(с изменениями на 29 июля 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 N 258-п, от 12.09.2014 N 342-п, от 02.10.2015 N 340-п, от 07.07.2017 N 262-п, от 21.09.2018 N 322-п, от 29.11.2019 N 464-п, от 29.07.2022 N 372-п)
В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", в целях оптимизации стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.09.2018 N 322-п)
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ (далее - Методика).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры руководствоваться Методикой при определении стоимости строительства объектов, строящихся с привлечением средств бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПРОГНОЗНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 N 258-п, от 12.09.2014 N 342-п, от 02.10.2015 N 340-п, от 07.07.2017 N 262-п, от 21.09.2018 N 322-п, от 29.11.2019 N 464-п, от 29.07.2022 N 372-п)
1. Методика устанавливает порядок разработки и введения в действие прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее - прогнозные индексы).
2. Прогнозные индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной (стартовой) стоимости строительства при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Разработка прогнозных индексов осуществляется ежеквартально Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ Югры).
4. Индексы выражаются в безразмерных величинах с двумя значащими цифрами после запятой.
5. При разработке прогнозные индексы дифференцируются:
по видам строительства - многоквартирные жилые дома, объекты образования, объекты здравоохранения, административные здания, объекты спортивного назначения, объекты культуры, котельные, инженерные сети и очистные сооружения, искусственные дорожные сооружения, автомобильные дороги;
по видам используемой сметно-нормативной базы - федеральные единичные расценки (ФЕР-2001), территориальные единичные расценки (ТЕР-2001);
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.09.2014 N 342-п)
по способу применения - к элементам структуры прямых затрат (оплата труда, эксплуатация машин и механизмов, стоимость материалов), к стоимости строительно-монтажных работ с учетом накладных расходов и сметной прибыли;
по территории применения - по зонам сосредоточенного строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
по условиям осуществления строительно-монтажных работ - с применением вахтового метода, без его применения.
6. Прогнозные индексы определяются как произведение текущих индексов, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой, на прогнозный показатель инфляции, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующего квартала.
7. Расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей (далее - РТМ) на основании мониторинга и анализа основных ценообразующих факторов в строительстве, данных государственной статистики.
Расчет индексов по видам строительства осуществляется с использованием РТМ, сформированных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства.
(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.09.2014 N 342-п)
Иные РТМ формируются по инициативе и за счет заинтересованного исполнительного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласовываются исполнительным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по государственному региональному контролю (надзору) в сфере строительства, и устанавливаются приказом РСТ Югры.
(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.09.2014 N 342-п; в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2022 N 372-п)
8. РТМ формируется в следующем порядке:
8.1. Из объектной сметы выбираются локальные сметы, учитывающие сметную стоимость основных конструктивных элементов объекта, общая стоимость строительно-монтажных работ которых составляет более 70%.
8.2. Из указанных локальных смет производится выборка трудовых ресурсов, применяемых строительных машин и механизмов, материальных ресурсов.
8.3. На основе выборки ресурсов разрабатывается массив, состоящий из двух блоков: ресурсного и стоимостного.
8.4. Ресурсный блок РТМ включает в себя следующие составляющие:
нормативную трудоемкость рабочих-строителей (монтажников);
нормативное количество машино-часов по номенклатуре (набору) строительных машин, механизмов и автотранспортных средств;
расход материальных ресурсов по номенклатуре (набору), определенной выборкой ресурсов.
Расход применяемых материальных и трудовых ресурсов, а также нормы времени эксплуатации строительных машин в РТМ являются фиксированными величинами.
8.4.1. Нормативная трудоемкость определяется для среднего разряда рабочих-строителей, предусмотренных в РТМ, и учитывается в человеко-часах.
8.4.2. На основании выборки ресурсов производится анализ номенклатуры строительных машин и механизмов с целью определения видов машин и механизмов, преобладающей по сметной стоимости.
Машины и механизмы, стоимость эксплуатации которых составляет более 80% от общей стоимости эксплуатации, выбираются из смет и применяются в качестве машин-представителей в РТМ. Для каждой машины-представителя выделяется нормативное время эксплуатации в машино-часах. Машины и механизмы, стоимость эксплуатации которых составляет до 20% от общей стоимости эксплуатации машин, объединяются в группу "Прочие машины и механизмы", при этом затраты на их эксплуатацию устанавливаются в процентах от общей стоимости строительных машин и механизмов, определенной по РТМ.
8.4.3. В тех случаях, когда номенклатура материальных ресурсов обширная, осуществляется:
анализ номенклатуры материальных ресурсов с целью объединения их по характеристикам;
объединение в группы одноименных материалов и изделий различных сортов и марок (бетон, раствор, сборные бетонные и железобетонные изделия, арматура и другое);
определение приведенного количества материалов исходя из материала, преобладающего по сметной стоимости;
объединение материальных ресурсов, суммарные показатели которых имеют удельный вес примерно до 20% в общей стоимости материалов, в группу "Прочие материалы".
8.5. В стоимостном блоке РТМ учитываются:
8.5.1. В базисной стоимости (по состоянию на 1 января 2000 года) учитываются:
а) оплата труда рабочих-строителей в базисном уровне цен (ОТбаз), определенная как произведение нормативной трудоемкости в человеко-часах (чел.-час) по РТМ на часовую тарифную ставку в базисном уровне цен соответствующего разряда рабочих-строителей, принятую при разработке сборников ФЕР-2001, ТЕР-2001;
б) стоимость эксплуатации строительных машин в рублях/машино-часах (руб./маш.-час) (ЭМбаз), принятая согласно соответствующим сборникам сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в базисном уровне цен, умноженная на нормативное количество машино-часов, определенное в РТМ. Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость эксплуатации строительных машин включается сумма объединенных по стоимости машин и механизмов, имеющих удельный вес до 20% в общей стоимости эксплуатации машин;
в) стоимость материальных ресурсов, принятая согласно соответствующим сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции по состоянию на 1 января 2000 года по номенклатуре (набору) ресурсов, умноженная на их нормативную или приведенную потребность, определенную в РТМ (Мбаз). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость материальных ресурсов (Мбаз) включается сумма объединенных по стоимости материалов, изделий и конструкций, имеющих удельный вес до 20% в общей стоимости материальных ресурсов и по которым можно не отслеживать текущие цены.
8.5.2. В текущей стоимости учитываются:
8.5.2.1. Оплата труда рабочих-строителей в текущем уровне цен (ОТтек), определенная как произведение нормативной трудоемкости по РТМ на часовую тарифную ставку в текущем уровне цен соответствующего разряда рабочих-строителей, которая определяется по формуле: