• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 сентября 2010 года N 397

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 25.12.2007 Г. N 419 "О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2008-2012 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства РБ от 21.01.2014 N 15 (ред. от 22.05.2014).
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законами Республики Бурятия от 07.11.2008 г. N 568-IV "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия" и от 11.12.2009 г. N 1229-IV "О республиканском бюджете на 2010 год" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в Республиканскую целевую программу государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008-2012 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2007 г. N 419 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 08.05.2008 г. N 232, от 24.12.2008 г. N 567, от 27.03.2009 г. N 106, от 31.08.2009 г. N 318, от 02.10.2009 г. N 376, от 18.12.2009 г. N 480):

1.1. Раздел 3 "Программные мероприятия" изложить в следующей редакции:

"3. Программные мероприятия


В целях создания благоприятных условий для ведения бизнеса как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения, формирования экономически активного среднего класса, увеличения вклада малого бизнеса в экономику Республики Бурятия, создания условий для дальнейшего роста малого предпринимательства и выравнивания потенциала развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях в Республике Бурятия Программа предусматривает комплекс мероприятий, состоящий из разделов:

1) формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

2) финансовая и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) мероприятия по поддержке малого предпринимательства в приоритетных направлениях;

4) информационно-консультационная поддержка субъектов малого предпринимательства, поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

5) мероприятия по устранению административных ограничений (барьеров) при осуществлении предпринимательской деятельности.

Основные мероприятия по реализации Программы с указанием по каждому мероприятию исполнителя, объемов финансирования и ожидаемых результатов их выполнения представлены в приложении N 1 к Программе".

1.2. В приложении N 1 "Основные мероприятия по реализации Республиканской целевой программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008-2012 годы":

1.2.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1.

Финансирование мероприятий по созданию, техническому оснащению и развитию организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, (бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков, муниципальных фондов поддержки предпринимательства, центров поддержки предпринимательства и т.д.), в том числе разработка и экспертиза проектно-сметной документации

8,0

-

2,4

5,5

5,5

Привлечение финансовых средств из федерального бюджета и внебюджетных источников на развитие малого предпринимательства. Внедрение новых технологий. Производство конкурентоспособной продукции. Создание технопарков, бизнес-инкубаторов в городах и районах республики. Создание 250 новых рабочих мест. Увеличение оборота субъектов малого предпринимательства на 900,0 млн. руб. Рост налоговых поступлений на 54 млн. руб.

РА по
предпринимательст ву,
Минимущество,
Минобразования, Минстрой, ОМСУ (по
согласованию),
консалтинговые фирмы на конкурсной основе

РА
по предпринимательству "

1.2.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3.

Обеспечение развития инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов, агро-бизнес-инкубаторов, технопарков).
Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторах, в целях возмещения части расходов, связанных с:
- оплатой предоставляемых услуг, в том числе коммунальных;

- реализацией предпринимательских проектов на основе проведения конкурса предпринимательских проектов;

- участием в работе форумов, конференций, семинаров, съездов предпринимателей, проводимых вне Республики Бурятия

0,8

1,527

1,5

3,62

3,6

Стимулирование создания новых инновационных и производственных организаций начинающих предпринимателей, обеспечение их выживаемости, создание новых рабочих мест и обеспечение условий эффективного развития малого предпринимательства в Республике Бурятия

РА по
предпринимательству,
ОМСУ (по
согласованию),
консалтинговые фирмы
на конкурсной основе

РА по
предпринимательству"

1.2.3. В пункте 1.4 графу "2010" дополнить цифрами "0,099".

1.2.4. В пункте 1.5 в графе "2010" цифры "3,0" исключить.

1.2.5. В строке "Итого по разделу" раздела 1 "Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства" цифры "6,52" заменить цифрами "3,999".

1.2.6. В пункте 2.1 цифры "46,349" заменить цифрами "51,535".

1.2.7. В пункте 2.1.2 цифры "3,0" заменить цифрами "0,3".

1.2.8. В пункте 2.1.3 цифры "20,597" заменить цифрами "28,483".

1.2.9. В пункте 2.2 графу "Наименование мероприятия" дополнить абзацем следующего содержания:

"- предоставление лизинговых услуг".

1.2.10. В пункте 2.3:

1.2.10.1. Цифры "14,0" заменить цифрами "7,16".

1.2.10.2. Исключить слова "- арендой производственных помещений".

1.2.10.3. Графу "Наименование мероприятия" дополнить абзацами следующего содержания:

"- арендой торговых площадей, расположенных за пределами Республики Бурятия;

- повышением энергоэффективности производства;

- расходами действующих инновационных компаний.".

1.2.11. В пункте 2.4 цифры "12,0" заменить цифрами "10,6".

1.2.12. В строке "Итого по разделу" раздела 2 "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства" цифры "100,349" заменить цифрами "97,295".

1.2.13. В пункте 3.1 графу "Наименование мероприятия" изложить в следующей редакции:

"Стимулирование развития субъектов малого предпринимательства в приоритетных направлениях:

- производство экспортоориентированной продукции;

- переработка сельхозпродукции;

- сбор и переработка дикоросов;

- промышленное производство;

- развитие инновационного и молодежного предпринимательства;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- туризм;

- транспорт;

- бытовое обслуживание;

- развитие малого предпринимательства в сельской местности;

- предпринимательская деятельность в социально значимых направлениях: образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура, связь, создание новых систем обслуживания и привлечение инвестиций в сферу общественного питания для развития инфраструктуры муниципальных образований в Республике Бурятия;

- трудоустройство инвалидов;

- производство изделий народных художественных промыслов;

- строительство;

- выставочно-ярмарочная деятельность".

1.2.14. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

"3.9.

Компенсация части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой кадастровых работ на территориях муниципальных образований в Республике Бурятия

-

2,5

6,0

-

-

Развитие предпринимательства на селе, повышение уровня производства, сбыта сельскохозяйственной продукции и увеличение занятости населения

РА по предпринимательству, Минэкономики, ОМСУ (по согласованию), муниципальные фонды поддержки предпринимательства

РА по
предпринимательству,
Минэкономики"

1.2.15. В строке "Итого по разделу" раздела 3 "Мероприятия по поддержке малого предпринимательства в приоритетных направлениях" цифры "3,0" заменить цифрами "9,0".

