Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2003 года N 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ


ОПУБЛИКОВАНО: СБОРНИК ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 23.04.03., N 8

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 29.09.2004  N 154; НГР}

Правительство Республики Алтай постановляет:

1.Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренних дел Республики Алтай.

2.Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Алтай от 21.02. 1997 г. N 28 "О Положении Министерства внутренних дел Республики Алтай", от 30.10.1997 г. N 329 "О внесении изменений в Положение о Министерстве внутренних дел Республики Алтай".

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

М.И. Лапшин

    УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Республики Алтай
     от 22 февраля 2003 г. N 53

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве внутренних дел Республики Алтай

I. Общие положения


1. Министерство внутренних дел Республики Алтай (далее - МВД РА) является органом исполнительной власти Республики Алтай, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и создается для осуществления в пределах своих полномочий государственного управления в сфере обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Полное наименование: Министерство внутренних дел Республики Алтай. Сокращенное наименование: МВД РА.

2. Место нахождения МВД РА: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 40.

3. МВД РА создается, реорганизуется и ликвидируется по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

МВД РА подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также Правительству Республики Алтай.

4. МВД РА является юридическим лицом, имеет печать, расчетные и иные счета в банках и других кредитных организациях.

5. За МВД РА в целях обеспечения его деятельности закрепляется на праве оперативного управления имущество, находящееся в государственной; собственности.

6. МВД РА не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.

7. В самостоятельном распоряжении МВД РА находятся: денежные средства и иное имущество, передаваемое ему физическими и (или) юридическими лицами по безвозмездным сделкам: в форме дара, пожертвования, завещания;

денежные средства, полученные МВД РА от приносящей доходы деятельности и приобретаемое на эти средства имущество;

денежные средства, полученные МВД РА за оказание платных услуг физическим (юридическим) лицам;

результаты интеллектуальной деятельности, созданные сотрудниками и работниками МВД РА в порядке выполнения служебных (должностных) обязанностей или служебного задания.

8. МВД РА в установленном действующим законодательством порядке может осуществлять приносящую доход деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги в сфере своей компетенции, не наносящие ущерб основной деятельности (выполнению основных задач и функций). Средства, полученные от оказания платных услуг, зачисляются на специальные счета и учитываются в установленном порядке.

9. Финансирование МВД РА осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета Республики Алтай и в предусмотренных случаях местных бюджетов, а также средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном законом порядке договоров, внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством.

10. МВД РА возглавляет систему органов внутренних дел Республики Алтай, в которую входят:

10.1. Отдел внутренних дел города Горно-Алтайска и отделы внутренних дел районов.

10.2. Иные подразделения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.

11. При МВД РА создается Отдел вневедомственной охраны, являющийся юридическим лицом. Учредительные документы, структура и штатное расписание Отдела вневедомственной охраны утверждаются Министром внутренних дел Республики Алтай. Финансирование Отдела вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

12. МВД РА в соответствии с действующим законодательством решает вопросы создания, реорганизации, ликвидации, а также деятельности органов внутренних дел Республики Алтай.

13. В своей деятельности МВД РА руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами. Конституцией Республики Алтай, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай и настоящим Положением.

14. Деятельность МВД РА строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, и на основе взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

МВД РА информирует органы государственной власти, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, органы местного самоуправления, общественные объединения, население и средства массовой информации о состоянии преступности в Республике Алтай, мерах, принимаемых по укреплению общественного порядка, раскрытию преступлений, предупреждению и пресечению правонарушений.

15. Делопроизводство, мероприятия по режиму секретности в МВД РА осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

16.Надзор за законностью деятельности МВД РА осуществляют органы прокуратуры.

II. Основные задачи


17. Обеспечение безопасности личности, прав, свобод и законных интересов граждан, защиты государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.

18. Осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

19. Организация охраны общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и безопасности дорожного движения.

20. Оказание помощи в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, организациям и общественным объединениям в защите их прав и законных интересов.

21. Организация и осуществление административно-юрисдикционной деятельности, обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

22. Руководство подведомственными органами внутренних дел в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности.

23. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров, их профессиональной подготовки, обеспечению правовой и социальной защиты, развитию и укреплению материально-технической базы органов внутренних дел.

III. Функции


24. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел Республики Алтай. Участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.

25. Осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности на территории Республики Алтай.

26. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции МВД РА, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.

27. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершению.

28. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, транспортных магистралях, в спортивных сооружениях, парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах г. Горно-Алтайска и иных населенных пунктов Республики Алтай.

29. Организует и осуществляет на территории Республики Алтай оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, а также досудебную подготовку материалов в протокольной форме; обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведение проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

30. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях; оказывает помощь подчиненным органам внутренних дел в выявлении, раскрытии и расследовании преступлений.

31. Организует и осуществляет на территории Республики Алтай розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.

32. Взаимодействует с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией.

33. Обеспечивает в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, иных лиц, оказывающих органам внутренних дел содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии, расследовании преступлений, а также членов их семей и близких, если Здоровье, жизнь или имущество указанных лиц находится в опасности.

34. Осуществляет государственную дактилоскопическую регистрацию в Республике Алтай в соответствия с законодательством Российской Федерации.

35. Осуществляет в установленном порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных, розыскных, криминалистических и иных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.

36. Обеспечивает в установленном порядке архивное хранение документов; осуществляет развитие и совершенствование систем и средств связи и автоматизированных Систем обработки и передачи информации; принимает меры по обеспечению информационной безопасности.

37. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным дедам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

38. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве оперативно-розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве.

39. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

40. Осуществляет для оказания медицинской помощи привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным судом (судьей), уклоняющихся от явки по вызову лиц страдающих заболеваниями и представляющих непосредственную опасность для себя и окружающих, а также указанных лиц, совершивших общественно опасные деяния; обеспечивает совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, наблюдение за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, представляющими опасность для окружающих, в целях профилактики правонарушений.

41. Осуществляет охрану, конвоирование и содержание задержанных лиц, заключенных под стражу.

42. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения. Участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

43. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

44. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; выдает разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, его транспортирование, а также разрешение на хранение и использование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, полученного во временное пользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения.

45. Производит в установленном порядке регистрацию средств цветного копирования, приобретаемых физическими и юридическими лицами, осуществляет контроль за соблюдением правил их учета, хранения и использования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

46. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета и паспортных правил, а также правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан.

Оказывает содействие федеральным органам государственной власти в розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы Российской Федерации.

47. Подготавливает на основе анализа миграционных процессов в Республике Алтай предложения по основным направлениям государственной миграционной политики; подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений; организует взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Алтай по реализации государственной миграционной политики; обеспечивает в установленном порядке исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев; участвует в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства; участвует в осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Республики Алтай и трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; разрабатывает и реализует меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществляет иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Алтай; участвует в подготовке и реализации в пределах своих полномочий международных договоров Российской Федерации в области миграции; участвует в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.

48. Осуществляет мероприятия по реализации законодательства Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности и работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

49. Осуществляет государственный контроль за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения; учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»