• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2010 года N 5

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010-2011 ГОДЫ"

В целях реализации Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", создания условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2011 годы".

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания: обеспечить финансирование Республиканской целевой программы

"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2011 годы" за счёт средств республиканского бюджета;

при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2011 годы".

3. Рекомендовать главам городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания оказывать содействие в реализации Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2011 годы".

4. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания своевременно информировать Правительство Республики Северная Осетия-Алания об исполнении мероприятий, предусмотренных Республиканской целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2011 годы".

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя/Правительства республики Северная Осетия-Алания В.Г. Зангионова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 января 2010 г. N 5

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2011 годы" г. Владикавказ 2009

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 200-2011 годы"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2011 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" ;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 561 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы";
распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 года N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими".

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

Координаторы Программы

Антинаркотическая комиссия Республики Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания

Основной разработчик Программы

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания.

Разработчики и исполнители Программы

Министерств о внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинская таможня, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания, Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по печати и делам издательств, Линейный отдел внутренних дел на транспорте по Республике Северная Осетия-Алания, учреждения высшего профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, администрации общеобразовательных учреждений.

Цель Программы

Снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков.

Задачи Программы

Создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики их потребления различными категориями граждан, предупреждение правонарушений в сфере оборота наркотиков;
совершенствование методов антинаркотической пропаганды, организационных форм противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и медицинских работников государственных учреждений в области профилактики и лечения наркомании;
создание системы мониторинга распространения наркомании в республике;
формирование негативного общественного мнения к немедицинскому потреблению наркотиков;
проведение мероприятий, направленных на пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
развитие и совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
улучшение системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Интегральным индикатором реализации Программы является показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения);

Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются: число лиц, больных наркоманией, на 100 тыс. человек населения;

удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних (в %);

количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях (чел.);

удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотических средств к общему объёму изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ.

Сроки реализации

2010-2011 годы.

Объём и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счёт средств республиканского бюджета, а также может осуществляться из местных бюджетов и внебюджетных фондов органов местного самоуправления, иных источников финансирования, не запрещенных законом. Объём финансирования из республиканского бюджета предварительно составляет: в 2010 году - 1370 тыс. рублей, в 2011 году -1470 тыс. рублей. При наличии возможностей республиканского и местных бюджетов указанный объём будет увеличен за счёт финансирования мероприятий по подпунктам 3.1;
3.2;
3.8;
5.2;
5.4.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Формирование у детей, подростков и молодёжи антинаркотического стереотипа мышления;

снижение темпов роста заболеваемости наркоманией, а в перспективе - сокращение наркомании и уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками;

повышение эффективности мероприятий по профилактике, лечению, реабилитации больных наркоманией;

приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота и связанной с ними преступности до уровня минимальной опасности для общества;

снижение уровня вовлечения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путём финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в республике;

совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Система организации контроля исполнения Программы

Контроль реализации мероприятий Программы исполнителями осуществляется государственным заказчиком Программы Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях Антинаркотической комиссии Республики Северная Осетия-Алания с заслушиванием отчётов руководителей ведомств-исполнителей Программы и освещаются в средствах массовой информации.
Ведомства-исполнители Программы представляют подробный письменный отчёт о результатах исполнения мероприятий Программы в аппарат Антинаркотической комиссии Республики Северная Осетия-Алания в течение месяца, следующего за отчётным годом.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

На сегодняшний день наркоситуацию в России в целом, следовательно, и в республике можно охарактеризовать как предельно сложную. Несмотря на усилия различных министерств и ведомств, прилагаемые для приостановления наркоагрессии, проблема остается неразрешенной и становится всё более опасной. Этот факт доказывает, что государство пока еще проигрывает борьбу с теми, кто навязывает образ жизни, допускающий немедицинское употребление наркотиков. В этой ситуации особенную важность приобретает консолидация усилий исполнительной и законодательной ветвей власти, государственных учреждений и каждого гражданина в отдельности для достижения общей цели - противостоять нарастающей опасности. Для этого, несомненно, необходим комплексный, системный подход к решению проблемы. Именно с этой целью разработана Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2011 годы" (далее - РПД Программа).

При подготовке проекта программы были учтены все недостатки РЦП на 2005-2007 годы, и, с учетом этого, выработана наиболее эффективная стратегия реализации антинаркотической политики в республике. Принятие и последующая реализация РЦП на 2010-2011 годы, несомненно, будет способствовать приостановлению процесса наркотизации населения, представляющего угрозу здоровью граждан, экономике, правопорядку и безопасности республики.

