ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2000 года N 525

О мерах по дальнейшему развитию пассажирского
автомобильного транспорта общего пользования
Тверской области на период 2001 - 2003 годы

       В соответствии с Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Тверской области на 1998 - 2005 годы" и Федеральным законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", а также в целях стабилизации и более полного обеспечения населения области услугами пассажирского автомобильного транспорта общего пользования, постановляю:

       1. Принять предложения Государственного унитарного предприятия "Тверьавтотранс" о мерах по дальнейшему развитию пассажирских автотранспортных предприятий общего пользования Тверской области на период 2001 - 2003 годов (прилагаются).

       2. Департаменту финансов администрации области (Райдур И.П.), заместителю губернатора Зорину М.В. предусматривать ежегодно, начиная с 2001 года, в расходной части областного бюджета по статье "Транспорт" отдельной строкой приобретение (восстановление) автотранспортных средств для предприятий автотранспорта общего пользования в следующих размерах:

       - 2001 г. - 15 млн. рублей;

       - 2002 г. - 20 млн. рублей;

       - 2003 г. - 25 млн. рублей.

       3. В целях наиболее полного обеспечения области услугами междугородного сообщения заместителю губернатора области Зорину М.В., генеральному директору ГП "Тверьавтотранс" Селивоненко Б.Ф. совместно с комитетом по управлению имуществом (Поляков А.А.) в срок до 1 января 2001 года внести в установленном порядке предложения по созданию Тверского областного государственного унитарного предприятия "Тверьмежтранс".

       4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Тверской области Зорина М.В.

Губернатор Тверской области
В.И.Платов



Приложение
к постановлению
Губернатора Тверской области
от 1 декабря 2000 г. N 525

МЕРОПРИЯТИЯ
развития пассажирского автотранспорта
общего пользования Тверской области
на период 2001 - 2003 г. г.

1. Современное состояние и основные проблемы
автотранспорта общего пользования Тверской области

       Тверская область - одна из крупнейших областей европейской части Российской Федерации. Ее площадь - 84,1 тыс. кв. км, население - 1 млн. 620 тыс. человек (на 1.01.2000 г.).

       Транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства Тверской области. Благодаря транспорту промышленность области получает сырье, полуфабрикаты, готовые изделия из различных регионов России, сопредельных государств.

       Неоценима роль автомобильного транспорта. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет свыше 15 тыс. км. Все городские и районные центры области соединены дорогами с твердым покрытием. Практически все центральные усадьбы колхозов и совхозов связаны с райцентрами автобусным сообщением. Протяженность автобусных линий превышает 34,2 тыс. км.

       31 пассажирское автопредприятие ежедневно выпускает на линию более 900 автобусов, обслуживающих 604 маршрута в городах и районах Тверской области, в том числе 115 городских, 393 пригородных и 96 междугородных. Каждый день 650 - 700 тыс. человек городов и районов области пользуются услугами автобусного сообщения.

       Социальную значимость пассажирских перевозок общественным автотранспортом трудно переоценить, 64 категории граждан пользуются правом бесплатного или льготного проезда.

       Объем пассажирских автоперевозок из года в год растет, несмотря на то, что подвижной состав стареет и его износ в настоящее время составляет более 70 %.

+----------------------------------------------------------------+
¦ Всего автобусов  ¦    До 5 лет   ¦   До 10 лет  ¦ Свыше 10 лет ¦
+------------------+---------------+--------------+--------------¦
¦   1038           ¦     122       ¦     374      ¦    542       ¦
¦    100 %         ¦      12 %     ¦      36 %    ¦     52 %     ¦
+----------------------------------------------------------------+

       Решить проблему восстановления основных фондов собственными силами автотранспортные предприятия не в состоянии. В целом обеспеченность автобусами по Тверской области составляет 67 автобусов на 100 тыс. жителей, что на 20 - 25 единиц ниже соседних областей (Псковская, Новгородская, Тульская, Вологодская).

       Отмена транспортного налога в 1997 году лишила автопредприятия единственного источника приобретения подвижного состава на сумму 25 - 30 млн. руб. в год (100 - 150 автобусов). Это, естественно, сказалось на количестве рейсов, выполняемых автопредприятиями. Если в 1997 году количество выполненных рейсов по области составило 1449 тысяч, то в 2000 году ожидается 900 тысяч или на 38 % меньше. Имеют место случаи, когда автопредприятия вынуждены сокращать количество рейсов: переходить на обслуживание пассажиров в определенные дни недели или часы (например, доставка населения на работу утром и т. п.).

