Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 октября 2013 года N 397-п

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2014-2020 ГОДЫ"

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 года N 414-п]

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р, планом мероприятий "дорожной картой" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышении эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие здравоохранения на 2014 – 2020 годы" (далее – государственная программа).

2. Определить Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

от 30 мая 2013 года N 212-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы";

от 9 октября 2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы";

от 13 мая 2011 года N 159-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013";

от 18 июня 2011 года N 228-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы";

от 3 ноября 2011 года N 417-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы";

от 16 декабря 2011 года N 474-п "О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 24 мая 2012 года N 168-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 2 июля 2012 года N 236-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 22 сентября 2012 года N 334-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 20 октября 2012 года N 395-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 24 ноября 2012 года N 468-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 22 декабря 2012 года N 530-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 19 апреля 2013 года N 141-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 24 июня 2013 года N 228-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 13 сентября 2013 года N 370-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 N 242-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

     Губернатор
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры
     Н.В.Комарова


Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 октября 2013 года N 397-п

Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы"

(далее - государственная программа)

Паспорт государственной программы


Наименование государственной программы

Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)*

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Соисполнители государственной программы

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели государственной программы

снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности, увеличение продолжительности жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ);

повышение доступности и качества медицинской помощи, объемы, виды и качество которой соответствуют уровню заболеваемости, потребностям населения и передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

развитие системы медицинской профилактики, формирование основ здорового образа жизни среди населения;

совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельскому населению;

совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;

внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения больных социально значимыми заболеваниями;

обеспечение условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям, дальнейшее укрепление их здоровья;

повышение качества жизни больных тяжелыми неизлечимыми заболеваниями;

увеличение периода активной жизни пациентов посредством повышения доступности медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

преодоление кадрового дефицита, обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами;

повышение доступности квалифицированной медицинской помощи на основе развития информационных и телекоммуникационных технологий, внедрение новых методов дистанционного обслуживания пациентов;

повышение эффективности функционирования системы здравоохранения

Подпрограммы

I . Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
II . Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
III . Охрана здоровья матери и ребенка.
IV . Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе в отношении детей.
V . Оказание паллиативной помощи, в том числе детям.
VI . Кадровое обеспечение системы здравоохранения.
VII . Развитие информатизации в здравоохранении.
VIII . Территориальное планирование учреждений здравоохранения автономного округа

Целевые показатели государственной программы (показатели непосредственных результатов)

снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) с 10,5 до 9 литров на душу населения в год;

снижение распространённости потребления табака среди взрослого населения с 52,6 до 40 %;

снижение распространённости потребления табака среди детей и подростков с 17,9 до 15 %;

увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей с 98,6 до 99 %;

увеличение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 99 до 100 %;

увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез с 76,2 до 80 %;

увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях с 51,1 до 53 %;

увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учёте, от числа выявленных с 74,5 до 78 %;

снижение смертности от самоубийств с 12,5 до 11,8 на 100 тыс. населения;

увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением с 40 до 75 %;

увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете с 19,5 до 23,5 %;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами, с 60,5 до 65,7 лет;

увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет, с 14,9 до 18 на 100 наркологических больных среднегодового контингента;

увеличение числа наркологическ их больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, с 19,2 до 20 на 100 наркологических больных среднегодового контингента;

увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, с 21,7 до 22,5 на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента;

увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, с 21,8 до 23 на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента;

снижение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, с 22,8 до 20 %;

снижение смертности от ишемической болезни сердца со 138,683 до 137,0 на 100 000 населения;

снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний с 39,742 до 39,0 на 100 000 населения;

повышение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более с 47,4 до 49 %;

снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями с 21,9 до 20 %;

увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут с 93 до 99,5 %;

снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий с 3,09 до 2,6 %;

сохранение доли станций (отделений) переливания крови, обеспечивающих высокий уровень качества и безопасности компонентов крови на уровне 100 %;

