ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ

от 01 июля 2014 года № 1049


О внесении изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск»,
 утвержденные решением Думы города Томска от 27.11.2007 № 687

     


В соответствии со статьями 24, 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Регламентом рассмотрения и утверждения Думой города Томска генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденным решением Думы города Томска от 03.04.2007 № 412, руководствуясь Уставом Города Томска,

Дума РЕШИЛА:

1. Внести изменения в Генеральный план муниципального образования «Город Томск», утвержденный решением Думы города Томска от 27.11.2007 № 687:

1) основной чертеж функционального зонирования Генерального плана изложить согласно приложениям 1.1-1.10 к настоящему решению;

2) главу 5 изложить в следующей редакции:

«5. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Решение проблем развития транспортной инфраструктуры города Томска - одна из приоритетных задач, определяющих возможность активизации экономических, культурных связей города и улучшение качества жизни.


Внешний транспорт


Одной из главных предпосылок социально-экономического и градостроительного развития является совершенствование внешнего транспортного комплекса, включающего в себя железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный виды транспорта.

Мероприятия по совершенствованию и развитию внешнего транспорта предложены в Генеральном плане с учетом федеральных, региональных и республиканских программ. Проектные предложения предусматривают усиление внешних транспортных связей города Томска с другими регионами страны и населенными пунктами области путем развития всех видов внешнего транспорта, и направлены также на решение существующих транспортных проблем города, поддержание устойчивости, совершенствования имеющихся объектов и сетей внешнего транспорта, улучшение экологического состояния городской среды.

В Генеральном плане предусмотрено:


·      Электрификация линии Томск-Белый Яр; поэтапное обновление и модернизация основных объектов железнодорожного транспорта (реконструкция станций с повышением их классности, предполагающее удлинение приемно-отправочных путей до нормативных размеров, и замену низких платформ на высокие. В первую очередь это относится к станциям: Томск-1, Томск-2, Предтеченск, Томск-северный, Копылово). Увеличение и модернизация парка подвижного состава пригородного сообщения.


·      Строительство путепроводов на пересечениях железной дороги с основными городскими магистралями на основе долевого участия с городом, в первую очередь путепроводов в створе ул. Мокрушина, ул. Ломоносова, пр. Новаторов, ул. Юрия Ковалева, севернее пос. Просторный и на Богашевском тракте южнее пос. Апрель.


·      Создание качественно новой кольцевой системы обходных направлений внешних автодорог путем строительства восточного и спрямления западного (правобережного) обходов федеральной магистрали М-53 с сооружением нового южного моста через р. Томь. Необходимость в обходных направлениях усиливается намеченным строительством новой федеральной Северной дороги Пермь-Ивдель-Ханты-Мансийск-Нижневартовск-Томск, подход которой к городу ориентирован на Северный мост.


·      Реконструкция сети радиальных автодорог на подходах к городу, предусматривающая повышение их технической категории, в частности: автодороги федерального значения М-53 (подъезд к городу Томску от магистрали «Байкал»), автодороги территориального значения: Томск-Колпашево, Томск-Аэропорт «Богашево» - до 1-ой категории с шириной проезжей части 15 м и разделительной полосой.


·      Усиление движения автобусов на пригородных маршрутах путем увеличения и обновления парка обслуживающего подвижного состава.


·      Развитие пригородных перевозок водным транспортом, особенно в части доставки населения к местам рекреации.


·      Развитие инфраструктуры воздушного транспорта с целью увеличения значения города Томска в российских и международных транспортных перевозках.


·      Размещение терминалов и логистических центров грузового автомобильного транспорта в зоне обходной автодороги.


Магистральная улично-дорожная сеть.

Городской транспорт


Развитие транспортной инфраструктуры города Томска является первоочередной социальной и градостроительно-инженерной задачей. Разрешение транспортных проблем возможно только при комплексном подходе к реконструкции и развитию всех элементов транспортной инфраструктуры.

