Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 12 октября 2011 года N 974

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы РС(Я) от 27.11.2017 N 2220.
____________________________________________________________________

(в редакции Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 16.11.2012 N 1717, от 08.04.2013 N 1999, от 20.12.2013 N 2405, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 07.08.2014 N 2815, от 10.08.2015 N 637, от 28.12.2015 N 876, от 23.05.2016 N 1162, от 05.10.2016 N 1426, от 31.12.2016 N 1670, от 21.03.2017 N 1813, от 29.09.2017 N 2122)


В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года N 635 "О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 10.08.2015 N 637)

2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 10.08.2015 N 637, от 31.12.2016 N 1670)

3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

г. Якутск
12 октября 2011 года
N 974



Утверждена
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 12 октября 2011 года N 974

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ"

(в редакции Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 08.04.2013 N 1999, от 20.12.2013 N 2405, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 07.08.2014 N 2815, от 10.08.2015 N 637, от 28.12.2015 N 876, от 23.05.2016 N 1162, от 05.10.2016 N 1426, от 31.12.2016 N 1670, от 21.03.2017 N 1813, от 29.09.2017 N 2122)

ПАСПОРТ государственной программы

Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование

государственной программы

Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы

(п. 1 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 10.08.2015 N 637)

2.

Статус программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия)

3.

Основание для разработки государственной программы

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года N 635 "О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2011 года N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".

4.

Ответственный исполнитель

государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)

5.

Соисполнители

государственной программы

Министерство финансов Республики Саха (Якутия);

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).

6.

Цель и задачи государственной программы

Целью Программы является создание благоприятных транспортных условий для инновационного развития экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия). Для ее достижения определены следующие стратегические направления:

- формирование современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Формирование современной и эффективной транспортной инфраструктуры предусматривает решение следующих задач:

- завершение строительства пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск;

- Строительство мостового перехода через р. Лену в районе г. Якутска;

- ввод в постоянную эксплуатацию железнодорожного участка Беркакит - Томмот;

- увеличение протяженности автомобильных дорог федерального и регионального значений, соответствующих нормативным требованиям, путем строительства и реконструкции автомобильных дорог "Лена", "Колыма", "Вилюй", "Амга", "Алдан", "Кобяй", "Умнас";

- устранение лимитирующих пропускную способность участков внутренних водных путей на бассейне реки Лена, барах рек Яна, Индигирка, Колыма.

Обеспечение доступности услуг транспортного комплекса для населения предусматривает решение следующих задач:

- обновление парка транспортных средств (воздушных и речных судов, автобусов);

- обеспечение роста перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах на воздушном, речном и железнодорожном транспорте; развитие региональных сетей аэропортов, обеспечивающих связность опорной аэропортовой сети.

Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы предусматривает:

- совершенствование системы защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

- защиту жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание системы профессиональной подготовки специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23.05.2016 N 1162)

7.

Целевые индикаторы Программы

Рост количества перевезенных грузов на 76,7%, пассажиров на 5,6%

Рост количества перевезенных грузов на 83,2%, пассажиров на 6,8%

(п. 7 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.12.2015 N 876)

8.

Сроки реализации (этапы) Программы

2012 - 2019 годы

(п. 8 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 10.08.2015 N 637)

9.

Наименование подпрограмм

(стратегические направления)

"Железнодорожный транспорт"
"Воздушный транспорт"
"Водный транспорт"
"Дорожное хозяйство"
"Автомобильный транспорт"
"Безопасность на транспорте"

10.

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам (млн. руб.)

Всего - 174 807,9,
в том числе:
2012 год - 29 133,8;
2013 год - 30 633,8;
2014 год - 24 884,2;
2015 год - 17 303,3;
2016 год - 22 229,7;
2017 год - 18 426,4;
2018 год - 15 495,7;
2019 год - 16 700,9

Всего - 253 124,2,
в том числе:
2012 год - 30 842,2;
2013 год - 35 318,9;
2014 год - 35 624,8;
2015 год - 25 434,0;
2016 год - 27 890,4;
2017 год - 30 166,5;
2018 год - 36 576,4;
2019 год - 31 270,9

(п. 10 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29.09.2017 N 2122)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ


Развитие транспортного комплекса становится необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Республики Саха (Якутия) и улучшения качества жизни населения.

