Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 декабря 2002 года N 89-зо

Об областной целевой программе "Техническое обновление пассажирского транспорта общего пользования Тверской области на период 2003-2005 годы"

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 28 ноября 2002 года

(истек срок применения)

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Техническое обновление пассажирского транспорта общего пользования Тверской области на период 2003-2005 годы" (прилагается).

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области В.И. Платов

Тверь

6 декабря 2002 г.

N 89-ЗО

Областная целевая программа

"Техническое обновление пассажирского транспорта общего пользования Тверской области на период 2002-2005 годы"

ПАСПОРТ

областной целевой программы

"Техническое обновление пассажирского транспорта общего пользования Тверской области на период 2002-2005 годы"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Техническое обновление пассажирского транспорта общего пользования Тверской области на период 2002-2005 годы" (далее - Программа).

Дата принятия решения разработке Программы

Распоряжение Администрации области от 5.06.2002 N 333-ра.

Государственные заказчики

Департамент государственного заказа Тверской области, департамент транспорта и связи Тверской области.

Основные разработчики Программы

ГУП "Тверьавтотранс".

Цели и задачи Программы

Главной целью Программы является обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспорта общего пользования, поэтапное повышение качества транспортных услуг.
 Для достижения этой цели в Программе предусмотрено решение следующих задач: оптимизация структуры парков автобусов, трамваев, троллейбусов, пополнение их подвижным составом, преодоление сложившегося дисбаланса в части "приобретения выбытия" техники, обеспечение капитального ремонта существующего парка на предприятиях всех форм собственности.

Исполнители Программы

Департамент транспорта и связи Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области.

Сроки и этапы реализации программы

2002-2005 годы.

Объемы и источники финансирования

Для реализации Программы требуется всего средств - 379500 тыс. руб., из средств областного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Последовательное и поэтапное повышение качества услуг по перевозке пассажиров на транспорте общего пользования, увеличение коэффициента использования парка с 0,53 до 0,75, что практически соответствует норме, возрастание регулярности движения подвижного состава на маршрутной сети с 0,94 до 0,98, повышение уровня безопасности перевозки пассажиров.

Система организации контроля за исполнением Программы

Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 20 числа, следующего за отчетным кварталом, направляют информацию о ходе реализации Программы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области, до 20 марта ежегодно в Администрацию Тверской области.

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2002-2005 ГОДЫ"

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Современное состояние и основные проблемы транспорта общего пользования Тверской области

3. Цели и задачи Программы

4. Ресурсное обеспечение Программы

5. Социально-экономические результаты Программы

6. Система программных мероприятий

7. Механизм реализации Программы

8. Организация управления Программой

9. Технико-экономическое обоснование Программы

1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая областная целевая программа "Техническое обновление пассажирского транспорта общего пользования Тверской области на период 2002-2005 годы" разрабатывается впервые, включает в себя мероприятия по дальнейшему развитию пассажирского транспорта общего пользования - автомобильного, городского электрического.

Подготовка Программы обусловлена необходимостью преодоления кризисных явлений на транспорте общего пользования.

Программа предусматривает формирование системы мер по реформированию и модернизации пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающих его эффективное и безопасное функционирование и создание условий для удовлетворения потребностей населения в услугах автомобильного и городского электрического транспорта, повышение качества данных услуг.

Исходными установками для разработки Программы явились положения Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 N 1143, постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 N 848 "О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", решение постоянного комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Тверской области.

Программа является логическим и более инвестиционноемким продолжением исполнения постановления Губернатора Тверской области от 1 декабря 2000 N 525 "О мерах по дальнейшему развитию пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Тверской области на период 2001-2002 годы".

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

К началу 2001 года состояние и функционирование пассажирского транспорта общего пользования характеризуется рядом серьезных недостатков и негативных тенденций, для устранения которых необходимо решить сложные, в том числе межведомственные проблемы, для чего требуются значительные объемы капиталовложений, совершенствование нормативно-правовой и законодательной базы, оздоровление финансового состояния предприятий транспортного комплекса и усиление государственной поддержки.

В числе основных мероприятий, определяющих сущность проблемной ситуации, являются:

- отсутствие современного законодательно-правового, нормативного и методического обеспечения развития и функционирования пассажирского транспорта и эффективных механизмов, адекватных сложившимся условиям в Российской Федерации и в ее субъектах;

- неустойчивое финансовое состояние большинства транспортных предприятий, большие задолженности у многих из них в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды, серьезный дефицит финансовых ресурсов, что привело к существенному спаду инвестиционной активности, в первую очередь в части приобретения транспортных средств;

- неудовлетворительное состояние парков автомобильного, городского электрического транспорта, в которых до 70 процентов транспортных средств эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, сильно изношены и требуют больших затрат на их ремонт и поддержание на приемлемом уровне технического состояния;

- неполное возмещение из федерального и областного бюджетов затрат пассажирского транспорта по обслуживанию более 60 категорий льготных пассажиров.