1.2.16. В пункте 4.1:

1.2.16.1. Графу "Наименование мероприятия" изложить в следующей редакции:

"Оказание информационной, консультационной, правовой поддержки субъектам малого предпринимательства, в том числе организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Оказание безвозмездной юридической помощи Центром правовой помощи, созданным на базе консалтинговой фирмы, отобранной по конкурсу".

1.2.16.2. В графе "2010" цифры "1,0" исключить.

1.2.17. В пункте 4.2 в графе "2010" цифры "0,1" заменить цифрами "0,5".

1.2.18. Пункт 4.4 исключить.

1.2.19. В пункте 4.5 графу "Наименование мероприятия" изложить в следующей редакции:

"Подготовка и издание справочника для начинающих предпринимателей "Введение в бизнес". Изготовление информационных стендов, каталогов, буклетов, листов, и прочей типографской продукции".

1.2.20. Пункт 4.7 изложить в следующей редакции:

"4.7.

Проведение обучающих семинаров для граждан, желающих начать бизнес, учащихся, субъектов малого бизнеса, руководителей и специалистов ОМСУ

0,0795

0,16665

0,21

0,33

0,33

Обеспечение доступности для широких масс населения Республики Бурятия образовательных услуг по организации и основам ведения предпринимательской деятельности, обеспечение занятости населения и снижения уровня безработицы

РА по
предпринимательству,
ОМСУ (по согласованию),
МАУ "Центр развития "Перспектива",
консалтинговые фирмы

РА по
предпринимательству"

1.2.21. В пункте 4.10 в графе "2010" цифры "0,05" заменить цифрами "0,095".

1.2.22. Пункт 4.11 изложить в следующей редакции:

"4.11.

Проведение мониторинга развития малого предпринимательства в Республике Бурятия, подготовка информационных материалов МО на конференции, форумы и т.д. Освещение в средствах массовой информации материалов о развитии малого предпринимательства в Республике Бурятия

-

0,5

0,95

-

-

Получение оперативной информации о состоянии и развитии малого предпринимательства в Республике Бурятия и принятие на этой основе мер по повышению эффективности поддержки малого предпринимательства. Создание положительного имиджа субъектов малого предпринимательства

РА по
предпринимательству, ОМСУ (по согласованию),
средства массовой информации

РА по
предпринимательству"

1.2.23. В строке "Итого по разделу" раздела 4 "Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров" цифры "2,64" заменить цифрами "2,215".

1.3. В приложении N 2 "Порядок предоставления субъектам малого предпринимательства субсидий за счет средств республиканского бюджета":

1.3.1. В пункте 1.1:

1.3.1.1. Подпункты "а", "в", "г" и "д" изложить в следующей редакции:

"а) части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2008 года на срок до 5 лет в российских кредитных организациях на реализацию предпринимательских проектов, относящихся к инновациям, приобретению, ремонту основных средств, модернизации производственного процесса и технологического оборудования, а также реализуемых в сфере молодежного предпринимательства (в возрасте до 30 лет) (далее - субсидии по кредитам);

в) части расходов субъектов малого предпринимательства на оплату услуг, предоставляемых в бизнес-инкубаторе для организации и осуществления предпринимательской деятельности (далее - субсидии по услугам бизнес-инкубатора). Перечень услуг, расходы на оплату которых подлежат субсидированию, и порядок расчета стоимости услуг в целях определения размера субсидии определены в приложении N 6 к настоящему Порядку (далее - утвержденный перечень услуг);

г) части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с реализацией продукции, производимой на территории Республики Бурятия - по арендой плате за торговые площади, расположенные за пределами Республики Бурятия (далее - субсидии по аренде торговых площадей);

д) части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с организацией бизнеса - по плате за технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), к электрическим сетям (далее - субсидии за технологическое присоединение)".

1.3.1.2. В подпункте "и" после слов "заключения на производство и продукцию," дополнить словами "разработке, внедрению и сертификации системы менеджмента качества,".

1.3.1.3. Дополнить подпунктами "л" и "м" следующего содержания:

"л) части расходов действующих инновационных компаний - юридических лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, фактически производящих инновационные товары, осуществляющих инновационные работы или оказывающих инновационные услуги, а также фактически осуществляющих затраты на технологические инновации в значении, установленном в Приказе Росстата от 30 октября 2009 г. N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" (далее - действующие инновационные компании).

Под инновационными товарами (работами, услугами) в настоящем Порядке понимаются - товары (работы, услуги), подвергавшиеся в течение последних трех лет разной степени технологическим изменениям. По уровню новизны выделяются два вида инновационных товаров (работ, услуг) – вновь внедренные, в том числе принципиально новые, или подвергавшиеся значительным технологическим изменениям и подвергавшиеся усовершенствованию.

Затраты на технологические инновации включают в себя разработку и внедрение технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг.

Субсидии на финансирование мероприятий по поддержке действующих малых инновационных компаний предоставляются на компенсацию затрат действующих инновационных компаний, связанных с:

- исследованием и разработкой новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

- производственным проектированием, дизайном и другими разработками (не связанными с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

- приобретением машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;

- приобретением новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);

- приобретением программных средств;

- другими видами подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрением новых услуг или методов их производства (передачи);

- обучением и подготовкой персонала, связанных с инновациями;

- маркетинговыми исследованиями;

- прочими затратами на технологические инновации;

- арендой помещений, используемых для обеспечения деятельности;

- затратами, связанными с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

- сертификацией и патентованием (далее - субсидии действующим инновационным компаниям;

м) части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с повышением энергоэффективности производства:

- проведением на этих предприятиях энергетических обследований;

- реализацией на этих предприятиях работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов);

- реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов (далее - субсидии по энергоэффективности).

Субсидии по энергоэффективности предоставляются при условии достижения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных энергосервисным договором (контрактом) или программой по энергосбережению (снижение в сопоставимых условиях объема потребленных воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в натуральном и стоимостном выражении и т.д.).".

