Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2013 года N 212-п

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2014 – 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 3 октября 2013 года N 397-п
____________________________________________________________________

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", от 28 декабря 2012 года N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышении эффективности здравоохранения", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 июля 2012 года N 227-п "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости, потребностям населения и передовым достижениям медицинской науки, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие здравоохранения" на 2014 – 2020 годы (далее – Программа).

2. Определить Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем Программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

     Губернатор
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры
     Н.В.Комарова

Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 мая 2013 года N 212-п



Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы - Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р, утвердившего государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

Программа определяет цели, задачи, направления и мероприятия развития здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее – автономный округ), финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Паспорт Программы


Ответственный исполнитель Программы

Департамент здравоохранения автономного округа

Соисполнители Программы

  

Департамент образования и молодёжной политики автономного округа;

Департамент общественных связей автономного округа;

Департамент  физической культуры и спорта автономного округа;

Департамент социального развития автономного округа;

 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

       

Подпрограммы Программы

1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

 2.  "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации";

  3. "Развитие государственно-частного партнерства"
 4.  "Охрана здоровья матери и ребенка";

 5.  "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";

 6. "Оказание паллиативной помощи, в том  числе детям";

 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";

 9. "Развитие информатизации в здравоохранении";

 10. "Территориальное планирование учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ".

Цель Программы

Повышение доступности медицинской помощи,  эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых соответствуют уровню заболеваемости, потребностям населения и передовым достижениям медицинской науки.

Задачи Программы

1)  обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

 2)  повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации;

 3)  развитие и внедрение инновационных методов  диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

 4)  повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

 5)  развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

 6)  обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

 7)  обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Смертность от всех причин;

 материнская смертность;

 младенческая смертность;

 смертность от болезней системы кровообращения;

  смертность от дорожно-транспортных происшествий;

  смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

  смертность от туберкулеза;

  потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);

  распространенность потребления табака среди взрослого населения;

  распространенность потребления табака среди детей и подростков;

  заболеваемость туберкулезом;

  обеспеченность врачами;

  соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

  средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское  (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе;

  средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления  медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе;

  средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней  заработной платы в регионе;

  ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2 этапа:
 первый этап: 2014 - 2015 годы;

 второй этап: 2016 - 2020 годы

Финансовое обеспечение Программы

Всего:  464 981 431,21 тыс. руб., из них:
 2014 г. -  58 216 952,56 тыс. руб.;

 2015 г. -  65 049 580,72 тыс. руб.;

 2016 г. -  62 218 885,07 тыс. руб.;

 2017 г. -  65 183 805,6 тыс. руб.;

 2018 г. -  68 197 369,11 тыс. руб.;

 2019 г. -  71 391 491,51 тыс. руб.;

 2020 г. -  74 723 346,64 тыс. руб.
 Средства федерального бюджета:
 Всего: 0,00 тыс. руб.;

 2014 г. -  0,00  тыс. руб.;

 2015 г. -  0,00 тыс. руб.;

 2016 г. -  0,00 тыс. руб.;

 2017 г. -  0,00 тыс. руб.;

 2018 г. -  0,00 тыс. руб.;

 2019 г. -  0,00 тыс. руб.;

 2020 г. -  0,00 тыс. руб..
 Дополнительная потребность в средствах федерального бюджета:
 Всего: 15 948 110,65 тыс. руб.;

 2014 г. -  2 246 599,30 тыс. руб.;

 2015 г. -  2 202 602,51 тыс. руб.;

 2016 г. -  2 145 808,62  тыс. руб.;

 2017 г. -  2 227 221,47  тыс. руб.;

 2018 г. -  2 281 825,95 тыс. руб.;

 2019 г. -  2 377 917,83 тыс. руб.;

 2020 г. -  2 466 134,97 тыс. руб..
 Средства консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
 Всего: 147 475 600,92 тыс. руб.;

 2014 г. -  19176661,9  тыс. руб.;

 2015 г. -  19863980,5  тыс. руб.;

 2016 г. -  19 726 547,91 тыс. руб.;

 2017 г. -  20 673 422,20 тыс. руб.;

 2018 г. -  21 645 073,05 тыс. руб.;

 2019 г. -  22 662 391,48 тыс. руб.;

 2020 г. -  23 727 523,88 тыс. руб..
 Средства Территориального фонда ОМС:
 Всего: 295 470 731,04 тыс. руб.;

 2014 г. -  35228400,56 тыс. руб.;

 2015 г. -  38461299,91 тыс. руб.;

 2016 г. -  40346528,54 тыс. руб.;

 2017 г. -  42283161,93 тыс. руб.;

 2018 г. -  44270470,11 тыс. руб.;

 2019 г. -  46351182,2 тыс. руб.;

 2020 г. -  48529687,79  тыс. руб..
 Иные источники:
 Всего: 6 086 988,60 тыс. руб;

 2014 г. -  1 565 290,80 тыс. руб.;

 2015 г. -  4 521 697,80 тыс. руб.;

 2016 г. -  0,00 тыс. руб.;

 2017 г. -  0,00 тыс. руб.;

 2018 г. -  0,00 тыс. руб.;

 2019 г. -  0,00 тыс. руб.;

 2020 г. -  0,00 тыс. руб..

