ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2013 года N 510-п


Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы"

(с изменениями на 12 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 15.04.2014 N 144-п, от 25.06.2014 N 256-п, от 30.07.2014 N 335-п, от 30.09.2014 N 424-п, от 17.10.2014 N 492-п, от 10.02.2015 N 41-п, от 20.05.2015 N 247-п, от 02.10.2015 N 533-п, от 15.12.2015 N 661-п, от 12.02.2016 N 66-п, от 21.06.2016 N 303-п, от 07.10.2016 N 508-п, от 15.11.2016 N 558-п, от 31.01.2017 N 55-п, от 17.05.2017 N 286-п, от 15.08.2017 N 476-п, от 05.10.2017 N 591-п, от 14.11.2017 N 679-п, от 20.02.2018 N 64-п, от 15.05.2018 N 283-п, от 11.09.2018 N 505-п, от 02.10.2018 N 576-п, от 30.10.2018 N 632-п, от 11.12.2018 N 715-п, от 29.01.2019 N 36-п, от 16.04.2019 N 185-п, от 28.05.2019 N 288-п, от 30.07.2019 N 405-п, от 17.09.2019 N 477-п, от 27.09.2019 N 493-п, от 15.10.2019 N 573-п, от 10.12.2019 N 675-п, от 17.03.2020 N 165-п, от 12.05.2020 N 329-п, от 14.07.2020 N 507-п, от 04.08.2020 N 539-п, от 29.09.2020 N 674-п, от 30.09.2020 N 687-п, от 27.11.2020 N 810-п, от 16.03.2021 N 128-п, от 20.04.2021 N 226-п, от 27.07.2021 N 508-п, от 30.09.2021 N 695-п, от 26.10.2021 N 760-п, от 15.12.2021 N 877-п, от 01.03.2022 N 151-п, от 17.05.2022 N 424-п, от 19.07.2022 N 630-п, от 19.07.2022 N 631-п, от 23.08.2022 N 723-п, от 27.09.2022 N 795-п, от 25.10.2022 N 899-п, от 06.12.2022 N 1059-п, от 31.01.2023 N 71-п, от 14.02.2023 N 119-п, от 16.05.2023 N 405-п, от 13.06.2023 N 507-п, от 08.08.2023 N 642-п, от 19.09.2023 N 725-п, от 26.09.2023 N 754-п, от 10.10.2023 N 786-п, от 14.11.2023 N 897-п, от 13.12.2023 N 975-п, от 12.03.2024 N 165-п)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2023 N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:


(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 26.09.2023 N 754-п)


1. Утвердить государственную программу Красноярского края "Развитие транспортной системы" согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 628-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2012 - 2016 годы;


Постановление Правительства Красноярского края от 15.11.2011 N 693-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 628-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2012 - 2016 годы;


Постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2011 N 820-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 628-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2012 - 2016 годы;


Постановление Правительства Красноярского края от 03.04.2012 N 146-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 628-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2012 - 2016 годы;


Постановление Правительства Красноярского края от 17.07.2012 N 360-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 628-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2012 - 2016 годы;


Постановление Правительства Красноярского края от 05.10.2012 N 526-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 628-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2012 - 2016 годы;


Постановление Правительства Красноярского края от 16.11.2012 N 606-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 628-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2012 - 2016 годы;


Постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2012 N 718-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 628-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2012 - 2016 годы;


Постановление Правительства Красноярского края от 22.04.2013 N 201-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 628-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2012 - 2016 годы;


Постановление Правительства Красноярского края от 12.03.2013 N 83-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2013 - 2015 годы;


Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 632-п "О долгосрочной целевой программе "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2012 - 2014 годы;


Постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013 N 372-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 632-п "О долгосрочной целевой программе "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2012 - 2014 годы".


3. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 510-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 26.09.2023 N 754-п, от 12.03.2024 N 165-п)


1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТЯХ ТРАНСПОРТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, С УКАЗАНИЕМ СВЯЗИ С НАЦИОНАЛЬНЫМИ ЦЕЛЯМИ И (ИЛИ) ЦЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"


1.1. Оценка текущего состояния в областях транспорта, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности


Транспорт играет важнейшую роль в экономике Красноярского края и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.


В Красноярском крае организовано более 900 маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Перевозку пассажиров по указанным маршрутам осуществляет порядка 180 хозяйствующих субъектов различной формы собственности. Ежедневно на маршруты регулярных перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом выходят более 3000 транспортных средств. Среднегодовой пассажиропоток составляет порядка 330 млн пассажиров.


При этом для перевозки пассажиров используются устаревшие транспортные средства, работающие в большинстве случаев с превышением установленного заводом-изготовителем срока службы транспортного средства (более 50% транспортных средств).


В рамках краевой программы пассажирских перевозок водным транспортом организованы межмуниципальные маршруты Енисейск - Бор (протяженность 473 км) и Красноярск - Дудинка (протяженность - 1992 км), а также пригородный маршрут Торговый центр - Усть-Мана (протяженность - 27,9 км). Ежегодно в навигационный период в рамках программы пассажирских перевозок водным транспортом перевозится порядка 60 тыс. пассажиров.


