости) путем повышения информированности населения Ленинградской области о программах, планах и деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления и расширения информационного поля Ленинградской области;

на формирование благоприятной информационной среды, популяризацию деятельности общественных объединений Ленинградской области (далее - общественные объединения), повышение финансовой и экономической устойчивости общественных объединений в целях развития институтов гражданского общества;

на получение результатов общественного мнения посредством исследований общественного мнения по наиболее актуальным общественно значимым проблемам и мониторинга средств массовой информации (далее - СМИ) в целях координации и совершенствования информационной политики в Ленинградской области.

Основой формирования целей и задач Программы являются итоги выполнения региональной целевой программы "Общество и власть" на 2008-2010 годы и долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы (далее - региональная и долгосрочная целевые программы), а также проводившиеся в рамках указанных программ исследования общественного мнения населения и медиасреды Ленинградской области.

Для органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления уровень информационной открытости является средством, позволяющим эффективно решать стоящие перед обществом задачи и обеспечивать закрепленное законодательно право граждан на доступ к информации. Проведенные исследования и данные, полученные по итогам выполнения региональной и долгосрочной целевых программ, показывают, что уровень информационной открытости в значительной степени зависит от объемов информационных потоков и количества используемых информационных каналов. На увеличение потоков информации в федеральных, региональных, областных (районных) СМИ влияет сбалансированная информационная политика, которая реализуется с помощью структуризации объемов и потоков информации в соответствии с характером СМИ. Наибольшая эффективность такой работы достигается путем программно-целевого метода.

Опыт работы со СМИ в 2008-2011 годах в рамках региональной и долгосрочной целевых программ позволяет оценить действенность метода, позволяющего программировать не только потоки и объемы, но и характер информации, публикуемой в СМИ.

По данным опросов общественного мнения, проводившихся комитетом по печати и связям с общественностью Ленинградской области в 2009-2010 годах, около 50 процентов жителей Ленинградской области, принявших участие в опросах, оценили уровень информационной открытости органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления как достаточный. При этом в 2010 году 4 процента от числа опрошенных считали себя полностью информированными, 12 процентов - знали о решениях и действиях по самым важным вопросам, 33 процента - считали себя информированными. Таким образом, уровень информационной открытости и степень информированности о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления можно назвать средним.

Программой предусмотрен комплекс сбалансированных мероприятий, включающих различные формы и методы информирования населения, использование федеральных, региональных, областных (районных) СМИ и средств коммуникации.

Мероприятия Программы позволяют перераспределять потоки информации по целевым аудиториям, используя СМИ и средства коммуникации, наиболее востребованные жителями Ленинградской области, а также субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга, для большинства жителей которого Ленинградская область является местом отдыха, работы и т.п. Кроме того, важное значение для развития региона имеет его позиционирование на общероссийском и международном уровне, предусматривающее размещение информации о Ленинградской области в федеральных и зарубежных СМИ.

Для расширения информационного пространства, увеличения в информационном поле сведений о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Программой предусмотрено использование иных информационных каналов, в том числе печатной полиграфической продукции: информационно-справочной, методической, имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях.

Мероприятия Программы направлены на пропаганду жизненно важных, общественно значимых, нравственных ценностей, воспитание толерантного сознания, неравнодушного, уважительного отношения к людям, природе, окружающему миру.

Опыт реализации мероприятий социальной рекламы показал ее социальную эффективность и востребованность, возможность решения важных социальных задач. В 2010-2011 годах с помощью средств социальной рекламы, имевших узкоцелевую направленность, в Ленинградской области осуществлялись агитационные кампании по повышению безопасности дорожного движения, пропаганде здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности. В качестве носителей социальной рекламы использовались закладки для книг, календари, а также плакаты, размещавшиеся в школах, на остановках общественного транспорта, на киосках и автозаправочных станциях. В дополнение к "опробованным" рекламным носителям в Программе предусмотрено использование новых видов рекламных носителей - щитов размером до 36 метров, мониторов в общественном транспорте и т.п.

Целевые индикаторы реализации Программы предусматривают постепенное увеличение целевых аудиторий социальной рекламы, тематики рекламных продуктов и количества рекламных носителей.