1.3.2. Пункты 1.3 и 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.3. Решение о предоставлении субсидий принимается Координационным советом по инвестиционной деятельности при Правительстве Республики Бурятия (далее - Совет) в соответствии с Положением о Координационном совете по инвестиционной деятельности при Правительстве Республики Бурятия.

1.4. Основаниями для предоставления субсидий являются закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решение Совета, оформленное в виде протокола заседания Совета.".

1.3.3. В пункте 1.5 исключить слова "Комиссией либо".

1.3.4. В пункте 2.1:

1.3.4.1. Подпункты "в" и "д" изложить в следующей редакции:

"в) субъект малого предпринимательства не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;

д) предпринимательский проект реализуется (планируется к реализации) в приоритетных направлениях развития малого предпринимательства, определенных в пункте 3.1 приложения N 1 "Основные мероприятия по реализации Республиканской целевой программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008-2012 годы".

Под предпринимательским проектом в настоящем Порядке понимается - комплекс организационно-технических мероприятий и нормативной документации, совокупность всех используемых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и пр.) для реализации предпринимательских целей.

Под инновационным проектом в настоящем Порядке понимается - предпринимательский проект, направленный на разработку и внедрение технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг.".

1.3.4.2. Абзац второй подпункта "е" исключить.

1.3.5. В пункте 2.3:

1.3.5.1. В абзаце первом исключить слова "и УК РБИ".

1.3.5.2. Подпункты "в" и "г" изложить в следующей редакции:

"в) по аренде торговых площадей - ежеквартально, в размере 50 % арендной платы;

г) за технологическое присоединение, по внешнеэкономической деятельности, за сертификацию, по энергоэффективности - единовременно, в размере 50 % произведенных расходов, по выставочно-ярмарочной деятельности - единовременно, в размере 80 % произведенных расходов;".

1.3.5.3. Дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) действующим инновационным компаниям - в размере 50 % произведенных расходов ежеквартально либо единовременно, в зависимости от вида затрат. Общая сумма субсидий, предоставляемая одному юридическому лицу - действующей инновационной компании на возмещение части расходов, связанных с осуществлением инновационной деятельности, не должна превышать 5,0 млн. рублей".

1.3.6. В пункте 2.4 заменить:

- цифры "250,0" цифрами "500,0";

- цифры "600,0" цифрами "1000,0".

1.3.7. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Суммарный размер всех субсидий, за исключением субсидий действующим инновационным компаниям, предоставляемых одному субъекту малого предпринимательства, не может превышать 2000,0 тыс. рублей в год.

Суммарный размер всех субсидий с учетом субсидии действующей инновационной компании, предоставляемых одной действующей инновационной компании, не может превышать 5000,0 тыс. рублей в год.".

1.3.8. Абзац первый подпункта "и" пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

"и) подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица или заверенные подписью и печатью индивидуального предпринимателя справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации товаров (работ, услуг) для подтверждения соблюдения условий отнесения к субъектам малого предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также справки о среднемесячной заработной плате работников организации, налоговых платежах в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период.

Документы, подтверждающие соответствие условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства (учредительные документы, справки о среднесписочной численности работников, выручке от реализации продукции (работ, услуг) или балансовой стоимости активов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц), представляются также и в отношении учредителей - юридических лиц, если суммарная доля их участия в уставном (складочном) капитале превышает двадцать пять процентов.".

1.3.9. Подпункт "к" пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

"к) подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица или заверенную подписью и печатью индивидуального предпринимателя информацию об изменении среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы, а также налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за период реализации предпринимательского проекта;".

1.3.10. Подпункт "л" пункта 3.1 исключить.

1.3.11. В пункте 3.2:

1.3.11.1. В абзаце третьем после слов "гашения лизинговых платежей" дополнить словами ", акта приема-передачи предмета лизинга".

1.3.11.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"- по аренде торговых площадей, по услугам бизнес-инкубатора, за сертификацию, кроме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляют заверенные поставщиком услуг копии договора аренды торговых площадей, договора о предоставлении услуг в бизнес-инкубаторе, договора о предоставлении услуг по сертификации продукции;".

1.3.11.3. В абзаце пятом после слов "к электрическим сетям" дополнить словами ", акта выполненных работ по технологическому присоединению, свидетельства о государственной регистрации права на объект, к которому осуществляется технологическое присоединение".

1.3.11.4. Дополнить абзацами следующего содержания:

"- по энергоэффективности, кроме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляют заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица, подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя копии договоров, заключенных в рамках повышения энергоэффективности производства, в том числе в связи с реализацией программы энергосбережения;

- действующим инновационным компаниям, кроме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляют копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица копии договоров, заключенных в связи с производством инновационных товаров (работ, услуг), на возмещение затрат по которым претендует действующая инновационная компания".

1.3.12. Пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:

"3.2.1. В случае принятия Советом решения о субсидировании затрат субъекты малого и среднего предпринимательства, в течение 30 дней после принятия Советом решения, для заключения договора о предоставлении субсидий дополнительно представляют соглашение с обслуживающим банком о бесспорном списании денежных средств с расчетных (текущих) счетов заемщика на основании платежных требований, выставленных Республиканским агентством по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий, являющимся главным распорядителем бюджетных средств. Соглашение является неотъемлемой частью соответствующего договора банковского счета.

При наличии у субъекта малого предпринимательства более одного расчетного счета указанное соглашение представляется по каждому счету.

В случае непредставления субъектом малого и среднего предпринимательства указанного соглашения Республиканское агентство по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий выносит на очередное заседание Совета предложение об отказе в субсидировании затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, в отношении которого ранее было принято положительное решение Советом.".

1.3.13. В пункте 3.3:

- в подпункте "б" исключить слова "Комиссии либо";

- в подпункте "в" исключить слова "Комиссией либо", "протокола Комиссии либо", "и УК РБИ" и "протокол заседания Комиссии либо";

- в подпункте "г" исключить слова "протокола Комиссии либо" и "и УК РБИ".

1.3.14. Абзацы первый, второй и третий пункта 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.3. Для получения субсидии по аренде торговых площадей, по услугам бизнес-инкубатора субъект малого предпринимательства ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет следующие документы:

а) расчет субсидии по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Порядку);

б) заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату аренды торговых площадей и оплату услуг по договорам;

в) подтверждение налогового органа об отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату.".