По официальным данным Республиканского наркологического диспансера, на 1 января 2009 года на наркологическом учёте состояло 2349 человек, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях, в том числе 858 человек с диагнозом "наркомания".

Вместе с тем указанные официальные данные не отражают реальной ситуации. К сожалению, мониторинг наркоситуации в республике, предусмотренный Республиканской целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы", так и не был осуществлен. По оценкам экспертов, число потребляющих наркотики без медицинских показаний в республике достигает 25 тысяч человек. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская, подростковая и женская наркомания. Сохраняется тенденция роста доли высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков, прежде всего, героина и ацетилированного опия, получаемого из определенного вида кондитерского мака.

Не снижаются масштабы поступления в республику героина из сопредельной Республики Ингушетия. Требуют усиления меры по пресечению контрабанды наркотиков, обеспечению контроля на государственной границе с Грузией, откуда идёт поток поступления и транзита через республику психотропных веществ. Опасность представляет возможное распространение синтетических видов наркотиков в местах проведения досуга молодёжи.

Исходя из этого основными направлениями в деятельности заинтересованных ведомств должна стать профилактика наркомании, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств на территорию Республики Северная Осетия-Алания.

При этом следует учитывать, что бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Программа рассчитана на 2010-2011 годы и предполагает решение следующих задач:

создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями граждан, а также предупреждение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

создание системы мониторинга распространения наркомании в республике;

формирование негативного общественного мнения к незаконному потреблению наркотиков;

проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля легального оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечение каналов поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания;

совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий Программы необходимо выделить из республиканского бюджета 2 840 тыс. рублей, в том числе в 2010 году -1370 тыс. рублей, в 2011 году - 1 470 тыс. рублей.

Мероприятия РЦП подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие годы.

Ассигнования на капитальные вложения Программой не предусматриваются.

Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение, - эффективное средство в борьбе с наркоманией и наркопреступностью. Очевидно,что нынешняя практика профилактической деятельности пока не отвечает остроте сложившейся в республике наркоситуации. Для повышения эффективности этой работы необходима координация усилий центральных и региональных структур на этом направлении, широкая общественная поддержка, содействие организаций гражданского общества. Здесь крайне важна совместная информационная работа, профилактическая, антинаркотическая пропаганда.

Первоочередными задачами являются организация эффективной системы профилактики наркомании, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти и, прежде всего, органов наркоконтроля, органов внутренних дел, учреждений здравоохранения и образования, органов таможенного контроля, органов безопасности, и должна решаться программно-целевыми методами.

Решение поставленных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий, как правоприменительных, так и социальных: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов.

Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности изменения наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на двухгодичный период.

Программа разработана в соответствии с критериями формирования региональных целевых программ. В неё включены нереализованные мероприятия предыдущей программы.

Выполнение мероприятий РЦП требует концентрации усилий республиканских и местных органов власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан, чем обусловлен межведомственный характер Программы.

Ежегодные объемы финансирования подлежат корректировке при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год.

IV. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий излагается в приложении к Программе.

Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:

организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

профилактика злоупотребления наркотиками;

лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;

обеспечение контроля производства и распределения наркотиков;

пресечение незаконного оборота наркотиков.

1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками

Основными задачами подраздела Программы являются:

дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учёта, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией; организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчётности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

2. Профилактика злоупотребления наркотиками

Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики, в связи с этим планируется:

продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотическими средствами среди различных групп населения;

продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов профилактики употребления наркотиков;

совершенствовать методическое обеспечение деятельности общеобразовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у граждан антинаркотической ориентации и пропаганды здорового образа жизни;

повысить уровень межведомственного взаимодействия в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту путём регулярного обмена оперативной информацией и совместной реализации мероприятий оперативно-профилактических операций.

3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

Необходимо осуществить следующие мероприятия:

укрепить материально-техническую базу учреждений, связанных с профилактикой, лечением и реабилитацией наркозависимых лиц;

внедрить новые методы медицинского лечения и реабилитации больных наркоманией. С этой целью регулярно организовывать занятия, семинары и другие формы обучения, способствующие совершенствованию, подготовке и переподготовке кадров в этой области;

продолжить разработку терапевтических программ для подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией.

4. Обеспечение контроля распределения наркотиков

Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным приобретением, хранением, перемещением, распространением, реализацией и уничтожением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.

В связи с этим Программой планируется:

повышение профессионального уровня сотрудников учреждений и ведомств, осуществляющих контроль распределения наркотиков;

укрепление материально-технической оснащённости учреждений и ведомств, осуществляющих контроль распределения наркотиков;

проведение проверочных мероприятий на объектах оборота подконтрольных веществ.

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:

продолжение работы по созданию межведомственного банка данных информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков;

проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение и уничтожение незаконных посевов наркокультур, очагов произрастания дикорастущей конопли;

усиление учета и контроля в системе легального оборота наркотиков;

выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания;

повышение профессионального уровня сотрудников органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, укрепление их материально-технической базы;

обмен информацией, опытом правоохранительной работы по пресечению распространения наркомании;

взаимодействие с правоохранительными органами соседних регионов по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков.

V. Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации Программы

Свидетельством эффективности реализации Программы является:

приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;

уменьшение темпов роста потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, лечением и реабилитацией лиц, больных наркоманией;

повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в борьбе с наркопреступностью;

снижение уровня вовлечения финансовых средств населения в незаконный оборот наркотиков и степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и социально-политическую обстановку в Республике Северная Осетия-Алания;

сокращение незаконного спроса на наркотики;

повышение антинаркотической ориентации общества;

совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

создание единого банка данных о фактах незаконного оборота наркотических средств и лиц, причастных к нему;

укрепление органов исполнительной власти, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков;

усиление межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и профилактики наркомании.

VI. Контроль исполнения Программы

Контроль исполнения Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях Антинаркотической комиссии Республики Северная Осетия-Алания с заслушиванием отчетов руководителей ведомств-исполнителей Программы и освещаются в средствах массовой информации.

VII. Система программных мероприятий


N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Затраты тыс. руб.

Источник финансирования

Исполнитель'

всего

2010 г.

2011 г

1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками

1.1

Обеспечение проведение ежегодной акции "Сообщи, где торгуют смертью!"

2010-2011 г.г.

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

УФСКН РФ по РСО-А

1.2

Создание на базе организационно-методического отдела Республиканского наркологического диспансера (далее -РНД) банка данных лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества (далее - НС и ПВ), всего:

1-е полугодие 2010 г.

70

70

республиканский бюджет

Минздрав РСО-А, РНД, УФСКН РФ по РСО-А, МВД по РСО-А

в том числе:

70

70

Минздрав РСО-А

1.3

Организация работы по внесению в уставы высших учебных заведений республики и в содержание контрактов на обучение условия об ответственности студентов в случае выявления факта употребления ими наркотиков

2010 г.

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

Министерство образования и науки РСО-А, руководители вузов

1.4

Издание методических пособий медицинской направленности для организации работы муниципальных межведомственных антинаркотических комиссий и межведомственных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, всего:

2010-2011 гг.

30

0

30

Республиканский бюджет

Минздрав РСО-А, Комитет РСО-А по печати и делам издательств

в том числе:

30

0

30

республиканский бюджет

Минздрав РСО-А

1.5

Изготовление агитационной печатной продукции (плакаты)

ежеквартально

150

150

республиканский бюджет

Комитет РСО-А по печати и делам издательств

1.6

Трансляция теле- и радиопередач, ведение постоянных рубрик в республиканских и местных печатных изданиях, всего:

ежеквартально

Республиканский бюджет

Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта;
филиал ФГУП "ВГТРК" ГТРК "Алания"

230

130

100

в том числе:

230

130

100

республиканский бюджет

филиал ФГУП "ВГТРК" ГТРК "Алания"

1.7

Подготовка телепередач, видеоматериалов, радиоэфиров, освещающих деятельность правоохранительных органов по противодействию наркомании и незаконному обороту наркотиков

регулярно

в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений-исполнителей данного мероприятия на текущий год

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

УФСКН РФ по РСО-А, УФСБ РФ по РСО-А, МВД по РСО-А, Северо-Осетинская таможня, УФСИН РФ по РСО-А, прокуратура РСО-А

1.8

Проведение мониторинга печатных материалов республиканских средств массовой информации (далее - СМИ) с целью выявления незаконной рекламы наркотиков

ежеквартально

-

-

-

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

Комитет РСО-А по печати и делам издательств

2. Профилактика злоупотребления наркотиками

2.1

Организация с участием авторитетных представителей общественности выездных лекций, бесед с целью профилактики наркомании среди несовершеннолетних и молодёжи

регулярно

-

-

-

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

Министерство образования и науки РСО-А, Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, Минздрав РСО-А, УФСКН РФ по РСО-А, МВД по РСО-А

2.2

Организация и проведение широкомасштабных антинаркотических акций, в том числе "Мир без наркотиков!" и "Все на борьбу с наркоагрессией", всего:

