Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 декабря 2012 года N 805

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 28.10.2010 N 517

Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации области от 28.10.2010 N 517 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие семеноводства зерновых культур и многолетних трав в Новгородской области на 2011-2012 годы" (далее Программа):

1.1. В тексте постановления:

1.1.1. Изложить заголовок к тексту в редакции:

"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие семеноводства зерновых культур и многолетних трав, создание мощностей для подработки зерна в Новгородской области на 2011-2013 годы";

1.1.2. Изложить пункт 1 в редакции:

"1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие семеноводства зерновых культур и многолетних трав, создание мощностей для подработки зерна в Новгородской области на 2011-2013 годы".";

1.2. В паспорте Программы:

1.2.1. Изложить название Программы в редакции:

"Долгосрочная областная целевая программа "Развитие семеноводства зерновых культур и многолетних трав, создание мощностей для подработки зерна в Новгородской области на 2011-2013 годы".";

1.2.2. Изложить раздел "Наименование Программы:" в редакции:

"долгосрочная областная целевая программа "Развитие семеноводства зерновых культур и многолетних трав, создание мощностей для подработки зерна в Новгородской области на 2011-2013 годы".";

1.2.3. Дополнить раздел "Правовая основа Программы:" абзацем следующего содержания:

"постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".";

1.2.4. Изложить раздел "Исполнители Программы:" в редакции:

"комитет;

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский сельскохозяйственный центр" по Новгородской области (далее ФГБУ "Россельхозцентр") (по согласованию);

государственное научное учреждение "Новгородский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук" (далее ГНУ НИИСХ Россельхозакадемии) (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное учреждение "Станция агрохимической службы "Новгородская" (далее ФГБУ "САС "Новгородская") (по согласованию);

управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (далее управление Россельхознадзора по области) (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса" (далее ФГБОУ "НИППКРСАПК") (по согласованию);

Администрации муниципальных районов области (по согласованию);

сельскохозяйственные товаропроизводители области (по согласованию).";

1.2.5. Изложить раздел "Обоснование Программы:" в редакции:

"обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей области высококачественными семенами зерновых культур составляет 46%, многолетних трав - 25%. Имеющиеся у них производственные мощности по подработке зерна имеют существенный физический и моральный износ, не позволяют расширять посевные площади зерновых культур, своевременно и без потерь подработать полученный урожай.

Увеличение посевных площадей и урожайности зерновых культур и многолетних трав, создание мощностей для подработки зерна позволит обеспечить скотоводство и свиноводство области кормами в полном объеме, снизить себестоимость молока и мяса.";

1.2.6. Изложить раздел "Цели Программы:" в редакции:

"увеличение объема производства семян зерновых культур и многолетних трав;

увеличение производства зерна.";

1.2.7. Изложить раздел "Задачи Программы:" в редакции:

"комплексное техническое оснащение семеноводческих организаций и освоение современных технологий производства высококачественных семян зерновых культур и многолетних трав;

расширение сортового ассортимента зерновых культур и многолетних трав за счет внедрения новых высокоурожайных сортов с повышенной устойчивостью к полеганию, болезням и вредителям;

обеспечение условий для устойчивого развития отрасли зернопроизводства за счет создания мощностей по подработке зерна.";

1.2.8. Заменить в разделе "Сроки реализации Программы:" цифру "2012" на "2013";

1.2.9. Изложить раздел "Объемы и источники финансирования Программы по годам:" в редакции:

"общий объем финансирования Программы составляет 293997,5 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 35562,5 тыс.рублей, внебюджетных источников - 258435,0 тыс.рублей.

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

Средства областного бюджета

35562,5

13868,6

14393,9

7300,0

Внебюджетные средства

258435,0

69986,0

104167,0

84282,0

ВСЕГО

293997,5

83854,6

118560,9

91582,0

";

1.2.10. Изложить раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:" в редакции:

"увеличение обеспеченности собственными семенами многолетних трав с 25,0% в 2009 году до 51,0% к 2014 году, зерновых культур - с 46,0% в 2009 году до 95,0% к 2014 году;

увеличение удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, от общей площади посевов с 11,0% в 2009 году до 16,5% к 2014 году;

увеличение производства зерна до 33,0 тыс.т к 2014 году;

создание 63 новых рабочих мест в сельской местности к 2014 году;

увеличение объема выручки от реализации семян зерновых культур и многолетних трав до 26100,0 тыс.рублей к 2014 году;

увеличение объема выручки от реализации зерна собственного производства до 313000,0 тыс.рублей к 2014 году.";

1.2.11. Изложить раздел "Система организации контроля за реализацией Программы:" в редакции:

"исполнители Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно представляют в комитет информацию о реализации мероприятий Программы.

Комитет обобщает информацию исполнителей Программы и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно направляет отчеты в Администрацию области.