сохранение рождаемости (с учетом прогноза динамики демографической ситуации) на уровне 16,2 на 1 000 населения;

сохранение суммарного коэффициента рождаемости на уровне 1,868 на 1 000 населения;

снижение показателя ранней неонатальной смертности с 1,1 до 0,98 на 1 000 родившихся живыми;

снижение смертности детей 0-17 лет с 7,1 до 6,0 на 10 000 населения соответствующего возраста;

сохранение показателя больничной летальности детей на уровне 0,19 % от числа поступивших;

увеличение охвата санаторно-курортным лечением пациентов с 6 до 45 % от числа нуждающихся;

увеличение охвата реабилитационной медицинской помощью пациентов с 1,9 до 25 % от числа нуждающихся;

увеличение охвата реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов с 70 до 85 %;

рост обеспеченности паллиативными койками с 2,86 до 50 на 100 000 взрослого населения;

рост обеспеченности паллиативными койками с 3,7 до 18,3 на 100 000 детского населения;

доведение соотношения врачей и среднего медицинского персонала с 1:2,7 до 1:3;

внедрение аккредитации и доведение доли аккредитованных специалистов до 80 %;

увеличение обеспеченности врачами (в медицинских учреждениях, подведомственных органу управления здравоохранения субъекта) с 48,9 до 49 на 10 000 населения;

увеличение коэффициента надежности работы прикладных компонентов единая государственная информационная система здравоохранения автономного округа с 95 до 99,9 %;

обеспечение возможности ведения медицинских карт граждан в электронном виде в соответствии с едиными стандартами с 30 до 100 %

Сроки реализации государственной программы

2014-2020 годы

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы на 2014-2020 годы составляет 493 519 606,7 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 63 113 948,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 69 627 738,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 70 262 828,0 тыс. рублей;

на 2017 год - 72 364 035,0 тыс. рублей;

на 2018 год - 72 516 015,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 72 737 236,9 тыс. рублей;

на 2020 год - 72 897 804,3 тыс. рублей,
из них:
средства бюджета автономного округа в сумме 377 695 421,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 49 933 477,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 52 269 744,0 тыс. рублей;

на 2016 год - 55 098 439,9 тыс. рублей;

на 2017 год - 55 098 439,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 55 098 439,9 тыс. рублей;

на 2019 год - 55 098 439,9 тыс. рублей;

на 2020 год - 55 098 439,9 тыс. рублей;

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 300 972 884,9 тыс. рублей,
из них:
на 2014 год - 37 184 926,8 тыс. рублей;

на 2015 год - 41 153 026,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 42 634 230,3 тыс. рублей;

на 2017 год - 44 735 437,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 44 887 417,9 тыс. рублей;

на 2019 год - 45 108 639,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 45 269 206,6 тыс. рублей;

средства программы "Сотрудничество" в сумме 21 857 516,9 тыс. рублей,
из них:
на 2014 год - 1 693 874,2 тыс. рублей;

на 2015 год - 5 163 642,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 3 000 000,0 тыс. рублей;

на 2017 год - 3 000 000,0 тыс. рублей;

на 2018 год - 3 000 000,0 тыс. рублей;

на 2019 год - 3 000 000,0 тыс. рублей;

на 2020 год - 3 000 000,0 тыс. рублей;

средства муниципальных бюджетов в сумме 183 730,3 тыс. рублей,
из них:
на 2014 год - 73 074,1 тыс. рублей;

на 2015 год - 43 412,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 13 448,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 13 448,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 13 448,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 13 448,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 13 448,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов)

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 71,8 до 75,5 лет;

стабилизация показателя смертности от всех причин на минимальном уровне 6,54 на 1 000 населения в условиях ожидаемого умеренного снижения рождаемости за счет уменьшения численности населения в репродуктивном возрасте и увеличения численности населения в возрасте старше трудоспособного;

снижение материнской смерт ности до 7,6 случаев на 100 000 родившихся живыми;

снижение младенческой смертности до 5,5 случаев на 1 000 родившихся живыми (с учетом новых критериев живорождения);