В числе основных и приобретающих все большее значение источников информации как для СМИ, так и для населения - официальный сайт Администрации Ленинградской области в сети Интернет (www.lenobl.ru) (далее - официальный сайт), имеющий ежедневно в среднем более четырех тысяч посетителей. В 2007-2008 годах официальный сайт входил в десятку лучших сайтов Российской Федерации. В условиях стремительно развивающегося Интернета сайт требует обновления каждые три-четыре года. В рамках долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы начаты работы по модернизации официального сайта, которые в целях повышения уровня информационной открытости планируется продолжить. Предполагается, что официальный сайт в 2012 году войдет в первую двадцатку, в 2013 году - в первую десятку, в 2014 году - в тройку лучших сайтов органов государственной власти Российской Федерации. Программой предусмотрены мероприятия по поддержке действующего сайта общественных объединений, а также создание специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Ленинградской области.

Программой предусматриваются мероприятия, направленные на содействие развитию системы СМИ Ленинградской области.

В настоящее время в Ленинградской области функционируют около 60 газет (включая общественно-политические, корпоративные), 2 журнала, 24 радиопрограммы проводного вещания и эфирных радиостанций, 22 телекомпании. Общая численность работников СМИ составляет 1200 человек. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области выступает в качестве соучредителя 53 СМИ.

В условиях рыночной конкуренции на информационном поле, вызванной развитием интернет-технологий, современных каналов коммуникации, способствующих появлению доступного контента, в том числе и новостного, традиционные СМИ постепенно утрачивают былую востребованность среди населения. В первую очередь это относится к печатным СМИ, районным телевидению и радио. Высокая конкуренция с федеральными каналами, отсутствие круглосуточного областного телевизионного вещания отрицательно сказываются на дальнейшем развитии районных СМИ. Между тем сфера СМИ имеет социально важное значение. Особое внимание в работе по сохранению и развитию районных СМИ уделяется кадровой проблеме. Продолжающееся "старение" кадров требует повышения престижа профессии журналиста районных СМИ. В Программе предусмотрены мероприятия по повышению престижа профессии журналиста, а также повышению профессионального уровня журналистов районных СМИ, в первую очередь молодых специалистов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79. - См. предыдущую редакцию)

В целях дальнейшего развития системы СМИ Ленинградской области, включая сохранение традиционных областных (районных) СМИ, Программой предусматриваются мероприятия по выделению субсидий из областного бюджета Ленинградской области организациям, осуществляющим выпуск СМИ.

(Абзац дополнительно включен с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79)     

____________________________________________________________________

Абзацы девятнадцатый-двадцатый предыдущей редакции с 12 апреля 2013 года считаются соответственно абзацами двадцатым-двадцать первым настоящей редакции - постановление Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79.

____________________________________________________________________  

Важнейшим звеном политической системы, способным быть надежной опорой власти, являются НКО. В настоящее время в Ленинградской области более двух тысяч НКО. Комитетом по печати и связям с общественностью Ленинградской области проводится работа, направленная на поддержку проектов НКО, принимающих участие в развитии гражданского общества и реализации государственной национальной политики в Ленинградской области. С этой целью в Программу включены мероприятия, предусматривающие выделение на конкурсной основе субсидий из областного бюджета Ленинградской области на поддержку проектов НКО, направленных на развитие механизмов взаимодействия и сотрудничества институтов гражданского общества; повышение эффективности деятельности НКО; популяризацию деятельности НКО среди целевых групп населения; развитие добровольчества и благотворительности; воспитание экологического мышления; укрепление и развитие патриотических ценностей; популяризацию национально-исторических традиций и краеведение. Дополнительно предусмотрены субсидии из областного бюджета Ленинградской области на государственную поддержку НКО Ленинградской области, уставная деятельность которых направлена на решение социальных вопросов, защиту прав и законных интересов отдельных категорий граждан (ветеранов).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79. - См. предыдущую редакцию)

В целях повышения правовой и финансовой грамотности НКО, их экономической устойчивости Программой предусматриваются мероприятия по созданию благоприятной информационной среды для НКО, которые включают в себя оказание информационной, методической, консультативной помощи НКО посредством семинаров, круглых столов и иных мероприятий, а также издания информационно-справочной, методической литературы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79. - См. предыдущую редакцию)

К мероприятиям, выделенным в отдельные направления, относится информационная, методическая и организационная поддержка деятельности, включая обеспечение проведения совещаний и других мероприятий, консультативного совета при Губернаторе Ленинградской области по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и политического консультативного совета при Губернаторе Ленинградской области.

(Абзац дополнительно включен с 12 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 года N 79)

2. Цели и основные задачи Программы


Целями Программы являются:

повышение уровня информационной открытости органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»