ПРИКАЗ
от 29 июля 2013 года N ММВ-7-3/255@
Об утверждении Положения об Управлении налогообложения юридических лиц федеральной налоговой службы
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 13 августа 2015 года N СА-7-3/353@
____________________________________________________________________
В соответствии с Приказом ФНС России от 15.07.2013 N ММВ-7-4/238@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы"
приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении налогообложения юридических лиц Федеральной налоговой службы согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 августа 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин
Положение об Управлении налогообложения юридических лиц федеральной налоговой службы
1.1. Управление налогообложения юридических лиц (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
Основными задачами Управления являются:
2.1. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты:
налога на добавленную стоимость;
акцизов на подакцизные товары;
налога на добычу полезных ископаемых;
налога на прибыль;
налога на игорный бизнес;
водного налога;
сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
платежей при пользовании недрами.
2.2. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогообложения специальных налоговых режимов:
1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенной системы налогообложения;
3) в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) при выполнении соглашений о разделе продукции;
5) патентной системы налогообложения.
2.3. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогового учета в российских организациях и в иностранных организациях, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
2.4. Осуществление контроля качества налогового администрирования в части исчисления и уплаты налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в соответствующие бюджеты.
2.5. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, а также при применении специальных налоговых режимов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.6. Информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по указанным в настоящем разделе вопросам, а также разъяснение порядка заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).
2.7. Выработка и согласование единой методологической позиции с Минфином России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам, указанным в пункте 2.1, и при применении специальных налоговых режимов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, а также применения международных соглашений, связанных с устранением двойного налогообложения.
2.8. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Координирует работу налоговых органов по администрированию налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, специальных налоговых режимов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, и иным вопросам, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения.
3.2. Координирует работу налоговых органов по вопросам налогового администрирования организаций, индивидуальных предпринимателей, дипломатических и приравненных к ним представительств в части исчисления, уплаты и возмещения налогов и сборов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
3.3. Принимает участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.4. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, применение законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.5. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).
3.6. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.
3.7. Осуществляет:
информирование и взаимодействие с гражданами, организациями, индивидуальными предпринимателями, а также дипломатическими и приравненными к ним представительствами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
подготовку заключений на проекты международных договоров (соглашений), содержащих вопросы налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
взаимодействие Службы с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам налогообложения дипломатических и приравненных к ним представительств;
взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в части, относящейся к компетенции Управления.
3.8. Подготавливает и направляет в установленном порядке письма и запросы в Минфин России по вопросам, требующим выработки согласованной позиции при применении законодательства о налогах и сборах (в части функций Управления) в связи с обращениями налоговых органов, налогоплательщиков; осуществляет сопровождение указанных писем и запросов в Минфине России и доведение в установленном порядке разъяснений и писем Минфина России до налоговых органов, налогоплательщиков; систематически информирует руководство Службы о состоянии данной работы с Минфином России и подготавливает предложения по улучшению и совершенствованию взаимодействия Службы и Минфина России по этому вопросу.
3.9. Анализирует и обобщает имеющийся иностранный опыт и разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налогов и сборов.
3.10. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.11. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.12. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.13. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.14. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.16. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.17. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.18. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.19. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.20. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.21. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.22. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.