Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2006 года N 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ОБРАЗОВАННЫХ ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ИЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 февраля 2015 года на основании Постановления Правительства РК от 11.02.2015 N 58.
____________________________________________________________________

(в ред. Постановлений Правительства РК от 24.02.2009 N 34.
от 01.03.2011 N 40, от 22.05.2013 N 176)

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Типовую инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - Типовая инструкция), согласно приложению.

2. Органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, образованным Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы), до 1 октября 2006 г. привести инструкции по делопроизводству в государственных органах в соответствие с Типовой инструкцией.

3. Установить, что проекты правовых актов, иные документы, направляемые в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми после вступления в силу настоящего постановления, подлежат оформлению с учетом требований Типовой инструкции.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РК от 24.02.2009 N 34)

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ

Утверждена

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 18 августа 2006 г. N 201


(приложение)

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ОБРАЗОВАННЫХ ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ИЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 01.03.2011 N 40,
от 22.05.2013 N 176)

I. Общие положения


1.1. Типовая инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - Типовая инструкция), разработана с учетом Порядка внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 10 апреля 2003 г. N 80, и Регламента Правительства Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 23 мая 2002 г. N 63.

1.2. Типовая инструкция устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы).

1.3. Положения Типовой инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.

Автоматизированные (компьютерные) технологии обработки документной информации, применяемые в государственном органе, должны отвечать требованиям инструкции по делопроизводству этого органа.

1.4. Государственные органы организуют и ведут делопроизводство в соответствии с инструкциями по делопроизводству в государственных органах, разработанными на основании Типовой инструкции и утвержденными руководителями государственных органов.

Проект инструкции по делопроизводству в государственном органе в части вопросов в области архивного дела подлежит обязательному согласованию с государственным учреждением Республики Коми "Национальный архив Республики Коми".

1.5. Обеспечение организации, ведения и совершенствования системы документационного обеспечения управления, контроля за соблюдением установленного порядка работы с документами в государственном органе осуществляется структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению управления государственного органа (далее - служба ДОУ).

II. Общие требования к подготовке и оформлению документов


2.1. Документы (в том числе табличные материалы), подготавливаемые государственными органами, печатаются с использованием текстового редактора Win Word версии 97 и выше шрифтом Times N ew Roman (Cyr) размером N 14 через 1 межстрочный интервал (1,5 межстрочных интервала для проектов правовых актов, направляемых в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми) на стандартных листах бумаги формата А4.

2.2. Каждый напечатанный лист документа, оформленный как на бланке государственного органа, так и без бланка, имеет следующие размеры полей:

левое - от 2,75 до 3,5 см;

правое - от 1,25 до 2,25 см;

верхнее - граница бланка документа или не менее 2,5 см для документов, оформляемых без бланков;

нижнее - не менее 2 см.

При двустороннем печатании или копировании оборотная сторона листа документа имеет соответственно следующие размеры полей:

левое - от 1,25 до 2,25 см;

правое - от 2,75 до 3,5 см;

верхнее - не менее 2,5 см;

нижнее - не менее 2 см.

Двустороннее печатание или копирование не допускается для документов, вносимых в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, направляемых в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, а также в федеральные органы государственной власти.

2.3. Проекты правовых актов Республики Коми, вносимые на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, и приложения к ним должны быть завизированы инициатором проекта.

Виза включает в себя наименование должности, личную подпись руководителя государственного органа - инициатора проекта (с расшифровкой) и дату визирования. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа проекта правового акта Республики Коми в нижней его части, на лицевой стороне последнего листа каждого приложения к нему, а также на лицевой стороне последнего листа каждого документа, подлежащего представлению с проектом (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и т.д.).

2.4. Согласования по проектам правовых актов, вносимых на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, с заинтересованными лицами и органами оформляются с учетом требований, установленных Порядком внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 10 апреля 2003 г. N 80, и Регламентом Правительства Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 23 мая 2002 г. N 63.

2.5. Каждый проект правового акта Республики Коми, направляемый в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, должен быть представлен на бумажном и электронном носителях и помещен в папку или обложку для деловых бумаг.

Проект закона Республики Коми (проект постановления Государственного Совета Республики Коми) и каждый прилагаемый к нему в соответствии со статьей 62 Регламента Государственного Совета Республики Коми документ оформляются в самостоятельные файлы на магнитном носителе, именуемыми в следующем порядке:

проект закона Республики Коми (проект постановления Государственного Совета Республики Коми) - имя файла "проект";

пояснительная записка - имя файла "ПЗ";

справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования - имя файла "СЗ";

перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта, - имя файла "перечень";

предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного законопроекта, - имя файла "предложения";

финансово-экономическое обоснование - имя файла "ФЭО".

