Внимание! Документ отменяется! См. ярлык "Оперативная информация"


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2019 года N 191-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" следующие изменения:

дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Ответственные за утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органы исполнительной власти области, наделенные в соответствии с федеральными законами полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений о государственных функциях и государственных услугах в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 января 2018 года N 12-П "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций)".";

в приложении N 1:

в пункте 2 слова "предусмотренного федеральным законом или законом области" заменить словами "предусмотренного федеральным законом, актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законом области";

в пункте 7:

часть четвертую изложить в следующей редакции:

"В случае, если в процессе разработки проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок исполнения государственной функции, проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением проектов иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок исполнения государственной функции.";

абзац первый пункта 12 после слова "регламент" дополнить словом "функции";

часть вторую подпункта "в" пункта 13 дополнить предложением следующего содержания:

"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), не приводится в тексте регламента функции.";

разделы IV и V изложить в следующей редакции:

"IV. Особенности разработки и утверждения регламентов функций регионального государственного контроля (надзора), исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области


29. Функции регионального государственного контроля (надзора), исполняемые органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, включаются в Перечень функций регионального государственного контроля (надзора), предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, утверждаемый Правительством области.

Регламенты функций регионального государственного контроля (надзора), исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления области в соответствии с типовыми регламентами функций, утверждаемыми органами исполнительной власти области, к полномочиям которых отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - уполномоченные органы исполнительной власти области).

30. Уполномоченные органы исполнительной власти области разрабатывают и утверждают типовые регламенты функций в течение 3 месяцев со дня принятия закона Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.

31. Структура и содержание проектов типовых регламентов функций должны соответствовать требованиям раздела II настоящих Правил.

32. Проекты типовых регламентов функций подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития области, в порядке, установленном настоящими Правилами.

33. Проекты типовых регламентов функции, доработанные с учетом заключений экспертиз, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти области.

34. Изменения в типовые регламенты функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, вносятся уполномоченными органами исполнительной власти области в порядке, установленном настоящими Правилами.

V. Порядок разработки и утверждения муниципальных регламентов функций осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора)


35. При осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом муниципальные регламенты функций разрабатываются и утверждаются в соответствии с настоящими Правилами.

36. Проекты муниципальных регламентов функций подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным на проведение экспертизы проектов муниципальных регламентов органом местного самоуправления муниципального образования области (далее - уполномоченный на проведение экспертизы орган местного самоуправления области).

Для проведения независимой экспертизы проекты муниципальных регламентов функций непосредственно после их разработки размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления области, являющихся их разработчиками.

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления области, являющегося разработчиком, проект муниципального регламента функции подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования области, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования области - на официальном сайте Правительства области.

37. В случае наличия разногласий между органом местного самоуправления, разработавшим проект муниципального регламента функций, и уполномоченным на проведение экспертизы органом местного самоуправления области, проект муниципального регламента функции рассматривается коллегиальным органом, уполномоченным на рассмотрение проектов регламентов, или формируемой органом местного самоуправления муниципального образования согласительной комиссией.

38. После получения положительного заключения уполномоченного на проведение экспертизы органа местного самоуправления области или после одобрения коллегиальным органом, уполномоченным на рассмотрение проектов регламентов, или согласительной комиссией проекты муниципального регламента функции, разработанные органами местного самоуправления области, утверждаются ими в установленном порядке.

39. Сведения о муниципальных регламентах функций размещаются в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 января 2018 года N 12-П "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций)".

Органы местного самоуправления области, являющиеся разработчиками муниципальных регламентов функций, обеспечивают актуализацию сведений о муниципальных регламентах функций в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций).";

в приложении N 2:

часть вторую пункта 6 изложить в следующей редакции:

"Регламенты услуг разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.";

в пункте 7:

часть четвертую изложить в следующей редакции:

"В случае, если в процессе разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением проектов иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.";

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. В регламент услуги включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением регламента услуги;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц;

е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Раздел не включается в регламент услуги в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. ";

в пункте 14:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, иные органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления области, а также организации области, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П;";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) срок предоставления государственной услуги. Срок указывается с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги. В подразделе также указываются: срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;";

часть вторую подпункта "д" дополнить предложением следующего содержания:

"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте регламента услуги.";

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. В подразделе также указываются: способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту услуги, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);";

подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить. В подразделе также указываются: способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту услуги, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;";

абзац третий подпункта "ж_1" изложить в следующей редакции:

"представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;";

подпункт "к" дополнить предложением следующего содержания:

"В случае отсутствия таких услуг следует прямо указать на это в тексте регламента услуги;";

подпункт "м" дополнить предложением следующего содержания:

"В случае отсутствия платы подраздел в регламент услуги не включается;";

подпункт "п" изложить в следующей редакции:

"п) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. В подразделе указываются требования:

к залу ожидания;

к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги;

к информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, и образцами их заполнения;

к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги;

к обеспечению доступности для инвалидов указанных выше объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;";

подпункт "р" изложить в следующей редакции:

"р) показатели доступности и качества государственной услуги. В подразделе указываются, в том числе такие показатели, как:

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»