Состояние парка автомобильного транспорта общего пользования и городского транспорта характеризуется следующими показателями:

Аналогичная ситуация в МУП "Трамвайно-троллейбусное управление", где по состоянию на 01.01.2002 парк подвижного состава составил:

Все перечисленные недостатки привели к тому, что дальнейшая эксплуатация существующего парка транспортных средств связана с реальной угрозой по безопасной перевозке пассажиров.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главными и приоритетными целями Программы являются обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспорта, поэтапное повышение качества транспортных услуг.

Исходя из этих целей, сформулирована система основных и первоочередных мероприятий Программы, которая должна решить следующие задачи:

- оптимизировать структуру парков автобусов, троллейбусов и трамваев, пополнить их современными транспортными средствами; преодолеть в течение четырех лет сложившийся дисбаланс в части "приобретения-выбытия" техники, т.е. обеспечить простое воспроизводство парка с тем, чтобы в период 2002-2005 годов выйти на путь ускоренной его модернизации;

- обеспечить качественный капитальный ремонт существующего подвижного состава предприятий транспортного комплекса;

- создать условия, в том числе нормативно-правовые, для обновления и развития существующей и создания перспективной транспортной инфраструктуры;

- добиться установления прогрессивных минимальных нормативов количества транспортных средств (в приведенном исчислении) на 1000 жителей, нормативы (стандарты) минимально необходимой подвижности населения, среднего времени на поездку, числа пересадок, времени ожидания на остановках, норматива наполняемости транспортного средства.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для нормального обеспечения социальных функций транспорта в пассажирском сообщении крайне необходимо осуществление мер государственной поддержки.

Наряду с главной целью Программы - решением баланса потребности и выбытия транспортных средств при минимально возможных затратах, должны решаться задачи, связанные с формированием новых принципов в вопросах финансирования инвестиционных нужд.

Применительно к данной Программе предусматривается использование механизма финансирования за счет средств областного бюджета на государственную поддержку транспорта общего пользования.

Программой четырех лет предусмотрено техническое обновление до 519 единиц подвижного состава различных классов за счет средств областного бюджета (Приложение 1).

Привлечение дополнительных источников финансирования за счет внебюджетных фондов, займов, кредитов, инвесторов не представляется возможным по причинам высоких банковских кредитных ставок, инвестиционной непривлекательности автотранспортных предприятий ввиду их убыточности.

За счет капитальных ремонтов планируется в 2002 году провести полное восстановление 6 единиц транспортных средств.

Составной частью механизма финансирование Программы является:

систематический контроль за исполнением выделяемых на ее реализацию финансовых средств, включающий ведение ежеквартальной отчетности.

представление доклада в Администрацию области о ходе реализации Программы ежегодно к 20 марта.

5. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы произойдут существенные изменения в технологической структуре транспорта.

Во-первых: к 2005 году предприятия выйдут на простое воспроизводство основных фондов, будет преодолен опережающий естественный износ техники за счет старения, будет создана платформа для расширенного воспроизводства подвижного парка.

Во-вторых: за счет активного внедрения новой техники, ускоренное развитие получит привлечение к работе на маршрутах подвижного состава большой вместимости: к примеру, на городских маршрутных перевозках, где сосредоточено 60% пассажиропотока.

Эффективность Программы проявится в том, что реализация ее мероприятий значительно упрочит и расширит сферу транспортных услуг, коэффициент использования парка повысится с 0,53 до 0,75, что практически приблизится к планируемой норме. Также возрастет регулярность движения подвижного состава на всей маршрутной сети с 0,94 до 0,98.

Основным результатом реализации Программы явится значительное повышение безопасности движения на общественном транспорте, что соответствует требованиям Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и положениям Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации.

6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа предусматривает в течение 2002-2005 годов обновление парка предприятий пассажирского транспорта общего пользования на 519 единиц, в том числе городского сообщения - 61 ед., пригородного - 338 ед., междугородного - 51 ед., троллейбусов - 60 ед., трамваев - 3 двух вагонных единицы, капитально-восстановительный ремонт 6 единиц существующего междугородного подвижного состава.

Сводные показатели программных мероприятий по обновлению и распределению подвижного состава муниципальным образованиям Тверской области по годам приведены в приложениях N N 2,3,4,5.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы на 2002 год

На основании Программы департамент государственного заказа Тверской области проводит в установленном порядке открытый конкурс на закупку подвижного состава.

По итогам проведения открытого конкурса выявляются поставщики, с которыми департамент государственного заказа Тверской области заключает государственные контракты на поставку транспортных средств, в соответствии с выигравшей конкурсной заявкой.

В соответствии с заключенными государственными контрактами и на основании бюджетных заявок департамент финансов Тверской области перечисляет на расчетный счет департамента государственного заказа Тверской области необходимые финансовые средства.

Оплата поставщикам за поставленный подвижной состав производится департаментом государственного заказа Тверской области в соответствии с заключенными государственными контрактами и на основании документов, подтверждающих поставку транспортных средств (акт приемки, счет-фактура, накладная).

Департамент государственного заказа Тверской области после получения документов, подтверждающих поставку транспортных средств, направляет их в комитет по управлению имуществом Тверской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»