МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
УТРАТИЛО СИЛУ - приказ МИО РС(Я) от 23.08.2010 N П-012-84
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ МИО РС(Я) от 03.09.2008 N П-012-87)
В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 г. N 224, в целях реализации распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2006 года N 123-РП "О мероприятиях по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия)" и обеспечения своевременного исполнения государственной функции по предоставлению государственной услуги, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по приватизации в установленном порядке земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Административный регламент).
2. Департаменту по земельным отношениям (Афанасьев В.С.):
2.1. в трехдневный срок после подписания настоящего приказа направить Административный регламент в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации;
2.2. в течение одного месяца с момента государственной регистрации в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) обеспечить опубликование и размещение Административного регламента на официальном сайте Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Григорьеву Е.В.
Министр
В.П.Ефимов
Зарегистрировано Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.02.2008 N RU140132008007
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства имущественных
отношений Республики Саха (Якутия)
от 23 октября 2007 года N П-013-91
(в редакции приказа МИО РС(Я) от 03.09.2008 N П-012-87)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет порядок исполнения государственной функции по приватизации в установленном порядке земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - приватизация земельных участков).
1.2. Административный регламент исполнения государственной функции по приватизации земельных участков разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по приватизации земельных участков, создания благоприятных условий для участников отношений, возникающих при приватизации земельных участков, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приватизации земельных участков.
1.3. Наименование органа государственной власти по исполнению государственной функции по приватизации земельных участков в соответствии с Административным регламентом - Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
Структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции - Департамента по земельным отношениям и аренды недвижимости (далее - Департамент).
(в редакции приказа МИО РС(Я) от 03.09.2008 N П-012-87)
1.4. Министерство при приватизации земельных участков действует на основании пункта 3.2. Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) Министерство при приватизации земельных участков действует на основании пунктов 3.5., 3.30. Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2007 г. N 503.
(в редакции приказа МИО РС(Я) от 03.09.2008 N П-012-87)
1.5. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители) подают заявку о приватизации земельных участков (далее - заявка) в Министерство.
1.6. Исполнение государственной функции по приватизации земельных участков (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) (приложение N 1).
1.7. Участниками отношений, возникающих при приватизации земельных участков, могут быть:
- заявители (в том числе представители по доверенности);
- правообладатели земельных участков (индивидуальные предприниматели и юридические лица);
- органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1.8. Министерством принимается решение о приватизации земельных участков в пределах полномочий, установленных законодательством.
2. Требования к документам, предоставляемым заявителями
2.1. Заявка об исполнении государственной функции составляется заявителем в произвольной форме. Заявка может быть заполнена от руки или распечатана посредством электронных печатающих устройств.
2.2. Заявка на исполнение государственной функции формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
2.3. Заявка на исполнение государственной функции может быть направлено непосредственно либо почтой.
2.4. Заявителю при получении документов специалистом Департамента выдается расписка в установленной форме (приложение N 2).
(в редакции приказа МИО РС(Я) от 03.09.2008 N П-012-87)
3. Порядок рассмотрения заявок о приватизации земельных участков
3.1. Заявка с приложенными документами направляется заявителем в Министерство.
3.2. Перечень документов, прилагаемых к заявке о приватизации земельных участков, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию земельных отношений.
3.3. Для принятия необходимых мер по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений рассмотрение документов на приватизацию земельных участков приостанавливается на срок не более чем на месяц.
В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения документов, Министерство направляет заявителю письменное уведомление о приостановлении рассмотрения документов с указанием основания принятия такого решения. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для приватизации земельных участков, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.
Рассмотрение заявки на приватизацию земельных участков может быть приостановлено не более чем на три месяца на основании заявления в письменной форме заявителя, или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления рассмотрения заявки на приватизацию земельных участков, и срок, необходимый для такого приостановления.
Подача заявления о приостановлении рассмотрения заявки о приватизации земельных участков прерывает течение срока, установленного законодательством. Срок, истекший до подачи указанного заявления, не засчитывается в новый срок.
3.4. Процедура исполнения государственной функции приостанавливается:
- в случае необходимости предоставления дополнительных документов;
- в случае возникновения спорных ситуаций;
- в иных предусмотренных федеральным законодательством случаях.
3.5. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие принятию решения о приватизации земельных участков, принимается решение об отказе заявителю в приватизации земельных участков.
3.6. В рассмотрении заявки может быть отказано в случае, если:
- с заявкой обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявке приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства;
- представителем не представлены оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
3.7. По результатам рассмотрения заявки Министерством выносится распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность и готовится акт приема-передачи земельного участка, а также заключается договор купли-продажи земельного участка, либо выносится распоряжение об отказе в предоставлении земельного участка.
3.8. Распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность должно содержать следующие сведения:
- основание принятия решения;
- наименование заявителя
- вид права;
- категория земель;
- местоположение земельного участка, также его площадь и кадастровый номер;
- целевое назначение земельного участка.
3.9. Департаментом производится расчет цены выкупа земельного участка.
(в редакции приказа МИО РС(Я) от 03.09.2008 N П-012-87)
3.10. Департамент после расчета цены выкупа земельного участка в двухнедельный срок выносит распоряжение о предоставлении заявителю земельного участка, подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка и в трехдневный срок направляет их заявителю.
(в редакции приказа МИО РС(Я) от 03.09.2008 N П-012-87)
3.11. Оплата приобретаемого заявителем в собственность земельного участка производится в рублях. Сумма платежа перечисляется по банковским реквизитам, указанным в договоре.
3.12. Заявитель в течение 3 дней после оплаты представляет Департаменту копии платежных поручений об оплате выкупной цены участка.
(в редакции приказа МИО РС(Я) от 03.09.2008 N П-012-87)
3.13. Переход права собственности на земельный участок к заявителю подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке. Расходы по оплате государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок возлагается на заявителя.
3.14. Распоряжение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.
3.15. Выдача акта приема-передачи земельного участка является конечным результатом исполнения государственной функции.
4. Порядок информирования
4.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Департаменте с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
4.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Министерства приводятся в приложении N 3 к Административному регламенту, размещаются в табличном виде на Интернет-сайте Министерства, на информационном стенде Департамента.
4.3. Карта-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 4 к Административному регламенту, размещается на Интернет-сайте Министерства, на информационном стенде Департамента.
4.4. Сведения о графике (режиме) работы Министерства, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте Министерства, на информационном стенде Департамента.
4.3. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для исполнения государственной функции и Интернет-сайте Министерства, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- извлечения из Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для исполнения государственной функции;
- режим консультации и приема заявителей;
- основания приостановления рассмотрения документов;
- основания отказа в исполнении государственной функции;
- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.