1.3.15. Абзац первый пункта 4.4 изложить в следующей редакции:

"4.4. Для получения субсидий за технологическое присоединение, за сертификацию, по выставочно-ярмарочной деятельности, по энергоэффективности субъект малого предпринимательства единовременно, до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены расходы, представляет следующие документы:".

1.3.16. Дополнить пунктом 4.6.1 следующего содержания:

"4.6.1. Для получения субсидии действующим инновационным компаниям субъект малого предпринимательства, в зависимости от характера затрат, единовременно, до 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены расходы, либо ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет следующие документы:

а) расчет субсидии по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Порядку);

б) заверенные руководителем организации и банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату услуг по договорам, заключенным в связи с производством инновационных товаров (работ, услуг);

в) заверенные руководителем организации копии первичных документов, подтверждающих фактическое исполнение договоров, на возмещение затрат по которым предоставлена субсидия, и (или) фактические затраты на технологические инновации.".

1.3.17. Пункт 4.7.1 исключить.

1.3.18. Раздел III "Перечень услуг по обеспечению деятельности, содержанию и технической эксплуатации Республиканского бизнес-инкубатора, предоставляемых Управляющей компании Республиканским бизнес-инкубатором, расходы которых подлежат субсидированию" приложения N 6 к Порядку предоставления субъектам малого предпринимательства субсидий за счет средств республиканского бюджета исключить.

1.4. В приложении N 3 "Порядок предоставления субсидий на формирование Гарантийного фонда по обеспечению кредитных и лизинговых договоров для обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам банков и лизинговых компаний в Республике Бурятия и предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства перед российскими кредитными организациями и лизинговыми компаниями":


1.4.1. Наименование изложить в следующей редакции:

"Порядок предоставления субсидий на формирование Гарантийного фонда по обеспечению кредитных и лизинговых договоров для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам банков и лизинговых компаний в Республике Бурятия и предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед российскими кредитными организациями и лизинговыми компаниями".

1.4.2. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Республиканской целевой программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2007 г. N 419, и определяет порядок предоставления субсидий на формирование Гарантийного фонда по обеспечению кредитных и лизинговых договоров для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Заемщики) к кредитным ресурсам банков и лизинговых компаний в Республике Бурятия и предоставления поручительств по обязательствам Заемщиков перед российскими кредитными организациями и лизинговыми компаниями (далее - Порядок).

1.4.3. Дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:

"1.6. В учредительных документах Фонда должны быть определены:

- порядок формирования и деятельности органов управления;

- полномочия органов управления;

- источники формирования и порядок использования имущества Гарантийного фонда РБ;

- иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации".

1.4.4. В разделе II "Формирование и использование Гарантийного фонда Республики Бурятия":

1.4.4.1. Абзацы четвертый и пятый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

"- доходов, полученных от размещения Фондом поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия (далее - Фонд) средств Гарантийного фонда РБ в коммерческих банках, и доходов, поступивших от Заемщиков в качестве оплаты за предоставленные Фондом поручительства для обеспечения кредитных (лизинговых) договоров, с учетом доходов от другой деятельности Фонда, остающихся после покрытия расходов, утвержденных общим собранием учредителей Фонда.".

1.4.4.2. Абзац восьмой пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

"- средств, взысканных Фондом с Заемщиков за исполнение их обязательств перед российскими кредитными организациями (лизинговыми компаниями).".

1.4.5. В пунктах 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 4.4, 4.5 и 6.1 Порядка слова "субъекты малого предпринимательства" заменить по тексту словом "Заемщики" в соответствующем падеже.

1.4.6. Дополнить пунктом 2.1.1 следующего содержания:

"2.1.1. Фонд обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам Гарантийного фонда РБ, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.

Фонд вправе использовать средства Гарантийного фонда РБ для приобретения активов, с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности, и для исполнения обязательств по договорам поручительств.".

1.4.7. Дополнить пунктом 2.1.2 следующего содержания:

"2.1.2. Фонд обеспечивает ведение оперативного учета производимых операций Гарантийного фонда РБ в соответствии с основными требованиями к учетной системе гарантийного фонда, предусмотренными приказами Минэкономразвития России.".

1.4.8. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Средства Гарантийного фонда РБ могут размещаться в банковских вкладах (депозитах) в кредитных организациях на основании конкурсного отбора.".

1.4.9. Дополнить пунктами 2.5 - 2.7 следующего содержания:

"2.5. Предоставление Фондом поручительств Заемщикам должно осуществляться по кредитам, договорам лизинга, предоставляемым кредитными организациями (лизинговыми компаниями), заключившими с Фондом соглашения о сотрудничестве.

Соглашения о сотрудничестве должны содержать:

- требования о возложении на кредитные организации (лизинговые компании) оценки Заемщика и представленного бизнес-плана (технико-экономического обоснования);

- порядок информирования Заемщиков о возможности получения поручительства;

- порядок получения поручительства.

2.6. Фонд разрабатывает и утверждает в соответствии с порядком, установленным приказами Минэкономразвития России, и требованиями законодательства Российской Федерации внутренние документы в отношении деятельности Гарантийного фонда РБ, в том числе:

- порядок конкурсного отбора кредитных организаций (банков-партнеров) и взаимодействия с ними;

- порядок предоставления поручительств за счет средств Гарантийного фонда РБ, включая требования к Заемщикам - претендентам на получение поручительств;

- порядок расчета общего лимита поручительств Гарантийного фонда РБ, лимитов поручительств на кредитные организации;

- порядок расчета вознаграждения за предоставление поручительства.

2.7. Фонд обязан ежегодно проводить аудиторскую проверку деятельности.".

1.4.10. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. При предоставлении поручительства при всех прочих равных условиях преимуществом пользуются субъекты малого предпринимательства, реализующие (планирующие к реализации) проекты в приоритетных направлениях развития малого предпринимательства, определенных в пункте 3.1 приложения N 1 "Основные мероприятия по реализации Республиканской целевой программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008-2012 годы".

