• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2011 года N 458-П


О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля

(наименование с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.06.2012 N 333-П, см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 21 сентября 2018 года)

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 02.03.2012 N 106-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.06.2012 N 333-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 12.03.2013 N 106-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.10.2013 N 580-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 17.12.2014 N 690-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 06.10.2016 N 549-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2017 N 19-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.07.2017 N 379-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 27.03.2018 N 153-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
В тексте приложений слова "и инвестиционной политики" исключены -

постановление Правительства Саратовской области от 06.10.2016 N 549-П;
в наименовании и по тексту слова "исполнения государственных функций" заменены
словами "осуществления государственного контроля (надзора)" в соответствующих падежах -
постановление Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П.
_______________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) согласно приложению N 1, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.06.2012 N 333-П, см. предыдущую редакцию);

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N 2;

Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N 3 (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию).

2. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2017 N 19-П, см. предыдущую редакцию).

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";

преамбулу, пункты 1, 2, 4 постановления Правительства Саратовской области от 29 февраля 2008 года N 66-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П";

постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2008 года N 233-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П";

постановление Правительства Саратовской области от 26 ноября 2008 года N 457-П "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Саратовской области";

постановление Правительства Саратовской области от 7 июля 2009 года N 281-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П".

4. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 25.07.2017 N 379-П, см. предыдущую редакцию).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
П.Л. Ипатов

Приложение N 1. Правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также административных регламентов осуществления муниципального контроля


Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 26 августа 2011 года N 458-П


Правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также административных регламентов осуществления муниципального контроля
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 27.03.2018 N 153-П, см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения


1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламенты функций), а также порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.

Регламентом функции является нормативный правовой акт органа исполнительной власти области, наделенного в соответствии с федеральным законом или законом области полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - орган государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).

Регламент функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органом государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию)

2. Если иное не установлено федеральными законами, законами области, регламенты функций разрабатываются и утверждаются органами государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которых относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом или законом области (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию).

3. При разработке регламентов функций орган государственного контроля (надзора) предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения функции государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Орган государственного контроля (надзора), осуществляющий подготовку регламента функции, может установить в нем сокращенные сроки исполнения функции государственного контроля (надзора), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Саратовской области;

г) ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора), за несоблюдение ими требований регламентов функций при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, если это не запрещено законом.
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию)

4. Регламенты функций, изменения в регламенты функций, разработанные органами государственного контроля (надзора), утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов государственного контроля (надзора), если иное не установлено федеральным законом, после получения заключения экспертизы министерства экономического развития области либо при наличии непринятых положений заключения экспертизы министерства экономического развития области после их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области с учетом принятого ею решения (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию).

5. Если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов государственного контроля (надзора), регламент функции утверждается совместным приказом таких органов (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию).

5.1. Орган исполнительной власти области в срок не позднее одного месяца со дня наделения полномочиями по исполнению функции в сфере государственного контроля и надзора, ранее исполняемой реорганизованным (ликвидированным) органом исполнительной власти области, осуществляет разработку соответствующего регламента функции. До утверждения такого регламента функции применяется регламент функции, ранее утвержденный реорганизованным (ликвидированным) органом исполнительной власти области (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П).

6. Регламенты функций разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).

Функции органов государственного контроля (надзора) по осуществлению государственного контроля (надзора) включаются в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Саратовской области, уполномоченных на их осуществление, и Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам исполнительной власти Саратовской области, утверждаемых Правительством области, (далее - перечни видов государственного контроля (надзора) и подлежат регламентации соответствующими органами государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня наделения этих органов дополнительными полномочиями.
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию)

7. Проекты регламентов функций, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития области.

Для проведения независимой экспертизы орган государственного контроля (надзора) размещает проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции вместе с пояснительной запиской к нему на своем официальном сайте с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. В день размещения проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на официальном сайте орган государственного контроля (надзора), разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, представляет его на экспертизу в министерство экономического развития области вместе с пояснительной запиской. К проекту регламента функции прилагается проект нормативного правового акта об утверждении регламента функции. В пояснительной записке приводится следующая информация: об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента функции, внесения изменений в регламент функции, причины внесения изменений в регламент функции, предложения заинтересованных организаций и граждан, сведения о размещении проекта на официальном сайте.

В случае, если основанием для разработки проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции является акт прокурорского реагирования, то проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением указанного акта.

В случае, если в процессе разработки проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов области, то проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением проектов указанных актов.

Экспертиза проектов регламентов функций, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты функций, проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля", а также в соответствии с настоящими Правилами.

Заключение на проект регламента функции, на проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции представляется министерством экономического развития области в орган государственного контроля (надзора), разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.

