Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 8 апреля 2013 года N 24-ар


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК, ПЛАТЫ, СТАВОК) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 20.07.2018 N 262, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.07.2018).
____________________________________________________________________

   (в редакции Приказов Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19.06.2013 N 53-ви/ар, от 16.12.2016 N 334-ви)

   Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 8 апреля 2013 года N 01-3179


В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства области от 15.11.2011 N 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", Положением о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 09.08.2012 N 709-п "Об утверждении Положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004 N 141 и внесении изменений в постановление Администрации области от 18.12.2007 N 676-а",

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) в электроэнергетике.

2. Приказ вступает в силу с момента государственной регистрации.

Заместитель директора департамента -
председатель комитета тарифов
организаций коммунального комплекса
и цен на потребительском рынке
А.И.МИНЬКИН






Утвержден
приказом
департамента энергетики
и регулирования тарифов
Ярославской области
от 08.04.2013 N 24-ар

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК, ПЛАТЫ, СТАВОК) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

   (в редакции Приказов Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19.06.2013 N 53-ви/ар, от 16.12.2016 N 334-ви)

1. Общие положения


1.1. Административный регламент исполнения департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) в электроэнергетике (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по обеспечению исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) в электроэнергетике (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

- Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

- постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";

- постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";

- постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

(в ред. Приказа Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.12.2016 N 334-ви)

- постановление Правительства области от 11.07.2012 N 625-п "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике и регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Ярославской области";

- постановление Правительства области от 09.08.2012 N 709-п "Об утверждении Положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004 N 141 и внесении изменений в постановление Администрации области от 18.12.2007 N 676-а".

1.4. Предметом контроля (надзора) является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике (далее - обязательные требования).

(в ред. Приказа Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.12.2016 N 334-ви)

1.5. Ограничения при проведении проверки, обязанности и права должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

1.5.1. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если указанные требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица департамента;

(в ред. Приказа Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.12.2016 N 334-ви)

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

(абзац введен Приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.12.2016 N 334-ви)

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(абзац введен Приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.12.2016 N 334-ви)

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

(абзац введен Приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.12.2016 N 334-ви)

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора) после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(абзац введен Приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.12.2016 N 334-ви)

1.5.2. Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

(в ред. Приказа Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.12.2016 N 334-ви)

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(абзац введен Приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.12.2016 N 334-ви)

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(в ред. Приказа Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.12.2016 N 334-ви)

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля;

(в ред. Приказа Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.12.2016 N 334-ви)

- абзац исключен. - Приказ Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.12.2016 N 334-ви.

1.5.3. Уполномоченные должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право запрашивать и беспрепятственно получать информацию и документы по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом проверки.

1.5.4. Ответственность департамента, его должностных лиц при проведении проверки:

- департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- департамент осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»