• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2003 года N 604-ПП


Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Москвы

(с изменениями на 22 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 августа 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 605-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 года N 64-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 12, 23.02.2005);
постановлением Правительства Москвы от 12 июля 2005 года N 505-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 29.07.2005);
постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2005 года N 751-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 19.10.2005);
постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 453-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 16.06.2008);
постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1422-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 1, 05.01.2010).
____________________________________________________________________


В связи с принятием Закона города Москвы от 13 июля 2001 года N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы", постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте финансов города Москвы (приложение).

2. Считать утратившими силу пункты 1 и 3 распоряжения Мэра Москвы от 30 марта 2000 года N 340-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте финансов г.Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Положение о Департаменте финансов города Москвы

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июля 2003 года N 604-ПП


(с изменениями на 22 декабря 2009 года)

1. Общие положения

1.1. Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент финансов) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивает формирование бюджетной и финансовой политики города Москвы, организацию бюджетного процесса в городе Москве, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами города Москвы и координацию деятельности в этой сфере органов исполнительной власти города Москвы.

1.2. Департамент финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Департамент финансов подчиняется Правительству Москвы, его деятельность координирует и контролирует Мэр Москвы.

1.4. Департамент финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления.

1.5. В структуру Департамента финансов входят Московское городское казначейство, управления, отделы и сектора, а также обособленные структурные территориальные подразделения - финансово-казначейские управления административных округов города Москвы, не являющиеся юридическими лицами.

1.6. Работники Департамента финансов являются государственными служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной службе, другими нормативными правовыми актами.

1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.

1.8. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы.

Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту финансов в оперативное управление.

1.9. Место нахождения Департамента финансов - город Москва, Миусская пл., дом 2/2.

2. Основные задачи Департамента финансов

Основными задачами Департамента финансов являются:

2.1. Формирование бюджетной и финансовой политики города Москвы на ближайшую перспективу.

2.2. Совершенствование процесса исполнения бюджета города Москвы с целью максимальной мобилизации финансового потенциала города и обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств.

2.3. Составление проекта бюджета города Москвы с учетом прогноза социально-экономического развития города и обоснованных заявок отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по бюджетному финансированию, а также составление консолидированного бюджета с учетом проектов бюджетов муниципальных образований в городе Москве.

2.4. Обеспечение устойчивости финансовой системы города Москвы и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития города, повышение эффективности хозяйствования.

2.5. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных комплексам городского управления, отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы.

2.6. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы по доходам и расходам с использованием казначейского метода, управление средствами бюджета, находящимися на банковских счетах, исходя из принципа единства кассы.

2.7. Организация учета всех доходов бюджета, включая отсроченные (рассроченные) платежи, а также заемных ресурсов города Москвы, находящихся на счетах бюджета города Москвы.

2.8. Осуществление краткосрочного прогнозирования доходов бюджета города Москвы и объема финансовых ресурсов города Москвы, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период.

2.9. Организация и составление перспективного прогноза доходов и расходов консолидированного бюджета города Москвы.

2.10. Организация учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, контроль за их соответствием установленному объему расходов бюджета и целевым использованием.

2.11. Сбор, обработка и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы города Москвы, составление сводного отчета об исполнении бюджета города Москвы.

2.12. Разработка мероприятий по реализации политики Правительства Москвы в области формирования и развития финансового рынка.

2.13. Разработка предложений Правительству Москвы по увеличению доходной базы бюджета города Москвы и изысканию дополнительных финансовых ресурсов.

2.14. Разработка предложений по оптимизации расходов, связанных с обслуживанием долговых обязательств города Москвы.

2.15. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, отчетности и осуществления финансового контроля.

2.16. Содействие органам местного самоуправления в составлении и исполнении бюджетов муниципальных образований города Москвы.

3. Функции Департамента финансов

В соответствии с возложенными задачами Департамент финансов осуществляет следующие функции:

3.1.Обеспечивает проведение бюджетной и финансовой политики Правительства Москвы:

- совершенствует систему аккумуляции финансовых ресурсов города и управление ими;

- обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы функционирование целевых бюджетных фондов города Москвы;

- формирует проекты бюджета города Москвы и консолидированного бюджета, обеспечивающих концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития города, повышение эффективности функционирования городского хозяйства и социальной сферы города Москвы;

- готовит предложения по финансовой обеспеченности городских заказов и программ;

- взаимодействует в пределах своей компетенции с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по г.Москве, Управлением Федерального казначейства по городу Москве, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве, с банковскими учреждениями и страховыми организациями;

- координирует взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, предприятий, учреждений и организаций с уполномоченными банками Правительства Москвы, рассматривает материалы, связанные с присвоением банковским учреждениям статуса "Уполномоченный банк Правительства Москвы", осуществляет мониторинг их финансового состояния;

- разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансового планирования, организации учета и отчетности;

- осуществляет контроль за формированием доходной части бюджета города Москвы, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями;

- участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы.

