Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 10 апреля 2003 года N 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ), СТОРОНОЙ КОТОРЫХ ВЫСТУПАЕТ РЕСПУБЛИКА КОМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РК от 14.07.2015 N 82, вступившего в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (опубликован в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru - 16.07.2015).
____________________________________________________________________

(в ред. Указов Главы РК от 22.07.2003 N 162,
от 04.04.2005 N 46, от 19.05.2005 N 65, от 18.01.2006 N 9,
от 13.06.2006 N 75, от 13.11.2006 N 132,
от 31.08.2007 N 76, от 17.06.2008 N 54,
от 25.02.2009 N 19, от 11.11.2009 N 120,
от 20.09.2010 N 136, от 18.11.2010 N 164,
от 04.04.2011 N 42, от 25.05.2011 N 81,

от 02.09.2011 N 133, от 28.04.2012 N 43,

от 30.01.2013 N 6, от 22.03.2013 N 41,

от 22.05.2013 N 67, от 26.12.2013 N 155)

В целях обеспечения качественной подготовки министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми проектов нормативных правовых актов Республики Коми постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми.

2. Установить, что:

руководители и иные должностные лица министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, руководители и иные должностные лица Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми несут персональную ответственность за качественное и своевременное представление Главе Республики Коми проектов соответствующих актов;

решения Главы Республики Коми, имеющие нормативный характер, рассчитанные на постоянное либо многократное применение, а также решения о назначении и освобождении от должности заместителей Главы Республики Коми, руководителей министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, награждении государственными наградами Республики Коми, присвоении почетных званий Республики Коми издаются в форме указов Главы Республики Коми;

решения Главы Республики Коми по оперативным вопросам ненормативного характера, а также по иным кадровым вопросам издаются в форме распоряжений Главы Республики Коми.

2(1). В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" решения экспертной рабочей группы по рассмотрению общественной инициативы о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятия иных мер по реализации инициативы являются обязательными для исполнения.

(п. 2(1) введен Указом Главы РК от 22.05.2013 N 67)

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.

(п. 3 в ред. Указа Главы РК от 25.02.2009 N 19)

4. Утратил силу. - Указ Главы РК от 25.02.2009 N 19.

5. Признать утратившими силу:

Указ Главы Республики Коми от 6 марта 2000 г. N 100 "Об утверждении Порядка внесения на рассмотрение Главы Республики Коми проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми или Правительство Республики Коми";

Указ Главы Республики Коми от 19 июня 2001 г. N 253 "О внесении изменения в Указ Главы Республики Коми от 6 марта 2000 г. N 100 "Об утверждении Порядка внесения на рассмотрение Главы Республики Коми проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми или Правительство Республики Коми".

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ

Утвержден

Указом

Главы Республики Коми

от 10 апреля 2003 г. N 80


(приложение)

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ), СТОРОНОЙ КОТОРЫХ ВЫСТУПАЕТ РЕСПУБЛИКА КОМИ

(в ред. Указов Главы РК от 25.02.2009 N 19,
от 11.11.2009 N 120, от 20.09.2010 N 136,
от 18.11.2010 N 164, от 04.04.2011 N 42,
от 25.05.2011 N 81, от 02.09.2011 N 133,
от 28.04.2012 N 43, от 30.01.2013 N 6,
от 22.03.2013 N 41, от 22.05.2013 N 67,
от 26.12.2013 N 155)

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми", иными нормативными правовыми актами Республики Коми устанавливает порядок подготовки и внесения проектов правовых актов Главы Республики Коми, законопроектов Республики Коми (далее - правовые акты Республики Коми), проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми (далее - договоры (соглашения), на рассмотрение Главе Республики Коми.

2. Инициаторами внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми, проектов договоров (соглашений) могут выступать:

1) члены Правительства Республики Коми;

2) руководители органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми), или лица, исполняющие их обязанности.

Обращения к Главе Республики Коми, содержащие предложения о принятии правовых актов Республики Коми, подписании договоров (соглашений), поступившие от органов и организаций, не указанных в настоящем пункте, направляются Главой Республики Коми или Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация) по поручению Главы Республики Коми в государственные органы Республики Коми для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, принятия соответствующего решения и дачи ответа заявителю о результатах рассмотрения его обращения.

3. Проект правового акта Республики Коми, проект договора (соглашения) с прилагаемыми к нему материалами, направляемый в Администрацию, должен быть представлен на бумажном и электронном носителях и помещен в папку или обложку для деловых бумаг.

4. Проекты правовых актов Республики Коми, проекты договоров (соглашений) и материалы к ним, подготовленные с нарушением требований пунктов 2.1 и 2.2 Типовой инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2006 г. N 201 (далее - Типовая инструкция по делопроизводству), Государственно-правовое управление Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Государственно-правовое управление) возвращает инициатору без рассмотрения в течение трех рабочих дней.

5. Продление сроков рассмотрения проектов правовых актов Республики Коми, проектов договоров (соглашений), установленных настоящим Порядком, допускается только по решению Главы Республики Коми либо лица, уполномоченного Главой Республики Коми, при наличии ходатайства должностного лица о продлении срока рассмотрения проекта соответствующего акта с обоснованием невозможности его рассмотрения в срок и заключения Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Руководитель Администрации) о возможности продления срока рассмотрения соответствующего проекта и последствиях такого продления.

