Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2010 года N 605-ПП

Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Москвы

(с изменениями на 14 декабря 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 марта 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2011 года N 43-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1066-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 21.12.2010).

____________________________________________________________________


В целях приведения Положения о Департаменте финансов города Москвы в соответствие с законодательством Российской Федерации и города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте финансов города Москвы (приложение).

2. Установить, что руководитель Департамента финансов города Москвы может иметь восемь заместителей, в том числе двух первых заместителей руководителя департамента (пункт дополнительно включен с 21 декабря 2010 года постановлением Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1066-ПП).

____________________________________________________________________           

Пункты 2 и 3 предыдущей редакции с 21 декабря 2010 года считаются соответственно пунктами 3 и 4 настоящей редакции - постановлением Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1066-ПП.

___________________________________________________________________

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 604-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Москвы".

3.2. Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 года N 64-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 604-ПП".

3.3. Постановление Правительства Москвы от 12 июля 2005 года N 505-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 604-ПП".

3.4. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 27 сентября 2005 года N 751-ПП "О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы".

3.5. Пункт 5 постановления Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 453-ПП "О внесении изменений, признании утратившими силу правовых актов города Москвы по вопросам государственного долга города Москвы".

3.6. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1422-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 604-ПП".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июля 2010 года N 605-ПП

Положение о Департаменте финансов города Москвы

1. Общие положения

1.1. Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент финансов) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы - финансовым органом города Москвы.

1.2. Департамент финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления города Москвы, органами управления государственными внебюджетными фондами и Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.

1.4. В ведении Департамента финансов могут находиться государственные унитарные предприятия и государственные учреждения города Москвы.

1.5. Расходы на содержание Департамента финансов осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы (далее бюджет города) на функционирование исполнительных органов государственной власти города Москвы.

1.6. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города, счета в кредитных организациях, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

1.7. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, находится у Департамента финансов в оперативном управлении.

1.8. Место нахождения Департамента финансов: город Москва, Миусская пл., дом 2/2.

2. Основные задачи Департамента финансов

Основными задачами Департамента финансов являются:

2.1. Составление и организация исполнения бюджета города.

2.2. Участие в формировании и реализации бюджетной, финансовой и налоговой политики города Москвы в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Москвы.

2.3. Организационно-методическое руководство бюджетным процессом в городе Москве и координация деятельности в этой сфере органов государственной власти города Москвы.

2.4. Совершенствование нормативно-правового регулирования и практики бюджетного планирования, организации исполнения бюджета города, бюджетного учета и отчетности, финансового контроля.

2.5. Осуществление в установленном порядке государственного финансового контроля.

3. Функции Департамента финансов

Для решения возложенных задач Департамент финансов в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов города Москвы по вопросам организации бюджетного процесса в городе Москве и другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента финансов.

3.2. Принимает правовые акты (распоряжения, приказы) по вопросам организации бюджетного процесса в городе Москве, отнесенным к полномочиям финансового органа, обязательные для исполнения всеми участниками бюджетного процесса в городе Москве.

3.3. Участвует в рассмотрении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с организацией бюджетного процесса, а также формированием и исполнением бюджета города и межбюджетных отношений.

3.4. Осуществляет рассмотрение проектов нормативных правовых актов города Москвы по вопросам финансового обеспечения городских программ и мероприятий, организации бюджетного процесса в городе Москве и другим вопросам, отнесенным к полномочиям финансового органа.

3.5. Разрабатывает предложения по организации межбюджетных отношений с бюджетами внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджетами муниципальных образований), Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и бюджетами других субъектов Российской Федерации, а также по вопросам взаимодействия с федеральными органами государственной власти по предоставлению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города.

3.6. Осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета города.

3.7. Оказывает методическую и консультативную помощь в области составления и исполнения бюджетов муниципальных образований.

3.8. Организует разработку проектов бюджета города и консолидированного бюджета города.

3.9. Составляет и представляет в Правительство Москвы проект закона города Москвы о бюджете города, внесении изменений в бюджет города и об исполнении бюджета города.