1.4.11. Абзац второй пункта 3.5 изложить в следующей редакции:

"Размер вознаграждения за предоставление поручительства по кредитным (лизинговым) договорам составляет при сроке действия договора поручительства до 3 лет 1,5 %, при сроке действия договора поручительства свыше 3 лет - 2 % от суммы принятого Фондом обязательства по договорам поручительства. При этом максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства не может составлять более одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении поручительства.".

1.4.12. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

"3.6. Размер одного поручительства Гарантийного фонда не может превышать 70 % (семидесяти процентов) от суммы обязательств Заемщика в части возврата фактически получаемой суммы кредита (займа) по кредитному договору, по которому предоставляется поручительство Гарантийного фонда. При этом ответственность Фонда по договору поручительства ограничена 70 % от суммы неисполненных Заемщиком обязательств по кредитному (лизинговому) договору (не возвращенной в установленных кредитным (лизинговым) договором порядке и сроки суммы кредита) на момент возникновения просроченной задолженности по кредиту, обеспеченному поручительством Гарантийного фонда РБ.

В рамках выданного поручительства Гарантийный фонд не отвечает перед Банком за исполнение Заемщиком обязательств по кредитному договору в части уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами (статья 395 ГК РФ), неустойки (штрафа, пени), возмещения судебных издержек по взысканию долга и других убытков, вызванных неисполнением (ненадлежащим исполнением) Заемщиком своих обязательств перед Банком по указанному выше договору.".

1.4.13. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

"3.7. Совокупный объем поручительств Гарантийного фонда, одновременно действующий в отношении одного Заемщика (по действующим договорам), не может превышать 10 % от активов Гарантийного фонда, предназначенных для обеспечения исполнения обязательств Гарантийного фонда.

При этом максимальный размер поручительства в отношении Заемщика не может превышать 42 млн. рублей.".

1.4.14. Пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

"3.8. Поручительства Фонда предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по кредитным договорам, заключенным на срок не менее 1 (одного) года, и в сумме, превышающей 1 (один) млн. рублей.".

1.4.15. Дополнить пунктом 3.9 следующего содержания:

"3.9. В случае невозможности взыскания с Заемщиков сумм, уплаченных Фондом кредитной организации (лизинговой компании) по неисполненным Заемщиками обязательствам, в течение 30 рабочих дней с момента обращения Фонда в Совет Советом принимается решение о списании указанной дебиторской задолженности.".

1.4.16. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Фонд после получения совместной заявки кредитной организации (лизинговой компании) и Заемщика и полного комплекта документов в течение 10 рабочих дней готовит Заключение и представляет его в Министерство экономики Республики Бурятия (далее - Министерство) и Республиканское агентство по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий (далее - Агентство).

Министерство в течение 10 рабочих дней представляет Заключение по проекту на рассмотрение Совета.

Совет в течение 30 рабочих дней принимает решение о предоставлении поручительства или об отказе в его предоставлении. После утверждения протокола заседания Совета о предоставлении поручительства Министерство в течение 3 рабочих дней направляет в Фонд и в Агентство его заверенную копию.

Фонд, на основании протокола заседания Совета, в течение 5 рабочих дней уведомляет Заемщиков о результатах рассмотрения заявок на предоставление поручительства.".

1.4.17. Разделы V, VI и VII изложить в следующей редакции:

"V. Основные критерии отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления поручительств


5.1. Финансовое состояние субъекта малого предпринимательства должно соответствовать условиям, предъявляемым кредитной организацией (лизинговой компанией) для заключения кредитных (лизинговых) договоров.

5.2. Субъект малого предпринимательства должен осуществлять хозяйственную деятельность на дату обращения за получением поручительства Гарантийного фонда РБ сроком не менее 3 месяцев.

5.3. Субъект малого предпринимательства не должен иметь за 3 (три) месяца, предшествующих дате обращения за получением поручительства Гарантийного фонда, нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, лизинга и т.п.

5.4. Субъект малого предпринимательства не должен иметь на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением поручительства Гарантийного фонда РБ просроченной задолженности по начисленным налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

5.5. В отношении субъекта малого предпринимательства в течение двух лет (либо меньшего срока в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате обращения за получением поручительства Гарантийного фонда РБ, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае если деятельность подлежит лицензированию).

5.6. Субъект малого предпринимательства, являющийся работодателем, должен оформлять трудовые договоры с работниками в соответствии с трудовым законодательством.

5.7. Среднемесячный размер заработной платы одного работника за 3 месяца, предшествующих дате регистрации заявки на получение кредита (заключение договора лизинга), не должен быть менее прожиточного минимума, установленного на территории Республики Бурятия по состоянию на вышеуказанную дату.

5.8. Предоставленное обеспечение кредитного (лизингового) договора составляет не менее 30 % от суммы обязательств в части возврата фактически полученной суммы по кредитному (лизинговому) договору и уплаты процентов по нему.

VI. Основные критерии отбора организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства


6.1. Поручительства Гарантийного фонда предоставляются организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:

- не имеющим за 3 (три) месяца, предшествующих дате обращения за получением поручительства Гарантийного фонда РБ, нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, лизинга, государственных контрактов и т.п.;

- не имеющим на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением поручительства Гарантийного фонда РБ просроченной задолженности по начисленным налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- в отношении которых в течение двух лет (либо меньшего срока в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате обращения за получением поручительства Гарантийного фонда РБ, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае если деятельность подлежит лицензированию);

- предоставившим обеспечение кредитного (лизингового) договора в размере не менее 30 % от суммы обязательств в части возврата фактически полученной суммы по кредитному (лизинговому) договору и уплаты процентов по нему.

VII. Исполнение обязательств по договорам поручительства


7.1. В случае неисполнения субъектом малого предпринимательства своих обязательств по кредитному договору (договору лизинга) после выполнения условий, определенных п. 3.7 настоящего Порядка, Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия:

- производит погашение задолженности данного субъекта малого предпринимательства перед кредитной организацией (лизинговой компанией) в соответствии с условиями договора поручительства за счет средств Гарантийного фонда РБ;

- принимает меры по взысканию с субъекта малого предпринимательства задолженности в объеме исполненных обязательств по кредитному договору (договору лизинга) и направляет полученные средства на пополнение Гарантийного фонда РБ.".

