Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2009 года N 45

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Утратил силу:
Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 27.08.2012., N 145 НГР:ru02000201200511}

{Изменения:
Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 03.04.2012, N 53, НГР: ru02000201200112;
Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 29.05.2012., N 96 НГР:ru02000201200248}

В целях установления единых требований, предъявляемых к нормативным правовым актам Республики Алтай и правовым распорядительным документам Министерства здравоохранения Республики Алтай, для обеспечения эффективности нормотворческой деятельности и повышения качества проектов нормативных правовых актов и проектов правовых распорядительных документов, на основании Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 года N 160, приказываю:

{В редакции:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 03.04.2012, N 53, НГР: ru02000201200112}

1. Утвердить Порядок подготовки нормативно-правовых актов в Министерстве здравоохранения Республики Алтай согласно Приложению к настоящему приказу.

2. Установить персональную ответственность:

2.1. Заместителей Министра здравоохранения Республики Алтай (в соответствии с распределением обязанностей и по курируемым вопросам) за своевременность внесения проектов нормативных правовых актов и качество их содержания.

{В редакции:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 03.04.2012, N 53, НГР: ru02000201200112}

2.2. Специалиста-эксперта (Тысова З.Т.) за правовую экспертизу проектов.

3. Контроль за соблюдением сроков, установленных настоящим приказом возложить на ведущего специалиста по делопроизводству (Мартынович Н.Н.).

4. Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 12.07.2007 года N 269 признать утратившим силу.

5.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Министр И.Э.Яимов

Приложение 1
к приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай от 17.02.2009
г. N 45

Порядок подготовки проектов нормативных правых актов в Министерстве здравоохранения Республики Алтай


{Изменения:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 03.04.2012, N 53, НГР: ru02000201200112;

Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 29.05.2011., N 96 НГР:ru02000201200248}

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Министерством здравоохранения Республики Алтай положений Закона Республики Алтай от 5 марта 2008 года N 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай" и распространяется на порядок подготовки проектов республиканских законов, постановлений и распоряжений Правительства Республики Алтай, долгосрочных республиканских программ, ведомственных целевых программ и ведомственных нормативных правовых актов (правовых распорядительных документов).

Целью настоящего Порядка является повышение качества разрабатываемых Министерством нормативных правовых актов.

2. Подготовка проектов нормативных правовых актов в Министерстве здравоохранения Республики Алтай, осуществляется в соответствии с требованиями:

Закона Республики Алтай от 5 марта 2008 года N 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай"

Правил юридико-технического оформления проектов законов Республики Алтай, утвержденных постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 29 апреля 2008 года N 20-52;

Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9;

Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 года N 174 (в ред. постановления Правительства РА от 26 сентября 2005 г. N 174);

Регламента Правительства Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 21.12.2006 г. N 305.

Правилами подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 г. N 101.

{В редакции:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 03.04.2012, N 53, НГР: ru02000201200112}

2. Планирование

3. Нормотворческая деятельность Министерства осуществляется на плановой основе с учетом правовых прогнозов. В целях оперативного руководства нормотворческими работами в Министерстве устанавливаются полугодовые и ежеквартальные планы-графики подготовки проектов законов и иных республиканских нормативных правовых актов.

4. Предложения в план нормотворческой работы представляются Министру заместителями министра за 1 месяц до наступления планируемого периода (1 декабря и 1 июня на следующие полугодия, 1 декабря, 1 марта, 1 июня, 1 сентября на следующий квартал).

5. Предложения в план заседаний Правительства должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Алтай;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

л) дату рассмотрения на заседании Правительства.

3. Подготовка и внесение проектов нормативных правовых актов

6. Организация разработки проектов нормативных правовых актов возлагается на заместителей министра (далее ответственные исполнители) в соответствии с распределением обязанностей и курируемыми вопросами. При необходимости создается комиссия по подготовке проекта нормативно правового акта из числа работников Министерства.

По согласованию в работе комиссии могут принимать участие депутаты Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, представители органов местного самоуправления, специалисты и ученые.

7. Устанавливаются следующие сроки подготовки и представления ответственными исполнителями на правовую экспертизу специалисту-эксперту Минздрава РА проектов:

законов Республики Алтай за 1 квартал до планируемого срока рассмотрения на заседании Правительства Республики Алтай;

постановлений Правительства Республики Алтай за 2 месяца до планируемого срока рассмотрения на заседании Правительства Республики Алтай;

распоряжений за 1 месяц до планируемого срока рассмотрения на заседании Правительства Республики Алтай.