3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы города Москвы:

- осуществляет разработку механизмов финансового, налогового и кредитного регулирования, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики города Москвы;

- участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития города на год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

- готовит предложения по финансовому обеспечению развития экономики города, поддержке столичного предпринимательства;

- готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики Правительства Москвы, оптимизации расчетов в городском хозяйстве;

- участвует в организации и реализации городских мероприятий по развитию фондового и финансового рынков, а также рынка страховых услуг;

- участвует в разработке и реализации мероприятий по вопросам управления собственностью города Москвы (движимое и недвижимое имущество, пакеты акций и другие активы) в части поступления доходов от ее использования и расходов, связанных с выполнением функций собственника;

- взаимодействует с Российским банковским союзом, Московским банковским союзом и Советом представителей уполномоченных банков при Мэре Москвы по вопросам совершенствования форм и методов сотрудничества с банковскими учреждениями города Москвы.

3.3. Управление бюджетным процессом:

- обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города Москвы по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с использованием казначейского метода, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в бюджет города, осуществляет контроль за исполнением бюджета города Москвы;

- готовит предложения по совершенствованию взаимоотношений между городским, окружным и отраслевыми уровнями исполнения бюджета города Москвы, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов города;

- совершенствует структуру городских расходов с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей городского хозяйства, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата;

- совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования;

- составляет отчет об исполнении бюджета города Москвы и консолидированного бюджета и представляет его Правительству Москвы и Министерству финансов Российской Федерации;

- ведет сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных средств города Москвы;

- организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств бюджета города Москвы с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств;

- осуществляет оперативное управление средствами на счетах бюджета города Москвы с целью обеспечения финансовыми ресурсами плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью и принятыми бюджетными обязательствами как в рублях, так и в иностранной валюте;

- разрабатывает единую методологию исполнения бюджета города Москвы;

- ведет учет доходов бюджета города и целевых бюджетных фондов в разрезе статей бюджетной классификации и представляет налоговым и другим органам, осуществляющим учет поступления доходов в разрезе плательщиков, информацию по установленной форме;

- осуществляет по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и его территориальных инспекций, а также других органов, ведущих учет платежей в разрезе плательщиков, возврат из бюджета города Москвы излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

- осуществляет финансирование расходов бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах;

- осуществляет в процессе исполнения бюджета взаимные расчеты между федеральным бюджетом и бюджетом города Москвы, а также между участниками бюджетного процесса города Москвы;

- организует и осуществляет учет операций по исполнению бюджета города Москвы;

- осуществляет оперативную оценку выполнения установленных заданий по мобилизации доходов в бюджет города Москвы в разрезе органов, контролирующих их поступление;

- обобщает и анализирует данные о доходах и расходах бюджетов муниципальных образований для формирования консолидированного бюджета и определения объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований;

- осуществляет предоставление бюджетных ссуд, бюджетных и налоговых кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом города Москвы на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Москвы.

3.4.Формирование доходов бюджета города Москвы:

- осуществляет исполнение доходной части бюджета города Москвы в разрезе источников;

- принимает участие в разработке законодательства города Москвы по вопросам налогообложения;

- осуществляет распределение доходов бюджета города Москвы в целевые бюджетные фонды и бюджеты муниципальных образований в соответствии с нормативами, установленными на соответствующий финансовый год;

- участвует в разработке нормативных правовых и распорядительных актов города по управлению собственностью города в целях обеспечения стабильных поступлений неналоговых доходов;

- разрабатывает предложения Правительству Москвы по увеличению доходной базы бюджета города Москвы;

- проводит работу по реализации мер, направленных на сокращение недоимки по платежам в бюджет города Москвы.

3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев и участников единой финансовой системы города Москвы:

- разрабатывает направления совершенствования бюджетно-финансовой работы в соответствии с задачами социально-экономического развития города;

- координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы в области бюджетно-финансового планирования и финансирования городского хозяйства и социальной сферы;

- готовит предложения об укреплении финансов города Москвы, координации в этой области деятельности Департамента финансов и других органов исполнительной власти города Москвы.

