Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2009 года N 462


Об утверждении Требований по разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и сроков прибытия (убытия) сил и средств в район происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2022 N 7, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 13.01.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 13 июля 2020 года)

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.07.2020 N 220)



В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа МЧС России от 28 февраля 2003 года N 105 "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения", Закона Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 года 252-З N 511-III "О защите населения и территорий Республики Саха (Якутия) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.07.2020 N 220)


1. Утвердить Требования по разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Утвердить сроки прибытия (убытия) сил и средств в район происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Организациям, независимо от форм собственности, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия), привести в соответствие с Требованиями, утвержденными настоящим постановлением, планы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).


5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.07.2020 N 220)



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2009 г. N 462



ТРЕБОВАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И СОГЛАСОВАНИЮ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


1. Общие положения


Целью Требований по разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Требования) является выработка в Республике Саха (Якутия) единых подходов к разработке и процедуре согласования планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


План по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объекта (предприятия, организации) (далее - План) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки осуществления мероприятий по защите рабочих и служащих, персонала от поражающих факторов стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые могут возникнуть как на самом объекте, так и на соседних с ним объектах, а также на прилегающей территории.



2. Состав Плана


Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ


В состав первого раздела входят четыре подраздела и выводы по разделу.


Подраздел 1.1. Общая характеристика объекта


В подразделе приводится полное и сокращенное наименование объекта, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон, факс, описывается основная производственная деятельность, объем выпускаемой продукции (перечень предоставляемых услуг), даются сведения о размерах и границах территории, площади, плотности застройки, составе структурных подразделений, количестве рабочих и служащих, графике работы, наличии транспортных средств, а также перечень и основные характеристики всех зданий и сооружений, расположенных на территории объекта, коммунально-энергетических сетей объекта.


При сдаче объектом своих площадей в аренду указываются основные данные об арендующих организациях (аналогичные сведениям об основном объекте).


Для потенциально опасных объектов, к которым относятся производственные или иные объекты, функционирование которых сопряжено с риском возникновения аварий, катастроф (чрезвычайных ситуаций) и (или) отнесенных в установленном законом порядке к категории опасных, в данный подраздел дополнительно включаются следующие сведения:


профиль опасности объекта (химически-, пожаро-, взрыво-, радиационно-, биологически-, гидродинамически опасный);


наименования обращающихся на предприятии опасных веществ;


номер лицензии (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) на эксплуатацию опасного объекта;


размеры запасов опасных веществ, условия хранения, доставки, выгрузки;


данные о включении предприятия в Реестр потенциально опасных объектов;


численность проживающего вблизи объекта населения, наличие и вместимость мест массового скопления (пребывания) людей, которые могут оказаться в зоне воздействия поражающих факторов аварии.


Подраздел 1.2. Краткая оценка возможной обстановки на территории объекта при возникновении аварий и катастроф


В подразделе 1.2 на основании данных об объекте, основных характеристик близлежащих потенциально опасных объектов, метеоусловий и физико-географических условий местности, используя методики, принятые в Российской Федерации, проводится оценка возможной обстановки на территории объекта как в результате аварии на нем самом, так и на соседних объектах.


Термины и определения основных понятий при возникновении аварий и катастроф принимаются в соответствии с ГОСТом Р 22.0.05-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения".


Классификация и номенклатура поражающих факторов источников техногенных чрезвычайных ситуаций, номенклатура контролируемых и используемых для прогнозирования поражающих факторов источников техногенных чрезвычайных ситуаций и номенклатура параметров этих поражающих факторов принимается в соответствии с ГОСТом Р 22.0.07-95 "Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров".


Подраздел 1.2 состоит из двух пунктов:


1.2.1. Оценка возможной обстановки при возникновении аварий и катастроф на самом объекте.


В данном пункте рассматриваются технологические происшествия (аварии), которые могут привести к возникновению техногенных чрезвычайных ситуаций, их последствия.


Основными расчетными параметрами являются:


для радиационно опасных объектов: глубина и площадь зоны загрязнения, а также количество попадающего в зону загрязнения персонала объекта, мощность полученной ими дозы облучения;


для химически опасных объектов: определение глубины и площади зоны заражения аварийно-химическими опасными веществами (далее - АХОВ), а также количество попадающего в зону заражения персонала объекта;


для взрыво-, пожароопасных объектов: определение параметров взрыва: давление во фронте воздушной ударной волны (дельтаРф) и степень ее воздействия на здания, сооружения и людей, находящихся на открытой местности. На основании полученных данных проводится оценка инженерной, медицинской и пожарной обстановки, которая может сложиться при возникновении данной чрезвычайной ситуации;


для аварий с разливом нефти и нефтепродуктов: определение объемов и площадей разлива нефтепродуктов, возникающий ущерб для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории.


1.2.2. Возможная обстановка при авариях и катастрофах на других объектах при перевозке опасных веществ, последствия которых могут создать опасность для функционирования объекта.


При отработке данного пункта проводится оценка возможного нарушения функционирования объекта на основании сведений о потенциально опасных объектах и маршрутах перевозки опасных веществ вблизи объекта, а также возможном количестве опасных веществ, хранящихся или обращающихся в производстве на объектах, расположенных вблизи него.


Результаты расчетов в соответствии с расчетами в подразделе 1.2 графически отражаются на схеме объекта в приложении N 1 к Плану.


Подраздел 1.3. Возможная обстановка на территории объекта при возникновении стихийных бедствий


В подразделе рассматриваются опасные природные явления, которые могут оказать существенное влияние на функционирование объекта или привести к возникновению техногенных чрезвычайных ситуаций (аварий или катастроф).


Термины и определения основных понятий при возникновении природных чрезвычайных ситуаций принимаются в соответствии с ГОСТом Р 22.0.03-95 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения".


Перечень поражающих факторов источников природных чрезвычайных ситуаций, характер их действий и проявлений, номенклатура основных параметров их поражающего воздействия на жизнь и здоровье людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду принимается в соответствии с ГОСТом Р 22.0.06-95 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы. Номенклатура параметров поражающих воздействий".


Подраздел 1.4. Предстоящие мероприятия и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий воздействий аварий, катастроф и стихийных бедствий


В данном подразделе определяются перечень, ориентировочный объем, сроки и ответственные лица за выполнение мероприятий по предупреждению и снижению последствий чрезвычайных ситуаций на объекте.


Мероприятия целесообразно объединить в следующие группы:


1) мероприятия по защите персонала объекта, населения, материальных ценностей;


2) мероприятия по повышению устойчивости работы объекта;


3) мероприятия по подготовке к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) на территории объекта;


4) обучение персонала объекта действиям в чрезвычайных ситуациях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»