• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2011 года N 458-П


О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля

(наименование с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.06.2012 N 333-П, см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 27 марта 2018 года)

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 02.03.2012 N 106-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.06.2012 N 333-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 12.03.2013 N 106-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.10.2013 N 580-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 17.12.2014 N 690-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 06.10.2016 N 549-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2017 N 19-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.07.2017 N 379-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 27.03.2018 N 153-П.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
В тексте приложений слова "и инвестиционной политики" исключены -

постановление Правительства Саратовской области от 06.10.2016 N 549-П.
_______________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций согласно приложению N 1, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.06.2012 N 333-П, см. предыдущую редакцию);

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N 2;

Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг приложению N 3.

2. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2017 N 19-П, см. предыдущую редакцию).

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";

преамбулу, пункты 1, 2, 4 постановления Правительства Саратовской области от 29 февраля 2008 года N 66-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П";

постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2008 года N 233-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П";

постановление Правительства Саратовской области от 26 ноября 2008 года N 457-П "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Саратовской области";

постановление Правительства Саратовской области от 7 июля 2009 года N 281-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года N 173-П".

4. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 25.07.2017 N 379-П, см. предыдущую редакцию).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
П.Л. Ипатов

Приложение N 1. Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля


Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 26 августа 2011 года N 458-П


Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 27.03.2018 N 153-П, см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения


1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти области административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты функций) и внесения в них изменений, а также порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля (часть с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.06.2012 N 333-П, см. предыдущую редакцию).

Регламентом функции является нормативный правовой акт органа исполнительной власти области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти области при осуществлении государственного контроля (надзора) (часть с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию).

Регламент функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти области, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

2. Регламенты функций разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, на основе законодательства Российской Федерации и Саратовской области.

3. При разработке регламентов функций орган исполнительной власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку регламента функции, может установить в нем сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Саратовской области, если это не нарушает положений законодательства Российской Федерации и Саратовской области;

г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов функций при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, если это не запрещено законом.

4. Регламенты функций, разработанные органами исполнительной власти области, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти области, если иное не установлено федеральным законом, в срок не более 15 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области либо при наличии непринятых положений заключения экспертизы министерства экономического развития области - со дня их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области с учетом принятого ею решения.

Изменения в регламенты функций, разработанные органами исполнительной власти области, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти области, если иное не установлено федеральным законом, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области либо при наличии непринятых положений заключения экспертизы министерства экономического развития области - со дня их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области с учетом принятого ею решения (часть в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию).

5. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти области, регламент функции утверждается их совместным приказом, если иное не установлено федеральным законом.

5.1. Орган исполнительной власти области в срок не позднее одного месяца со дня наделения полномочиями по исполнению функции в сфере государственного контроля и надзора, ранее исполняемой реорганизованным (ликвидированным) органом исполнительной власти области, осуществляет разработку соответствующего регламента функции. До утверждения такого регламента функции применяется регламент функции, ранее утвержденный реорганизованным (ликвидированным) органом исполнительной власти области (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П).

6. Функции органов исполнительной власти области в сфере государственного контроля и надзора включаются в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Саратовской области, уполномоченных на их осуществление, и Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам исполнительной власти Саратовской области, утверждаемых Правительством области, и подлежат регламентации соответствующим органом исполнительной власти области в течение трех месяцев со дня наделения органов исполнительной власти области дополнительными полномочиями (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2017 N 19-П, см. предыдущую редакцию).

7. Проекты регламентов функций, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития области.

Для проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти области непосредственно после разработки проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции размещает его на своем официальном сайте с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. В день размещения проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на официальном сайте орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, представляет его на экспертизу в министерство экономического развития области вместе с пояснительной запиской. К проекту регламента функции прилагается проект нормативного правового акта об утверждении регламента функции. В пояснительной записке приводится следующая информация: об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента функции, внесения изменений в регламент функции, причины внесения изменений в регламент функции, предложения заинтересованных организаций и граждан, сведения о размещении проекта на официальном сайте.

