Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2008 года N 407

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 20.05.2015 N 395, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 25.05.2015).
____________________________________________________________________

Изменения:

Постановление администрации Воронежской области от 02.07.2008 N 584 НГР ru36000201000730

Постановление правительства Воронежской области от 14.07.2010 N 581 НГР ru36000201000704

В целях реализации Концепции административной реформы Российской Федерации в 2006 - 2010, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года N 1789-р, и в соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 11 октября 2006 года N 2829-р "О регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" администрация Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление нормативного правового регулирования на территории Воронежской области".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области Кобяшева В.Г.

Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ

Утвержден

постановлением

администрации

от 16.05.2008 N 407

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Администрация Воронежской области осуществляет государственную функцию по нормативному правовому регулированию общественных отношений на основании Устава Воронежской области.

2. Административный регламент администрации Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление нормативного правового регулирования на территории Воронежской области" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Воронежской области, ее структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и между должностными лицами, а также порядок взаимодействия структурных подразделений администрации области с исполнительными органами государственной власти Воронежской области при осуществлении государственной функции в данной сфере деятельности.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, в том числе:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Уставом Воронежской области;

- указом губернатора Воронежской области от 27.10.2006 N 22 "Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области".

4. Исполнение администрацией области государственной функции заключается в принятии нормативных правовых актов.

Под функцией по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов области, указов губернатора области обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

5. Нормативные правовые акты издаются администрацией области в виде постановлений в соответствии с Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Структурные подразделения администрации области не вправе издавать нормативные правовые акты.

6. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности администрация области не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами и указами губернатора области функции и полномочия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами высших исполнительных органов прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами, указами губернатора Воронежской области.

7. Администрация Воронежской области осуществляет исполнение государственной функции самостоятельно с непосредственным участием правового управления администрации области, иных структурных подразделений, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Воронежской области.

8. Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся государственными гражданскими служащими администрации Воронежской области.

9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечень направлений деятельности, по которым осуществляется нормативное правовое регулирование;

- перечень актов законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании которых государственная функция исполняется;

- порядок приема и рассмотрения администрацией области обращений, связанных с исполнением данной государственной функции;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

10. Консультации предоставляются при письменном обращении, личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.

11. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 9 раздела I административного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.

1. Последовательность административных действий (процедур)

1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- подготовка проекта нормативного правового акта;

- согласование и визирование проекта нормативного правового акта заинтересованными структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти Воронежской области;

- проведение правовой экспертизы;

- проведение лингвистической экспертизы;

- утверждение нормативного правового акта;

- регистрация нормативного правового акта;

- официальное опубликование нормативного правового акта;

- вступление нормативного правового акта в силу;

- контроль за исполнением государственной функции.

2. Подготовка проекта нормативного правового акта

2.1. Нормативные правовые акты администрации области издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, областных законов, указов губернатора области, а также по инициативе администрации области в пределах ее компетенции.

Нормативные правовые акты издаются администрацией области в пределах ее компетенции в соответствии с Уставом Воронежской области.

2.2. При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 года N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:

"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".

2.3. Основаниями для начала разработки нормативного правового акта являются:

- поручения губернатора Воронежской области; заместителей губернатора Воронежской области;

- планы работ и графики мероприятий администрации Воронежской области;

- собственная инициатива структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

2.4. Подготовку проекта нормативного правового акта осуществляют ответственные структурные подразделения администрации области, исполнительные органы государственной власти Воронежской области с учетом их функций и компетенции с привлечением при необходимости специалистов подведомственных, научных и иных организаций.

Круг лиц, ответственных за подготовку проекта, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе, определяются руководителями структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, ответственными за подготовку соответствующего проекта.

Срок подготовки проекта во исполнение федерального и областного законодательства, как правило, не должен превышать 15 рабочих дней (от даты поступления поручения в подразделение администрации области, исполнительный орган государственной власти области), если не установлен другой срок.

2.5. Если проект нормативного правового акта готовят несколько исполнительных органов государственной власти области и (или) структурных подразделений администрации области, то подготовку текста проекта правового акта обеспечивает руководитель исполнительного органа государственной власти области, структурного подразделения администрации области, указанного в списке исполнителей первым или назначенного ответственным исполнителем.

Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы.

2.6. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Воронежской области, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Воронежской области, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

2.7. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается, каким документом оно утверждено.

2.8. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативном правовом акте могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации и Воронежской области, которые должны иметь ссылки на эти акты.

Проекты нормативного правового акта администрации области должен отвечать следующим требованиям:

- соответствовать требованиям действующего законодательства;

- иметь ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается нормативный правовой акт администрации области;

- быть кратким, конкретным по содержанию;

- отражать объективное положение дел;

- определять конкретные поручения, объемы работ, сроки их выполнения, исполнителей;

- учитывать реальные финансовые и материально-технические возможности для выполнения поставленных задач;

- иметь срок действия и определять конкретных должностных лиц - ответственных за организацию контроля и проверку исполнения.

2.9. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к акту.

При необходимости внесения изменений и дополнений в несколько нормативных правовых актов администрации области изменения и дополнения в каждый акт рекомендуется оформлять отдельным документом.

Изменения и дополнения, вносимые в нормативный правовой акт, оформляются нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной документ.

Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют применение нормативного правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания.

2.10. Проект нормативного правового акта должен соответствовать правилам русского языка.

3. Согласование и визирование проектов нормативного правового акта в структурных подразделениях администрации области, исполнительных органах государственной власти Воронежской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»