Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА


ПРИКАЗ


от 19 февраля 2013 года N 311  

     

Об утверждении Порядка ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации

(с изменениями на 16 июня 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 25 декабря 2014 года N 2560
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 16 июня 2014 года N 1095.

____________________________________________________________________



В целях формирования официальной статистической информации по субъектам Российской Федерации, предусмотренной подпунктами 43.1 и 43.3 пункта 43 раздела I Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.2383, N 50, ст.5958; 2009, N 10, ст.1244, N 33, ст.4102; 2010, N 16, ст.1961, N 32, ст.4354, N 47, ст.6205, N 49, ст.6523; 2011, N 15, ст.2141, N 17, ст.2511, N 22, ст.3173, N 25, ст.3644; 2012, N 2, ст.327; N 17, ст.2056, N 19, ст.2479, N 27, ст.3743, N 42, ст.5777, N 49, ст.6910),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок).

2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов при подготовке сведений по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации руководствоваться Порядком.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) обеспечить:

1) до 1 марта 2013 года внесение изменений в программные средства;

2) ведение справочника "Крупнейшие налогоплательщики, декларирующие товары и транспортные средства таможенным органам Российской Федерации" в составе нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов).

4. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 18 июля 2011 года N 1470 "Об утверждении Порядка ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации";

2) приказ ФТС России от 17 января 2012 года N 58 "О внесении изменений в Порядок ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом ФТС России от 18 июля 2011 года N 1470".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.

Руководитель
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 19 февраля 2013 года N 311

     

Порядок ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации  

     

     

I. Общие положения  

1. В Порядке ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок) изложены основные правила учета данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по месту регистрации участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) в территориальных налоговых органах Российской Федерации или по месту совершения таможенных операций с товарами в регионах деятельности таможенных органов, а также формы и сроки предоставления и публикации данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

2. Цель Порядка - изложить методы и принципы учета данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и организовать сбор, формирование и представление данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

3. Задачей Порядка является организация сбора, обработки и формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации для осуществления следующих мероприятий:

содействие развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, расширению их внешнеторговых связей;

анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков субъектов Российской Федерации в увязке с анализом их макроэкономических показателей;

обеспечение данными таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации ведется на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и построена по территориальному признаку; охватывает статистические наблюдения в республиках, краях, областях, автономных областях, автономных округах и городах федерального значения.

5. Перечень и названия субъектов Российской Федерации определяются статьей 65 Конституции Российской Федерации.

II. Таможенные органы и их подразделения, ответственные за формирование, предоставление и публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации  

6. На федеральном уровне формирование, предоставление и публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации осуществляет Управление таможенной статистики и анализа ФТС России.

7. На региональном уровне формирование, предоставление и публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможенного органа, осуществляет подразделение таможенной статистики регионального таможенного управления и (или) подразделение таможенной статистики таможни.

III. Объект учета  

8. Объектом учета таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации являются российские и иностранные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые за ее пределы участниками ВЭД в соответствии с таможенными процедурами, учитываемыми в таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации.

9. Учет товаров, состав показателей таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, классификация товаров, определение статистической стоимости и количественный учет товаров, правила определения страны-партнера осуществляются в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 525.

IV. Организация сбора и формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации  

10. Основой для сбора и формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации являются сведения, содержащиеся в электронных копиях деклараций на товары (далее - ДТ).

11. Формирование данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации производится:

на федеральном уровне - на основе центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов);

на региональном уровне - на основе базы данных регионального таможенного управления (и (или) таможни по своему региону деятельности) с учетом данных, получаемых из центральной базы данных ЕАИС таможенных органов (либо на основе центральной базы данных ЕАИС таможенных органов) с использованием штатных программных средств (в том числе автоматизированной системы анализа данных и поддержки принятия решений "Аналитика - 2000").

12. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации ведется по следующим направлениям:

по месту совершения таможенных операций с товарами в регионе деятельности таможенного органа, когда учитываются внешнеторговые операции всех участников ВЭД независимо от места их регистрации в территориальных налоговых органах;

по внешнеторговым операциям участников ВЭД, зарегистрированных в территориальных налоговых органах и расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности регионального таможенного управления;

по внешнеторговым операциям участников ВЭД, зарегистрированных в территориальных налоговых органах, расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности регионального таможенного управления и совершавших таможенные операции с товарами в регионе деятельности того же регионального таможенного управления;

по внешнеторговым операциям участников ВЭД, зарегистрированных в территориальных налоговых органах и расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности одного регионального таможенного управления, но совершавших таможенные операции с товарами в регионе деятельности другого регионального таможенного управления. Для этого используются данные, получаемые из центральной базы данных ЕАИС таможенных органов.

13. В целях распределения данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации используется код Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО) участника ВЭД, совершавшего таможенные операции с товарами, соответствующий коду ОКАТО субъекта Российской Федерации, где зарегистрирован данный участник ВЭД (приложение N 1 к Порядку).

При экспортных поставках формирование данных по субъекту Российской Федерации осуществляется по коду ОКАТО места нахождения отправителя/экспортера товаров (графа 2 ДТ), при импортных - по коду ОКАТО места нахождения получателя товаров (графа 8 ДТ).

Код ОКАТО отправителя/экспортера или получателя товаров определяется на основе его регистрационных кодов (ОГРН, ИНН, КПП), указанных в ДТ, в соответствии с алгоритмом, приведенным в приложении N 2 к Порядку.

Если в качестве отправителя/экспортера (при экспорте) и получателя товара (при импорте) указано иностранное лицо (отсутствуют регистрационные коды ОГРН, ИНН, КПП лица, заполнены его наименование и адрес местонахождения) либо указанные графы ДТ не заполнены - код ОКАТО определяется по регистрационным кодам лица, ответственного за финансовое урегулирование.

В случаях, когда:

регистрационные коды лица, ответственного за финансовое урегулирование, не заполнены (или по ним невозможно определить код ОКАТО) либо сама графа ДТ не заполнена - код ОКАТО лица (российского либо иностранного) определяется по регистрационным кодам декларанта;

регистрационные коды декларанта не заполнены (или по ним невозможно определить код ОКАТО) либо сама графа ДТ не заполнена - определяется по коду ОКАТО таможенного органа, зарегистрировавшего ДТ.

14. Показатели, характеризующие таможенную статистику внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, группируются по субъектам Российской Федерации и федеральным округам в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации.

V. Порядок формирования, предоставления и публикации данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации  

15. В данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации включаются сведения о товарах, декларирование которых осуществлялось в таможенных органах Российской Федерации участниками ВЭД, зарегистрированными в территориальных налоговых органах, расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности соответствующего субъекта Российской Федерации.

Указанные данные представляются таможенными органами ежеквартально на 20 число второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в виде статистических сборников на бумажном носителе или в электронном виде в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации федерального округа и администрациям субъектов Российской Федерации, а также другим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в соответствии с соглашениями о взаимодействии (информационном взаимодействии).

Администрациям глав субъектов Российской Федерации, другим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти данные по формам, приведенным в приложениях N 3 - N 10 к Порядку, могут формироваться и направляться в электронном виде ежемесячно.

16. Статистический сборник должен содержать краткую аналитическую записку, характеризующую внешнюю торговлю субъекта Российской Федерации за отчетный период, и (или) данные за отчетный период и нарастающим итогом с начала года по формам, соответствующим приложениям N 3 - N 10 к Порядку.

Статистический сборник составляется по каждому субъекту Российской Федерации, входящему в регион деятельности регионального таможенного управления, и по федеральному округу в целом.

Публикация данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации может осуществляться посредством размещения на официальных сайтах таможенных органов.

17. Иные сведения о внешней торговле субъектов Российской Федерации могут быть предоставлены администрациям субъектов Российской Федерации, а также другим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VI. Конфиденциальность информации  

18. Конфиденциальность информации определяется пунктом 15 Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 525.

19. Таможенные органы предоставляют имеющиеся в их распоряжении данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также международным организациям, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую информацию ограниченного доступа бесплатно по их инициативе и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

20. Сведения о товарах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к конфиденциальным или включенным в перечень сведений, подлежащих засекречиванию, при обработке исходных данных не выделяются в общем массиве формируемых данных. В целях обеспечения полноты охвата данных такие сведения должны включаться при формировании статистических показателей на более высоком уровне агрегирования данных по товарам.

