МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 марта 2024 года N 30


О внесении изменений в приказ Министерства образования Омской области от 16 сентября 2013 года N 61



Внести в приложение N 1 "Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Омской области, региональными инновационными площадками" к приказу Министерства образования Омской области от 16 сентября 2013 года N 61 "О мерах по реализации Закона Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области" следующие изменения:


1) раздел I "Общие положения" изложить в следующей редакции:


"I. Общие положения



1. Настоящий Порядок регулирует вопросы признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Омской области, региональными инновационными площадками.


2. Инновационная инфраструктура в системе образования формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Омской области.


3. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования (далее - организации соискатели).


4. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:


1) разработка, апробация и (или) внедрение:


- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;


- образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;


- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Омской области;


- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;


- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;


- новых институтов общественного участия в управлении образованием;


- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;


2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научного, учебно-методического обеспечения системы образования.


5. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка в рамках инновационных проектов (программ).";


2) в пункте 11 слова "одного раза в полугодие" заменить словами "двух раз в год";


3) пункт 21 изложить в следующей редакции:


"21. Для признания организации-соискателя региональной инновационной площадкой организацией-соискателем, претендующей на получение статуса региональной инновационной площадки, подается заявка на бумажном носителе, подписанная руководителем организации-соискателя или лицом, исполняющим его обязанности, и в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 сентября текущего года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Заявка включает сведения о предполагаемом к реализации инновационном проекте (программы).";


4) в подпункте 3 пункта 26 цифру "3" заменить цифрой "4";


5) в пункте 28 слова ", но не более 3 лет" исключить;


6) пункт 32 изложить в следующей редакции:


"32. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке программой реализации инновационного проекта (программы) (исходные теоретические положения).";


7) подпункт 2 пункта 35 изложить в следующей редакции:


"2) обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, представление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом;";


8) приложение N 1 "Критерии оценки заявки организации, претендующей на получение статуса региональной инновационной площадки" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;


9) приложение N 2 "Форма заявки на получение статуса региональной инновационной площадки" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.



Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
И.И.Кротт



Приложение N 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 25 марта 2024 г. N 30



"Приложение N 1
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций,
а также их объединений, расположенных
на территории Омской области,
региональными инновационными площадками



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
 заявки организации, претендующей на получение статуса региональной инновационной площадки

(полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, и иной действующей в сфере образования организации, расположенной на территории Омской области

(далее - организация-соискатель))

(наименование инновационного проекта (программы))

Диапазон баллов

0 - отсутствует

1 - присутствует

2 - представлено в полном объеме

(только п. 5, 6, 18, 19)

N

Наименование критерия (показателя)

Оценка

Показатели формального соответствия заявки установленным требованиям (Каждый негативный показатель оценивается в "-1" балл)

Не указано наименование организации-соискателя

-1 б.

Не выбрана модель реализации проекта

-1 б.

Не представлен протокол коллегиального органа управления с решением об участии в отборе на присвоение статуса РИП

-1 б.

Низкая культура представления проекта (присутствуют грамматические, орфографические, стилистические ошибки)

-1 б.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1

В актуальности определена проблема, для решения которой разработан проект

2

В актуальности обоснована необходимость решения заявленной проблемы (соответствие федеральным, региональным, муниципальным задачами развития системы образования - могут быть ссылки, цитаты на региональную/федеральную аналитику, муниципальные аналитические справки, отчеты)

3

Указаны региональные документы

4

Цель соответствует заявленному направлению региональной системы образования

5

Цель измерима, конкретна, достижима, реалистична (оценивается в 0 баллов, если цель сформулирована как процесс или задача, не соответствует заявленной теме, представлены общие формулировки, имеются негативные/отрицательные позиции)

0 - 1 - 2

6

Представленные задачи раскрывают заявленную цель (задачи-действия, которые необходимо выполнить для достижения целей; если задачи повторяют цель - оценивается в 0 баллов).

0 - 1 - 2

7

Наличие качественных показателей проекта (положительные изменения, которые произойдут после реализации проекта)

8

Наличие количественных показателей проекта (указано количество %, доли; результаты проекта можно измерить цифрами)

9

Определены продукты проекта в соответствии с заявленными направлениями региональной системы образования

10

Определены конкретные временные рамки, этапы проекта (конкретные даты/месяц)

11

Наличие описания возможных рисков

12

Наличие предложений по внедрению и распространению результатов проекта (предложены площадки, в рамках которых будет распространяться полученный продукт)

13

Описан способ адаптации проекта к условиям других организаций (определены категории, кто может использовать и необходимые условия для использования)

План мероприятий проекта

14

Содержит мероприятия для решения каждой из поставленных задач (если пункт 6 оценен в 0 баллов, то по данной позиции выставляется 0 баллов)

15

Предусматривает мероприятия по созданию и развитию команды проекта

16

Предусмотрено вовлечение субъектов образовательных отношений (педагоги, обучающиеся, родители), спланированы конкретные мероприятия с их участием

17

Содержит мероприятия, направленные на снижение заявленных рисков в паспорте

18

Для каждого мероприятия указаны четкие, ограниченные сроки (конкретные даты/месяц, а не в течение всего периода)

0 - 1 - 2

19

Для каждого мероприятия определены ожидаемые результаты реализации мероприятия

0 - 1 - 2

20

Включены мероприятия по представлению результатов проекта на различных площадках (федерального, регионального, муниципальном уровнях; представлены конкретные площадки, указано их наименование)

21

Содержит процедуры оценки проекта, обеспечивающие достижение задач и показателей (мероприятия по обсуждению промежуточных результатов проекта)

22

Предусматривает оценку реализованного проекта на завершающем этапе (например, обсуждение на педагогическом совете или ином коллегиальном органе управления образовательной организации)

23

Количество мероприятий, заявленных в плане, отвечают принципу "необходимости и достаточности" (запланированные мероприятия должны обеспечивать возможность решить все поставленные задачи проекта в полном объеме, каждую задачу нужно решать с помощью как минимум двух мероприятий. Если задаче соответствует одно мероприятие, то, скорее всего, это не задача, а мероприятие)

ИТОГО

Общий балл (макс. 27)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»