3.10. Осуществляет методическое руководство в области ведения реестра расходных обязательств главными распорядителями средств бюджета города, ведет реестр расходных обязательств города Москвы.

3.11. Устанавливает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований и формирует свод реестров расходных обязательств муниципальных образований.

3.12. Определяет методики планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Москвы за счет средств бюджета города.

3.13. Организует исполнение бюджета города.

3.14. Устанавливает порядок составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города.

3.15. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города.

3.16. Ведет сводный реестр главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств города.

3.17. Утверждает перечни кодов подвидов по видам доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы государственной власти города Москвы и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

3.18. Доводит до главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города утвержденные бюджетом города на очередной финансовый год задания по мобилизации доходов в бюджет города в разрезе контролируемых ими источников, а также изменения (уточнения), вносимые при исполнении бюджета города в установленном порядке.

3.19. Доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

3.20. Определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета города, совершаемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий.

3.21. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.

3.22. Осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета города и бюджетов муниципальных образований на основании соглашения о передаче данных полномочий, заключенного Правительством Москвы с Федеральным казначейством, а также учет операций по кассовому исполнению бюджета города и бюджетов муниципальных образований.

3.23. Определяет порядок составления и ведения кассового плана.

3.24. Составляет и утверждает кассовый план, вносит в него изменения в установленном порядке.

3.25. Управляет средствами на едином счете бюджета города в установленном порядке.

3.26. Обеспечивает проведение кассовых выплат с единого счета по исполнению бюджета города от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и получателей бюджетных средств города.

3.27. Ведет учет принятых получателями бюджетных средств города бюджетных обязательств и их оплаты.

3.28. Проводит и учитывает операции по кассовому исполнению бюджетов муниципальных образований в соответствии с заключенными соглашениями в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.29. В установленном порядке выдает и отзывает разрешения получателям бюджетных средств на открытие лицевых счетов в финансовом органе города Москвы и/или банковских счетов в кредитных организациях по учету средств бюджета города, средств по приносящей доход деятельности и средств, поступающих во временное распоряжение.

3.30. В установленном порядке открывает и ведет лицевые счета бюджетных учреждений по учету операций со средствами бюджета города, а также со средствами от приносящей доход деятельности и средствами, поступающими во временное распоряжение.

3.31. В установленном порядке организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города, бюджетов муниципальных образований.

3.32. Представляет оперативную информацию об исполнении бюджета города Мэру Москвы и Правительству Москвы.

3.33. Осуществляет методическое руководство по вопросам организации бюджетного учета и составления отчетности участников бюджетного процесса города Москвы.

3.34. Устанавливает сроки представления бюджетной отчетности участникам бюджетного процесса.

3.35. Составляет и представляет в установленном порядке сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета города и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, а также сводную бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета города, включающую отчетность об исполнении бюджета города и бюджетов муниципальных образований.

3.36. Организует и осуществляет контроль за правильностью ведения бюджетного учета и состоянием бюджетной отчетности получателями средств бюджета города.

3.37. Участвует в организации и осуществлении государственного финансового контроля за операциями со средствами бюджета города, включающего:

- предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, в том числе целевым, результативным и эффективным использованием средств бюджета города, выделенных отраслевым, функциональным, территориальным органам исполнительной власти города Москвы и иным получателям средств бюджета города;

- контроль за средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

- контроль за соблюдением условий выделения и получения, целевым использованием и своевременным возвратом средств бюджета города получателями субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий города Москвы.

3.38. Разрабатывает предложения по совершенствованию государственного финансового контроля в целях повышения эффективности и результативности использования средств бюджета города.

3.39. Участвует в формировании и реализации политики принятия долговых обязательств и управления государственным долгом города Москвы.

3.40. Ведет Государственную долговую книгу города Москвы.

3.41. Обеспечивает информационное взаимодействие территориального органа Федерального казначейства с администраторами доходов бюджета города и администраторами доходов бюджетов муниципальных образований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»