• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2005 г. № 67-п

г.Ханты-Мансийск

Об утверждении Методики расчета индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах к базисному уровню 2001 года (по состоянию на 01 января 2000 г.)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 9 декабря 2011 года N 458-п
____________________________________________________________________

Во исполнение постановлений Госстроя России от 08 апреля 2002 г. № 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" (с изменениями на 21 октября 2003 г. № 184), Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 18 марта 2003г. № 44-п, руководствуясь Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" (в редакции от 29 марта 2004 г. № 19-оз), Правительство автономного округа постановляет:

1.Утвердить Методику расчета индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах к базисному уровню 2001 года (по состоянию на 01 января 2000 г.) для применения на территории автономного округа всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, финансируемых полностью или частично с привлечением средств бюджета автономного округа (далее - Методика), согласно приложению.

2.Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться Методикой при определении стоимости строительства объектов, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.

3.Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации автономного округа и направить для сведения в Федеральное агентство по строительству и ЖКХ.

4.Признать утратившим силу распоряжение Президиума Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 10 мая 2000 г. № 117-рпп "Об индексах изменения сметной стоимости строительства".

5.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа В.А.Беца.

Председатель Правительства
автономного округа
      А.В.Филипенко


Приложение

Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 01 апреля 2005 г. № 67-п


Методика
расчета индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах к базисному уровню 2001 года
(по состоянию на 01 января 2000 г.)


1.Общие положения

Настоящая Методика разработана для применения на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в соответствии с действующими в Российской Федерации по состоянию на 01 марта 2005 г. нормативными и методическими документами, определяющими систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Индексы, рассчитанные по данной методике, предназначены для определения стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта в текущих ценах и расчетов за выполненные строительно-монтажные, ремонтные и пусконаладочные работы между заказчиками и подрядными организациями независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств бюджета автономного округа и окружных внебюджетных фондов.
Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, указанная Методика носит рекомендательный характер.
Расчеты за выполненные работы рекомендуется производить с применением индексов по отдельным элементам прямых затрат к стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли по текущим нормативам.

2.Порядок расчета индекса по затратам на оплату труда

Основные положения по определению размера средств на оплату труда, характеристика систем и форм оплаты труда, принципы разработки и применения единой тарифной сетки для оплаты труда работников организаций, участвующих в инвестиционно-строительной деятельности, изложены в Методических рекомендациях по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (МДС 83-1.99).
Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих приведен в приложении 3 к Методическим рекомендациям по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-34.2004.
Согласно действующему законодательству подрядчик и заказчик вправе самостоятельно по согласованным расчетам определять в составе свободных (договорных) цен на строительную продукцию (работы, услуги) размер средств на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, с отнесением этих затрат на себестоимость продукции (работ, услуг).
В составе затрат на оплату труда рабочих отражаются все расходы по оплате труда производственных рабочих, включая рабочих, не состоящих в штате, и линейного персонала при включении его в состав работников бригад (участков), занятых непосредственно на строительных работах, исчисленные по принятым в строительной организации системам и формам оплаты труда.
По данной статье отражаются расходы по оплате труда рабочих, занятых управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, а также осуществляющих перемещение строительных материалов и оборудования в пределах рабочей зоны, то есть от приобъектного (участкового) склада до места их укладки или монтажа.
В составе данной статьи не отражается оплата труда рабочих вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств строительной организации; рабочих, занятых на некапитальных работах (включая работы по возведению временных зданий и сооружений) и других работах, осуществляемых за счет накладных расходов (благоустройство строительных площадок, подготовка объекта стройки к сдаче в эксплуатацию и т.п.), а также оплата труда рабочих, занятых погрузкой и доставкой материалов до приобъектного склада.
Индекс пересчета средств на оплату труда рабочих определяется делением расчетной оплаты труда рабочих в текущем уровне цен (на момент выполнения работ) на расчетную оплату труда рабочих в базовом уровне цен 2001 года (по состоянию на 01 января 2000 г.)
В территориальных единичных расценках (ТЕР-2001 г.) затраты на оплату труда основных рабочих-строителей и механизаторов определены на основании данных Комитета государственной статистики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и уровня тарифной ставки рабочего первого разряда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации. Оплата труда рабочего I разряда при работе в нормальных условиях труда принята в размере 3757 рублей с учетом районного коэффициента, северной надбавки, премии за выполнение планового задания, надбавки за профессионализм, за сложные условия труда, резерва отпусков и выслуги лет в соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ.
Определение затрат на оплату труда основных рабочих и механизаторов, учтенных в ТЕР-2001, производится на основе единой тарифной сетки в зависимости от квалификации с I по VI-й разряды.
Размеры тарифных ставок, вошедшие в новую сметно-нормативную базу ТЕР-2001 г., приведены в таблице 1 для рабочих, занятых на строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах.