ежегодно

республиканский бюджет

Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-А, УФСКН РФ по РСО-А, МВД по РСО-А

100

50

50

в том числе:

100

50

50

республиканский бюджет

Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта

2.3

Проведение республиканского конкурса молодежного плаката "СТОП НАРКОТИКАМ", посвященного Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом. Издание работ победителей в качестве печатной продукции антинаркотической направленности с последующим распространением ее в местах массового пребывания молодежи, всего:

2010-2011 г.г. (март-июль)

республиканский бюджет

Министерство образования и науки РСО-А, Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, УФСКН РФ по РСО-А

60

30

30

в том числе:

60

30

30

республиканский бюджет

Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта

2.4

Проведение социологических исследований, анкетирования среди подростков и молодежи "Мониторинг вредных привычек". Проведение исследований по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения

ежегодно

-

-

-

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-А, учреждения высшего образования республики, осуществляющие подготовку специалистов по специальности "социология"

2.5

Приобретение кинофильмов антинаркотической направленности взамен изношенных и морально устаревших. Организация льготных киносеансов для детей и подростков, всего:

2010-2011 г.г.

40

20

20

республиканский бюджет

Минкультуры РСО-А, УФСКН России по РСО-А

в том числе:

40

20

20

республиканский бюджет

Минкультуры РСО-А

2.6

Проведение индивидуальной работы с неблагополучными семьями, выявление и о существление надзора за потребителями наркотиков

ежегодно

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

Министерство образования и науки РСО-А, МВД по РСО-А, Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, Минздрав РСО-А;
УФСКН РФ по РСО-А

2.7

Проведение мониторинга эффективности

ежегодно

-

-

-

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

Минздрав РСО-А, Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта

профилактической и реабилитационной

работы с молодёжью,

несовершеннолетними, потребляющими

наркотики

2.8

Организация и проведение спортивных мероприятий под девизом "Спорт против наркотиков!"

ежегодно

100

50

50

Республиканский бюджет

Министерство образования и науки РСО-А, Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта

2.9

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и медицинских работников государственных учреждений по профилак тической и реабилитационной работе с несовершеннолетними, потребляющими наркотики, всего:

ежегодно

республиканский бюджет

Министерство образования и науки РСО-А, Минздрав РСО-А

120

60

60

в том числе:

60

30

30

республиканский бюджет

Министерство образования и науки РСО-А

в том числе:

60

30

30

республиканский бюджет

Минздрав РСО-А

2.10

Проведение конкурса творческих работ журналистов СМИ республики на лучшее освещение проблем злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, всего:

ежегодно, исходя из возможностей республиканского бюджета в 2010-2011 г.г.

республиканский бюджет

Комитет РСО-А по печати и делам издательств

60

30

30

в том числе:

60

30

30

2.11

Создание совместных лекторских групп для проведения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования профилактических мероприятий

2010-

-

-

-

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

Министерство образования и науки РСО-А, Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, ПДН МВД по РСО-А, УФСКНРФпоРСО-А, Минздрав РСО-А (РНД)

2011 г.г.

2.12

Организация профилактических мероприятий и тренинговых занятий для детей и подростков в лагерях отдыха в период каникул

ежегодно в период летних каникул

Министерство образования и науки РСО-А, Министерство РСО-А по делам молодежи, физической культуры и спорта, Минздрав РСО-А

2.13

Обеспечение учебно-методическими пособиями по профилактике наркомании специалистов-психологов образовательных учреждений, всего:

2010-

-

Республиканский бюджет

Минздрав РСО-А, Министерство образования и науки РСО-А

2011 г.г.

10

10

в том числе:

10

10

Республиканский бюджет

Министерство образования и науки РСО-А

2.14

Выявление детей и подростков, составляющих группу риска, организация индивидуальной работы с ними, создание условий для привлечения их к спорту, искусству и т.д.

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

руководители и педагоги школ, школьные инспекторы, МВД по РСО-А, Министерство образования и науки РСО-А

3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

3.1

Оснащение Центра психолого педагогической реабилитации и коррекции "Радуга", подготовка кадров

2011 г.

в пределах ассигнований, предусмотренных на финансирование Министерства образования и науки РСО-Алания

республиканский бюджет

Министерство образования и науки РСО-А

3.2

Проведение ремонта помещений подразделений РНД

2011 г.

в пределах ассигновании, предусмотренных на финансирование Министерства здравоохранения РСО-Алания

республиканский бюджет

Минздрав РСО-А

3.3

Внедрение в систему диагностики и лечения наркологических больных новых медицинских технологий в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения РФ

2011 г.