Ожидаемые результаты реализации Программы

Снижение смертности от всех причин до 6,0 случаев на 1000 населения;

  снижение материнской смертности до 7,0 случаев на 100 тыс. родившихся живыми;

  снижение младенческой смертности до 4,35 случаев на 1000 родившихся живыми;

   снижение смертности от болезней системы кровообращения до 285,0 случаев на 100 тыс. населения;

  снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,4  случаев на 100 тыс. населения;

  снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 105,4 случаев на 100 тыс. населения;

  снижение смертности от туберкулеза до 5,5 случаев на 100 тыс. населения;

  увеличение обеспеченности врачами до 49 на 10 тыс. населения;

  соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:3;

  повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной платы в регионе;

  повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от ср едней заработной платы в регионе;

  повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе;

  увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,0 лет

Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы здравоохранения автономного округа


Целью Программы является повышение доступности медицинской помощи, эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых соответствуют уровню заболеваемости, потребностям населения и передовым достижениям медицинской науки.

Достижение цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских технологий.

Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением политики автономного округа в сфере здравоохранения.

В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 - 2006 годах, в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:

возрождение системы профилактики заболеваний;

формирование культуры здорового образа жизни;

создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;

укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

Начиная с 2006 года в соответствии с приоритетным национальным проектом "Здоровье", целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)", региональной программы модернизации здравоохранения в систему здравоохранения автономного округа привлечены значительные инвестиции из средств бюджета Российской Федерации и автономного округа, которые позволили обновить материально-техническую базу медицинских учреждений, внедрить новейшие технологии профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

В результате реализации указанных государственных инициатив по итогам 2012 года в регионе достигнуты следующие показатели:

численность населения автономного округа увеличилась с 2007 года на 57 000 человек (3,7%), за 2012 год на 22 825 человек, естественный прирост составил +11,3;

родились 27 686 детей, что на 8,5% больше, чем в 2011 году (25 335), показатель рождаемости вырос на 7,3% и составил 17,6 на 1000 населения;

показатель смертности населения снизился на 3,1% и составил 6,3 на 1000 населения, что в 2,1 раза ниже среднероссийского (13,5);

младенческая смертность на 1000 родившихся живыми в 2012 году снизилась на 9% по сравнению с 2011 годом и составила 4,7 на 1000 родившихся живыми;

не зарегистрировано случаев материнской смертности;

смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 1,9% и составила 287,7 на 100 тыс. населения;

ожидаемая продолжительность жизни составила 73 года.

Для улучшения основных показателей здоровья населения, повышения доступности и качества медицинской помощи, эффективного использования ресурсов отрасли в автономном округе с 2006 года проводится реформирование системы здравоохранения в части внедрения более совершенных форм финансирования, организации и управления, в том числе введены система зонирования медицинской помощи, новая форма оплаты труда.

Дальнейшее развитие отрасли здравоохранения будет строиться на системе мер, включающих в себя:

комплекс мероприятий, реализуемых государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения автономного округа;

повышение качества и доступности как первичной медико-санитарной помощи, так и специализированной медицинской помощи населению на основе применения современных технологий организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;

дальнейшее развитие информационных и телекоммуникационных технологий системы здравоохранения автономного округа;

проведение эффективной кадровой политики;

совершенствование оплаты за оказание медицинских услуг населению в системе обязательного медицинского страхования, ориентированной на развитие наиболее эффективных и необходимых медицинских технологий, направленных на снижение смертности и инвалидности.

Несмотря на наличие в медицинских организациях современной материально-технической базы, внедренных передовых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, динамика показателей, характеризующих состояние здоровья населения, остается недостаточной. Причины этому:

низкая мотивация населения к ведению здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (злоупотребление алкоголем и наркотиками, производство несоответствующих принципам здорового питания продуктов, низкий уровень физической активности);

несвоевременное обращение за медицинской помощью, как следствие - позднее выявление заболеваний, их запущенность и хронизация;

недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;

несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование;

необходимость дальнейшего внедрения и развития стационар- замещающих технологий;

несовершенство организации оказания медицинской помощи сельским жителям;

необходимость обеспечения этапности оказания медицинской помощи, обеспечивающей оптимальную маршрутизацию потока пациентов;

отсутствие единых подходов к оценке качества оказания медицинской помощи;

несовершенство системы медицинской реабилитации;

наличие кадрового дефицита по ряду медицинских специальностей;

необходимость совершенствования механизмов оплаты труда медицинских работников;

недостаточность условий для развития государственно-частного партнерства, необходимость демонополизации государственной системы оказания медицинских услуг населению.

Раздел II. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы


Цель и задачи Программы приведены в паспорте Программы. Целевые показатели приведены в таблице 1.

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы


Для достижения цели и решения задач Программы необходимо реализовать ряд мероприятий приведенных в таблице 2.

Раздел IV. Подпрограммы Программы


1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации";

3. "Развитие государственно-частного партнерства";

4. "Охрана здоровья матери и ребенка";

5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»