В случае, если основанием для разработки проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции является акт прокурорского реагирования, то проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением указанного акта.

В случае, если в процессе разработки проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов области, то проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением проектов указанных актов.

Заключение на проект регламента функции, на проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции представляется министерством экономического развития области в орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.

В случае поступления заключений в течение срока проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, направляет в министерство экономического развития области доработанный с их учетом проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции с пояснительной запиской, содержащей информацию о результатах независимой экспертизы. В пояснительную записку включаются также сведения о неучтенных замечаниях и предложениях, указанных в заключениях независимой экспертизы.

В случае получения заключения прокуратуры области на проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции орган исполнительной власти области в течение 2 рабочих дней со дня получения такого заключения направляет его в министерство экономического развития области.

В случае возникновения необходимости внесения изменений в регламент функции орган исполнительной власти области вправе принять приказ о приостановлении отдельных положений регламента функции при условии обеспечения непрерывности исполнения государственной функции без проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой министерством экономического развития области.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции не требуется.
(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию)

8. Орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы министерства экономического развития области.

В срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, направляет в министерство экономического развития области отзыв на заключение с обоснованием своей позиции, если замечания и предложения не принимаются, либо отзыв на заключение с указанием, что все замечания и предложения учтены.

При наличии в отзыве указаний на несогласие с положениями заключения министерства экономического развития области в адрес органа исполнительной власти области, разработавшего проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, министерством экономического развития области в срок не более 5 рабочих дней со дня получения отзыва направляется письмо с извещением о направлении проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области.

Заседания комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области по вопросам рассмотрения проектов регламентов функций, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций проводятся в срок не более 30 рабочих дней со дня направления министерством экономического развития области в адрес органа исполнительной власти области, разработавшего проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, письма с извещением о направлении проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области.

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию).


9. Копии утвержденных регламентов функций, нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций в порядке, установленном постановлением Губернатора Саратовской области от 1 марта 2017 года N 43 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 и постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 904", направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.


10. В соответствии с Законом Саратовской области "О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области" регламенты функций, нормативные правовые акты о внесении изменений в регламенты функций подлежат официальному опубликованию в течение 10 календарных дней со дня их подписания (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию).

II. Требования к регламентам функций, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций

II. Требования к регламентам функций, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций
(наименование с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию).

11. Наименование регламента функции определяется органом исполнительной власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.

12. В регламент функции включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию);


г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию).


13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции;

б) наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции в соответствии с законодательством участвуют также иные органы исполнительной власти области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции. В перечне указываются реквизиты нормативных правовых актов, источники их официального опубликования (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию);


г) предмет государственного контроля (надзора) (подпункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора). В подразделе в том числе указываются:

обязанность органа государственного контроля (надзора) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;

обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

запрет проведения в 2016-2018 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в случаях, установленных статьей 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
(подпункт "д" в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2017 N 19-П, см. предыдущую редакцию)

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору). В подразделе в том числе указываются:

право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.

В подразделе также указывается, что в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах, представленных проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах, полученным органом государственного контроля (надзора) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить пояснения в письменной форме. Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в орган государственного контроля (надзора) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных в настоящем абзаце сведений вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов в орган государственного контроля (надзора).
(подпункт "е" в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2017 N 19-П, см. предыдущую редакцию)

ж) описание результата исполнения государственной функции.

14. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении государственной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения государственной функции.

15. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора или центра телефонного обслуживания;

в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти области, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

д) форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

16. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

17. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.

18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления органом государственного контроля (надзора) межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации (часть дополнительно включена постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2017 N 19-П).

Перед описанием процедуры указывается исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем, и исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя (часть дополнительно включена постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2017 N 19-П).

19. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту функции.

20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Саратовской области;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.

В подраздел, содержащий описание подготовки плана проверок, включаются требования пункта 3_1 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 (часть дополнительно включена постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2017 N 19-П).

21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций.

22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих, указываются (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию):


а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию).

III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов функций


23. Проекты регламентов функций, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций подлежат представлению на независимую экспертизу.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию).