Грузовые перевозки представлены коммерческими компаниями, крупнейшей из которых является АО "Енисейское речное пароходство". В целом по Енисейскому бассейну внутренних водных путей перевозится порядка 5,5 - 6 млн тонн грузов.


Для внутреннего водного транспорта также характерна проблема обновления судов. Эксплуатируемые на маршруте Красноярск - Дудинка пассажирские суда построены в период с 1953 по 1958 год. В случае вывода их из эксплуатации в Енисейском бассейне будут отсутствовать суда, способные выполнять перевозку пассажиров от г. Красноярска до г. Дудинки. Прекратится транспортное сообщение с населенными пунктами, расположенными в нижнем течении реки Енисей от п. Бор до г. Дудинки (кроме городов Игарка и Дудинка), которые окажутся в транспортной изолированности.


В целях развития водного транспорта необходимы: сохранение и развитие Северного морского пути (СМП) и сопряженной транспортной системы "Енисей-СМП"; развитие арктических портов Диксона, Хатанги; строительство удаленного филиала порта Дудинка на мысе Таналау; организация отстойно-ремонтной базы для гарантированного и своевременного ввода судов в эксплуатацию; поиск наиболее оптимальных схем финансирования обновления флота.


Для Красноярского края с его огромными расстояниями и труднодоступными территориями особое значение имеет бесперебойная работа гражданской авиации.


Регулярные и чартерные пассажирские перевозки из международного аэропорта Красноярск осуществляют 20 пассажирских авиакомпаний по 64 направлениям. По результатам 2022 года обслужено 3092 тыс. пассажиров.


Внутрирегиональные авиаперевозки из Красноярска выполняются по 16 маршрутам, из них 13 включены в программу субсидируемых перевозок. По программе субсидируемых перевозок в 2022 году перевезено 43,9 тыс. человек.


В целях обеспечения транспортной доступности территории Красноярского края на постоянной основе ведется работа по расширению маршрутной сети авиаперевозок.


Одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность и доступность перевозок пассажиров воздушным транспортом, является используемый парк воздушных судов.


За счет краевого бюджета приобретены воздушные суда типа ATR-72 в количестве 2 единиц, которые с февраля 2021 года введены АО "КрасАвиа" в эксплуатацию.


В рамках реализации соглашения о создании консорциума, подписанного в марте 2021 года между АО "Авиакомпания "НордСтар" и АО "КрасАвиа", достигнута договоренность с ПАО "ГМК "Норильский никель" о передаче краю пяти среднемагистральных самолетов ATR-42-500.


В связи с этим по самолетному сегменту вопрос обновления парка в среднесрочной перспективе решен.


Одной из основных задач на ближайшую перспективу является обновление вертолетов для выполнения полетов в труднодоступные населенные пункты Красноярского края. Учитывая, что уже к 2023 году ожидается дефицит провозных емкостей, проект реновации вертолетного парка начат в 2021 году.


В рамках долгосрочной программы реновации вертолетного парка, одобренной Губернатором Красноярского края, планируется приобретение 10 вертолетов Ми-8МТВ/АМТ на условиях финансового лизинга в период с 2021 по 2027 год. В сентябре 2021 года по договору финансового лизинга с АО "ГТЛК" в АО "КрасАвиа" поступило два вертолета Ми-8МТВ-1, в 2022 году еще три вертолета. Вместе с тем необходимо системно развивать аэропортовую и аэродромную инфраструктуру Красноярского края, совершенствовать механизмы субсидирования авиаперевозок из бюджетов всех уровней.


Перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Красноярского края осуществляет акционерное общество "Краспригород" (далее по тексту - АО "Краспригород").


Перевозка осуществляется на железнодорожных участках Иланская - Уяр, Боготол - Чернореченская, Чернореченская - Красноярск, Красноярск - Уяр, Красноярск - Дивногорск, Енисейская - Кошурниково, Ачинск - Лесосибирск, Решоты - Чунояр. Основной объем перевозок пассажиров осуществляется в весенне-осенний период.


По состоянию на 05.07.2023 в организации пригородных железнодорожных перевозок задействовано 168 вагонов электропоездов, которыми перевозится около шести миллионов пассажиров в год. В 2022 году было перевезено более пяти миллионов пассажиров.


Кроме того, в области развития железнодорожного транспорта первоочередными задачами являются: комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет; реализация крупного межрегионального проекта строительства железнодорожной линии Кызыл - Курагино; завершение строительства железнодорожной ветки Карабула - Ярки; строительство глубокого железнодорожного северного обхода Красноярска.


В условиях бурного развития добывающей промышленности в Красноярском крае темпы развития автодорожной транспортной инфраструктуры не соответствуют существующей потребности, что приводит к снижению инвестиционной привлекательности Красноярского края и перспектив его дальнейшего развития.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»