Реализация государственной политики в области транспорта в 2007 - 2011 годах проводилась в рамках государственной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы и основные направления развития до 2015 года" и республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы и основные направления до 2015 года".

За этот период:

завершен I этап строительства пускового комплекса Томмот - Кердем протяженностью 363 км, начато строительство железнодорожного вокзала на ст. Нижний Бестях с пропускной способностью 100 пассажиров в сутки;

введено 104,9 км автомобильных дорог регионального значения и 1 468,6 погонных метров искусственных сооружений, проведен капитальный и текущий ремонт 97,8 км дорог и 2 064,0 погонных метров искусственных сооружений;

приобретено региональными авиакомпаниями 11 воздушных судов, в том числе: 7 самолетов Ан-3Т, 4 самолета Ан-140;

обеспечены условия судоходства на водных путях для завоза грузов в арктические районы республики общей протяженностью 8 736 км;

приобретены на условиях софинансирования из федерального бюджета 389 единиц техники: 64 единицы автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований, 134 единицы специальной техники коммунального назначения и 191 единица автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания деятельности учреждений здравоохранения и подразделений милиции;

закуплено 20 единиц транспортных средств повышенной проходимости (вездеходов) для осуществления внутриулусных социально значимых пассажирских перевозок для труднодоступных отдаленных населенных пунктов.



Таблица 1


 Основные показатели работы транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Перевезено грузов всего, тыс. т

45 689,3

34 593,3

39 950,7

40 315,4

37 835,4

41 084,7

34 770,2

32 071,8

32 273,1

железнодорожным <*>

1 310,6

1 839,0

1 922,4

1 855,1

1 726,8

2 282,7

1 828,3

1 629,3

2 180,9

автомобильным

41 764,4

30 025,3

35 708,0

35 698,4

33 757,8

34 965,4

29 078,3

27 330,7

27 315,2

внутренним водным

2 158,0

2 375,2

2 038,0

2 359,9

2 008,0

3 567,8

3 791,5

3 042,6

2 646,7

морским

411,6

313,6

243,7

355,1

303,0

224,1

27,1

34,4

100,6

воздушным <**>

44,7

40,2

38,6

46,9

39,8

44,7

45,0

34,8

29,7

Грузооборот, млн. ткм

6 129,6

5 449,4

6 304,8

5 678,80

5 459,20

6 224,8

5 366,2

4 694,8

4 427,9

железнодорожный <*>

171,6

207,6

216,1

279,8

281,8

360,5

310,6

314,8

295,3

автомобильный

1 933,1

1 751,5

2 466,7

1 813,4

1 482,1

1 692,1

1 535,5

1 220,7

1 340,0

внутренний водный

3 260,5

2 873,3

3 195,6

3 050,8

3 148,6

3 781,6

3 389,1

3 028,2

2 645,2

морской

672,0

527,0

341,0

452,0

482,0

320,1

54,4

62,6

80,7

воздушный <**>

92,4

90,3

86,0

82,8

64,7

70,5

76,6

68,5

66,7

Перевезено
пассажиров, тыс. чел.

95 860,0

96 218,0

95 581,6

81 040,0

82 516,4

87 018,1

89 325,2

87 840,3

90 133,9

железнодорожным <*>

-

-

19,4

84,3

101,6

103,3

111,9

130,2

115,8

автомобильным

95 029,0

95 317,0

94 650,0

80 022,7

81 437,6

85 659,9

87 797,3

86 258,6

88 376,7

внутренним водным

107,2

101,1

80,6

111,3

107,6

271,4

310,1

297,3

252,2

воздушным <**>

724,1

799,9

831,5

821,7

869,6

983,5

1 105,9

1 154,2

1 389,2

Пассажирооборот, млн. пкм

1 981,4

2 142,9

2 237,6

2 048,9

2 148,9

2 365,6

2 817,5

3 362,1

4 175,6

железнодорожный <*>

-

-

5,6

25,5

30,3

33,1

34,2

39,4

35,6

автомобильный

553,7

585,9

564,0

466,0

462,0

425,0

430,0

439,0

447,4

внутренний водный

19,0

15,0

18,0

18,8

17,0

22,1

17,6

19,8

18,9

воздушный <**>

1 408,7

1 542,0

1 650,0

1 538,6

1 639,6

1 885,4

2 335,7

2 863,9

3 673,7



________________

<*> данные по ОАО АК "Железные дороги Якутия" по эксплуатируемому участку Беркакит - Томмот железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск;