в пределах ассигнований, предусмотренных на финансирование Министерства здравоохранения РСО-Алания

республиканкий бюджет

Минздрав РСО-А

3.4

Выявление школьников, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, в рамках эпидемиологических обследований несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях республики, всего:

2010-

республиканский бюджет

Минздрав РСО-А,

2011 г.г.

Министерство

образования и науки

РСО-А, РНД,

администрации

общеобразовательных

70

40

30

учреждений

в том числе:

70

40

30

республиканский бюджет

Минздрав РСО-А

3.5

Проведение психокоррекционной работы с выявленной "группой риска", а также с семьями несовершеннолетних, состоящих на наркологическом учете

2010-

-

-

-

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

Минздрав РСО-А, Министерство образования и науки РСО-А,МВД по РСО-А

2011 г.г.

3.6

Создание на базе стационара РНД отделения неотложной наркологической помощи

2011 г.

в пределах ассигнований, предусмотренных на финансирование Министерства здравоохранения РСО-Алания

Республиканский бюджет

Минздрав РСО-А, Минфин РСО-А, РНД

3.7

Оснащение диспансерного отделения РНД, стационара и районных служб компьютерами и оргтехникой

2011 г.

в пределах ассигнований, предусмотренных на финансирование Министерства здравоохранения РСО-Алания

республиканский бюджет

Минздрав РСО-А

3.8

Оснащение медпунктов образовательных учреждений различными видами экспресс-тестов с целью выявления лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества

2010-2011 г.г.

400

200

200

республиканский бюджет

Минздрав РСО-А

3.9

Оборудование мест хранения на реализации наркосодержащих медицинских препаратов в республиканских учреждениях здравоохранения сигнализацией, сейфами, решетками, средствами компьютерного учета

2010 г.

в пределах ассигнований, предусмотренных на финансирование Министерства здравоохранения РСО-Алания

республиканский бюджет

Минздрав РСО-А

3.10

Создание при районных лечебных заведениях изолированных палат неотложной наркологической помощи, приобретение необходимого медицинского оборудования

2011 г.

в пределах ассигнований, предусмотренных в районных бюджетах

не требует дополнительных затрат из республиканского бюджета

АМСУ

4. Обеспечение контроля производства и распределения наркотиков

4.1

Регулярная проверка аптечных и лечебных учреждений, связанных с оборотом наркотических и психотропных веществ, с целью выявления нарушении порядка их оборота и правил хранения

2010-

-

-

-

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

УФСКН РФ по РСО-А,

2011 г.г.

Минздрав РСО-А;

МВД по РСО-А

4.2

Завершение процесса лицензирования лечебно-профилактических учреждений на право осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ

1-е полугодие 2010 г.

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

Минздрав РСО-А

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

5.1

Проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал", иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания конопли, выявление правонарушении в системе легального и незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидация подпольных нарколабораторий, притонов для потребления наркотиков, а также пресечение незаконного поступления и транзита наркотиков через территорию РСО-Алания

2010-
2011 г.г.

в пределах ассигновании, предусмотренных на содержание учреждений-исполнителей данного мероприятия на текущий год

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

УФСКН РФ по РСО-А;
МВД по РСО-А;
УФСБ РФ по РСО-А, Северо-Осетинская таможня, Владикавказский ЛОВДт

5.2

Создание межведомственного автоматизированного банка данных о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах

2010-2011 г.г.

в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений-исполнителей данного мероприятия на текущий год

не требует дополнительных затрат из республиканского и местных бюджетов

УФСБ РФ по РСО-А УФСКН РФ по РСО-А, МВД по РСО-А, Северо-Осетинская таможня, ЛОВДТ, Минздрав РСО-Алания

5.3

Проведение расчёта потребности в гербицидах для уничтожения очагов произрастания конопли, подбор и закупка наиболее эффективных гербицидов с последующей их передачей в АМСУ МО РСО-Алания

2010-2011 г.г.

1400

700

700

Министерство сельского хозяйства РСО -Алания

5.4

Уничтожение очагов дикорастущих наркосодержащих растений путём применения гербицидов

2010-2011 г.г.

АМСУ МО РСО-Алания

ИТОГО:

2840

1370

1470

Примечания: 1. Программные мероприятия согласованы с ответственными исполнителями.

2. Мероприятия Программы, для выполнения которых не предусмотрено финансирование, осуществляются исполнителем за счет средств, выделенных на основную деятельность.

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010-2011 ГОДЫ"

Название документа: О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010-2011 ГОДЫ"

Номер документа: 5

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 1 от 11.05.2010
Дата принятия: 29 января 2010

Дата редакции: 29 января 2010