В случае поступления заключений в течение срока проведения независимой экспертизы орган государственного контроля (надзора), разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, направляет в министерство экономического развития области доработанный с их учетом проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции с пояснительной запиской, содержащей информацию о результатах независимой экспертизы. В пояснительную записку включаются также сведения о неучтенных замечаниях и предложениях, указанных в заключениях независимой экспертизы.

В случае получения заключения прокуратуры области на проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции орган государственного контроля (надзора) в течение 2 рабочих дней со дня получения такого заключения направляет его в министерство экономического развития области.

В случае возникновения необходимости внесения изменений в регламент функции орган государственного контроля (надзора) вправе принять приказ о приостановлении отдельных положений регламента функции при условии обеспечения непрерывности исполнения государственной функции без проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой министерством экономического развития области.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции не требуется.
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию)

8. Орган государственного контроля (надзора), разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы министерства экономического развития области.

В срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области орган государственного контроля (надзора), разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, направляет в министерство экономического развития области отзыв на заключение с обоснованием своей позиции, если замечания и предложения не принимаются, либо отзыв на заключение с указанием, что все замечания и предложения учтены.

При наличии в отзыве указаний на несогласие с положениями заключения министерства экономического развития области в адрес органа государственного контроля (надзора), разработавшего проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, министерством экономического развития области в срок не более 5 рабочих дней со дня получения отзыва направляется письмо с извещением о направлении проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области.

Заседания комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области по вопросам рассмотрения проектов регламентов функций, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций проводятся в срок не более 30 рабочих дней со дня направления министерством экономического развития области в адрес органа государственного контроля (надзора), разработавшего проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, письма с извещением о направлении проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области.
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию)

9. Копии утвержденных регламентов функций, нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций в порядке, установленном постановлением Губернатора Саратовской области от 1 марта 2017 года N 43 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 и постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 904", направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.


10. В соответствии с Законом Саратовской области "О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области" регламенты функций, нормативные правовые акты о внесении изменений в регламенты функций подлежат официальному опубликованию в течение 10 календарных дней со дня их подписания (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию).

II. Требования к регламентам функций, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций

II. Требования к регламентам функций, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций
(наименование с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию)


11. Наименования регламентов функций определяются органами государственного контроля (надзора) исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечнях видов государственного контроля (надзора).

12. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов государственного контроля (надзора), а также их должностных лиц.

13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование функции;

б) наименование органа государственного контроля (надзора). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти области, федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет, в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).

Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра;

г) предмет государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);

ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

13_1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:

а) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

13_2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

13_3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

14. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);

в) срок осуществления государственного контроля (надзора).

15. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).

К справочной информации относится:

место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;

справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра.

16. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

17. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).

18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
(пункты 11-18 в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию)


19. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию).

20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);

в) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

22. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
(пункты 20-22 в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию)

III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов функций


23. Проекты регламентов функций, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций подлежат представлению на независимую экспертизу.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию).


24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции для граждан и организаций.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию).


25. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию).

26. Независимая экспертиза проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции проводится во время его размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы (далее - срок приема заключений). Срок приема заключений не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию).

27. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции. Орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию).

28. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы министерством экономического развития области.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию).

IV. Особенности разработки регламентов функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области

IV. Особенности разработки регламентов функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области
(раздел в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию)


29. Регламенты функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти области, к полномочиям которых законами Саратовской области отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - уполномоченные органы исполнительной власти области).

30. Уполномоченные органы исполнительной власти области разрабатывают проекты регламентов функций в течение 30 календарных дней со дня принятия закона Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию).

31. Структура и содержание регламентов функций должна соответствовать требованиям раздела II настоящих Правил.


32. Проекты регламентов функций подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития области, в порядке, установленном настоящими Правилами.

33. Проекты регламентов функции, доработанные с учетом заключений экспертиз, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти области в сроки, установленные пунктом 4 настоящих Правил.

34. Изменения в регламенты функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, вносятся уполномоченными органами исполнительной власти области в порядке, установленном настоящими Правилами.

V. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля

V. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля
(раздел дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 25.06.2012 N 333-П)


35. При осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются и принимаются в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, установленных пунктами 36-39 настоящих Правил (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию).

36. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля органом местного самоуправления муниципального образования области (далее - уполномоченный на проведение экспертизы орган местного самоуправления области).

Для проведения независимой экспертизы проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля непосредственно после их разработки размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления области, являющихся их разработчиками.

