Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 1997 года N 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Утратил силу:

Постановление Правительства Республики Алтай от 22.02.2003 N 53; НГР: ru02000200300020}

{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 30.10.1997 N 329; НГР: ru02000199700084}

На основании Закона Республики Алтай "О Правительстве" и с целью повышения эффективности работы МВД

Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренних дел Республики Алтай.

Председатель Правительства

Республики Алтай

В.И.ЧАПТЫНОВ

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 21 февраля 1997 г. N 28

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

1. Общие положения


{Изменения:

Постановление Правительства РА от 30.10.1997 N 329; НГР: ru02000199700084}

1. Министерство внутренних дел Республики Алтай (МВД Республики Алтай), именуемое в дальнейшем Министерством, является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Республики Алтай (далее именуется - органы внутренних дел).

{В редакции:

Постановление Правительства РА от 30.10.1997 N 329; НГР: ru02000199700084}

Министерство внутренних дел Республики Алтай подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации, Правительству Республики Алтай и Президиуму Государственного Собрания - Эл Курултай по вопросам, отнесенным к их компетенции Конституцией Российской Федерации и законодательными актами Российской Федерации.

2. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят отдел внутренних дел города Горно-Алтайска и отделы внутренних дел районов при МВД РА, управление по борьбе с организованной преступностью, отдел исполнения наказания, Государственная противопожарная служба, учебный центр.

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Алтай, Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

4. Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных государств.

5. Численность Министерства внутренних дел определяется в установленном законом порядке. Структура аппарата Министерства утверждается министром внутренних дел Российской Федерации. Штатное расписание аппарата Министерства утверждается министром внутренних дел Республики Алтай.

6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущий, расчетный счет в банке.

2. Основные задачи Министерства


7. Основными задачами Министерства являются:

1) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;

3) обеспечение исполнения уголовных наказаний;

4) руководство органами внутренних дел в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности;

5) совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и обеспечение законности их деятельности;

6) совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников системы Министерства;

7) развитие и укрепление материально - технической базы органов внутренних дел.

3. Функции Министерства


8. Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка, общественной безопасности, участвует в разработке и выполнении региональных целевых программ в сфере борьбы с преступностью;

2) осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывает оперативные прогнозы развития криминогенной ситуации и на этой основе вносит в установленном порядке в органы государственной власти Республики Алтай предложения об укреплении законности, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, усилении борьбы с преступностью, информирует население по этим вопросам, организует взаимодействие со средствами массовой информации;

3) обеспечивает выполнение органами внутренних дел федеральных конституционных указов, распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Президиума Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Правительства Республики Алтай, принятых в пределах их полномочий;

4) участвует совместно с органами государственной власти Республики Алтай в разработке и выполнении региональных программ в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и борьбы с преступностью; в разработке и реализации договоров и соглашений с органами исполнительной власти Республики Алтай об обеспечении законности, общественного порядка, общественной безопасности и по иным вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами;

5) организует и непосредственно осуществляет оперативно - розыскную и экспертно - криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово - хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

6) организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества;

7) осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями;

8) участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране Государственной границы Российской Федерации, обеспечению безопасности Российской Федерации, защите в системе Министерства сведений, составляющих государственную тайну;

9) оказывает содействие пограничным войскам на территории Республики Алтай, в проведении мероприятий по охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с нелегальной деятельностью через нее, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы Российской Федерации, в выявлении и проверке обстоятельств правонарушений граждан, задержанных в административном или уголовно - процессуальном порядке;

10) информирует пограничные войска, дислоцирующиеся на территории Республики Алтай, о состоянии правопорядка в пограничных районах, выявленных противоправных действиях, преступных группах и лицах, имеющих противоправные устремления в отношении Государственной границы Российской Федерации и пограничных войск Российской Федерации;

11) обеспечивает участие органов внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

12) обеспечивает по представлениям пограничных войск Российской Федерации временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы Российской Федерации во время поиска нарушителей Государственной границы Российской Федерации, отражения вооруженного вторжения или массовых переходов граждан сопредельного государства на территорию Российской Федерации;

13) обеспечивает исполнение уголовных наказаний и административных взысканий, решений суда о принудительном лечении хронических алкоголиков и наркоманов, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных под стражей, а также их охрану, этапирование и конвоирование;