3.6. Организация системы заимствований и обслуживания государственного долга города Москвы:

- определяет совместно с Комитетом государственных заимствований города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы перспективы управления государственным долгом города Москвы;

- участвует в разработке Программы государственных внутренних заимствований города Москвы, Программы государственных внешних заимствований города Москвы и Программы государственных гарантий города Москвы (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 453-ПП;


- утверждает Положение о порядке ведения Государственной долговой книги города Москвы и устанавливает объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах внутригородских муниципальных образований города Москвы, содержащейся в муниципальных долговых книгах, в Департамент финансов города Москвы (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 453-ПП;

- осуществляет ведение Государственной долговой книги города Москвы (абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 453-ПП);

- утверждает Порядок организации и осуществления анализа финансового состояния потенциального принципала в целях предоставления государственной гарантии города Москвы (абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 453-ПП);

- осуществляет анализ финансового состояния потенциального принципала в целях предоставления государственной гарантии города Москвы (абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 453-ПП);

- ведет учет выданных государственных гарантий города Москвы, исполнения обязательств принципала, обеспеченных указанными государственными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям города Москвы (абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 453-ПП).

3.7. Содействие органам местного самоуправления в области составления и исполнения бюджетов муниципальных образований города Москвы:

- разрабатывает предложения по обеспечению равных условий для формирования минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований в городе Москве;

- осуществляет кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов на основе соглашений с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления;

- открывает в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, уполномоченных банках Правительства Москвы и иных кредитных учреждениях счета для мобилизации доходов и финансирования расходов муниципальных образований;

- реализует положения законодательства города Москвы в части оказания финансовой помощи из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований;

- проводит проверки бюджетов муниципальных образований получателей финансовой помощи из бюджета города Москвы;

- оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по составлению и исполнению бюджетов муниципальных образований.

3.8. Обеспечение функционирования целевых бюджетных фондов города Москвы:

- анализирует состав целевых бюджетных фондов города Москвы, порядок их формирования и расходования;

- вносит предложения по составу целевых бюджетных фондов города Москвы, источникам их формирования и направлениям расходования;

- обеспечивает контроль за целевым и рациональным расходованием средств указанных фондов.

3.9. Обеспечение финансирования правоохранительных органов и мобилизационной подготовки:

- участвует в финансовом обеспечении проектов мобилизационных планов подготовки экономики города Москвы;

- обеспечивает согласования размеров доплат к денежному содержанию и заработной плате сотрудникам правоохранительных органов и МЧС;

- обеспечивает согласование введения дополнительной численности сотрудников подразделений ГУВД г.Москвы.

3.10. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности:

- рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти города Москвы;

- обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении бюджета города Москвы, сметы расходов по ведомству Департамента финансов.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 12 июля 2005 года N 505-ПП


4. Права Департамента финансов

Департамент финансов вправе:

- заключать договоры (контракты, соглашения) с органами исполнительной власти Российской Федерации, города Москвы и органами местного самоуправления, с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных на Департамент финансов функций;

- открывать рублевые и валютные счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, уполномоченных банках Правительства Москвы и в иных кредитных учреждениях для совершения операций со средствами бюджета города Москвы, а также счета по обслуживанию местных бюджетов на основании соглашений о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета;

- получать от банков и иных учреждений первичную информацию и справки об операциях, совершенных со средствами бюджета города Москвы, и состоянии бюджетных счетов организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образований в городе Москве;

- издавать положения, инструкции, акты о методике исполнения бюджета города Москвы, обязательные для всех участников бюджетного процесса города Москвы;

- открывать и вести лицевые счета организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города Москвы с отражением в установленном порядке операций по расходованию финансовых средств города Москвы;

- получать от налоговых и других органов, осуществляющих учет доходов бюджета города Москвы, информацию об обязательствах плательщиков по объему и срокам расчетов, а также о задолженности плательщиков перед бюджетом города Москвы;

- получать от главных распорядителей, распорядителей средств целевых бюджетных фондов города Москвы материалы и отчеты о формировании и расходовании средств фондов;

- получать от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления (главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств) материалы, необходимые для составления проекта и отчета об исполнении консолидированного бюджета и осуществления контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;

- проводить финансовый анализ технико-экономических и других проектов, договоров (контрактов, соглашений), представляемых в качестве обоснований для выделения средств из бюджета города Москвы;

- представлять по поручениям Мэра или Правительства Москвы город Москву в договорах о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Москвы и государственных гарантий города Москвы;

- проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей налоговых и бюджетных кредитов, а также государственных гарантий;

- принимать решения о блокировке расходов и об отмене блокировки расходов;

- проводить проверки правильности расходования бюджетных средств, в том числе средств целевых бюджетных фондов, органами исполнительной власти города Москвы, организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Москвы;

- осуществлять проверки бюджетов муниципальных образований получателей финансовой помощи из бюджета города Москвы;

- требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета города Москвы и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города Москвы;

- требовать от органов местного самоуправления представления отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета;

- засчитывать предприятиям, учреждениям, организациям, допустившим нецелевое использование бюджетных средств, при невозможности их реального взыскания, суммы нецелевого использования в счет будущего финансирования с уведомлением об этом руководителей органов исполнительной власти города Москвы;

- обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, органам местного самоуправления, допускающим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и города Москвы;

- обращаться в судебные органы в соответствии с гражданским процессуальным законодательством с заявлениями о признании имущества, изъятого правоохранительными органами в соответствии с их компетенцией, бесхозяйным;

- взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из бюджета города Москвы и используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом доходы;

- выдавать и отзывать в установленном порядке разрешения на открытие банковских и лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, иными нормативными правами актами Российской Федерации и города Москвы.