6. Правовые акты Главы Республики Коми, законы Республики Коми подписываются Главой Республики Коми и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Республики Коми.

7. Оформление и рассылка копий правовых актов Главы Республики Коми, законов Республики Коми, договоров (соглашений) осуществляется в установленном порядке Администрацией.

II. Порядок представления проектов правовых актов Республики Коми для проведения предварительной юридической экспертизы


8. До внесения проекта правового акта Республики Коми на согласование с органами и организациями, указанными в пунктах 14, 15 настоящего Порядка, инициатор проекта вправе направить проект правового акта Республики Коми в Администрацию для проведения предварительной юридической экспертизы.

9. Предварительная юридическая экспертиза проводится по следующим проектам правовых актов Республики Коми:

1) проектам законов Республики Коми, за исключением проектов законов Республики Коми, предусматривающих изменение мероприятий и (или) объема финансирования по мероприятиям, либо не содержащих концептуальных предложений по внесению изменений в действующий законодательный акт;

2) проектам постановлений Государственного Совета Республики Коми о законодательных инициативах по внесению изменений в федеральное законодательство;

3) проектам договоров (соглашений);

4) проектам указов Главы Республики Коми об утверждении положений, порядков либо о нормативном правовом регулировании отношений, которые ранее не регулировались Главой Республики Коми, либо об изменении установленного порядка правового регулирования.

10. Для проведения предварительной юридической экспертизы инициатор проекта направляет в Администрацию с сопроводительным письмом на бумажном носителе проект правового акта Республики Коми, указанный в пункте 9 настоящего Порядка, и материалы, необходимые для его рассмотрения (пояснительную записку, документы, обосновывающие необходимость разработки и принятия соответствующего проекта).

В сопроводительном письме к проекту правового акта Республики Коми должно быть указано, что проект направляется для проведения предварительной юридической экспертизы.

11. Зарегистрированные Администрацией проекты правовых актов Республики Коми направляются в Государственно-правовое управление для проведения предварительной юридической экспертизы.

12. Государственно-правовое управление осуществляет предварительную юридическую экспертизу поступивших проектов правовых актов Республики Коми в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта в Государственно-правовое управление:

1) по проектам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 9 настоящего Порядка, - в течение десяти рабочих дней;

2) по проектам договоров (соглашений) - в течение пяти рабочих дней;

3) по проектам указов Главы Республики Коми - в течение пяти рабочих дней.

13. По результатам предварительной юридической экспертизы по проекту правового акта Республики Коми Государственно-правовое управление возвращает проект его инициатору с письменным заключением в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка.

В письменном заключении Государственно-правового управления указываются выводы о возможности правового регулирования вопросов, указанных в проекте правового акта Республики Коми, с учетом его концептуальных положений.

Проведение предварительной экспертизы прекращается, если в период ее проведения инициатор проекта представит в Администрацию проект, оформленный и согласованный в установленном порядке.

III. Порядок подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми


14. Проекты правовых актов Республики Коми до их внесения на рассмотрение Главе Республики Коми подлежат обязательному согласованию инициатором проекта правового акта Республики Коми:

1) по вопросам, отнесенным к компетенции государственных органов Республики Коми или затрагивающим их интересы, - с соответствующими государственными органами Республики Коми;

2) предусматривающие расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, - с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономического развития Республики Коми;

3) по вопросам, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, - с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми;

4) по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Республики Коми, - с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми;

5) по вопросам местного самоуправления - с Контрольно-аналитическим управлением Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми;

(пп. 5 в ред. Указа Главы РК от 25.05.2011 N 81)

6) по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Республики Коми - с Агентством Республики Коми по управлению имуществом;

7) по вопросам в области экономики, а также вопросам, затрагивающим интересы предприятий и предпринимателей, - с Торгово-промышленной палатой Республики Коми;

8) исключен с 4 апреля 2011 года. - Указ Главы РК от 04.04.2011 N 42;

9) по вопросам, затрагивающим интересы общественных объединений, а также по вопросам социальной защиты ветеранов и инвалидов - с соответствующими общественными объединениями;

10) в случаях проведения обязательного согласования, определенных федеральным законодательством, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами;

(в ред. Указа Главы РК от 22.05.2013 N 67)

11) в случае разработки проекта правового акта Республики Коми по результатам решения экспертной рабочей группы - с соответствующей экспертной рабочей группой.

(пп. 11 введен Указом Главы РК от 22.05.2013 N 67)

14(1). Проекты законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми по вопросам местного самоуправления до их внесения на рассмотрение Главе Республики Коми подлежат согласованию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Коми" в порядке, установленном Законом Республики Коми "О некоторых вопросах взаимодействия органов государственной власти Республики Коми с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Коми".

(п. 14(1) введен Указом Главы РК от 20.09.2010 N 136)

14(2). Проекты правовых актов Республики Коми в сфере труда до их внесения на рассмотрение Главе Республики Коми направляются инициатором проекта правового акта Республики Коми на рассмотрение в Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

(п. 14(2) введен Указом Главы РК от 04.04.2011 N 42)

14(3). Проекты нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, до их внесения на рассмотрение Главе Республике Коми подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, определяемом Правительством Республики Коми.

Проекты нормативных правовых актов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вносятся на рассмотрение Главе Республике Коми с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Администрацией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»