Тарифные ставки по квалификационным разрядам рабочих

Таблица 1.

Таблица 1


Показатели


Значение показателей по разрядам

Кол-во
чел./час
в мес.

1

2

3

4

5

6

По состоянию на 01 января 2000 г.

Расчетная часовая
тарифная ставка, руб.


22,59


24,51


26,88


30,28


34,79


40,66


166,25

Тарифный коэффициент

1

1,085

1,19

1,34

1,54

1,8

Расчетная месячная тарифная ставка, руб.



3757



4076



4457



5035



5786



6763


Тарифные ставки рассчитаны исходя из 40-часовой рабочей недели и среднемесячного количества рабочих часов - 166,25.
Расчет средств на оплату труда в текущем уровне цен зависит от метода определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, наличия исходной информации в конкретной строительно-монтажной организации, а также статистических данных.
Размеры средств на оплату труда могут индексироваться в соответствии с действующими законодательными нормативно-правовыми актами и производиться независимо от источника финансирования строительства.
Вопрос об индексации размера средств на оплату труда должен отражаться в договоре подряда.
При определении размера средств на оплату труда по видам и комплексам работ, конструктивным элементам и объекту в целом на основе тарифных ставок, применяется следующая формула:

З = Т ?

С1Ч Кт(1 + УКi)ЧКрЧКп + ПВ

tp


где:
З - величина средств на оплату труда в текущем уровне цен в составе прямых затрат, руб.;

Т - нормативные затраты труда рабочих на выполнение конкретного объема работ, чел.-ч;

- расчетное число часов работы одного рабочего в месяц (не менее фактического и не более нормативного), ч;

С1 - месячная тарифная ставка рабочего I-го разряда при работе в нормальных условиях труда (согласно письму Госстроя от 01 марта 2004 г. № НЗ-1366/7), принимаемая по величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, руб.;

Кт - тарифный коэффициент соответствующего разряда работ, принимаемый по действующей тарифной сетке;

Кп - коэффициент, учитывающий премиальные выплаты, производимые по действующим в организации системам и формам премирования, определяемый по сложившемуся уровню и принимаемый в договоре подряда по соглашению сторон;

ПВ - прочие выплаты, производимые за счет средств на оплату труда, включаемые в прямые затраты (оплата очередного и дополнительного отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, единовременное вознаграждение за выслугу лет в расчете на месяц, оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, включая оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

Кi - коэффициенты, учитывающие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (0,12 и 0,24 соответственно), на работах по реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий (от 0,10 до 0,25), за разъездной и подвижной характер работ (0,15-0,20 и 0,30-0,40 соответственно), надбавки за профмастерство, расширение зон обслуживания, выполнение особо важных заданий (0,16-0,24), надбавка взамен суточных при вахтовом методе производства работ (0,75 от тарифной ставки, но не более установленной нормы суточных при командировках на территории Российской Федерации) и другие.

Не допускается искусственное сочетание условий труда, не имеющее реальной производственной основы. Кроме того, принимаемые решения по организации строительства и производства работ (ПОС и ППР) не должны допускать одновременного влияния на труд и его оплату сходных по своей природе факторов и условий. Так, при вахтовом методе производства работ не может одновременно использоваться разъездной метод работы, ибо вахтовый поселок должен быть расположен вблизи строящегося объекта.
Предельная среднемесячная величина средств на оплату труда основных рабочих и механизаторов, занятых на строительно-монтажных работах (IV разряд), оформляется протоколом, утверждается Правительством автономного округа и публикуется в ежеквартальном сборнике "В помощь сметчику".
Заказчик вправе исходя из наличия средств вносить изменения в расчет заработной платы в части применения коэффициентов по величине премиальных выплат, условиям производства работ, на профмастерство и т.д. При этом среднемесячная величина средств на оплату труда, рассчитанная для объектов бюджетного финансирования, не должна превышать предельную ее величину, утвержденную протоколом Правительства автономного округа.