Начальник
Управления таможенной
статистики и анализа
А.Е.Константинов

     

     

Приложение N 1
к Порядку ведения таможенной
статистики внешней торговли
Российской Федерации
по субъектам
Российской Федерации
(В редакции, введенной в действие
 приказом ФТС России
 от 16 июня 2014 года N 1095
. -
См. предыдущую редакцию)

     
Коды ОКАТО субъектов Российской Федерации


N п/п

Наименование субъекта Российской Федерации

4, 5 знак ОГРН или 1, 2 знак ИНН, КПП

Код ОКАТО

1

2

3

4

1

Республика Адыгея (Адыгея)

01

79 000

2

Республика Алтай

04

84 000

3

Республика Башкортостан

02

80 000

4

Республика Бурятия

03

81 000

5

Республика Дагестан

05

82 000

6

Республика Ингушетия

06

26 000

7

Кабардино-Балкарская Республика

07

83 000

8

Республика Калмыкия

08

85 000

9

Карачаево-Черкесская Республика

09

91 000

10

Республика Карелия

10

86 000

11

Республика Коми

11

87 000

12

Республика Марий Эл

12

88 000

13

Республика Мордовия

13

89 000

14

Республика Саха (Якутия)

14

98 000

15

Республика Северная Осетия - Алания

15

90 000

16

Республика Татарстан (Татарстан)

16

92 000

17

Республика Тыва

17

93 000

18

Удмуртская Республика

18

94 000

19

Республика Хакасия

19

95 000

20

Чеченская Республика

20

96 000

21

Чувашская Республика - Чувашия

21

97 000

22

Алтайский край

22

01 000

23

Забайкальский край

75, 80

76 000

24

Камчатский край

41, 82

30 000

25

Краснодарский край

23, 93

03 000

26

Красноярский край

24, 84, 88

04 000

27

Пермский край

59, 81

57 000

28

Приморский край

25

05 000

29

Ставропольский край

26

07 000

30

Хабаровский край

27

08 000

31

Амурская область

28

10 000

32

Архангельская область

29

11 000

33

Астраханская область

30

12 000

34

Белгородская область

31

14 000

35

Брянская область

32

15 000

36

Владимирская область

33

17 000

37

Волгоградская область

34

18 000

38

Вологодская область

35

19 000

39

Воронежская область

36

20 000

40

Ивановская область

37

24 000

41

Иркутская область

38, 85

25 000

42

Калининградская область

39

27 000

43

Калужская область

40

29 000

44

Кемеровская область

42

32 000

45

Кировская область

43

33 000

46

Костромская область

44

34 000

47

Курганская область

45

37 000

48

Курская область

46

38 000

49

Ленинградская область

47

41 000

50

Липецкая область

48

42 000

51

Магаданская область

49

44 000

52

Московская область

50, 90

46 000

53

Мурманская область

51

47 000

54

Нижегородская область

52

22 000

55

Новгородская область

53

49 000

56

Новосибирская область

54

50 000

57

Омская область

55

52 000

58

Оренбургская область

56

53 000

59

Орловская область

57

54 000

60

Пензенская область

58

56 000

61

Псковская область

60

58 000

62

Ростовская область

61

60 000

63

Рязанская область

62

61 000

64

Самарская область

63

36 000

65

Саратовская область

64

63 000

66

Сахалинская область

65

64 000

67

Свердловская область

66, 96

65 000

68

Смоленская область

67

66 000

69

Тамбовская область

68

68 000

70

Тверская область

69

28 000

71

Томская область

70

69 000

72

Тульская область

71

70 000

73

Тюменская область

72

71 000

74

Ульяновская область

73

73 000

75

Челябинская область

74

75 000

76

Ярославская область

76

78 000

77

Москва - город федерального значения

77, 97

45 000

78

Санкт-Петербург - город федерального значения

78, 98

40 000

79

Еврейская автономная область

79

99 000

80

Ненецкий автономный округ (Архангельская область)

83

11 100

81

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)

86

71 100

82

Чукотский автономный округ

87

77 000

83

Ямало-Ненецкий автономный округ (Тюменская область)

89

71 140

84

Республика Крым

91

35 000

85

Севастополь - город федерального значения

92

67 000

86

Субъект Российской Федерации не определен

-

99 999

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»