Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 13 августа 2015 года N СА-7-3/353@

Об утверждении положения об управлении налогообложения юридических лиц Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 16 декабря 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 9 февраля 2016 года N ММВ-7-3/67@;

приказом ФНС России от 15 марта 2016 года N ММВ-7-3/137@;

приказом ФНС России от 16 декабря 2021 года N ЕД-7-3/1104@.

____________________________________________________________________



В связи с введением в действие главы 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении налогообложения юридических лиц Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 29.07.2013 N ММВ-7-3/255@ "Об утверждении Положения об Управлении налогообложения юридических лиц Федеральной налоговой службы".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.Ю.Григоренко.

Исполняющий обязанности
руководителя Федеральной
налоговой службы
С.А.Аракелов

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 13 августа 2015 года N СА-7-3/353@

     

Положение об управлении налогообложения юридических лиц Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 16 декабря 2021 года)\

1. Общие положения

1.1. Управление налогообложения юридических лиц (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления


Основными задачами Управления являются:

2.1. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления:

налога на добавленную стоимость;

акцизов;

налога на добычу полезных ископаемых;

налога на прибыль организаций;

налога на игорный бизнес;

водного налога;

сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;

утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и (или) прицепов к ним;

торгового сбора;

регулярных платежей за пользование недрами;

налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 16 декабря 2021 года N ЕД-7-3/1104@. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам применения специальных налоговых режимов:

для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

упрощенной системы налогообложения;

налога на профессиональный доход;

при выполнении соглашений о разделе продукции;

патентной системы налогообложения.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 16 декабря 2021 года N ЕД-7-3/1104@. - См. предыдущую редакцию)

2.3. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогового учета в российских организациях и в иностранных организациях, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.

2.4. Осуществление контроля качества налогового администрирования в части исчисления налогов и сборов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

2.5. Системный анализ вопросов применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

2.6. Информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по указанным в настоящем разделе вопросам, а также разъяснение порядка заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).

2.7. Выработка и согласование единой методологической позиции с Минфином России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения, в области налогообложения юридических лиц, а также по вопросам применения международных соглашений, связанных с устранением двойного налогообложения.

2.8. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3. Основные функции Управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает формы и порядки заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам и сборам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

3.2. Координирует работу налоговых органов по администрированию налогов и сборов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

3.3. Координирует работу налоговых органов по вопросам налогового администрирования организаций, индивидуальных предпринимателей, дипломатических и приравненных к ним представительств в части исчисления налогов и сборов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

3.4. Принимает участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.5. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.6. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).

3.7. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.

3.8. Осуществляет:

информирование и взаимодействие с гражданами, организациями, индивидуальными предпринимателями, а также дипломатическими и приравненными к ним представительствами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

подготовку заключений на проекты международных договоров (соглашений), содержащих вопросы налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

взаимодействие Службы с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам налогообложения дипломатических и приравненных к ним представительств;

взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в части, относящейся к компетенции Управления.

3.9. Подготавливает и направляет в установленном порядке письма и запросы в Минфин России по вопросам, требующим выработки согласованной позиции при применении законодательства о налогах и сборах (в части функций Управления) в связи с обращениями налоговых органов, налогоплательщиков; осуществляет сопровождение указанных писем и запросов в Минфине России и доведение в установленном порядке разъяснений и писем Минфина России до налоговых органов, налогоплательщиков; систематически информирует руководство Службы о состоянии данной работы с Минфином России и подготавливает предложения по улучшению и совершенствованию взаимодействия Службы и Минфина России по этому вопросу.

3.10. Анализирует и обобщает имеющийся иностранный опыт и разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налогов и сборов.

3.11. Разрабатывает формы статистической налоговой отчетности для обеспечения мониторинга сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

3.12. Участвует в анализе данных статистической налоговой отчетности по налогам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

3.13. Участвует в формировании методологии ведения информационных ресурсов "Расчеты с бюджетом" регионального и местного уровней в части вопросов отражения данных о суммах начислений (уменьшений) из налоговых деклараций (расчетов) по налогам и сборам, относящимся к компетенции Управления, и из уведомлений о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организаций или индивидуальных предпринимателей в качестве плательщиков торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 9 февраля 2016 года N ММВ-7-3/67@)

____________________________________________________________________

Пункты 3.13-3.26 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3.14-3.27 настоящей редакции - приказ ФНС России от 9 февраля 2016 года N ММВ-7-3/67@.

____________________________________________________________________     

3.14. Проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.15. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.16. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.17. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.19. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.20. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.21. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.22. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.23. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.24. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.25. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 15 марта 2016 года N ММВ-7-3/137@. - См. предыдущую редакцию)

3.26.Пункт исключен - приказ ФНС России от 15 марта 2016 года N ММВ-7-3/137@. - См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

Пункт 3.27 предыдущей редакции считается пунктом 3.26 настоящей редакции - приказ ФНС России от 15 марта 2016 года N ММВ-7-3/137@.

____________________________________________________________________

3.26. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.

4. Права при реализации основных функций Управления

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»