Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2010 года N 666-ПП

Об утверждении единых принципов и рекомендаций
по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты
труда работников государственных учреждений города Москвы

(с изменениями на 17 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 ноября 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 24 октября 2014 года N 619-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года N 1088-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 11.01.2011);

постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 235-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 10.06.2011);

постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2012 года N 245-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 08.06.2012);

постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2012 года N 851-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 28.12.2012);

постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2013 года N 834-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 18.12.2013).

____________________________________________________________________


В целях обеспечения перехода на новые отраслевые системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Установить, что введение новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы осуществляется с 1 декабря 2014 года.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2012 года N 245-ПП; в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2012 года N 851-ПП; в редакции, введенной в действие с  29 декабря 2013 года постановление Правительства Москвы от 17 декабря 2013 года N 834-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. Утвердить Положение об установлении единых принципов введения новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы (приложение 1).

3. Утвердить Единые рекомендации по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы и примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений города Москвы (приложение 2).

4. Департаменту труда и занятости населения города Москвы:

4.1. Обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы с привлечением представителей профессиональных союзов, объединений работодателей, независимых экспертов.

4.2. В течение 2011 года организовать семинары по обмену опытом подготовки к введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2011 года постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года N 1088-ПП, - см. предыдущую редакцию).

4.3. В месячный срок с момента вступления в силу настоящего постановления разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы систему базовых окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы) по профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, по профессиям и должностям всех отраслевых категорий государственных учреждений города Москвы.

5. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, имеющим подведомственные государственные учреждения, в целях обеспечения своевременного перехода на новые отраслевые системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы:

5.1. Организовать работу рабочих групп в соответствии с едиными рекомендациями согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

5.2. Разработать и до 1 декабря 2010 года представить на рассмотрение рабочей группы по оперативному руководству переводом бюджетных учреждений на отраслевую систему оплаты труда, утвержденной распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 18 декабря 2008 года N 78-РЗМ "О создании рабочей группы", проекты положений об оплате труда работников подведомственных государственных учреждений города Москвы, включающих систему повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы) в разрезе профессиональных квалификационных групп и уровней, в соответствии с едиными принципами согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

5.3. Обеспечить проведение экспериментальных расчетов изменения размеров оплаты труда работников для нескольких подведомственных государственных учреждений различных типов в целях выявления и предотвращения фактов нарушения требований пункта 7 настоящего постановления, других отклонений от требований трудового законодательства и единых принципов введения новых отраслевых систем оплаты труда.

5.4. Доработать с учетом результатов экспериментальных расчетов и представить на рассмотрение Правительства Москвы:

5.4.1. Положение об оплате труда работников подведомственных государственных учреждений города Москвы, включающее систему повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы) в разрезе профессиональных квалификационных групп и уровней.

5.4.2. Предложения по срокам введения новых отраслевых систем оплаты труда в подведомственных государственных учреждениях города Москвы с учетом требований пункта 1 настоящего постановления.

5.5. Обеспечить соблюдение в подведомственных государственных учреждениях города Москвы в процессе перехода на новые отраслевые системы оплаты труда требований трудового законодательства, в том числе в части сроков уведомления работников об изменении условий оплаты труда.

6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить координацию работы префектур административных округов города Москвы по реализации положений настоящего постановления в части введения новых систем оплаты труда в государственных учреждениях города Москвы сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, подведомственных префектурам административных округов и управам районов города Москвы.

7. Установить, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми отраслевыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до введения новых отраслевых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

8. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств города Москвы, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых главным распорядителям бюджетных средств в бюджете города Москвы на обеспечение выполнения функций государственных учреждений в части оплаты труда работников.

9. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы по предложению Департамента труда и занятости населения города Москвы при формировании бюджета города Москвы на 2012 год использовать дифференцированный подход в отраслевом разрезе при принятии решения об индексации фонда оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы.

10. Признать утратившими силу:

10.1. Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2008 года N 1008-ПП "О первоочередных мерах по реализации новых принципов оплаты труда в бюджетных учреждениях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, входящим в Комплекс социальной сферы города Москвы".

10.2. Постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 310-ПП "О приостановлении действия постановления Правительства Москвы от 28 октября 2008 года N 1008-ПП".