На основании проведенных расчетов, в основу решений Генерального плана по развитию транспортного комплекса положены следующие принципиальные подходы, представленные в схеме транспортной инфраструктуры Генерального плана:


·      Преобразование сложившейся радиально-полукольцевой системы в радиально-кольцевую. Прослеживается следующая особенность трассировки кольцевых связей. Их западные участки, идущие вдоль р. Томь, практически совпадают и представлены либо проектируемой транспортно-пешеходной набережной, либо пр. Ленина. Остальные участки, образующие кольцевые магистрали, трассируются по условно концентрическим направлениям, постепенно удаляющимся от центрального городского ядра. Помимо транспортно-пешеходной набережной и пр. Ленина, к кольцевым магистральным улицам и дорогам относятся:

- ул. Дальне-Ключевская - ул. Яковлева - ул. Красноармейская - пр. Кирова, охватывающие центральное ядро города;

- ул. Бердская-ул. Ялтинская-ул. 79-ой Гвардейской Дивизии-пр. Комсомольский- ул. Елизаровых - ул. Нахимова;

- ул. Профсоюзная и ул. 5-ой Армии-ул. Ижевская-ул. 2-я Усть-Киргизка-ул. Смирнова-ул. Старо-Деповская-ул. Л.Толстого-ул. Елизаровых-ул. Нахимова;

- ул. Дальне-Ключевская-пр. Мира-новая трасса, выводящая на ул. Беринга, сама ул. Беринга-ул. Ю.Ковалева-ул. Энтузиастов-ул. Осенняя-ул. Балтийская-ул. Елизаровых и ул. Нахимова.

Сеть кольцевых связей завершается проектируемой магистральной дорогой (малое транспортное кольцо) непрерывного движения, призванной упорядочить пропуск   внутригородских, особенно грузовых, потоков автотранспорта.  Благодаря такому решению, значительно освободятся от грузового движения улицы центральных районов, таких как: ул. Нахимова, ул. Учебная, ул. Московский тракт, пр. Комсомольский и др.


·      Реконструкция существующих и создание новых дублирующих меридиональных и широтных радиальных магистралей для разгрузки наиболее напряженных движением направлений и обеспечения надежных связей с вновь осваиваемыми территориями городской застройки. Например, для разгрузки главной улицы города - пр. Ленина предусматривается строительство правобережной набережной, выходящей по ул. Пролетарской, пер. Парабельскому и ул. 79-ой Гвардейской Дивизии в район «Каштак». В этот же район продлевается пр. Комсомольский Последний, в свою очередь, продублирован новым направлением по трассе: ул. Старо-Деповская-ул. Л.Толстого с выходом в пос. Степановка. Большое значение в обеспечении возрастающих транспортных потоков будет иметь ряд новых меридиональных магистральных улиц и дорог, проектируемых в восточных районах города. К ним относится намеченное строительство за пределами расчетного срока еще одной (восточной) меридиональной городской дороги в направлении ТНХК.

Основные проектируемые дублеры широтного направления представлены ул. Больничной, пер. Мариинский, пр. Новаторов и их продолжениями в восточном направлении. Они явятся главными дублерами Иркутского тракта.


·      Усиление транспортных связей с близлежащим городом Северском за счет организации дополнительных магистральных улиц и дорог с выходом их как на внутренние, так и на внешние обходные направления.


· Оснащение магистральной улично-дорожной сети необходимыми транспортными сооружениями - мостами, путепроводами и транспортными развязками в разных уровнях.


· Комплексное использование подземного пространства, в том числе организация стоянок легковых автомобилей.


· Обеспечение безопасности движения пешеходов и транспорта путем строительства транспортных развязок в разных уровнях, внеуличных пешеходных переходов.

Предлагаемая структура магистральной сети общегородского значения с кольцевыми и дублирующими связями как широтного, так и меридионального направлений, дополнительными выходами на внешние автодороги, оснащенная необходимым и достаточным количеством искусственных сооружений, способна обеспечить надежность транспортных связей, как внутригородского характера, так и с прилегающими территориями Томского субрегиона.

Для улучшения транспортного обслуживания проектом предлагается система мероприятий по развитию сетей массового пассажирского транспорта, которая должна обеспечить потребности жителей в поездках с наименьшими затратами времени и достаточным комфортом - трамвая, троллейбуса и автобуса. Построение схем городского транспорта базировалось на расчетных пассажиропотоках в соответствии с намеченным территориальным развитием города.

Развитие линий трамвая намечено в районах: «Каштак» и пр. Комсомольского.

Развитие троллейбусной сети намечено в гораздо большем объеме практически во всех районах города и на связях с площадками нового строительства.

Предусматривается существенное развитие автобусного сообщения, в том числе широкая сеть экспрессных линий.