2.6. Проекты правовых актов Главы Республики Коми, правовых актов Правительства Республики Коми, представляемые для подписания Главой Республики Коми, оформляются Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми на соответствующих бланках.

Формы бланков правовых актов Главы Республики Коми, правовых актов Правительства Республики Коми, писем Главы Республики Коми, его заместителей утверждаются Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.

III. Подготовка и оформление проектов законов Республики Коми и проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми


3.1. Проекты законов Республики Коми и проекты постановлений Государственного Совета Республики Коми (далее - законопроекты), направляемые в установленном порядке в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, а также документы, прилагаемые к ним, печатаются с учетом требований, установленных разделом II Типовой инструкции.

3.2. На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка инициатора законопроекта: например, "Вносится Главой Республики Коми" или "Вносится Правительством Республики Коми". Пометка печатается через 1 интервал и выравнивается по правой границе текстового поля.

На расстоянии межстрочного интервала 24 пт от пометки у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".

3.3. Законопроект имеет следующие реквизиты:

1) наименование вида акта - Закон Республики Коми или Постановление Государственного Совета Республики Коми - печатается прописными буквами размером шрифта не более N 17 и выделяется полужирным шрифтом. Наименование вида акта выравнивается по центру.

В проектах законов Республики Коми слова "Закон Республики Коми" печатаются в одну строку без абзацного отступа от левой границы текстового поля.

В проектах постановлений Государственного Совета Республики Коми слова "Постановление" и "Государственного Совета Республики Коми" печатаются в две строки без абзацного отступа от левой границы текстового поля, при этом слова "Государственного Совета Республики Коми" центрируются относительно слова "Постановление".

Например:

"ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

или

"ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ";


2) заголовок законопроекта.

Этот реквизит отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 36 пт и печатается через 1 интервал, выравнивается по центру, пишется с прописной буквы, оформляется полужирным шрифтом и отвечает на вопрос: "О чем?" (например: О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми). Точка в конце заголовка не ставится.

В заголовке законопроекта о внесении изменений в законы Республики Коми могут указываться причины, послужившие основанием внесения изменений. Например:

"О внесении изменений в Закон Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Коми в связи с принятием Федерального закона "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".


В случае если изменения касаются одной статьи закона Республики Коми, одного пункта постановления Государственного Совета Республики Коми, заголовок законопроекта должен содержать сведения о статье или пункте, в которые вносятся изменения, например:

"О внесении изменений в статью 89 Конституции Республики Коми"

или

"О внесении изменения и дополнения в пункт 1 Постановления Государственного Совета Республики Коми "О создании временной комиссии Государственного Совета Республики Коми по подготовке предложений по организации деятельности и структуре Государственного Совета Республики Коми четвертого созыва";


3) указание на орган, принимающий закон Республики Коми, и дату принятия. Слова "Принят Государственным Советом Республики Коми" печатаются в две строки слева, справа дата (например, _____ 2006 год). Указанный реквизит печатается с прописной буквы и отделяется от заголовка межстрочным интервалом 24 пт;

4) текст.

Текст отделяется от заголовка межстрочными интервалами 36 - 48 пт и печатается с абзацного отступа 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текстовая часть законопроектов имеет следующие структурные подразделения:

а) текстовая часть проекта закона Республики Коми может подразделяться на преамбулу и основную часть.

Основная часть текста законопроекта может подразделяться на разделы, главы и статьи. Самой высокой ступенью подразделения текста является раздел. Более высокая ступень применяется при условии применения низшей.

Заголовки разделов нумеруются римскими цифрами, после которых ставится точка, имеют название и печатаются прописными буквами полужирным шрифтом и выравниваются по центру. Точка в конце заголовка раздела не ставится. Например:

"РАЗДЕЛ II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ".


Главы нумеруются арабскими цифрами, после которых ставится точка, имеют заголовки и печатаются прописными буквами полужирным шрифтом и выравниваются по центру. Точка в конце заголовка главы не ставится. Например:

"ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ".


Статьи имеют единую сквозную нумерацию. Порядковый номер статьи обозначается арабскими цифрами. Обозначение статьи печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Статьи могут иметь заголовки и не иметь их.

Слово "Статья", соответствующий порядковый номер и заголовок статьи, если он имеется, печатаются полужирным шрифтом с абзацного отступа. Точка в конце заголовка статьи не ставится.

Например:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»