24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции для граждан и организаций.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию).


25. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию).

26. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента функции. Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


27. По результатам независимой экспертизы в течение отведенного для нее срока физическими и юридическими лицами в произвольном порядке составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции. Орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию).


28. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы министерством экономического развития области.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию).

IV. Особенности разработки регламентов функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области

IV. Особенности разработки регламентов функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области
(раздел в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию)


29. Регламенты функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти области, к полномочиям которых законами Саратовской области отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - уполномоченные органы исполнительной власти области).

30. Органы исполнительной власти области разрабатывают проекты регламентов функций в течение 30 календарных дней со дня принятия закона Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.

31. Структура и содержание регламентов функций должна соответствовать требованиям раздела II настоящих Правил.


32. Проекты регламентов функций подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития области, в порядке, установленном настоящими Правилами.

33. Проекты регламентов функции, доработанные с учетом заключений экспертиз, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти области в сроки, установленные пунктом 4 настоящих Правил.

34. Изменения в регламенты функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, вносятся уполномоченными органами исполнительной власти области в порядке, установленном настоящими Правилами.

V. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля

V. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля
(раздел дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 25.06.2012 N 333-П)


35. При осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются и принимаются в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, установленных пунктами 36-39 настоящих Правил.

36. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования области.

Для проведения независимой экспертизы проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля непосредственно после их разработки размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления области, являющихся их разработчиками.

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления области, являющегося разработчиком административного регламента осуществления муниципального контроля, проект административного регламента осуществления муниципального контроля подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования области, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования области - на официальном сайте Правительства области.

37. В случае наличия разногласий между органом местного самоуправления, разработавшим проект административного регламента осуществления муниципального контроля, и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования области, проводившим экспертизу проекта административного регламента, проект административного регламента рассматривается коллегиальным органом, уполномоченным на рассмотрение проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля или формируемой администрацией муниципального образования согласительной комиссией.

38. Административные регламенты осуществления муниципального контроля, разработанные органами местного самоуправления области, утверждаются ими в течение 20 рабочих дней после получения положительного заключения уполномоченного на проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля органа местного самоуправления муниципального образования области или после одобрения коллегиальным органом, уполномоченным органом местного самоуправления области на рассмотрение административных регламентов осуществления муниципального контроля (формируемой администрацией муниципального образования согласительной комиссией).

Сведения об административных регламентах осуществления муниципального контроля размещаются в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 января 2018 года N 12-П "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций).

39. Копии утвержденных административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, установленном Законом Саратовской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области", представляются в уполномоченный орган по ведению регистра для включения в регистр.

Приложение N 2. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 26 августа 2011 года N 458-П


Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 27.03.2018 N 153-П, см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения


1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты услуг) и внесения в них изменений.

Регламентом услуги является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию)


2. Регламенты услуг разрабатываются органами исполнительной власти области, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области по Перечню государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов", с учетом обязательности разработки и принятия регламентов услуг в течение трех месяцев со дня наделения органов исполнительной власти области соответствующими полномочиями.

3. При разработке регламентов услуг органы исполнительной власти области предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку регламента услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Саратовской области, если это не нарушает положений законодательства Российской Федерации и Саратовской области;

д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов услуг при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, в соответствии с составом действий, совершаемых в электронной форме, определяемым в соответствии с пунктом 5 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 25.07.2017 N 379-П, см. предыдущую редакцию).

4. Регламенты услуг, разработанные органами исполнительной власти области, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти области, если иное не установлено федеральным законом, в срок не более 15 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области либо при наличии непринятых положений заключения экспертизы министерства экономического развития области - со дня их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области с учетом принятого ею решения.

Изменения в регламенты услуг, разработанные органами исполнительной власти области, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти области, если иное не установлено федеральным законом, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области либо при наличии непринятых положений заключения экспертизы министерства экономического развития области - со дня их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области с учетом принятого ею решения (часть в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию).


