Недействующий

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 29 июля 2013 года N ММВ-7-3/255@

Об утверждении Положения об Управлении налогообложения юридических лиц федеральной налоговой службы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 13 августа 2015 года N СА-7-3/353@
____________________________________________________________________



В соответствии с Приказом ФНС России от 15.07.2013 N ММВ-7-4/238@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы"

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении налогообложения юридических лиц Федеральной налоговой службы согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 августа 2013 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

     

     

УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФНС России
от 29 июля 2013 года N ММВ-7-3/255@

     

Положение об Управлении налогообложения юридических лиц федеральной налоговой службы

     

     

1. Общие положения

1.1. Управление налогообложения юридических лиц (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления


Основными задачами Управления являются:

2.1. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты:

налога на добавленную стоимость;

акцизов на подакцизные товары;

налога на добычу полезных ископаемых;

налога на прибыль;

налога на игорный бизнес;

водного налога;

сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;

платежей при пользовании недрами.

2.2. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогообложения специальных налоговых режимов:

1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенной системы налогообложения;

3) в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) при выполнении соглашений о разделе продукции;

5) патентной системы налогообложения.

2.3. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогового учета в российских организациях и в иностранных организациях, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.

2.4. Осуществление контроля качества налогового администрирования в части исчисления и уплаты налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в соответствующие бюджеты.

2.5. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, а также при применении специальных налоговых режимов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.

2.6. Информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по указанным в настоящем разделе вопросам, а также разъяснение порядка заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).

2.7. Выработка и согласование единой методологической позиции с Минфином России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам, указанным в пункте 2.1, и при применении специальных налоговых режимов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, а также применения международных соглашений, связанных с устранением двойного налогообложения.

2.8. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3. Основные функции Управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Координирует работу налоговых органов по администрированию налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, специальных налоговых режимов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, и иным вопросам, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения.

3.2. Координирует работу налоговых органов по вопросам налогового администрирования организаций, индивидуальных предпринимателей, дипломатических и приравненных к ним представительств в части исчисления, уплаты и возмещения налогов и сборов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

3.3. Принимает участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.4. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, применение законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.5. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).

3.6. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.

3.7. Осуществляет:

информирование и взаимодействие с гражданами, организациями, индивидуальными предпринимателями, а также дипломатическими и приравненными к ним представительствами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

подготовку заключений на проекты международных договоров (соглашений), содержащих вопросы налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

взаимодействие Службы с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам налогообложения дипломатических и приравненных к ним представительств;

взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в части, относящейся к компетенции Управления.

3.8. Подготавливает и направляет в установленном порядке письма и запросы в Минфин России по вопросам, требующим выработки согласованной позиции при применении законодательства о налогах и сборах (в части функций Управления) в связи с обращениями налоговых органов, налогоплательщиков; осуществляет сопровождение указанных писем и запросов в Минфине России и доведение в установленном порядке разъяснений и писем Минфина России до налоговых органов, налогоплательщиков; систематически информирует руководство Службы о состоянии данной работы с Минфином России и подготавливает предложения по улучшению и совершенствованию взаимодействия Службы и Минфина России по этому вопросу.

3.9. Анализирует и обобщает имеющийся иностранный опыт и разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налогов и сборов.

3.10. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.11. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.12. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.13. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.14. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.16. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.17. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.18. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.19. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.20. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.21. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.22. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.

4. Права при реализации основных функций Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»