3.Порядок расчета индекса по затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов


Индекс изменения стоимости эксплуатации машин и механизмов определяется как отношение сметной стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов в текущем уровне цен к стоимости эксплуатации соответствующих машин и механизмов в базовом уровне.
Нормативная потребность в строительных машинах определяется путем выделения и суммирования в локальной ресурсной ведомости или в локальном ресурсном сметном расчете ресурсных показателей использования строительных машин, применяемых на объекте, с сопоставлением полученных результатов с данными ПОС или ППР.
Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, занятых в строительстве, определяются исходя из времени использования (нормативной потребности) машин и соответствующей цены одного машино-часа эксплуатации машин и механизмов.
Порядок расчета постатейных показателей затрат на эксплуатацию машин приведен в Методических указаниях по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99).
Определение стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов осуществляется:
в базовом уровне цен - по Территориальному сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в Ханты-Мансийском автономном округе, утвержденному приказом Департамента тарифной и ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа от 05 декабря 2002 г. № 1 (далее - Сборник);
в текущем уровне - на основе стоимости 1 машино-часа эксплуатации строительных машин и механизмов, действующих на момент выполнения работ.
Стоимость 1 машино-часа эксплуатации строительных машин расчетным путем определяется по следующей формуле:

Смаш = А + З + Б + Э + С + Г + Р + П

где:
Смаш - размер 1 маш.-ч эксплуатации строительной машины, руб.;
А - размер постоянных эксплуатационных затрат - нормативные амортизационные отчисления на полное восстановление машин, руб./маш.-ч;
З - размер оплаты труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб./маш.-ч;
Б - размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей, руб./маш.-ч;
Э - размер затрат энергоносителей, руб./маш.-ч;
С - размер затрат смазочных материалов, руб./маш.-ч;
Г - размер затрат гидравлической жидкости, руб./маш.-ч;
Р - размер затрат на все виды ремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб./маш.-ч;
П - размер затрат на перебазирование машин с одной стройплощадки (базы механизации) на другую строительную площадку, руб./маш.-ч.

3.1.Размер постоянных эксплуатационных затрат, амортизационные отчисления на полное восстановление машин определяется по формуле:

А=

Вс На

100Т

где:

Вс - средневзвешенная восстановительная стоимость машин данной типоразмерной группы, руб.;
На - годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин. Показатели (На) принимаются по установленным единым нормам амортизационных отчислений на машины данного вида и данной типоразмерной группы, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072, и в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств, %/год;

Т - нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш.-ч./год.

3.2.Размер оплаты труда рабочих, управляющих строительными машинами, определяется аналогично разделу 2 данной Методики.
Состав звена и тарифные разряды рабочих определяются согласно руководствам по эксплуатации машин с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

3.3.Размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется по формуле:

Б=

Цч

Тч


где:

Цч - средневзвешенная свободная (рыночная) цена быстроизнашивающихся частей или их комплекта на машину, руб.;
Тч - средневзвешенный нормативный ресурс быстроизнашивающихся частей или их комплекта на машину, маш.-ч.

3.4.Размеры затрат на энергоносители, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяются путем умножения действующих текущих сметных цен на нормы их расхода.
Нормы расхода указанных материалов принимаются по соответствующим документам, паспортным данным или расчетным путем.

3.5.Размеры затрат на ремонт и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы определяются по формуле:

Р=

Вс Нр

100Т


где:
Вс, Т - показатели, определяемые в порядке, изложенном выше;
Нр - норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, %/год. Этот нормативный показатель определяется по формуле:

Нр=

(Р+ТО)

Вс 100


где:
(Р+ТО) - сумма среднегодовых затрат на ремонт (Р) и техническое обслуживание (ТО) машин данной типоразмерной группы, типа или вида машин, руб./год;
Вс - сумма показателей восстановительной стоимости машин данной модели (марки), типа или типоразмерной группы в среднем за год, руб.

Примечание. В норме годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин Нр и соответственно в величине среднегодовых затрат Зр учитываются также накладные расходы базы механизации, у которой на балансе числится техника.