8. Проект нормативного правового акта представляется специалисту эксперту на правовую экспертизу через канцелярию Министерства с внутренней регистрацией с приложением документов, предусмотренных пунктом 51 Регламента Правительства Республики Алтай:

лист согласования (заместители министра и специалист по делопроизводству);

пояснительная записка, содержащая информацию, предусмотренную статьей 26 Закона Республики Алтай "О нормативных правовых актах Республики Алтай";

финансово-экономическое обоснование (в случае внесения акта, реализация которого потребует материальных затрат), которое включает в себя необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений;*

перечень актов отмены, изменения которых потребует принятие данного акта;

копии документов, на которые делаются ссылки в тексте проекта акта или пояснительной записке к нему;

электронный вариант документов на магнитном носителе.

Специалист-эксперт проводит в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай порядке правовую и антикоррупционную экспертизы проекта нормативного правового акта, дополняет пояснительную записку информацией о проведении антикоррупционной экспертизы, составляет справку по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о наличии или отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в течение 10 рабочих дней, при необходимости возвращает проект с замечаниями.

{В редакции:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 29.05.2011., N 96 НГР:ru02000201200248}

10. Ответственные исполнители в течение 5 дней принимают меры к устранению замечаний и повторно вносят проект акта на правовую экспертизу.

11. При наличии положительного заключения специалист- эксперт визирует проект акта, готовится проект распоряжения (при внесении проекта закона), сопроводительный документ, прикладывает документы, подтверждающие проведение в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, независимой антикоррупционной экспертизы и публичной независимой экспертизы проекта нормативного правового акта ** и направляет проект акта в Единый Аппарат Главы и Правительства Республики Алтай для регистрации и получения листка согласования.

{В редакции:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 29.05.2011., N 96 НГР:ru02000201200248}

12. Ответственными исполнителями проект акта с листком согласования направляется в соответствующие министерства. При поступлении замечаний на проект акта ответственные исполнители совместно со специалистом-экспертом устраняют замечания (при согласии с ними), при наличии разногласий принимаются меры к согласованию в соответствии с пунктами 57-59 Регламента Правительства Республики Алтай.

Проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета, в обязательном порядке направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Республики Алтай

{В редакции:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 29.05.2011., N 96 НГР:ru02000201200248}

13. Согласованный проект акта направляется специалистом-экспертом в ГПУ Единого Аппарата Главы и Правительства Республики Алтай на правовую экспертизу.

14. При получении положительного заключения проект акта вносится в установленном порядке в Правительство Республики Алтай.

Примечания:

*- к законопроектам, касающимся бюджетного процесса, принятия новых расходных обязательств, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, делегируемых для исполнения органам местного самоуправления должны прикладываться результаты публичной независимой экспертизы;

**- проекты актов и другие документы вносятся на рассмотрение Правительства только членами Правительства Республики Алтай (министром или лицом, исполняющим обязанности министра) в соответствии с пунктом 7 Регламента Правительства Республики Алтай.

4. Подготовка и принятие ведомственных нормативных правовых актов и правовых распорядительных документов)

15. В соответствии со статьей 12 Закона Республики Алтай от 05.03.2008 г. N 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай" и Положением о Министерстве здравоохранения Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года N 93 Министерство принимает нормативные правовые акты в форме инструкций, положений, правил и иных правовых актов (приказов) - далее (ведомственные акты).

16. На подготовку и принятие ведомственных нормативных правовых актов распространяются требования, изложенные в разделе 3 настоящего Положения.

17. Проекты ведомственных нормативных правовых актов направляются на утверждение Министру только при наличии листка согласования.

18. Согласование производится в следующем порядке:

заместители министра по курируемым вопросам;

заместитель министра по экономическим вопросам;

начальник отдела лицензирования, если приказ касается вопросов оказания медицинской помощи;

главный бухгалтер, если в приказе содержатся вопросы оплаты, расчетов и т.д.

специалист-эксперт,

специалист по делопроизводству;

при необходимости визы других работников и специалистов, если в приказе содержатся указания о них;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»