<**> с учетом работ по применению авиации в отраслях экономики по перевозке грузов и пассажиров.

На транспортном комплексе Республики Саха (Якутия) сохраняется ряд серьезных проблем, сдерживающих развитие самой отрасли и народного хозяйства республики в целом.

Таблица 2


 SWOT-анализ текущего состояния транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

- Выгодное географическое положение, позволяющее получать значительные доходы от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям;

- Значительный удельный вес транспортного комплекса в основных производственных фондах республики (в 2009 году - 12,8%), в валовом региональном продукте (в 2008 году - 7,7%), в инвестициях в основной капитал (в 2009 году - 60,5%);

- Наличие крупных инвестиционных проектов транспорта Республики Саха (Якутия) в ФЦП и ФАИП.

- Сезонный характер работы предприятий отрасли;

- Отсутствие сформированной опорной сети путей сообщения круглогодичного действия;

- Высокая степень износа основных производственных фондов;

- Отсутствие у организаций транспорта достаточных собственных оборотных средств для осуществления программ обновления и модернизации основных фондов;

- Отсутствие единой транспортно - логистической системы;

- Низкий уровень информатизации транспортных процессов и информационного взаимодействия видов транспорта с отраслями экономики.

Возможности (О)

Угрозы (Т)

- Реализация на территории Республики Саха (Якутия) крупных инвестиционных проектов в топливно-энергетическом комплексе и промышленности;

- Формирование специализированного регионального дорожного фонда.

- Финансовый кризис, снижающий активность экономической деятельности в реальном секторе экономики;

- Секвестирование объемов финансирования объектов транспорта Республики Саха (Якутия) в рамках ФЦП и ФАИП;

- Недостаточное поступление средств в региональный дорожный фонд.


Транспортный комплекс Республики Саха (Якутия) на современном этапе характеризуется низким уровнем развития сети путей сообщения с круглогодичной эксплуатацией (железные дороги и автомобильные дороги с твердым покрытием). Густота наземной транспортной сети Республики Саха (Якутия) в 2010 году на 10 тыс. кв. км территории составила: железных дорог общего пользования - 1,7 км против 13 и 50 км по Дальневосточному федеральному округу и по Российской Федерации соответственно, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км - 2,6 км (80 место среди субъектов Российской Федерации) против 5,4 и 32 км по Дальневосточному федеральному округу и Российской Федерации соответственно.

92% автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляют сезонные дороги (автозимники) и с низкой пропускной способностью и грузоподъемностью (грунтовые дороги V технической категории). До настоящего времени 344 населенных пункта республики из 522 не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

В результате более 90% территории республики имеет сезонную транспортную доступность. Почти 88% объема производства товаров и услуг находится в районах, обслуживаемых сезонными путями сообщений и видами транспорта. Лишь 15% населения проживает в зоне круглогодичного транспортного сообщения.

Основной объем грузов в республике перевозится в короткий навигационный период речным транспортом, доля которого в грузообороте республики составляет 67%. При этом транспортная составляющая при завозе грузов для потребления и производства местной продукции доходит до 40%, что в конечном результате отражается на себестоимости продукции, производимой предприятиями, ее конкурентоспособности и на удорожании проживания на Севере.

Протяженность водных путей на территории Республики Саха (Якутия) составляет 21,8 тысяч километров, из них обслуживаемые пути - 13,6 тысяч километров, обеспеченность гарантированными глубинами составляет 9,0 тысяч километров (реки Лена, Алдан, Вилюй, Яна, Индигирка, Колыма, боковые и малые реки).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»