Недействующий

 
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 марта 2009 года N 34

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа ДТЗН Воронежской области от 13.05.2022 N 96, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru - 23.05.2022).
____________________________________________________________________

(в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 18.06.2009 N 71, приказа управления занятости населения Воронежской области от 28.09.2009 N 102, приказа ДТЗН Воронежской области от 19.08.2015 N 458)


Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", указа губернатора Воронежской области от 14 января 2009 года N 3-у "Об утверждении региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2009 год", постановления правительства Воронежской области от 17 февраля 2009 года N 96 "Об утверждении Порядка расходования средств на реализацию мероприятий региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2009 год" приказываю:

(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области от 19.08.2015 N 458)

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных организаций, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области от 19.08.2015 N 458)

1.2. Порядок организации работы по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) в Воронежской области.

1.3. Порядок предоставления субсидий на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

1.4. Порядок оказания адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Рубащенко О.В.

Временно исполняющий обязанности
руководителя департамента
О.А.КОЛЕСНИКОВА

     

Утвержден
приказом
департамента труда и занятости
населения Воронежской области
от 18.03.2009 N 34

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА, СТАЖИРОВКИ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ

(в ред. приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 18.06.2009 N 71, приказа ДТЗН Воронежской области от 19.08.2015 N 458)


1. Общие положения

Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных организаций, а также работников в случае угрозы массового увольнения в Воронежской области (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения реализации мероприятий, направленных на снижение социальной напряженности и усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда (далее - мероприятия).

(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области от 19.08.2015 N 458)

Порядок определяет условия и механизм предоставления и расходования средств, выделенных на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных организаций, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области от 19.08.2015 N 458)

Мероприятия организуются и проводятся у работодателей всех организационно-правовых форм и форм собственности.

Финансирование расходов, связанных с организацией мероприятий, осуществляется за счет средств: субсидии из федерального бюджета и областного бюджета (далее - бюджетных средств), работодателей.

2. Организация общественных работ

2.1. Общественные работы призваны обеспечивать:

осуществление потребностей работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

сохранение мотивации к труду у безработных граждан, граждан, ищущих работу.

2.2. В общественных работах имеют право принимать участие граждане, зарегистрированные в областных государственных учреждениях центрах занятости населения (далее - центры занятости) в целях поиска подходящей работы (далее - граждане, ищущие работу) и безработные граждане.

2.3. Основой организации общественных работ являются договоры, заключенные между центром занятости населения и работодателем, в которых определено количество создаваемых рабочих мест и виды работ, сроки начала и окончания работ, продолжительность рабочего времени, уровень оплаты труда, общие затраты на мероприятие, порядок финансирования, требования по обеспечению безопасных условий труда.

2.4. Работодатель в соответствии с договором издает приказ об организации и проведении общественных работ, представляет в центр занятости населения сведения о потребности в работниках для выполнения данных видов работ.

2.5. Центр занятости осуществляет подбор кандидатур из числа граждан, ищущих работу, и безработных граждан для направления на участие в общественных работах в соответствии с представленными работодателями сведениями о потребности в работниках.

2.6. Основанием для участия в общественных работах безработного гражданина, гражданина, ищущего работу, является его личное обращение с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по организации проведения общественных работ или предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации проведения общественных работ, согласованное с безработным гражданином, гражданином, ищущим работу.

2.7. Между участником общественных работ и работодателем заключается срочный трудовой договор, копии которого представляются в центр занятости населения.

3. Организация временного трудоустройства

3.1. Временными признаются работы, которые в силу объективных организационных, технологических, профессиональных и иных условий выполняются в течение определенного периода.

3.2. Во временном трудоустройстве имеют право принимать участие безработные граждане и граждане, ищущие работу, испытывающие трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за 2 года до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно назначенную страховую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые; граждане, не имеющие работу более 6 месяцев) (далее - граждане, испытывающие трудности в поиске работы).

(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области от 19.08.2015 N 458)

3.3. Работодатель в соответствии с договором издает приказ об организации и проведении временного трудоустройства, представляет в центр занятости населения сведения о потребности в работниках для временного трудоустройства.

3.4. Центр занятости осуществляет подбор кандидатур из числа граждан, ищущих работу, и безработных граждан для участия во временном трудоустройстве в соответствии с представленными работодателями сведениями о потребности в работниках.

3.5. Организация временного трудоустройства ведется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, в которых определены: количество создаваемых рабочих мест, профессии (специальности), по которым будет вестись трудоустройство, сроки начала и окончания работ, продолжительность рабочего времени, уровень оплаты труда, общие затраты на мероприятие, порядок финансирования, требования по обеспечению безопасных условий труда.