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В. (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2012 года N 245-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.И.Ресин

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 августа 2010 года N 666-ПП

Положение об установлении единых принципов введения
новых отраслевых систем оплаты труда работников
государственных учреждений города Москвы

1.  Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единые принципы введения новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы (далее - работники) и распространяется на государственные учреждения города Москвы (далее - государственные учреждения).

1.2. Системы оплаты труда разрабатываются с учетом отраслевых особенностей профессиональной деятельности работников и устанавливаются в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а также настоящим Положением.

1.3. Системы оплаты труда включают в себя базовый оклад (базовый должностной оклад, базовую ставку заработной платы), системы повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы), оклады (должностные оклады, ставки заработной платы) работника, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

1.4. Системы оплаты труда устанавливаются с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- государственных гарантий по оплате труда;

- перечня видов выплат компенсационного характера;

- перечня видов выплат стимулирующего характера;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- мнений соответствующих профсоюзов, отраслевых объединений работодателей.

1.5. Заработная плата работника состоит из оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), компенсационных и стимулирующих выплат.

1.6. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми отраслевыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до введения новых отраслевых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.7. При введении новых отраслевых систем оплаты труда должны быть приняты меры по оптимизации структуры и численности работников и при необходимости проведена аттестация работников.

Численный состав работников должен быть достаточен для гарантированного выполнения государственным учреждением функций, задач и объема работы.

1.8. Органы исполнительной власти города Москвы - главные распорядители средств бюджета города Москвы вправе централизовать до трех процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников подведомственных государственных учреждений, на формирование премиального фонда.

1.9. По решению органа исполнительной власти города Москвы главного распорядителя средств бюджета города Москвы централизованные лимиты бюджетных обязательств могут быть направлены на премирование руководителя и (или) на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения с учетом исполнения целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом исполнительной города Москвы власти в отношении подведомственных государственных учреждений, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных государственных учреждений. Целевые показатели эффективности работы государственных учреждений должны содержать формализованные критерии определения достижимых результатов работы, измеряемых качественными и количественными показателями.

1.10. Повышение (индексация) базовых окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы) работников производится в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

2. Порядок и условия оплаты труда

2.1. Базовые оклады (базовые должностные оклады, базовые ставки заработной платы) работников:

- устанавливаются постановлением Правительства Москвы для каждой профессиональной квалификационной группы с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации работников по профессиям (должностям), включенным в данную группу;

- не могут быть ниже минимальной заработной платы в городе Москве, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве;

- являются минимальной гарантией по оплате труда работников профессий (должностей) данной профессиональной квалификационной группы независимо от отраслевой принадлежности государственного учреждения, где данная профессия (должность) находит применение.

2.2. Системы повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы) устанавливаются постановлением Правительства Москвы по представлению органов исполнительной власти города Москвы для подведомственных государственных учреждений в разрезе профессиональных квалификационных групп и уровней с учетом сложности, вида и объема выполняемой работы, отраслевых особенностей, приказов и рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти и являются неотъемлемой частью положений об оплате труда работников государственных учреждений.

Повышающий коэффициент к базовому окладу (базовому должностному окладу, базовой ставке заработной платы) по соответствующим профессиональным квалификационным группам по государственному учреждению (структурному подразделению) не применяется к должностному окладу руководителя государственного учреждения и должностным окладам работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.

2.3. Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) работников представляют собой базовый оклад (базовый должностной оклад, базовую ставку заработной платы), умноженный на повышающий коэффициент, установленный для соответствующей профессионально-квалификационной группы и уровня.

2.4. Выплаты компенсационного характера работникам производятся в порядке и размерах, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами (соглашениями):

- за работы с вредными и (или) опасными, и (или) тяжелыми, и иными особыми условиями труда;

- за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности;

- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и др.);

- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

- за работу в отдельных видах учреждений с учетом их особенностей.

2.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы.

2.6. Перечень и предельные размеры выплат компенсационного характера утверждаются органами исполнительной власти города Москвы для подведомственных государственных учреждений с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа, являются обязательной составной частью положений об оплате труда работников.

2.7. Конкретные размеры компенсационных выплат каждому работнику устанавливаются трудовым договором.

2.8. В целях повышения мотивации качества работы и поощрения за результаты труда в государственных учреждениях могут применяться следующие виды стимулирующих выплат:

- за качественные показатели работы;

- за интенсивность и высокие результаты работы;

- за продолжительность непрерывной работы, стаж работы по специальности (выслугу лет);

- за выполнение особо важных и срочных работ;

- за ученую степень (звание);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»