ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 695-п


О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы" следующее изменение:


государственную программу Красноярского края "Развитие транспортной системы" изложить в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
председателя Правительства края
В.В.БАХАРЬ



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2021 г. N 695-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 510-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"



1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

Наименование государственной программы Красноярского края

Развитие транспортной системы (далее - программа)

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации";

Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель программы

министерство транспорта Красноярского края

Соисполнители программы

министерство образования Красноярского края;

министерство строительства Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы

подпрограммы:

подпрограмма "Дороги Красноярья";

подпрограмма "Развитие транспортного комплекса";

подпрограмма "Региональные проекты в области дорожного хозяйства и повышения безопасности дорожного движения, реализуемые в рамках национальных проектов";

подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"

Цели программы

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;

повышение доступности транспортных услуг для населения;

повышение комплексной безопасности дорожного движения;

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами

в рамках выполнения установленных функций и полномочий министерства транспорта Красноярского края

Задачи программы

обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог края;

обеспечение потребности населения в перевозках;

обеспечение дорожной безопасности;

обеспечение деятельности министерства транспорта Красноярского края

Этапы и сроки реализации программы

срок реализации программы 2014 - 2030 годы

Перечень целевых показателей программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы

перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении к паспорту программы

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы

общий объем финансирования программы составляет 213661311,0 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 13495793,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 16209754,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 15569218,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 15789990,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 18717259,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 19287310,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 23556037,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 23978512,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 22083250,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 19552524,5 тыс. рублей;

в 2024 году - 23636287,6 тыс. рублей;

в 2025 году - 577330,9 тыс. рублей;

в 2026 году - 599824,1 тыс. рублей;

в 2027 году - 608217,1 тыс. рублей;

в том числе:

средства краевого бюджета - 40907932,3 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 2509892,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 2505444,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 2568611,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 3209944,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 4404950,9 тыс. рублей;

в 2019 году - 4219406,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 4641463,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 4115020,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 4430497,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 4047660,6 тыс. рублей;

в 2024 году - 4255040,2 тыс. рублей;

средства дорожного фонда - 139640304,0 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 8802638,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 9443912,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 10533263,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 10904239,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 11729279,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 12417332,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 14253815,9 тыс. рублей;

в 2021 году - 16442958,4 тыс. рублей;

в 2022 году - 14857672,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 13988084,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 14481734,2 тыс. рублей;

в 2025 году - 577330,9 тыс. рублей;

в 2026 году - 599824,1 тыс. рублей;

в 2027 году - 608217,1 тыс. рублей;

средства федерального бюджета, поступающие в виде межбюджетных трансфертов в краевой бюджет - 32808146,0 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 2183263,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 4260396,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 2467343,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 1675807,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 2583029,3 тыс. рублей;

в 2019 году - 2650571,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 4444069,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 3367354,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 2785450,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 1505073,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 4885787,9 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Красноярского края - 304928,7 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 216688,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 53179,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 9629,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 11705,1 тыс. рублей;

в 2024 году - 13725,3 тыс. рублей



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТЯХ ТРАНСПОРТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Транспорт играет важнейшую роль в экономике Красноярского края (далее по тексту программы - Красноярский край, край, регион) и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.


В Красноярском крае организовано более 900 маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Перевозку пассажиров по указанным маршрутам осуществляет порядка 180 хозяйствующих субъектов различной формы собственности. Ежедневно на маршруты регулярных перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом выходят более 3000 транспортных средств. Среднегодовой пассажиропоток составляет порядка 330 млн пассажиров.


При этом для перевозки пассажиров используются устаревшие транспортные средства, работающие в большинстве случаев с превышением установленного заводом-изготовителем срока службы транспортного средства (более 50% транспортных средств).


В рамках краевой программы пассажирских перевозок водным транспортом организованы межмуниципальные маршруты Енисейск - Бор (протяженность 473 км) и Красноярск - Дудинка (протяженность 1992 км), а также пригородный маршрут Торговый центр - Усть-Мана (протяженность 28 км). Ежегодно в навигационный период в рамках программы пассажирских перевозок водным транспортом перевозится порядка 60 тыс. пассажиров.


Грузовые перевозки представлены коммерческими компаниями, крупнейшей из которых является АО "Енисейское речное пароходство". В целом по Енисейскому бассейну внутренних водных путей перевозится порядка 5,5 - 6 млн тонн грузов.


Для внутреннего водного транспорта также характерна проблема обновления судов. Эксплуатируемые на маршруте Красноярск - Дудинка пассажирские суда построены в период с 1953 по 1958 год. В случае вывода их из эксплуатации в Енисейском бассейне будут отсутствовать суда, способные выполнять перевозку пассажиров от г. Красноярска до г. Дудинки. Прекратится транспортное сообщение с населенными пунктами, расположенными в нижнем течении реки Енисей от п. Бор до г. Дудинки (кроме городов Игарка и Дудинка), которые окажутся в транспортной изолированности.


В целях развития водного транспорта необходимо: сохранение и развитие Северного морского пути (СМП) и сопряженной транспортной системы "Енисей-СМП"; развитие арктических портов Диксона, Хатанги; строительство удаленного филиала порта Дудинка на мысе Таналау; организация отстойно-ремонтной базы для гарантированного и своевременного ввода судов в эксплуатацию; поиск наиболее оптимальных схем финансирования обновления флота.


Для региона с его огромными расстояниями и труднодоступными территориями особое значение имеет бесперебойная работа гражданской авиации.