5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти области, регламент услуги утверждается их совместным приказом, если иное не установлено федеральным законом.

5.1. Орган исполнительной власти области в срок не позднее одного месяца со дня наделения полномочиями по предоставлению услуги, ранее предоставляемой реорганизованным (ликвидированным) органом исполнительной власти области, осуществляет разработку соответствующего регламента услуги. До утверждения такого регламента услуги применяется регламент услуги, ранее утвержденный реорганизованным (ликвидированным) органом исполнительной власти области (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П).


6. Сведения об услугах, в том числе регламенты услуг, размещаются в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 января 2018 года N 12-П "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций).

7. Проекты регламентов услуг, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг подлежат независимой экспертизе, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и экспертизе, проводимой министерством экономического развития области.

Для проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти области непосредственно после разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги размещает его на своем официальном сайте с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. В день размещения проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги на официальном сайте орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, представляет его на экспертизу в министерство экономического развития области вместе с пояснительной запиской. К проекту регламента услуги прилагается проект нормативного правового акта об утверждении регламента услуги. В пояснительной записке приводится следующая информация: об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента услуги либо нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, причины внесения изменений в регламент услуги, сведения о размещении проекта на официальном сайте.

В случае, если основанием для разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги является акт прокурорского реагирования, то проект регламента услуги проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением указанного акта.

В случае, если в процессе разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги направляется на экспертизу министерства экономического развития области с приложением проектов указанных нормативных правовых актов.

Заключение на проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги представляется министерством экономического развития области в орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.

В случае поступления заключений в течение срока проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, направляет в министерство экономического развития области доработанный с их учетом проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги с пояснительной запиской, содержащей информацию о результатах независимой экспертизы. В пояснительную записку включаются также сведения о неучтенных замечаниях и предложениях, указанных в заключениях независимой экспертизы.

В случае получения заключения прокуратуры области на проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги орган исполнительной власти области в течение 2 рабочих дней со дня получения такого заключения направляет его в министерство экономического развития
области.

В случае возникновения необходимости внесения изменений в регламент услуги орган исполнительной власти области вправе принять приказ о приостановлении отдельных положений регламента услуги при условии обеспечения непрерывности предоставления государственной услуги без проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой министерством экономического развития области.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги не требуется.
(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию)


8. Орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы министерства экономического развития области.

В срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы министерства экономического развития области орган исполнительной власти области, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, направляет в министерство экономического развития области отзыв на заключение с обоснованием своей позиции, если замечания и предложения не принимаются, либо отзыв на заключение с указанием, что все замечания и предложения учтены.

При наличии в отзыве указаний на несогласие с положениями заключения министерства экономического развития области в адрес органа исполнительной власти области, разработавшего проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, министерством экономического развития области в срок не более 5 рабочих дней со дня получения отзыва направляется письмо с извещением о направлении проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области.

Заседания комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области по вопросам рассмотрения проектов регламентов услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг проводятся в срок не более 30 рабочих дней со дня направления министерством экономического развития области в адрес органа исполнительной власти области, разработавшего проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, письма с извещением о направлении проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области.

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию).


9. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2013 N 233-П, см. предыдущую редакцию).


10. Копии утвержденных регламентов услуг, нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг в порядке, установленном постановлением Губернатора Саратовской области от 1 марта 2017 года N 43 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 и постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 904", направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.

II. Требования к регламентам услуг


11. Наименование регламента услуги определяется органом исполнительной власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.

12. Структура регламента услуги должна содержать разделы, устанавливающие (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию):


а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

г) формы контроля за исполнением регламента услуги;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента услуги;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. В подразделе указывается в том числе (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию):


информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора или центра телефонного обслуживания;

адреса официальных сайтов органов исполнительной власти области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

14. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством участвуют также иные органы исполнительной власти области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области;

в) описание результата предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги. Срок указывается с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги. В подразделе также указываются: срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Саратовской области, срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию);


д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. В перечне указываются реквизиты нормативных правовых актов, источники их официального опубликования (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию);