5. Организация деятельности Департамента финансов

5.1. Департамент финансов возглавляет руководитель, министр Правительства Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. При назначении на должность к руководителю Департамента финансов предъявляются следующие квалификационные требования:

- наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;

- наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 5 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой - не менее 3 лет;

- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Первые заместители и заместители руководителя Департамента финансов назначаются и освобождаются от должности по его представлению Правительством Москвы. Руководитель Московского городского казначейства является первым заместителем руководителя Департамента финансов города Москвы, назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2005 года N 64-ПП

5.2. Работники Департамента финансов являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.

Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.

5.3. Руководитель Департамента финансов:

5.3.1. Руководит деятельностью Департамента финансов на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение задач, возложенных на Департамент финансов, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе аппарата Департамента.

5.3.2. Действует без доверенности от имени Департамента финансов.

5.3.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента.

5.3.4. В пределах своей компетенции подписывает распоряжения и приказы Департамента финансов в качестве руководителя Департамента финансов, контролирует их исполнение, подписывает иные официальные документы. В отсутствие руководителя Департамента финансов указанные документы подписывают должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей (пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1422-ПП.

5.3.5. Вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений и распоряжений о составлении и исполнении бюджета города Москвы и по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов.

5.3.6. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований, утвержденных бюджетной росписью.

5.3.7. Представляет Департамент финансов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях.

5.3.8. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента финансов в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента финансов, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление.

5.3.9. Утверждает положения об управлениях, отделах и секторах, финансово-казначейских управлениях административных округов, выдает доверенности начальникам финансово-казначейских управлений и другим работникам на осуществление действий от имени Департамента финансов.

5.3.10. Назначает на должность, заключает трудовые договоры и освобождает от должности государственных служащих города Москвы.

5.3.11. Принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента финансов.

5.3.12. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные инструкции государственных служащих Департамента финансов.

5.3.13. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента финансов, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности.

5.3.14. Осуществляет взаимодействие с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в городе Москве в части организации и проведения контроля за исполнением бюджета города Москвы, а также с ГУП "Мосгорфинконсалтаудит".

5.3.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.4. При Департаменте финансов может быть образована Коллегия в составе руководителя (председателя Коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников Департамента финансов, представителей органов исполнительной власти города Москвы, иных должностных лиц.

Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента финансов.

Положение о Коллегии утверждается Правительством Москвы.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы организации работы по совершенствованию финансовой системы города, составлению проекта и исполнению бюджета города Москвы и другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента финансов.

Решения Коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, в форме приказов Департамента финансов (абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1422-ПП.

5.5. В пределах своей компетенции Департамент финансов издает правовые акты в форме приказов и распоряжений, обязательные для исполнения работниками Департамента финансов и подведомственных ему предприятий и учреждений (пункт дополнительно включен с 5 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1422-ПП).

____________________________________________________________________
Пункты 5.5-5.9 предыдущей редакции с 5 января 2010 года считаются соответственно пунктами 5.6-5.10 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1422-ПП.

____________________________________________________________________

5.6. Для рассмотрения актуальных вопросов и предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования городского хозяйства, методологии бухгалтерского учета и отчетности, осуществления контрольной работы Департаментом финансов могут создаваться научные и методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций. Состав научных и методологических советов и положения о них утверждаются руководителем Департамента финансов.

5.7. Департамент финансов вправе в установленном порядке вносить предложения о создании предприятий, учреждений и организаций.

5.8. Департамент финансов представляет ежегодные отчеты о своей деятельности Мэру Москвы и Правительству Москвы.

5.9. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.

5.10. В случае ликвидации Департамента финансов его документы передаются в Московское городское объединение архивов Правительства Москвы.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Москвы (с изменениями на 22 декабря 2009 года) (утратило силу с 10.08.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 27.07.2010 N 605-ПП)

Название документа: Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Москвы (с изменениями на 22 декабря 2009 года) (утратило силу с 10.08.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 27.07.2010 N 605-ПП)

Номер документа: 604-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 06.08.2003
Дата принятия: 29 июля 2003

Дата начала действия: 16 августа 2003
Дата окончания действия: 10 августа 2010
Дата редакции: 22 декабря 2009