Регулярные и чартерные пассажирские перевозки из международного аэропорта Красноярск осуществляют 20 пассажирских авиаперевозчиков по 53 направлениям. По результатам 2019 года обслужено 2568541 пассажир. В кризисном 2020 году аэропорт обслужил 1680951 пассажир.


Внутрирегиональные авиаперевозки из Красноярска выполняются по 18 маршрутам, из них 12 включены в программу субсидируемых перевозок. По программе субсидируемых перевозок в 2020 году перевезено 29958 человек.


В целях обеспечения транспортной доступности территории Красноярского края на постоянной основе ведется работа по расширению маршрутной сети авиаперевозок.


Одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность и доступность перевозок пассажиров воздушным транспортом, является используемый парк воздушных судов.


За счет краевого бюджета приобретены воздушные суда типа ATR-72 в количестве 2 единиц, которые с февраля 2021 года введены АО "КрасАвиа" в эксплуатацию.


В рамках реализации соглашения о создании консорциума, подписанного в марте 2021 года между АО "Авиакомпания "НордСтар" и АО "КрасАвиа", достигнута договоренность с ПАО "ГМК "Норильский никель" о передаче краю пяти среднемагистральных самолетов ATR-42-500.


В связи с этим по самолетному сегменту вопрос обновления парка в среднесрочной перспективе решен.


Одной из основных задач на ближайшую перспективу является обновление вертолетов для выполнения полетов в труднодоступные населенные пункты региона. Учитывая, что уже к 2023 году ожидается дефицит провозных емкостей, проект реновации вертолетного парка необходимо начать в 2021 году.


В связи с этим прорабатывается вопрос приобретения 10 вертолетов модификации Ми-8АМТ/МТВ-1 на условиях финансовой аренды (лизинга) при софинансировании авиакомпании, краевого и федерального бюджетов.


Вместе с тем необходимо системно развивать аэропортовую и аэродромную инфраструктуру региона, совершенствовать механизмы субсидирования авиаперевозок из бюджетов всех уровней.


Перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории региона осуществляет акционерное общество "Краспригород" (далее по тексту программы - АО "Краспригород").


Перевозка осуществляется на железнодорожных участках Иланская - Уяр, Боготол - Чернореченская, Чернореченская - Красноярск, Красноярск - Уяр, Красноярск - Дивногорск, Енисейская - Кошурниково, Ачинск - Лесосибирск, Решоты - Чунояр. Основной объем перевозок пассажиров осуществляется в весенне-осенний период.


По состоянию на 31.12.2020 в организации пригородных железнодорожных перевозок задействовано 215 вагонов электропоездов, которыми перевозится около шести миллионов пассажиров в год. В 2020 году в условиях пандемии было перевезено около пяти миллионов пассажиров.


В 2021 году в связи с выработкой нормативного эксплуатационного срока списанию подлежат 24 вагона. Соответственно, в целях сохранения высокого уровня организации транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом необходимо приобрести 24 вагона для электропоездов.


Кроме того, в области развития железнодорожного транспорта первоочередными задачами являются: комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет; реализация крупного межрегионального проекта строительства железнодорожной линии Кызыл - Курагино; завершение строительства железнодорожной ветки Карабула - Ярки; строительство глубокого железнодорожного северного обхода Красноярска.


В условиях бурного развития добывающей промышленности в Красноярском крае темпы развития автодорожной транспортной инфраструктуры не соответствуют существующей потребности, что приводит к снижению инвестиционной привлекательности региона и перспектив его дальнейшего развития.


Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляется со значительным перепробегом автобусов, что обуславливает дополнительные транспортные расходы перевозчиков.


Рост уровня автомобилизации Красноярского края (далее по тексту программы - уровень автомобилизации) и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над предельно допустимыми нагрузками на дорожные одежды, установленные отраслевыми дорожными нормами, приводят к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.


По состоянию на 01.01.2021 более 30 процентов от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию дорог по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия и нуждаются в ремонте.


На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения из 944 искусственных сооружений, в том числе 214 - деревянных, 730 - капитальных, по состоянию на 01.01.2021 в неудовлетворительном состоянии находятся 139 мостов, в аварийном состоянии - 14 мостов, в удовлетворительном состоянии - 535 мостов и в хорошем состоянии - 256 мостов.


Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных образований Красноярского края. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно обеспеченные территории.


Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения практически сопоставима с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом муниципальные образования Красноярского края не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции автомобильных дорог, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и их ремонту.


Финансовый риск связан с наполнением дорожного фонда Красноярского края в меньшем объеме, чем было учтено при его планировании. В случае уменьшения объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Красноярского края и отсутствия возможности его восполнения за счет средств краевого бюджета возникнет необходимость в уменьшении расходных обязательств, как следствие, не будут достигнуты плановые значения конечных результатов мероприятий программы.


В результате реализации программы останется значительная протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящаяся в неудовлетворительном состоянии, что негативно скажется на скорости транспортного сообщения, которая влияет на эффективность экономических связей и подвижность населения. Снижение скорости доставки грузов и пассажиров имеет негативный экономический и социальный эффект. При перевозке грузов он выражается в необходимости увеличения оборотных средств предприятий, а при перевозке пассажиров - в затрате времени людей, которое могло быть использовано на другие цели.


Кроме того, неудовлетворительное состояние дорог может повлечь дополнительные затраты как предприятий, так и рядовых автомобилистов, связанные с ухудшением технического состояния автомобильного транспорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»