3.6.При разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию:
способ перебазирования - своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажом и без демонтажа машины);
расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;
состав автотранспортных средств - количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;
вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.

В случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приводимых в указанном Сборнике, более чем на 10 процентов, нормативные показатели корректируются в локальных сметах отдельной строкой.

4.Порядок расчета индекса удорожания сметной стоимости материальных ресурсов


Индекс удорожания сметной стоимости материальных ресурсов определяется как отношение стоимости материальных ресурсов в текущем уровне цен к стоимости материальных ресурсов в базовом уровне цен.

Стоимость материальных ресурсов в базовом уровне цен в составе локальных сметных расчетов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения м(3), м(2), т и пр) и соответствующей цены на вид материального ресурса. При этом стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации независимо от того, кто их приобретал.
Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнении работ), с сопоставлением полученных результатов с данными из проектных материалов (ведомости потребности материалов - ВМ, сводные ведомости потребности материалов - СВМ); по проектным материалам (проекту или РД); ВМ и СВМ, а также спецификации в составе РД.
Стоимость материальных ресурсов определяется:
в базисном уровне цен - по Территориальным сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции в Ханты-Мансийском автономном округе (ТСЦ 81-01-2001), утвержденным приказом Департамента тарифной и ценовой политики Ханты- Мансийского автономного округа от 05 декабря 2002 г. №3;

в текущем уровне цен - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок, комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин.
При этом цены на материальные ресурсы в текущем уровне фиксируются по данным поставщиков этих ресурсов на основании обоснованных фактических расходов подрядных организаций на их доставку (согласно транспортной схеме) до приобъектных складов.

5. Порядок определения накладных расходов и сметной прибыли


Накладные расходы в текущем уровне цен определяются в процентах от фонда оплаты труда основных рабочих-строителей и механизаторов, занятых в основной деятельности, рассчитанного в соответствии с разделом 2, на основе:

общеотраслевых укрупненных нормативов по основным видам строительства;
нормативов накладных расходов по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;
индивидуальных норм для конкретной подрядной организации, не превышающих установленные нормативы накладных расходов.
При определении величины накладных расходов на основе укрупненных нормативов следует руководствоваться данными табл.1 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004). Указанные нормативы целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки конкурсной документации.
При определении величины накладных расходов на основе нормативов по видам строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ следует руководствоваться данными, приведенными в приложениях 4 и 5 МДС 81-34.2004. Эти нормативы используются на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации и для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком.
В связи с изменением налоговой ставки, а также увеличением размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов по табл.1 и приложениям 4, 5 МДС 81-34.2004 следует применять коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов приведен в п.3.7. МДС 81-34.2004).

Сметная прибыль в текущем и базовом уровне цен определяется в соответствии с Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) с использованием:

общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;
нормативов по видам строительных и монтажных работ.
Для строек, финансируемых за счет средств окружного бюджета, индивидуальные нормы прибыли для конкретной подрядной организации не применяются.
Общеотраслевой норматив сметной прибыли к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) составляет:
выполнение строительно-монтажных работ - 65%;
выполнение ремонтно-строительных работ - 50%.
Сметная прибыль по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ определяется по нормативам, приведенным в приложениях 1, 2 письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 г. №АП-5336/06, в процентах от сметных затрат на оплату труда основных рабочих и механизаторов.
Решение по выбору варианта исчисления накладных расходов и сметной прибыли принимается заказчиком (инвестором) совместно с подрядной организацией и оговаривается договором подряда.

Общий индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ определяется как отношение общей стоимости затрат на производство СМР, рассчитанных с учетом положений настоящей Методики, к базовой стоимости аналогичных затрат, определенных на основе территориальной сметно-нормативной базы 2001 г.

Об утверждении Методики расчета индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах к базисному уровню 2001 года (по состоянию на 01 января 2000г.) (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2011 N 458-п)

Название документа: Об утверждении Методики расчета индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах к базисному уровню 2001 года (по состоянию на 01 января 2000г.) (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2011 N 458-п)

Номер документа: 67-п

Вид документа: Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Статус: Недействующий

Опубликован: Новости Югры N 47 от 30.04.2005; собрание законодательства ХМАО-Югры N 4, ст. 386 от 30.04.2005
Дата принятия: 01 апреля 2005