1.4.18. Дополнить разделом VIII следующего содержания:

"VIII. Контроль за реализацией Порядка


8.1. Контроль за реализацией настоящего Порядка осуществляет Республиканское агентство по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий.

8.2. Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего по окончании квартала, представляет отчеты о целевом использовании средств Гарантийного фон- да РБ по форме, утвержденной Республиканским агентством по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий, и несет ответственность за их нецелевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

1.5. В приложении N 4 "Порядок предоставления субсидий начинающим предпринимателям на организацию бизнеса и реализацию инновационных проектов на основе проведения республиканского конкурса предпринимательских проектов "Лучший проект начинающего предпринимателя":

1.5.1. В пункте 1.2:

1.5.1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:

"- под инновационным проектом в настоящем Порядке понимается - предпринимательский проект, направленный на разработку и внедрение технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг.".

1.5.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

"- начинающие малые инновационные компании - субъекты малого предпринимательства - юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность, прошедшие государственную регистрацию не ранее 1 августа 2009 года и претендующие на получение субсидии в целях возмещения части расходов по регистрации юридического лица, а также расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности".

1.5.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Субсидии начинающим предпринимателям на организацию бизнеса и реализацию инновационных проектов (далее - субсидии) предоставляются на основе проведения республиканского конкурса предпринимательских проектов "Лучший проект начинающего предпринимателя" (далее - Конкурс) на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования в целях возмещения целевых затрат:

1.3.1. Начинающих предпринимателей на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 1,0 млн. рублей.

1.3.2. Начинающих малых инновационных компаний по регистрации юридического лица, а также расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, в том числе с приобретением основных средств, в размере, не превышающем 500,0 тыс. рублей.

Суммарный объем субсидий, предоставляемых начинающим малым инновационным компаниям и начинающим предпринимателям, осуществляющим инновационную деятельность, на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования должен составлять не менее 20 % от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий начинающим предпринимателям на основе проведения республиканского конкурса предпринимательских проектов "Лучший проект начинающего предпринимателя".

1.3.3. Начинающих предпринимателей, кроме начинающих малых инновационных компаний, связанных с приобретением основных средств в рамках реализации предпринимательского проекта, в размере, не превышающем 300,0 тыс. рублей.

При этом целями предоставления субсидий начинающим предпринимателям, учрежденным инвалидами, либо реализующим (планирующим к реализации) проекты социальной направленности, обеспечивающие трудоустройство инвалидов, могут быть как приобретение основных, так и оборотных средств, а также обучение трудоустраиваемых инвалидов.".

1.5.3. В пункте 1.5 слова "Межведомственная комиссия по рассмотрению обращений субъектов малого предпринимательства за оказанием государственной поддержки (далее - Комиссия), созданная Республиканским агентством по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий" заменить словами "Республиканское агентство по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий".

1.5.4. В пункте 2.1.1:

1.5.4.1. После слов "малого предпринимательства" дополнить словами ", кроме начинающих малых инновационных компаний,".

1.5.4.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

"Начинающие малые инновационные компании должны быть зарегистрированы не ранее 1 августа 2009 года и осуществлять свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия.".

1.5.5. Пункт 2.1.4 дополнить абзацами следующего содержания:

"- трудоустройство инвалидов;

- развитие инновационного предпринимательства;

- производство сувенирной продукции и изделий народных художественных промыслов;

- деятельность детских центров для детей дошкольного возраста.".

1.5.6. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2.2. Субъекты малого предпринимательства, кроме малых инновационных компаний, зарегистрированные и осуществляющие деятельность более одного года до даты официального опубликования в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса, а также малые инновационные компании, зарегистрированные ранее 1 августа 2009 года.".

1.5.7. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Приоритетные целевые группы учредителей субъектов малого предпринимательства - получателей субсидии на основе конкурса:

2.3.1. Инвалиды, а также лица, являющиеся учредителями малых предприятий, реализующих (планирующих к реализации) проекты социальной направленности, обеспечивающие трудоустройство инвалидов.

2.3.2. Зарегистрированные безработные.

2.3.3. Молодежь (физические лица до 30 лет, юридические лица, учредителями которых являются физические лица до 30 лет).

2.3.4. Пенсионеры.

2.3.5. Работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий.

2.3.6. Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил.".

1.5.8. Пункт 3.1.6 изложить в следующей редакции:

"3.1.6. Подтверждение налогового органа об отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату.".

1.5.9. Дополнить пунктом 3.1.9 следующего содержания:

"3.1.9. Заверенную руководителем (индивидуальным предпринимателем) копию договора лизинга оборудования в случае представления заявления об оказании поддержки в виде субсидии на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, а также копию акта приема-передачи предмета лизинга.".

1.5.10. В пункте 4.1 слова "сумме, не превышающей 300 тыс. рублей" заменить словами "соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.3 настоящего Порядка,".

1.5.11. Приложение N 2 "Макет предпринимательского проекта" к Порядку предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на организацию бизнеса и реализацию инновационных проектов на основе проведения республиканского конкурса предпринимательских проектов "Лучший проект начинающего предпринимателя" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.6. В приложении N 5 "Порядок предоставления микрозаймов субъектам малого предпринимательства в Республике Бурятия":


1.6.1. Пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Фонд обязан обеспечивать соблюдение стандартов микрофинансовой деятельности (стандарты отчетности, требования к микрозайму, нормативы деятельности, требования к программному обеспечению, руководителям и персоналу фондов), установленных приказами Минэкономразвития России и законодательством Российской Федерации.".

1.6.2. Пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:

"3.1.2. Реализующим предпринимательский проект в приоритетных направлениях развития малого предпринимательства, определенных в пункте 3.1 приложения N 1 "Основные мероприятия по реализации Республиканской целевой программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008-2012 годы.".

1.6.3. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:


"5.1. Микрозаймы предоставляются в размере до 1 млн. рублей на срок до 12 месяцев.".

1.6.4. Пункт 7.1 изложить в следующей редакции:


"7.1. Уплата процентов по микрозаймам, предоставленным по настоящему Порядку, осуществляется ежемесячно. Первая дата уплаты процентов устанавливается не позднее окончания месяца, следующего за месяцем выдачи микрозайма.".

