ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2011 года N 666

Об утверждении Правил конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия)

изменения и дополнения: Постановление Правительства РС(Я) от 17.07.2014 N 212
Постановление Правительства РС(Я) от 25.12.2014 N 493
Постановление Правительства РС(Я) от 16.03.2015 N 72

В целях формирования системы конкурсного подхода к распределению принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия) и в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия).

2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.):

2.1. Внести изменения в Методику планирования бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Разработать проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении состава и положения Правительственной комиссии по проведению конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.


     Председатель Правительства
     Республики Саха (Якутия)
     Г. ДАНЧИКОВА



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 декабря 2011 г. N 666


ПРАВИЛА конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.07.2014 N 212)



1. Настоящие Правила определяют порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств, предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году.

Правила не распространяются на Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия), формирование и реализация которой производятся в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 г. N 306 "Об утверждении Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) ", а также на Дорожный фонд Республики Саха (Якутия), формирование и использование средств, которого устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.07.2014 N 212)

2. В целях настоящих Правил под бюджетом принимаемых обязательств понимается предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение принимаемых расходных обязательств.

3. К принимаемым расходным обязательствам на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период относятся:

принятые к исполнению в текущем финансовом году новые расходные обязательства постоянного характера;

обусловленное нормативным правовым актом (проектом нормативного правового акта) и (или) соглашением (договором) увеличение объема действующих расходных обязательств;

вновь принимаемые расходные обязательства.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.07.2014 N 212)

4. (п. 4 признан утратившим силу постановлением Правительства РС(Я) от 17.07.2014 N 212)

5. Распределение бюджета принимаемых обязательств на увеличение объема действующих расходных обязательств и на принятие новых расходных обязательств осуществляется на конкурсной основе.

Конкурсному распределению не подлежат принимаемые обязательства, возникающие вследствие:

изменений федерального и республиканского законодательства;

передачи государственных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации;

изменения индекса-дефлятора;

увеличения действующих публичных обязательств, связанных с ростом контингента получателей;

реализации Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы;

увеличения расходов на обслуживание государственного долга.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 N 493)

6. Целью конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств является консолидация бюджетных ресурсов в условиях ограниченности бюджетных средств на первоочередных (приоритетных) направлениях социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

7. Конкурс проводится при составлении проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и при составлении проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с настоящими Правилами конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия) в два этапа:

1 этап - Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (в части государственных программ и непрограммной части) и Министерством экономики Республики Саха (Якутия) (в части государственных программ) осуществляется рассмотрение представленных в установленные сроки главными распорядителями бюджетных средств предложений по принимаемым расходным обязательствам и расчетов по ним;

2 этап - Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) осуществляется принятие решения относительно распределения принимаемых расходных обязательств и включения их в проект государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период или в проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.07.2014 N 212)

(пункт 7 приостановлен до 31.12.2015 Постановлением Правительства РС(Я) от 16.03.2015 N 72 в части конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия) при составлении проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период).

8. Сроки проведения процедуры конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств при формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год или на плановый период устанавливаются графиком составления прогноза бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.07.2014 N 212)

8.1. Сроки проведения процедуры конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств при внесении изменений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период устанавливаются отдельным решением Бюджетной комиссии.

Решение Бюджетной комиссии размещается на официальных сайтах Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и Министерства экономики Республики Саха (Якутия).

(п. 8.1. дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 17.07.2014 N 212)

9. Организационное обеспечение конкурсного распределения осуществляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

10. В ходе конкурсного распределения предлагаемых для принятия новых расходных обязательств Республики Саха (Якутия) оценивается эффективность планируемых мероприятий и их социальная значимость.

11. Для участия в конкурсном распределении главные распорядители бюджетных средств с учетом результатов деятельности в отчетном финансовом году, результатов выполнения подведомственными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), проектов государственных заданий, при составлении государственного бюджета Республики на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.07.2014 N 212)

11.1. Готовят предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств.

11.2. Разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство.

11.3. Готовят проекты государственных программ (внесения изменений в действующие государственные программы).

11.4. Рассчитывают объем ресурсов (финансовых, трудовых, материально-технических, информационных и иных), необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств.

11.5. Представляют обоснования бюджетных ассигнований, которые содержат:

а) цели реализации и сроки достижения мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств;

б) обоснование эффективности планируемых мероприятий, включая показатели экономической и социальной эффективности;

в) информацию о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий;

г) анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с реализацией принимаемых расходных обязательств;

д) описание возможных рисков реализации мероприятий (факторов, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации мероприятий), а также мероприятий по минимизации соответствующих рисков;

е) расчет значений критериев К1, К2, К3, К4, К5, К6 конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам. (в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 N 493)

Указанные материалы направляются в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) с последующим направлением в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в письменном варианте и в режиме удаленного доступа в программном комплексе "Хранилище КС".

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.07.2014 N 212)

12. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) осуществляет оценку представленных материалов и предложений на соответствие:

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.07.2014 N 212)  приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

программных мероприятий целям и задачам государственных программ.

Соответствие предложений приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) определяется на основании:

ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

ежегодного Послания Главы Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) и Бюджетного Послания Президента Республики Саха (Якутия); (в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 N 493)  приоритетных национальных проектов;

стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу;

(абз. 9 признан утратившим силу постановлением Правительства РС(Я) от 17.07.2014 N 212)  

поручений Президента Республики Саха (Якутия), содержащихся в публичных выступлениях, докладах.

13. Министерство экономики Республики Саха (Якутия):

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.07.2014 N 212)

13.1. Осуществляет проверку расчета значений критериев К1, К2, К3.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 N 493)

13.2. Готовит заключение по каждому предлагаемому к принятию расходному обязательству (в части государственных программ) исходя из значений критериев К1, К2, К3, конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств и анализа соответствия целям и задачам, приоритетам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 N 493)

13.3. Направляет вышеуказанные материалы в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для проверки обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств.

14. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основе подготовленных и представленных главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований и иных расчетов, в соответствии с устанавливаемыми Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, с учетом заключения Министерства экономики Республики Саха (Якутия):

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.07.2014 N 212)

14.1. Проводит проверку обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств.

14.2. Проводит согласительные совещания с представителями главных распорядителей бюджетных средств в установленные сроки.

14.3. Составляет сводный перечень предлагаемых к принятию расходных обязательств с учетом возможностей государственного бюджета, исходя из результатов оценки эффективности принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»