2. Цели, задачи и структура мероприятий

       Чтобы поддерживать автопарк на уровне существующего расписания, необходимо ежегодно обновлять автобусный парк на 120 150 единиц. Для справки:

       в 1997 году приобретено 62 единицы;

       в 1998 году - 36 единиц;

       в 1999 году - 16 единиц;

       в 2000 году - 8 единиц.

       Автотранспортные предприятия, учитывая изношенность автопарка и требования по безопасности перевозки пассажиров, в настоящее время обязаны обновить подвижной состав (автобусы) в количестве 720 единиц, что в настоящее время нереально (отсутствие централизованного источника приобретения подвижного состава, ограниченность областного бюджета). При этом социальная значимость автобусных перевозок обуславливает необходимость в ближайшее время обновить подвижной состав согласно прилагаемому перечню по видам перевозок (городские, пригородные, междугородные), и, в первую очередь, необходимо обновление подвижного состава на пригородных маршрутах, что в конечном результате снимет социальную напряженность на селе.

       Для решения задачи укрепления и расширения междугородной (межобластной) маршрутной сети ставится цель создания Тверского областного государственного унитарного предприятия "Тверьмежтранс" с наделением его уставным фондом до 500 тыс. руб. и инвестированием его в течение 2001 - 2003 гг., обеспечив приобретение комфортабельных автобусов, способных осуществлять заказные перевозки в междугородном, межобластном сообщении, вплоть до международных.

3. Инвестиционная стратегия

       Для нормального обеспечения социальных функций транспорта в пассажирском сообщении крайне необходимо осуществление мер государственной поддержки.

       Из-за ограниченности областного бюджета предлагается ежегодно приобретать пригородные автобусы марки ПАЗ - 3205 (Павловский автобусный завод) по цене 280 тыс. руб. (на 01.10.2000 г.) в количестве 20 единиц. Это позволит в течение 2 - 3 лет сохранить еще существующую маршрутную сеть.

       Внутриобластные перевозки, учитывая экономическую целесообразность, необходимо переводить на подвижной состав малой вместимости, используя при этом автомобили марки "Газель" (14 мест), работающие по принципу маршрутного такси. Параллельно с этим по усмотрению предприятий производить капитальный ремонт автобусов большой и особо большой вместимости на заводах России (Тосно, Мичуринск и т. д.) с целью экономии средств, предусмотренных данными мероприятиями.

Сводная таблица приобретения
подвижного состава на 2001 - 2003 гг.
по системе ГП "Тверьавтотранс"

+----------------------------------------------------------------+
¦                ¦     2001 г.   ¦     2002 г.   ¦    2003 г.    ¦
¦                +---------------+---------------+---------------¦
¦ Вид перевозок  ¦Коли- ¦Стои-   ¦Коли- ¦Стои-   ¦Коли- ¦Стои-   ¦
¦                ¦чество¦мость,  ¦чество¦мость,  ¦чество¦мость,  ¦
¦                ¦единиц¦млн.    ¦единиц¦млн.    ¦единиц¦млн.    ¦
¦                ¦      ¦руб. <*>¦      ¦руб. <*>¦      ¦руб. <*>¦
+----------------+------+--------+------+--------+------+--------¦
¦Город           ¦   3  ¦    3   ¦   5  ¦   5    ¦   5  ¦    5   ¦
¦Пригород        ¦  20  ¦    6   ¦  20  ¦   6    ¦  20  ¦    6   ¦
¦Межгород  (внут-¦   2  ¦    2   ¦   4  ¦   4    ¦   7  ¦    7   ¦
¦риобластной)    ¦      ¦        ¦      ¦        ¦      ¦        ¦
¦Областное    ГУП¦   4  ¦    4   ¦   5  ¦   5    ¦   7  ¦    7   ¦
¦"Тверьмежтранс" ¦      ¦        ¦      ¦        ¦      ¦        ¦
+----------------+------+--------+------+--------+------+--------¦
¦ИТОГО:          ¦  29  ¦   15   ¦  34  ¦   20   ¦  39  ¦   25   ¦
+----------------------------------------------------------------+

       Примечание. Город - автобусы ЛиаЗ-5256, иномарки б / у (Мерседес, ГОЛАЗ, Икарус).

       Пригород - ПАЗ-3205.

       Межгород - "Газель", ГОЛАЗ.

       Возможен капитальный ремонт под выделенную сумму по желанию предприятия.

       --------------------------------

       <*> ориентировочная стоимость по состоянию на 01.11.2000 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»