1.6.5. Пункт 7.3 изложить в следующей редакции:


"7.3. По решению Совета для Заемщиков возможно установление индивидуального графика погашения основного долга по микрозайму.".

1.6.6. Пункт 7.4 исключить.

1.6.7. Пункт 9.2 изложить в следующей редакции:

"9.2. Для Заемщиков, реализующих предпринимательские проекты в сфере торговли, процентная ставка по микрозайму устанавливается в размере 10 % годовых от суммы микрозайма.

Для Заемщиков, реализующих предпринимательские проекты в иных сферах деятельности, процентная ставка по микрозайму устанавливается в размере 5 % годовых от суммы микрозайма.

Проценты начисляются на сумму фактической задолженности по микрозайму начиная с даты, следующей за датой образования задолженности по микрозайму (включительно), и до даты полного погашения микрозайма (включительно).".

1.6.8. Пункт 9.4 изложить в следующей редакции:

"9.4. Залоговая стоимость имущественного обеспечения должна покрывать 100 % обязательств по микрозайму и проценты за пользование микрозаймом, начисленные за 3 месяца. Расходы по оформлению документов по обеспечению микрозаймов производятся Заемщиком за счет собственных средств.".

1.7. В приложении N 7 "Порядок предоставления субсидий организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (муниципальным фондам поддержки малого предпринимательства) для финансирования реализуемых ими мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства":

1.7.1. Абзацы первый-четвертый пункта 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Бюджетные ассигнования из республиканского бюджета предоставляются муниципальным Фондам для реализации ими мероприятий муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе по финансовой и имущественной поддержке субъектов малого предпринимательства:

- предоставление недостающего обеспечения кредитных и лизинговых договоров;

- субсидирование расходов, связанных с уплатой банковских процентов и лизинговых платежей;

- меры финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства, начинающих деятельность (предоставление субсидий, микрозаймов на организацию бизнеса и т.д.);

- предоставление лизинговых услуг.".

1.7.2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Бюджетные ассигнования из республиканского бюджета предоставляются муниципальным Фондам на условиях долевого финансирования расходов по мероприятиям поддержки малого предпринимательства из муниципального бюджета, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка, исходя из следующих критериев:

- количество малых предприятий на 1 тысячу жителей муниципального образования;

- объем софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования в расчете на 1 малое предприятие.".

1.7.3. Пункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:

"3.1.3. Подтверждение налогового органа об отсутствии у муниципального Фонда просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату.".

1.7.4. Пункт 3.1.7. изложить в следующей редакции:

"3.1.7. Заверенные банком копии финансовых документов, подтверждающих софинансирование мероприятий муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств муниципального бюджета.".

1.8. В приложении N 8 "Порядок компенсации части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой кадастровых работ на территориях муниципальных образований в Республике Бурятия":

1.8.1. В пункте 1.2 слова "распоряжению Правительства Республики Бурятия" заменить словами "решению Координационного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Республики Бурятия".

1.8.2. Подпункт "в" пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

"в) субъект малого предпринимательства не имеет просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, а также по бюджетным средствам, предоставленным ранее на возвратной основе;".

1.8.3. Пункт 3.1.5 изложить в следующей редакции:

"3.1.5. Подтверждение налогового органа об отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату.".

2. Установить, что субсидии на возмещение части расходов вновь зарегистрированных и действующих менее 3 лет субъектов малого предпринимательства, связанных с организацией бизнеса, по арендной плате за производственные помещения (субсидии по аренде) предоставляются в 2010 году по договорам о предоставлении субсидий, заключенным с Республиканским агентством по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий не позднее дня вступления в силу настоящего постановления. С 2011 года выплата субсидий по аренде не осуществляется.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И.М.Егоров


__________________

Проект представлен Республиканским агентством по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий

тел. 21-37-92

к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 09.09.2010 N 397


Приложение N 2

к Порядку предоставления

субсидий начинающим субъектам

малого предпринимательства

на организацию бизнеса

и реализацию инновационных

проектов на основе проведения

республиканского конкурса

предпринимательских проектов

"Лучший проект начинающего

предпринимателя"
В Координационный совет по инвестиционной деятельности
при Правительстве Республики Бурятия



МАКЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА


Титульный лист (наименование заявителя - субъекта предпринимательства; должность, ФИО лица, утвердившего проект; дата утверждения проекта; наименование предпринимательского проекта)

Содержание

1.

Краткое описание (резюме) проекта

2.

Описание продукта/услуги

3.

Краткое описание рынка и конкурентных преимуществ

4.

Бизнес-модель реализации проекта

5.

Финансовый план проекта

6.

Оценка и управление рисками проекта

Таблицы

Табл. 1

Инвестиционные затраты по проекту

Табл. 2

Основные показатели деятельности субъекта малого предпринимательства по проекту

Табл. 3

Численность работающих, расходы на оплату труда и размер среднемесячной заработной платы

1. Краткое описание (резюме) проекта

1.

Наименование проекта

2.

Полное наименование предприятия-заявителя проекта

3.

Почтовый адрес:

4.

Ф.И.О. руководителя

5.

Телефон:

Факс:

E-mail:

6.

Организационно-правовая форма

7.

Общие данные о предприятии:

Дата государственной регистрации

ИНН

ОГРН

8.

Основные виды деятельности по ОКВЭД (работ, услуг)

9.

Краткая характеристика проекта (суть проекта): цель проекта, описание продукции (услуг) по проекту, характер строительства, условия приобретения оборудования (договор купли-продажи, лизинг), организационные, кадровые, снабженческие и другие мероприятия по проекту

10.

Общая стоимость проекта, рублей

11.

Сроки реализации проекта, в годах

12.

Срок окупаемости предпринимательского проекта, в годах (срок со дня начала финансирования проекта до срока, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли и инвестиционными затратами приобретает положительное значение)

13.

Объем производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) за период реализации проекта (по годам)

14.

Объем налоговых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды за период реализации проекта (по годам)

15.

Планируемая чистая прибыль по проекту (по годам)

16.

Рентабельность проекта (прибыль по проекту/затраты на реализацию проекта х 100 %)

17.