снижение смертности от болезней системы кровообращения с 287,5 до 285 на 100 000 населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 18,4 до 10,4 на 100 000 населения;

снижение смертности от злокачественных новообразований со 111,15 до 105,4 на 100 000 населения;

снижение смертности от туберкулеза с 6,7 до 5,5 на 100 000 населения;

повышение уровня среднемесячной заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) со 142,4 до 200 % к среднемесячной заработной плате в автономном округе;

повышение уровня среднемесячной заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) с 73 до 100 % к среднемесячной заработной плате в автономном округе;

повышение уровня среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) с 45,7 до 100 % к среднемесячной заработной плате в автономном округе;

повышение уровня среднемесячной заработной платы социальных работников медицинских организаций с 73 до 100 % к среднемесячной заработной плате в автономном округе

* Заполняется после утверждения государственной программы.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы здравоохранения автономного округа


В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 - 2006 годах, в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:

возрождение системы профилактики заболеваний;

формирование культуры здорового образа жизни;

создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;

укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

Начиная с 2006 года в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)", программы "Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011- 2013 годы, в систему здравоохранения автономного округа привлечены значительные инвестиции из средств бюджета Российской Федерации и автономного округа, которые позволили обновить материально-техническую базу медицинских учреждений, внедрить новейшие технологии профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

В результате реализации указанных государственных и региональных инициатив по итогам 2012 года в автономном округе достигнуты следующие показатели:

численность населения автономного округа увеличилась на 5,3 % (с 1 504 319 человек на начало 2009 года до 1 584 063 человек на начало 2013 года), коэффициент естественного прироста составил +11,4;

родились 27 812 детей, что на 9,5 % больше, чем в 2011 году (25 393), показатель рождаемости вырос на 7,9 % и составил 17,7 на 1 000 населения;

показатель смертности населения снизился на 3,2 % и составил 6,3 на 1 000 населения, что в 2,1 раза ниже среднероссийского (13,3);

младенческая смертность на 1 000 родившихся живыми в 2012 году составила 4,5 на 1 000 родившихся живыми;

не зарегистрировано случаев материнской смертности;

смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 1,3 % и составила 287,54 на 100 000 населения;

ожидаемая продолжительность жизни составила 71,78 года.

Для улучшения основных показателей здоровья населения, повышения доступности и качества в автономном округе с 2006 года проводится реформирование системы здравоохранения в части внедрения более совершенных форм финансирования, организации и управления, в том числе введены система зонирования медицинской помощи, новая форма оплаты труда.

Дальнейшее развитие отрасли здравоохранения будет строиться на системе мер, включающих в себя:

комплекс мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения автономного округа;

повышение качества и доступности как первичной медико-санитарной помощи, так и специализированной медицинской помощи населению на основе применения современных технологий организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;

развитие информационных и телекоммуникационных технологий;

проведение эффективной кадровой политики;

совершенствование оплаты за оказание медицинских услуг населению в системе обязательного медицинского страхования.

Несмотря на наличие в медицинских организациях современной материально-технической базы, внедренных передовых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, динамика показателей, характеризующих состояние здоровья населения, остается недостаточной. Причины этому:

низкая мотивация населения к ведению здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (злоупотребление алкоголем и наркотиками, производство несоответствующих принципам здорового питания продуктов, низкий уровень физической активности);

несвоевременное обращение за медицинской помощью, как следствие - позднее выявление заболеваний, их запущенность и хронизация;

недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;

несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование;

необходимость дальнейшего внедрения и развития стационарозамещающих технологий;

необходимость обеспечения этапности оказания медицинской помощи, обеспечивающей оптимальную маршрутизацию потока пациентов;

отсутствие единых подходов к оценке качества оказания медицинской помощи;

несовершенство системы медицинской реабилитации;

наличие кадрового дефицита по ряду медицинских специальностей;

необходимость совершенствования механизмов оплаты труда медицинских работников.

Несмотря на это, в автономном округе созданы все условия для сохранения лидерских позиций современной, комплексной и интегрированной системой охраны здоровья населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»