Все мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры разбиты на этапы. К основным первоочередным мероприятиям относятся следующие:


·      Строительство пешеходно-транспортной набережной вдоль р. Томь от ул. Бердской до Коммунального моста.


·      Реконструкция ряда улиц: Елизаровых, Бердской, Сибирской, Р.Люксембург, Советской, Говорова и др.


·      Организация дублера ул. Смирнова от Кузовлевского тракта до ул. Беринга.


·      Организация выхода пр. Мира в северо-восточном направлении до подключения к дороге непрерывного движения.


·      Строительство магистральной дороги непрерывного движения на участке от Иркутского тракта до Богашевского тракта.


·      На первоочередных трассах предусмотрено сооружение 1-го крупного моста через р. Ушайку по проектируемой транспортно-пешеходной набережной и 7 путепроводов и тоннелей через ж/д линии в створах: ул. Красноармейской, ул. Л.Толстого, пр. Новаторов, продолжении ул. Беринга в северо-восточном направлении, ул. 2-ой Усть-Киргизки, ул. Смирнова, пр. Мира и др.

Предусматривается организация хранения и парковки легковых автомобилей с учетом повышения уровня автомобилизации населения к 2025 г. до 300 личных машин на 1000 жителей.

Намечены поэтапные мероприятия по реконструкции и развитию сети автостоянок, как временного, так и постоянного хранения автотранспорта с учетом прогнозирования увеличения его количества в будущем. Проектом предлагается строительство современных типов объектов хранения транспорта - многоэтажные гаражи манежного типа, высотные автоматизированные стоянки, подземные и полуподземные гаражи и стоянки. Планируется постепенная реконструкция (путем строительства многоэтажных наземных и подземных гаражей) существующих мест постоянного хранения индивидуальных средств автомототранспорта, не соответствующих природоохранным требованиям и экологическим условиям.

В проекте дается расчетное распределение потребности в новых местах хранения личных легковых автомобилей по планировочным районам города.

В центральной части города и в каждом административном районе планируется создание пешеходных зон. Предусматривается оснащение улиц велосипедными дорожками и развитие прогулочных велосипедных трасс в лесопарковых и рекреационных зонах города.»;

3) схему транспортной инфраструктуры Генерального плана изложить согласно приложениям 2.1-2.10 к настоящему решению.

2. Внести изменения в статью 31 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы города Томска от 27.11.2007 № 687:

1) карту градостроительного зонирования дополнить ситуационной схемой, отображающей части карты градостроительного зонирования, согласно приложению 3.1. к настоящему решению;

2) в карте градостроительного зонирования установить границы территориальных зон согласно приложениям 3.2-3.103 к настоящему решению.

3. Внести изменения в статью 34 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденных решением Думы города Томска от 27.11.2007 № 687:

1) подраздел «Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры» раздела «Перечень территориальных зон» дополнить абзацем следующего содержания:

- «T-4 Зона инженерной и транспортной инфраструктур»;

2) раздел «Градостроительные регламенты по видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции» после градостроительного регламента территориальной зоны Т-3 Зона железнодорожного транспорта дополнить градостроительным регламентом территориальной зоны Т-4 Зона инженерной и транспортной инфраструктур следующего содержания:

«Т-4 Зона инженерной и транспортной инфраструктур

Зона предназначена для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур. В зону инженерной и транспортной инфраструктур входят улицы, переулки, проезды, транспортные развязки и иные коммуникационные территории, ограниченные красными линиями; объекты транспортной инфраструктуры: стоянки, парковки, автобусные остановки; а также объекты инженерной инфраструктуры: линейные инженерные сети.

Основные виды разрешенного использования:

- улицы, дороги, проезды, набережные;

- инженерно-технические коммуникации (электро-, водо-, газоснабжения, водоотведения, телефонизация и т.д.).

Вспомогательные виды разрешенного использования:

- элементы благоустройства;

- малые архитектурные формы.».

4. Администрации Города Томска (И.Г.Кляйн) внести изменения в информационную базу обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования «Город Томск».

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего решения, который вступает в силу на следующий день после дня вступления в силу настоящего решения.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по градостроительству, землепользованию и архитектуре Думы Города Томска (А.Н.Чуприн).



Председатель
Думы Города Томска
С.Е.Ильиных

Мэр Города Томска
     И.Г.Кляйн

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»