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления области, являющегося разработчиком административного регламента осуществления муниципального контроля, проект административного регламента осуществления муниципального контроля подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования области, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования области - на официальном сайте Правительства области.
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию)

37. В случае наличия разногласий между органом местного самоуправления, разработавшим проект административного регламента осуществления муниципального контроля, и уполномоченным на проведение экспертизы органом местного самоуправления области, проект административного регламента рассматривается коллегиальным органом, уполномоченным на рассмотрение проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля или формируемой администрацией муниципального образования согласительной комиссией (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию).

38. Административные регламенты осуществления муниципального контроля, разработанные органами местного самоуправления области, утверждаются ими в течение 20 рабочих дней после получения положительного заключения уполномоченного на проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля органа местного самоуправления муниципального образования области или после одобрения коллегиальным органом, уполномоченным на рассмотрение проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля или формируемой администрацией муниципального образования согласительной комиссией.

Сведения об административных регламентах осуществления муниципального контроля размещаются в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 января 2018 года N 12-П "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций).
(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию)

39. Копии утвержденных административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, установленном Законом Саратовской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области", представляются в уполномоченный орган по ведению регистра для включения в регистр.

Приложение N 2. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 26 августа 2011 года N 458-П


Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения


1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты услуг).

Регламентом услуги является нормативный правовой акт органа исполнительной власти области, наделенного в соответствии с федеральным законом, законом области полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими государственные услуги, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

Регламент услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

2. Регламенты услуг разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами.


3. При разработке регламентов услуг органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляющий подготовку регламента услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Саратовской области, если это не нарушает положений законодательства Российской Федерации и Саратовской области;

д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов услуг при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, в соответствии с составом действий, совершаемых в электронной форме, определяемым в соответствии с пунктом 5 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 25.07.2017 N 379-П, см. предыдущую редакцию).

4. Регламенты услуг, нормативные правовые акты о внесении изменений в регламенты услуг, разработанные органами, предоставляющими государственные услуги, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов, предоставляющих государственные услуги, если иное не установлено федеральным законом, после получения заключения экспертизы министерства экономического развития области либо при наличии непринятых положений заключения экспертизы министерства экономического развития области - после их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области с учетом принятого ею решения.

5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти области, регламент услуги утверждается их совместным приказом.

5.1. Орган исполнительной власти области в срок не позднее одного месяца со дня наделения полномочиями по предоставлению услуги, ранее предоставляемой реорганизованным (ликвидированным) органом исполнительной власти области, осуществляет разработку соответствующего регламента услуги. До утверждения такого регламента услуги применяется регламент услуги, ранее утвержденный реорганизованным (ликвидированным) органом исполнительной власти области (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П).


6. Государственные услуги, предоставляемые органами исполнительной власти области, включаются в Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, утверждаемый Правительством области, (далее - перечень государственных услуг) и подлежат регламентации соответствующими органами, предоставляющими государственные услуги, в течение трех месяцев со дня наделения этих органов дополнительными полномочиями.


Сведения об услугах, в том числе регламенты услуг, размещаются в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 января 2018 года N 12-П "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций).

7. Проекты регламентов услуг, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг подлежат независимой экспертизе, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом, и экспертизе, проводимой министерством экономического развития области.

Для проведения независимой экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, размещает проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги вместе с пояснительной запиской к нему на своем официальном сайте с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. В день размещения проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги на официальном сайте орган, предоставляющий государственную услугу,, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, представляет его на экспертизу в министерство экономического развития области вместе с пояснительной запиской. К проекту регламента услуги прилагается проект нормативного правового акта об утверждении регламента услуги. В пояснительной записке приводится следующая информация: об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента услуги либо нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, причины внесения изменений в регламент услуги, сведения о размещении проекта на официальном сайте.

В случае, если основанием для разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги является акт прокурорского реагирования, то проект регламента услуги проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением указанного акта.

В случае, если в процессе разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением проектов указанных нормативных правовых актов.

Экспертиза проектов регламентов услуг, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты услуг, проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля", а также в соответствии с настоящими Правилами.

Заключение на проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги представляется министерством экономического развития области в орган, предоставляющий государственную услугу,, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.

В случае поступления заключений в течение срока проведения независимой экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу,, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, направляет в министерство экономического развития области доработанный с их учетом проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги с пояснительной запиской, содержащей информацию о результатах независимой экспертизы. В пояснительную записку включаются также сведения о неучтенных замечаниях и предложениях, указанных в заключениях независимой экспертизы.

В случае получения заключения прокуратуры области на проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня получения такого заключения направляет его в министерство экономического развития
области.

В случае возникновения необходимости внесения изменений в регламент услуги орган, предоставляющий государственную услугу, вправе принять приказ о приостановлении отдельных положений регламента услуги при условии обеспечения непрерывности предоставления государственной услуги без проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой министерством экономического развития области.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги не требуется.
(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию)


8. Орган, предоставляющий государственную услугу, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы министерства экономического развития области.

В срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области орган, предоставляющий государственную услугу, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, направляет в министерство экономического развития области отзыв на заключение с обоснованием своей позиции, если замечания и предложения не принимаются, либо отзыв на заключение с указанием, что все замечания и предложения учтены.

При наличии в отзыве указаний на несогласие с положениями заключения министерства экономического развития области в адрес органа, предоставляющего государственную услугу, разработавшего проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, министерством экономического развития области в срок не более 5 рабочих дней со дня получения отзыва направляется письмо с извещением о направлении проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области.

Заседания комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области по вопросам рассмотрения проектов регламентов услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг проводятся в срок не более 30 рабочих дней со дня направления министерством экономического развития области в адрес органа, предоставляющего государственную услугу, разработавшего проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, письма с извещением о направлении проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области.

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию).


9. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию).


10. Копии утвержденных регламентов услуг, нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг в порядке, установленном постановлением Губернатора Саратовской области от 1 марта 2017 года N 43 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 и постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 904", направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.

II. Требования к регламентам услуг


11. Наименование регламента услуги определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в перечне государственных услуг.


12. Структура регламента услуги должна содержать разделы, устанавливающие (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию):


а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

г) формы контроля за исполнением регламента услуги;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.

14. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, иные органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления области, а также организации области, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;

в) описание результата предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

ж_1) указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П);


з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

п) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, а также же право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Раздел должен содержать в том числе:

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;

порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона.

В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

иные процедуры.


16. (пункт утратил силу).

17. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

18. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

19. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, состоит из следующих подразделов:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);

органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.

В случае, если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

информация для заявителя о его праве подать жалобу; предмет жалобы;

органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

порядок подачи и рассмотрения жалобы;

сроки рассмотрения жалобы;

результат рассмотрения жалобы;

порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

порядок обжалования решения по жалобе;

право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

III. Особенности разработки регламентов услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области

III. Особенности разработки регламентов услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области
(раздел в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию)


20. Регламенты услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти области, к полномочиям которых законами Саратовской области отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - уполномоченные органы исполнительной власти области).

21. Органы исполнительной власти области разрабатывают проекты регламентов услуг в течение 30 календарных дней со дня принятия закона Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.

22. Структура и содержание регламентов услуг должны соответствовать требованиям раздела II настоящих Правил.

23. Проекты регламентов услуг подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития области, в порядке, установленном настоящими Правилами.

24. Проекты регламентов услуг, доработанные с учетом заключений экспертиз, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти области в сроки, установленные пунктом 4 настоящих Правил.

25. Изменения в регламенты услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, вносятся уполномоченными органами исполнительной власти области в порядке, установленном настоящими Правилами.


Приложение N 3. Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления функций государственного контроля (надзора) и (или) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг

Приложение N 3
к постановлению
Правительства области
от 26 августа 2011 года N 458-П


Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления функций государственного контроля (надзора) и (или) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2018 N 526-П, см. предыдущую редакцию)


1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления функций государственного контроля (надзора) (далее - регламенты функций) и (или) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты услуг), проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций и (или) регламенты услуг, разработанных органами исполнительной власти области, наделенными полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - экспертиза).


2. Экспертиза проводится министерством экономического развития области.

3. Предметом экспертизы проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) является оценка соответствия проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и приняты- ми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента услуги, проекте нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте регламента услуги, проекте нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги; предоставление государственной услуги в электронной форме;

особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги посредством межведомственного информационного взаимодействия.

В процессе экспертизы также осуществляется оценка наличия и актуальности сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

4. В отношении проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции предметом экспертизы является оценка соответствия требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также административных регламентов осуществления муниципального контроля, оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента функции, проекте нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, а также наличия и актуальности сведений о государственной функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

5. В рамках проведения экспертизы министерство экономического развития области направляет проект регламента функции и (или) проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции и (или) в регламент услуги на антикоррупционную и правовую экспертизу.

6. Заключение на проект регламента функции и (или) регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции и (или) в регламент услуги направляется министерством экономического развития области в соответствующий орган исполнительной власти области в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.

7. Повторное направление доработанного проекта регламента функции и (или) регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции и (или) в регламент услуги на заключение в министерство экономического развития области не требуется.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля (с изменениями на 21 сентября 2018 года)

Название документа: О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля (с изменениями на 21 сентября 2018 года)

Номер документа: 458-П

Вид документа: Постановление Правительства Саратовской области

Принявший орган: Правительство Саратовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 26 августа 2011

Дата начала действия: 26 августа 2011
Дата редакции: 21 сентября 2018