МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2013 года N 61


О мерах по реализации Закона Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области"

(с изменениями на 25 марта 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 30.09.2013 N 65, от 14.11.2013 N 77, от 04.12.2013 N 82, от 18.03.2014 N 14, от 08.04.2014 N 19, от 14.05.2014 N 33, от 02.07.2014 N 43, от 19.08.2014 N 59, от 24.04.2015 N 21, от 29.05.2015 N 32, от 22.12.2015 N 84, от 19.04.2017 N 28, от 21.05.2018 N 29, от 28.12.2018 N 77, от 12.02.2019 N 6, от 02.08.2019 N 48, от 15.04.2020 N 28, от 15.07.2020 N 51, от 12.02.2021 N 15, от 19.08.2022 N 56, от 30.09.2022 N 70, от 10.02.2023 N 10, от 04.07.2023 N 52, от 28.11.2023 N 81, от 25.03.2024 N 30)




В соответствии с подпунктами 18, 21 - 23, 25, 39 статьи 4 Закона Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области" приказываю:


(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 24.04.2015 N 21)


1. Утвердить:


1) Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Омской области, региональными инновационными площадками (приложение N 1);


2) Положение об обеспечении форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (приложение N 2);


(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 19.08.2014 N 59)


3) Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, расположенных на территории Омской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Омской области (приложение N 3);


4) Положение о выплате педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, компенсации за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации (приложение N 4);


(пп. 4 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 28.12.2018 N 77)


5) Положение об аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области (приложение N 5);


(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 24.04.2015 N 21)


6) типовые требования к одежде обучающихся государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Омской области (приложение N 6).


(пп. 6 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 29.05.2015 N 32)


2. Исключен. - Приказ Министерства образования Омской области от 19.08.2014 N 59.


3. Пункт 3 приказа Министерства образования Омской области от 7 мая 2013 года N 26 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования Омской области" исключить.


4. Признать утратившими силу:


1) приказ Министерства образования Омской области от 11 сентября 2009 года N 29 "О размере и порядке выплаты компенсации работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена в Омской области";


2) приказ Министерства образования Омской области от 14 июля 2010 года N 21 "О внесении изменения в приказ Министерства образования Омской области от 11 сентября 2009 года N 29 "О размере и порядке выплаты компенсации работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена в Омской области";


3) приказ Министерства образования Омской области от 25 апреля 2012 года N 14 "О внесении изменения в приказ от 11 сентября 2009 года N 29";


4) приказ Министерства образования Омской области от 8 апреля 2013 года N 21 "О внесении изменения в приказ Министерства образования Омской области от 11 сентября 2009 года N 29".



Министр образования Омской области
С.Г.Алексеев



Приложение N 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 16 сентября 2013 г. N 61



ПОРЯДОК
 признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Омской области, региональными инновационными площадками

(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 04.07.2023 N 52, от 25.03.2024 N 30)




I. Общие положения


(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 25.03.2024 N 30)



1. Настоящий Порядок регулирует вопросы признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Омской области, региональными инновационными площадками.


2. Инновационная инфраструктура в системе образования формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Омской области.


3. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования (далее - организации соискатели).


4. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:


1) разработка, апробация и (или) внедрение:


- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;


- образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;


- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Омской области;


- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;


- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;


- новых институтов общественного участия в управлении образованием;


- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;


2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научного, учебно-методического обеспечения системы образования.


5. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка в рамках инновационных проектов (программ).



II. Управление деятельностью региональных инновационных площадок


6. В целях координации и развития региональных инновационных площадок Министерство образования Омской области (далее - Министерство) создает Координационный совет по вопросам формирования, функционирования и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Омской области (далее - Координационный совет).


7. Координационный совет осуществляет следующие функции:


1) анализирует деятельность региональных инновационных площадок и ежегодно представляет в Министерство предложения по признанию организации-соискателя региональной инновационной площадкой;


2) рассматривает ежегодные отчеты о реализации инновационных проектов (программ) региональными инновационными площадками;


3) осуществляет подготовку аналитических материалов для Министерства об эффективности функционирования региональных инновационных площадок;


4) готовит предложения в Министерство по итогам экспертизы ежегодных отчетов региональных инновационных площадок к участию в отборе на получение статуса федеральной инновационной площадки;


5) представляет в Министерство предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.


8. Состав Координационного совета формируется из представителей Министерства просвещения Российской Федерации (по согласованию), Министерства, бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области", представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (по согласованию), организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования (по согласованию).


В состав Координационного совета входит председатель Координационного совета, заместитель председателя Координационного совета, секретарь Координационного совета, члены Координационного совета.


Состав Координационного совета утверждается распоряжением Министерства.


9. Общее руководство и координацию деятельности Координационного совета осуществляет председатель Координационного совета. В случае временного отсутствия председателя Координационного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Координационного совета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»