14) обеспечивает охрану важных государственных объектов, особо важных и режимных объектов, имущества юридических и физических лиц по договорам, оказывает содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по обеспечению их имущественной безопасности, а также личной безопасности их работников;

15) организует деятельность органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, производствами, работами (оказание услуг), подлежащими лицензированию в системе Министерства, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг);

16) руководит Государственной автомобильной инспекцией, организует учет дорожно - транспортных происшествий и в пределах своей компетенции принимает меры по их предупреждению, участвует в разработке правил, стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, организует работу, связанную с допуском автотранспортных средств и прицепов к ним, а также водителей к участию в дорожном движении;

17) руководит Государственной противопожарной службой, организует работу по предупреждению пожаров и их тушению, а также координирует деятельность других видов пожарной охраны;

18) организует деятельность органов внутренних дел, связанную с вопросами гражданства Российской Федерации, свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, выезда за пределы Российской Федерации и въезда на ее территорию, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

19) контролирует организацию работы управления по борьбе с организованной преступностью в соответствии с нормативными документами и Законом "Об оперативно - розыскной деятельности" в пределах своей компетенции, определенной приказами МВД Российской Федерации;

20) участвует в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, в осуществлении мероприятий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

21) привлекает органы внутренних дел за пределами их дислокации и обслуживаемых ими территорий для проведения неотложных мероприятий по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению общественного порядка при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных ситуаций, а также при проведении межрегиональных и иных специальных операций и мероприятий, осуществляет в этих случаях оперативное управление силами и средствами органов внутренних дел;

22) организует разработку и осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

23) {Отменен:

Постановление Правительства РА от 30.10.1997 N 329; НГР: ru02000199700084}

24) осуществляет совместно с органами исполнительной власти Республики Алтай полномочия по созданию, реорганизации и ликвидации подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет средств бюджета Республики Алтай и местных бюджетов;

25) разрабатывает нормативы штатной численности и расходов на содержание подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет средств бюджета Республики Алтай и местных бюджетов;

26) обеспечивает порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих охрану имущества юридических и физических лиц по договорам, разрабатывает нормативы их штатной численности и расходов на их содержание;

27) организует в пределах Российской Федерации специальные перевозки в интересах органов внутренних дел, а также на основании правительственных решений и межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

28) формирует, ведет и использует федеральные учеты, банки данных оперативно - справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, осуществляет справочно - информационное обслуживание органов внутренних дел, заинтересованных государственных органов, осуществляет развитие и совершенствование систем связи и автоматизированного управления Министерства;

29) осуществляет меры по обеспечению защиты жизни и здоровья, чести, достоинства и имущества сотрудников и военнослужащих системы Министерства, лиц, оказывающих содействие органам внутренних дел, от посягательств в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей или общественного долга, а также членов их семей;

30) обеспечивает государственную защиту судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных исполнителей и должностных лиц, контролирующих органов при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью, а также их близких;

31) организует по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации систему обеспечения собственной безопасности;

32) совместно с органами исполнительной и законодательной власти Республики Алтай решает вопросы работы с кадрами, разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения органов внутренних дел, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, работу по воспитанию и морально - психологической подготовке, осуществлению защиты прав и законных интересов сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства;

33) осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно - курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья сотрудников, работников, пенсионеров системы Министерства, членов их семей в условиях мирного и военного времени, организует деятельность медицинских учреждений, предприятий торговли и общественного питания системы Министерства, организует ветеринарное обеспечение;

34) организует материально - техническое и финансовое обеспечение подразделений аппарата Министерства и подчиненных подразделений, расквартирование сотрудников, капитальное строительство объектов, возводимых за счет лимитов капитальных вложений Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, проведение проектно - изыскательских работ, осуществляет контроль за эксплуатацией зданий и сооружений, их оборудованием и ремонтом, принимает меры по улучшению размещения и бытового обеспечения сотрудников системы Министерства;

35) осуществляет централизованное обеспечение органов внутренних дел боевой и специальной техникой, средствами связи, шифровальной техникой, специальными средствами, вооружением, боеприпасами и другими материально - техническими ресурсами, а также финансовыми ресурсами за счет средств федерального бюджета и других источников финансирования, развивает и укрепляет материальную базу органов внутренних дел, организует учет материальных и денежных средств и контроль за их использованием;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»