Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 25 мая 2009 года N 2-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31.03.2014 N 2-нпа.
____________________________________________________________________

{Изменения и дополнения:
приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 05.02.2010 года N 1-нп;
приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 14.05.2010 года N 6-нпа;
приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31.05.2010 года N 7-нпа;
приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 03.09.2010 года N 11-нпа;
приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 11.03.2011 года N 14-нпа;
приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21.06.2011 года N 17- НПА;
приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа;
приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 22.12.2011 года N 22-нпа;
приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 18.01.2013 года N 1-нпа;
приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 22.03.2013 года N 4-нпа;
приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 04.09.2013 года N 5-нпа}

Во исполнение Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2009 г. N 106 "О порядке государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл" и на основании Положения о Министерстве юстиции Республики Марий Эл, утвержденного Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 361, в целях реализации государственной политики обеспечения единства правового пространства, повышения эффективности взаимодействия Министерства юстиции Республики Марий Эл и других органов исполнительной власти Республики Марий Эл при государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, формирование единого банка данных нормативных правовых актов Республики Марий Эл приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения Реестра нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Т.В. Григорьева

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 25 мая 2009 г. N 2-нп

ПОРЯДОК ведения Реестра нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет порядок ведения Реестра нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - Реестр), в том числе порядок их учета и включения в Реестр.

2. Реестр является информационным ресурсом, включающим в себя нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Марий Эл.

3. Ведение Реестра, а также учета нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - нормативные правовые акты) осуществляется Министерством юстиции Республики Марий Эл в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл, создания условий для получения информации гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, их должностными лицами о нормативных правовых актах, принятых органами исполнительной власти Республики Марий Эл.

4. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, Министерства юстиции Республики Марий Эл (далее - Министерство), а также настоящим Порядком.

{Пункт 4 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21.06.2011 года N 17- НПА}

5. Методико-правовое обеспечение ведения Реестра осуществляет отдел законодательной работы и правовой экспертизы Министерства.

II. Направление нормативных правовых для включения в Реестр


6. В Реестр включаются нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию.

7. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

8. Нормативные правовые акты представляются органами исполнительной власти Республики Марий Эл на государственную регистрацию в Министерство в соответствии с требованиями, в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Марий Эл.

Нормативные правовые акты принимаются Министерством в трех экземплярах - подлинник и две заверенные копии, в том числе копия на электронном носителе, с сопроводительным письмом с указанием реквизитов представляемых нормативных правовых актов, их общего количества.

{Абзац 2 пункта 8 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа}

К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:

а) основания издания нормативного правового акта:

сведения об актах действующего законодательства (наименование, дата, номер, источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми органу (органам) исполнительной власти Республики Марий Эл поручается разработать нормативный правовой акт;

сведения об актах действующего законодательства (наименование, дата, номер, источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию органа исполнительной власти Республики Марий Эл в случае издания нормативного правового акта по инициативе органа исполнительной власти Республики Марий Эл;

б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

в) сведения о согласовании акта с заинтересованными органами, если такое согласование является обязательным;

г) в случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.

Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть подписан руководителем органа исполнительной власти. Прилагаемая к нормативному правовому акту справка должна быть подписана руководителем юридической службы органа власти, издавшего указанный акт.

{Абзац 10 пункта 8 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа}

На обороте каждого листа подлинника и копии нормативного правового акта проставляется виза разработчика проекта нормативного правового акта, а также руководителя юридической службы органа исполнительной власти, издавшего указанный акт. Ответственность за соответствие копии нормативного правового в электронном виде бумажному носителю возлагается на разработчика нормативного правового акта.

{Абзац 11 пункта 8 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа}

9. Представленные на государственную регистрацию нормативные правовые акты регистрируются ответственным за делопроизводство в отделе кадровой работы и делопроизводства Министерства в журнале учета входящей корреспонденции. Датой получения нормативного правового акта Министерством является дата его регистрации в журнале учета входящей корреспонденции в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Республики Марий Эл.

{Пункт 9 Порядка в редакции:

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 04.09.2013 года N 5-нпа}

III. Процедура государственной регистрации нормативных правовых актов в Министерстве


10. Осуществление процедуры государственной регистрации нормативных правовых актов в Министерстве обеспечивает отдел законодательной работы и правовой экспертизы.

11. Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:

правовую экспертизу соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл, включая проверку на наличие в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

принятие решения о государственной регистрации данного нормативного правового акта;

{Абзац 3 пункта 11 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа}

присвоение регистрационного номера;

занесение нормативного правового акта в Реестр.

{Пункт 11 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 05.02.2010 года N 1-нп}

12. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта.

Срок государственной регистрации может быть продлен министром юстиции Республики Марий Эл, но не более чем на 10 календарных дней.

{Абзац 2 пункта 12 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа}

Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, направивший правовой акт на государственную регистрацию, извещается об этом отделом законодательной работы и правовой экспертизы Министерства незамедлительно в письменной форме с указанием оснований продления срока государственной регистрации.

{Абзац 3 пункта 12 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа}

13. {Пункт 13 Порядка утратил силу: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа}

14. Правовую экспертизу нормативных правовых актов проводит отдел законодательной работы и правовой экспертизы Министерства.

По результатам правовой экспертизы выносится одно из следующих заключений:

правовой акт носит нормативный характер, соответствует действующему законодательству и подлежит внесению в Реестр;

правовой акт носит нормативный характер, но не соответствует действующему законодательству и не подлежит включению в Реестр;

правовой акт не носит нормативный характер и не соответствует действующему законодательству;

правовой акт не является нормативным, соответствует действующему законодательству.

{Пункт 14 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 05.02.2010 года N 1-нп}

 

15. На основании заключения принимается решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта.

16. В регистрации нормативного правового акта отказывается, если при проведении правовой экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл.

{Абзац 1 пункта 16 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа}

В случае несоответствия нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, законодательству Республики Марий Эл, отдел законодательной работы и правовой экспертизы Министерства готовит для внесения в Правительство Республики Марий Эл и орган исполнительной власти, издавший акт, предложения об отмене или приостановлении действия нормативного правового акта.

{Абзац 2 пункта 16 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа}

Указанные предложения в письменном виде за подписью министра вносятся в Правительство Республики Марий Эл и орган исполнительной власти, издавший акт.

{Пункт 16 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 05.02.2010 года N 1-нп}

17. Подлинник нормативного правового акта, в государственной регистрации которого отказано, возвращается Министерством издавшему его органу исполнительной власти, с указанием оснований отказа в письменном виде.

{Абзац 1 пункта 17 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа}

Сведения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта заносятся в журнал учета распоряжений об отказе в государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл.

{Абзац 2 пункта 17 Порядка дополнен: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа}

18. В случае отказа в государственной регистрации орган исполнительной власти должен устранить нарушения в течение 30 календарных дней путем издания нового нормативного правового акта и отмены возвращенного нормативного правового акта, либо путем внесения изменений в нормативный правовой акт, в государственной регистрации которого отказано. В справке к вновь принятому нормативному правовому акту указывается информация об отмене возвращенного нормативного правового акта.

{Абзац 1 пункта 18 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа}

Отдел законодательной работы и правовой экспертизы Министерства осуществляет контроль за исполнением органами исполнительной власти Республики Марий Эл требований данного пункта в установленные сроки.

19. Нормативный правовой акт возвращается Министерством органу исполнительной власти, издавшему акт, без регистрации, в случае если:

{Абзац 1 пункта 19 Порядка в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа}

{Абзац 2 пункта 19 Порядка утратил силу: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 07.12.2011 года N 21-нпа}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»