Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2008 года N 361

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.01.2018 N 29, вступившего в силу после дня его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru - 26.01.2018).
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2009 N 107, от 25.12.2009 N 272, от 30.04.2010 N 113, от 27.07.2011 N 222, от 30.05.2012 N 186, от 13.02.2013 N 31, от 25.09.2013 N 306, от 08.05.2014 N 214, от 15.12.2014 N 664, от 16.03.2015 N 125, от 26.05.2016 N 234)

В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 17 октября 2008 года N 233 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве юстиции Республики Марий Эл.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.

Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ






Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 29 декабря 2008 года N 361

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.04.2009 N 107, от 25.12.2009 N 272, от 30.04.2010 N 113, от 27.07.2011 N 222, от 30.05.2012 N 186, от 13.02.2013 N 31, от 25.09.2013 N 306, от 08.05.2014 N 214, от 15.12.2014 N 664, от 16.03.2015 N 125, от 26.05.2016 N 234)


 I. Общие положения


1. Министерство юстиции Республики Марий Эл (сокращенное наименование - Минюст Республики Марий Эл) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим политику в сфере юстиции, находящейся в ведении Республики Марий Эл, государственной регистрации актов гражданского состояния, организацию взаимодействия с органами и должностными лицами местного самоуправления по правовым вопросам, содействие в обеспечении прав и законных интересов личности и государства, формирование и ведение реестра нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл и регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на бумажном носителе и в электронном виде, организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Республике Марий Эл.

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2011 N 222, от 16.03.2015 N 125)

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2011 N 222)

Вопросы внутренней организации Министерства регулируются его регламентом.

3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Марий Эл по вопросам, входящим в его компетенцию.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой и иные счета, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.12.2009 N 272)

Министерство использует печать с изображением Государственного герба Российской Федерации при удостоверении путем проставления апостиля на российских официальных документах, выданных компетентными органами Республики Марий Эл в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.05.2016 N 234)

5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и субвенций из федерального бюджета, предельная численность государственных гражданских служащих и иных работников утверждается Главой Республики Марий Эл.

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2011 N 222, от 16.03.2015 N 125)

Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

6. Местонахождение Министерства: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2.

(п. 6 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.05.2014 N 214)

II. Основные задачи


7. Основными задачами Министерства являются:

разработка и реализация политики в сфере юстиции в пределах полномочий Республики Марий Эл;

обеспечение в пределах полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Республике Марий Эл;

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2011 N 222)

формирование и ведение реестра нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл и регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на бумажном носителе и в электронном виде;

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2011 N 222)

организация деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Марий Эл, обеспечение соблюдения законности при реализации переданных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.03.2015 N 125)

осуществление взаимодействия с органами и должностными лицами местного самоуправления по правовым вопросам;

иные полномочия, установленные законами Республики Марий Эл, решениями Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2011 N 222)

III. Функции


8. Министерство в целях реализации возложенных на него задач выполняет следующие функции:

1) разрабатывает и вносит Главе Республики Марий Эл и в Правительство Республики Марий Эл предложения об устранении правовых, административных барьеров для граждан и юридических лиц;

2) разрабатывает проект концепции правового просвещения граждан в Республике Марий Эл в целях реализации их прав, свобод и законных интересов;

3) разрабатывает государственные программы развития института мировых судей в Республике Марий Эл;

(п. 3 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.09.2013 N 306)

4) разрабатывает проекты законов Республики Марий Эл, указов и распоряжений Главы Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл, касающихся сферы юстиции, местного самоуправления на территории Республики Марий Эл;

5) разрабатывает методические материалы для органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления по вопросам деятельности юридических служб органов исполнительной власти Республики Марий Эл и местного самоуправления, административных комиссий Республики Марий Эл;

6) участвует в рассмотрении проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и проектов иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся сферы юстиции, местного самоуправления, государственной регистрации актов гражданского состояния;

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.03.2015 N 125)

7) разрабатывает для органов исполнительной власти Республики Марий Эл предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл;

8) осуществляет правовую экспертизу проектов указов Главы Республики Марий Эл, постановлений Правительства Республики Марий Эл, содержащих правовые нормы, а также проектов законов Республики Марий Эл, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл;

(подп. 8 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.02.2013 N 31)

9) разрабатывает для органов местного самоуправления Республики Марий Эл предложения к уставам муниципальных образований;

10) формирует и ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на бумажном носителе и в электронном виде;

11) ведет реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл на бумажном носителе и в электронном виде;

12) осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, государственную регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

13) контролирует на основании выездных проверок в органах исполнительной власти Республики Марий Эл выполнение работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;

14) обобщает и анализирует практику подготовки и принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Республике Марий Эл в сфере развития местного самоуправления для ее дальнейшего распространения;

15) участвует в разработке проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, контролирует их выполнение;

16) заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, контролирует их выполнение;

17) участвует в правовом просвещении граждан и правовом воспитании обучающихся, способствует развитию их правосознания и правовой грамотности;

18) ведет прием граждан, рассматривает обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, связанные с работой Министерства, аппаратов мировых судей;

(п. 18 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.09.2013 N 306)

19) осуществляет мероприятия по связям с общественностью и средствами массовой информации;

20) осуществляет функции по взаимодействию с органами и должностными лицами местного самоуправления по правовым вопросам;

21) рассматривает в установленном порядке уведомления о проведении публичных мероприятий;

22) организационное, финансовое (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, и обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями) и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Республике Марий Эл;

(подп. 22 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 15.12.2014 N 664)

23) осуществляет контроль за деятельностью административных комиссий в Республике Марий Эл в форме выездных проверок и проверок отчетов о проделанной работе;

24) организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;

(подп. 24 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.03.2015 N 125)

25) проводит комплексные и документальные проверки соблюдения законодательства об актах гражданского состояния при государственной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан;

(подп. 25 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.03.2015 N 125)

26) осуществляет совместно с иными органами государственной власти Республики Марий Эл взаимодействие и контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния;

(подп. 26 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.03.2015 N 125)

27) осуществляет удостоверение российских официальных документов, выданных компетентными органами Республики Марий Эл в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, путем проставления на них апостиля;

(подп. 27 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.05.2016 N 234)

28) обеспечивает органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов бланками гербовых свидетельств, относящихся к документам строгой отчетности;

(подп. 28 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.03.2015 N 125)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»