3.6. Основанием для участия во временном трудоустройстве является личное обращение гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства или предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства, согласованного с гражданином, испытывающим трудности в поиске работы.

3.7. Между участником временного трудоустройства и работодателем заключается срочный трудовой договор, копии которого представляются в центр занятости населения.

4. Организация стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных организаций

(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области от 19.08.2015 N 458)

4.1. Стажировка организуется в целях приобретения опыта работы по полученной специальности, профессии.

4.2. В стажировке имеют право принимать участие безработные граждане, граждане, ищущие работу, не имеющие опыта работы по приобретенной специальности, включая выпускников образовательных организаций.

(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области от 19.08.2015 N 458)

4.3. Организация стажировки ведется на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением центром занятости населения и работодателем, в которых определены: количество создаваемых рабочих мест, профессии (специальности), по которым будет вестись трудоустройство, сроки начала и окончания работ, продолжительность рабочего времени, уровень оплаты труда, общие затраты на мероприятие, порядок финансирования, требования по обеспечению безопасных условий труда.

4.4. Работодатель в соответствии с договором издает приказ о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки, представляет в центр занятости населения сведения о потребности в работниках.

4.5. Центр занятости осуществляет подбор кандидатур из числа граждан, ищущих работу, и безработных граждан для участия в стажировке в соответствии с представленными работодателями сведениями о потребности в работниках.

4.6. Основанием для участия в стажировке является личное обращение безработного гражданина, гражданина, ищущего работу, не имеющего опыта работы по полученной специальности, включая выпускников образовательных организаций, который прошел обучение, с заявлением-анкетой о предоставлении услуги об участии в стажировке или предложение работника центра занятости населения о предоставлении услуги по участию в стажировке.

(в ред. приказа ДТЗН Воронежской области от 19.08.2015 N 458)

4.7. Между участником стажировки и работодателем заключается срочный трудовой договор, копии которого представляются в центр занятости населения.

5. Организация временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения


5.1. Временное трудоустройство организуется и проводится с целью сохранения кадрового потенциала и предотвращения массового увольнения работников в организациях, где возникла угроза массового увольнения персонала, или других организациях.

5.2. Признаком, свидетельствующим о наличии угрозы массового увольнения персонала, является проведение мероприятий в соответствии с действующим законодательством (ст. ст. 74, 128, 157, 372 ТК РФ) по:

- введению режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;

- временной приостановки работ;

- предоставлению отпусков без сохранения заработной платы;

- массовому высвобождению работников.

5.3. Основаниями для организации временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения (далее - работники под угрозой увольнения) являются:

своевременное представление в центр занятости населения сведений (копия или выписка из приказа) об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, мероприятиях по высвобождению работников, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы;

письменная заявка работодателя в центр занятости населения об организации временного трудоустройства на его базе с указанием количества рабочих мест, сроков и видов выполняемых работ;

ходатайство об организации временного трудоустройства на других предприятиях с указанием количества участников.

5.4. В случае организации временного трудоустройства у работодателя, работники которого находятся под угрозой увольнения, работодатель организует временные работы для них по профессиям (специальностям), не связанным с основными производственными обязанностями. На других предприятиях они могут быть трудоустроены по своей профессии.

5.5. Организация временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения ведется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, где будет осуществляться временное трудоустройство, в которых оговорено количество создаваемых рабочих мест, виды и сроки начала и окончания работ, продолжительность рабочего времени, уровень оплаты труда, общие затраты на мероприятие, порядок финансирования, требования по обеспечению безопасных условий труда.

5.6. Работодатель в соответствии с договором издает приказ о создании (выделении) рабочих мест для организации временного трудоустройства, сведения о потребности в работниках для временного трудоустройства представляет в центры занятости населения.

5.7. В центре занятости населения работники, находящиеся под угрозой увольнения и желающие принять участие во временном трудоустройстве, регистрируются как занятые граждане, ищущие работу.

5.8. Основанием для участия во временном трудоустройстве является личное обращение работника под угрозой увольнения в центр занятости населения с заявлением-анкетой о предоставлении услуги об участии во временном трудоустройстве.

5.9. Между участником временного трудоустройства и работодателем по основному месту работы могут заключаться:

- дополнительное соглашение к основному трудовому договору на совмещение должностей,

- срочный трудовой договор на условиях совместительства,

- срочный трудовой договор в случае перевода на временную работу по соглашению сторон (ст. 72.2 часть 1 ТК РФ).

В случае трудоустройства у другого работодателя заключается срочный трудовой договор на условиях совместительства.

Копии трудовых договоров представляются в центр занятости населения.

6. Финансирование мероприятий


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»