Количество сохраненных и вновь создаваемых рабочих мест по проекту в Республике Бурятия

18.

Размер средней заработной платы работников на момент подачи заявления субъекта малого предпринимательства на предоставление государственной поддержки

19.

Размер предполагаемой средней заработной платы работников на период реализации предпринимательского проекта

20.

Принадлежность СМП к отдельным целевым группам (из зарегистрированных безработных граждан, возрастная категория)

Таблица 1

Инвестиционные затраты по проекту


N N
п/п

Статья затрат

1 год

2 год

3 год

Итого

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1.

Капитальные вложения по проекту, всего: (1.1+1.2+1.3)

1.1.

в том числе
строительно-монтажные работы

1.2.

техника, оборудование, включая таможенные пошлины и монтаж

1.3.

прочие затраты

2.

НИОКР

3.

Приобретение оборотных средств

4.

Другие инвестиции в период освоения производственных мощностей и эксплуатации

5.

ИТОГО инвестиционных затрат (1+2+3+4)

5.1.

в том числе
собственные средства

5.2.

привлеченные средства,
в т.ч. кредитные средства

5.3.

средства государственной поддержки

Таблица 2

Основные показатели деятельности субъекта малого предпринимательства по предпринимательскому проекту


N N
п/п

Наименование показателя

Ед.
изм.

1 год

Итого за год

2 год

3 год и т.д.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС и прочих платежей)

в том числе
на внутреннем рынке

на внешнем рынке

1.1.

Объем произведенной продукции в натуральном выражении

1.1.1.

в том числе
на внутреннем рынке

1.1.2.

на внешнем рынке

1.2.

Цена реализации за единицу продукции

1.2.1.

в том числе
на внутреннем рынке

1.2.2.

на внешнем рынке

2.

Общие затраты на производство и сбыт продукции (работ, услуг)

2.1.

Прямые (переменные) затраты, всего

2.1.1.

в том числе
затраты на сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты и др.

2.1.2.

затраты на топливо и энергию, на технологические цели

2.1.3.

затраты на оплату труда производственных рабочих

2.1.4.

отчисления на социальные нужды

2.2.

Постоянные (общие) затраты, всего

2.2.1.

в том числе
затраты на производство (аренду, ремонт, обслуживание оборудования)

2.2.2.

торговые издержки (на рекламу, сбыт и реализацию продукции)

2.2.3.

затраты на оплату труда АУП

2.2.4.

отчисления на социальные нужды

2.2.5.

коммунальные услуги

2.2.6.

услуги связи

2.2.7.

командировочные расходы

2.2.8.

прочие расходы

3.

Налоговые и иные обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, всего

3.1.

Единый налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения,
в том числе

3.1.1.

налог, взимаемый с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы

3.1.2.

налог, взимаемый с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

3.1.3.

доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении УСНО

3.2.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

3.3.

Единый сельскохозяйственный налог

4.

Чистая прибыль по проекту после налогообложения (пункты 1, 2, 3)

5.

Инвестиционные затраты по проекту (п.5 таблицы 1)

6.

Чистые выгоды по проекту (чистая прибыль по проекту-инвестиции по проекту)

7.

Чистые выгоды нарастающим итогом

Таблица 3

Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды


N N
п/п

Наименование показателя

1 год

Итого за год

2 год

3 год и т.д.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1.

Численность работающих по проекту, всего

1.1.

в т.ч. рабочие, занятые производством продукции

1.2.

сотрудники аппарата управления

1.3.

сотрудники, занятые сбытом продукции

2.

Размер средней заработной платы работников

2.1.

в т.ч. рабочие, занятые производством продукции

2.2.

сотрудники аппарата управления

2.3.

сотрудники, занятые сбытом продукции

2. Описание продукта/услуги

1) Наименование продукта/услуги.

2) Суть инновации продукта/услуги (если проект инновационного характера).

3) Технология производства продукта/услуги.

Краткое описание существующей технологии, включая ее преимущества и ключевые составляющие, а также описание разработок, которые активно ведутся в данный момент. Отличительные особенности от традиционной технологии производства продукта/услуги.

4) Необходимые разрешения (сертификаты) на производство продукции, на продукцию (соответствующие заключения исполнительных органов, осуществляющих надзор за предпринимательской деятельностью субъектов предпринимательства).

3. Краткое описание рынка и конкурентных преимуществ

1) Описание рынка и сегмента предлагаемого продукта/услуги.

1.1. Потенциальная емкость рынка продукта/услуги.

1.2. Сезонность рынка.

2) Описание конкурентных преимуществ проекта.

2.1. Основные конкуренты.

2.2. Конкурентные преимущества: уникальная технология, накопленный бизнесом (менеджерами, специалистами) уникальный опыт, дорогостоящее и уникальное оборудование, особенные свойства продукта/услуги, широкая сеть дистрибуции, заключенные эксклюзивные контракты.

4. Бизнес-модель реализации проекта (маркетинговый план)

1) График реализации проекта.

2) План продвижения продукта/услуги. Основная маркетинговая стратегия проекта.

2.1. Ценовая стратегия.

2.2. Сбытовая стратегия.

Описание основных каналов продаж предлагаемого продукта/услуги, включая способ распространения продукта, предлагаемые дистрибьюторы и посредники, результаты исследований потенциального спроса и т.д.

2.3. Рекламная стратегия

5. Финансовый план проекта

1) Финансовое окружение проекта (налоговые ставки, уровень инфляции, процентная ставка по привлекаемым заемным средствам, цены на сырье, материалы, цены на продукцию/услуги).

2) Схема финансирования проекта: источники, направления, график финансирования.

3) Оценка экономической эффективности проекта.

6. Оценка и управление рисками проекта

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 25.12.2007 Г. N 419 "О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2008-2012 ГОДЫ"

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 25.12.2007 Г. N 419 "О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2008-2012 ГОДЫ"

Номер документа: 397

Вид документа: Постановление Правительства Республики Бурятия

Принявший орган: Правительство Республики Бурятия

Статус: Недействующий

Опубликован: Бурятия N 166 от 11.09.2010
Дата принятия: 09 сентября 2010

Дата редакции: 09 сентября 2010