Комитет ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономи-ческого развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".";


1.3. Изложить разделы 1-3 описания Программы в редакции:

"1. Технико-экономическое обоснование Программы

В 2011 году Новгородская область заняла 31 место в России по объему производства мяса, а по производству зерна - 65 место.

Для дальнейшего развития животноводства в области большое значение имеют обеспечение отрасли фуражным зерном собственного производства и создание необходимой кормовой базы. С увеличением в 2,5-3,0 раза цен приобретаемых фуражного зерна и комбикормов в 2010 году у сельскохозяйственных товаропроизводителей области остро встала потребность наращивания производства собственного зерна.

Новгородская область может обеспечить животноводство фуражным зерном в полном объеме при условии увеличения посевных площадей до 40,0 тыс.га и средней урожайности до 25-30 ц/га. Одним из главных условий достижения этих показателей является ведение семеноводства сельскохозяйственных культур на современном технологическом уровне. Это позволит получать качественные семена собственного производства для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей области.

В последние годы в области производится 2,5-3,0 тыс.т семян зерновых культур при потребности 4,0 тыс.т. Сельскохозяйственные товаропроизво-дители области вынуждены ежегодно приобретать более 1,0 тыс.т семян зерновых культур за пределами области, что ведет к удорожанию их стоимости на 10-15%.

В настоящее время агроэкономическая сеть специализированного производства семян высоких репродукций в области находится в сложном состоянии. Высокая степень изношенности оборудования и техники, отсутствие средств на их обновление привели к ухудшению положения в семеноводстве сельскохозяйственных культур. Объем производства семян высоких репродукций зерновых культур в семеноводческих организациях сократился в 16 раз, многолетних трав - в 20 раз по отношению к уровню 1990 года. Доля семян массовых репродукций в посевах высокая: зерновые культуры – 35%, многолетние травы – 90%.

В области медленно внедряются новые высокопродуктивные сорта зерновых культур и многолетних трав и современные технологии возделывания этих культур, что является одним из сдерживающих факторов увеличения урожайности и валового сбора.

С вводом в эксплуатацию построенных свиноводческих комплексов и птицефабрик в области возрастает внутренняя потребность в фуражном зерне, восполнить которую частично возможно, в том числе, и за счет увеличения производства зерна в Новгородской области.

Потребность в зерне только свиноводческих организаций области при выходе на проектную мощность реализующихся и планируемых к реали-зации инвестиционных проектов составит около 100,0 тыс.т в год.

В то же время климатические условия в Новгородской области являются благоприятными для произрастания зерновых культур, особенно озимых. Сельскохозяйственные организации области, использующие передовые технологии производства зерна, получают по 50 и более центнеров озимых с гектара. Это показывает наличие высокого потенциала области по росту производства зерна.

При росте потребности в фуражном зерне увеличение его посевных площадей и объемов производства сдерживается, в первую очередь, отсутствием у многих сельскохозяйственных организаций области зерносушильного хозяйства. При этом имеющиеся мощности морально и физически устарели.

Таким образом, недостаточно развитая база по подработке зерна является еще одним сдерживающим фактором повышения эффективности производства зерновых культур и, в конечном итоге, влияет на темпы роста животноводства в области.

С целью интенсификации производства зерна в области необходимо обеспечить дополнительный ввод мощностей по подработке зерна на 20,0 тыс.т в год.

В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей семенами зерновых культур и много-летних трав, роста производства зерна и строительства мощностей по подработке зерна.

Решение задач, определенных Программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует среднесрочным приоритетам развития области, изложенным в разделе 7.14 Стратегии социально-экономического развития области до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в отрасли растениеводства.

Развитие отрасли семеноводства на территории области ведет к увеличению производства семян высоких репродукций и росту производства зерна и кормов.

Программа обеспечивает комплексный подход к решению проблемы, включающий постановку цели, меры для ее достижения, ресурсное обеспечение, мониторинг выполнения мероприятий и оценку результатов.

Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. К основным рискам относятся:

макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие семеноводства и производства зерна в области и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций;

природно-климатические риски, обусловленные тем, что семеноводство и производство зерна относятся к отраслям, зависящим от погодно-климати-ческих условий, которые оказывают серьезное влияние на урожайность зерновых культур и многолетних трав, объем их производства. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий снижает ее инвестиционную привлекательность.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составляет 293997,5 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 35562,5 тыс.рублей, внебюджетных источников – 258435,0 тыс.рублей.

Для обеспечения комплексного технического оснащения семеноводческих организаций и освоения современных технологий производства высококачественных семян зерновых культур и многолетних трав в Программе предусмотрено 130375,7 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 7887,7 тыс.рублей, внебюджетных источников – 122488,0 тыс.рублей.

Данные средства будут направлены на выполнение следующих мероприятий:

модернизация и техническое переоснащение сельскохозяйственной техники и оборудования, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющими деятельность в отрасли семеноводства зерновых культур и многолетних трав - 122488,0 тыс.рублей;

субсидирование сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования - 4798,0 тыс.рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»