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. В подразделе указываются: сам перечень документов, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту услуги, за исключением случаев, когда формы указанных документов или их содержание утверждены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Правительства области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов) (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию);


е.1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе. В подразделе указываются: сам перечень документов, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту услуги, за исключением случаев, когда формы указанных документов или их содержание утверждены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Правительства области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию);

е.2) запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий. В подразделе указывается на запрет требовать от заявителя:


представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
(подпункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию);

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

и) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких услуг следует прямо указать на это в тексте регламента (подпункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию);

к) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы. В случае отсутствия таких услуг подраздел в регламент не включается (подпункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию);

м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления;

н) требования к помещениям, в которых предоставляется услуга.

В подразделе указываются требования:

к местам ожидания и приема заявителей;

к местам заполнения запросов о предоставлении услуги;

к информационным стендам по размещению на них информации о порядке предоставления услуг, перечней документов, необходимых для предоставления услуг и образцов их заполнения;

к помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
(подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию)


о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

п) показатели доступности и качества государственной услуги. В подразделе указываются, в том числе такие показатели, как количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2017 N 19-П, см. предыдущую редакцию).


р) (подпункт исключен постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию).

В тексте раздела указываются также иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме (часть дополнительно включена постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П).


15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем, и возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме. В указанном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2017 N 19-П, см. предыдущую редакцию).

16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту услуги.

17. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента услуги;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;

ж) особенности выполнения административной процедуры в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2017 N 19-П);

з) особенности выполнения административной процедуры в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2017 N 19-П).

18. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента услуги, состоит из следующих подразделов (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию):


а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, указывается:

а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) (подпункт утратил силу);

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

е) органы государственной власти, предоставляющие государственные услуги, многофункциональный центр, орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра, организации, в которые направляется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении.

III. Особенности разработки регламентов услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области

III. Особенности разработки регламентов услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области
(раздел в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.09.2015 N 473-П, см. предыдущую редакцию)


20. Регламенты услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти области, к полномочиям которых законами Саратовской области отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - уполномоченные органы исполнительной власти области).

21. Органы исполнительной власти области разрабатывают проекты регламентов услуг в течение 30 календарных дней со дня принятия закона Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.

22. Структура и содержание регламентов услуг должны соответствовать требованиям раздела II настоящих Правил.

23. Проекты регламентов услуг подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития области, в порядке, установленном настоящими Правилами.

24. Проекты регламентов услуг, доработанные с учетом заключений экспертиз, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти области в сроки, установленные пунктом 4 настоящих Правил.

25. Изменения в регламенты услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, вносятся уполномоченными органами исполнительной власти области в порядке, установленном настоящими Правилами.


Приложение N 3. Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты ...

Приложение N 3
к постановлению
Правительства области
от 26 августа 2011 года N 458-П


Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 27.03.2018 N 153-П, см. предыдущую редакцию)


1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти области (далее - экспертиза).

2. Экспертиза проводится министерством экономического развития области.

3. Предметом экспертизы проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) является оценка соответствия проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и приняты- ми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента услуги, проекте нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте регламента услуги, проекте нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги; предоставление государственной услуги в электронной форме;

особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

В процессе экспертизы также осуществляется оценка наличия и актуальности сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

4. В отношении проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции предметом экспертизы является оценка соответствия требованиям, предъявляемым к нему Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля, оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента функции, проекте нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, а также наличия и актуальности сведений о государственной функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

6. В рамках проведения экспертизы министерство экономического развития области направляет проект регламента на антикоррупционную и правовую экспертизу.

7. Заключение на проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги направляется министерством экономического развития области в соответствующий орган исполнительной власти области в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля (с изменениями на 27 марта 2018 года)

Название документа: О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля (с изменениями на 27 марта 2018 года)

Номер документа: 458-П

Вид документа: Постановление Правительства Саратовской области

Принявший орган: Правительство Саратовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 26 августа 2011

Дата начала действия: 26 августа 2011
Дата редакции: 27 марта 2018