(с изменениями на 26 марта 2024 года)
_____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 01.02.2016 N 7-п;
постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 406-п;
постановлением Правительства области от 15.02.2017 N 47-п;
постановлением Правительства области от 12.03.2018 N 86-п;
постановлением Правительства области от 09.07.2018 N 290-п;
постановлением Правительства области от 25.03.2019 N 112-п;
постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 204-п;
постановлением Правительства области от 30.09.2019 N 389-п;
постановлением Правительства области от 12.05.2020 N 167-п;
постановлением Правительства области от 02.09.2020 N 373-п;
постановлением Правительства области от 10.11.2020 N 467-п;
постановлением Правительства области от 13.04.2021 N 121-п;
постановлением Правительства области от 12.10.2021 N 413-п;
постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 20-п;
постановлением Правительства области от 29.03.2022 N 125-п;
постановлением Правительства области от 13.12.2022 N 583-п;
постановлением Правительства области от 28.03.2023 N 123-п;
постановлением Правительства области от 21.11.2023 N 526-п;
постановлением Правительства области от 26.03.2024 N 133-п
_____________________________________________
___________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 204-п, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» и распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.08.2018 N 310-рп «О перечне государственных программ Новосибирской области», в целях эффективного решения экологических проблем в Новосибирской области Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 20-п, - см. предыдущую редакцию)
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 204-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Установить прилагаемый Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области», согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 204-п, - см. предыдущую редакцию)
3. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 02.09.2020 N 373-п - см. предыдущую редакцию
4. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 02.09.2020 N 373-п - см. предыдущую редакцию
4.1. Установить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам на условиях и в сроки, предусмотренные по концессионным соглашениям, заключенным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, при реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области» согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 204-п, - см. предыдущую редакцию)
5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Архипов Д.Н.) обеспечить координацию выполнения мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 204-п, - см. предыдущую редакцию)
6. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 28.05.2019 N 204-п - см. предыдущую редакцию
7. Признать утратившими силу с 01.01.2015:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 02.05.2012 N 219-п «О субсидиях местным бюджетам и порядке финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;
2) постановление Правительства Новосибирской области от 09.04.2013 N 134-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.05.2012 N 219-п»;
3) постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 441-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.05.2012 N 219-п»;
4) постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 N 424-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 N 413-п»;
5) постановление Правительства Новосибирской области от 18.06.2014 N 231-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 N 413-п».
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.03.2019 N 112-п, - см. предыдущую редакцию)
9. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор области
В.Ф.Городецкий
Государственная программа Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах»
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 26.03.2024 N 133-п, - см. предыдущую редакцию)
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной
программы
С 01.01.2019 на территории Новосибирской области реализуется реформа обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) через внедрение института региональных операторов по обращению с ТКО.
На текущий момент среднегодовое образование ТКО (за 2021-2023 годы) на территории Новосибирской области составляет 994,3 тыс. тонн в год, из них обрабатывается только 12,4%, утилизируется 3,5%.
В соответствии с территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п (далее - территориальная схема), на территории Новосибирской области расположено 19 объектов размещения отходов, из них оборудованы объектами обработки ТКО только 3.
Имеющаяся инфраструктура по обращению с ТКО требует реконструкции, а в большей части, создания новых объектов, отвечающих требованиям законодательства, с целью выполнения Указов Президента Российской Федерации по 100% сортировке и 50% захоронению ТКО.
Территориальной схемой предусмотрено создание 6 комплексных и межрайонных объектов обращения с ТКО, включающих объекты обработки, утилизации и захоронения ТКО.
Наравне с необходимостью создания современной инфраструктуры по обращению с отходами актуальным вопросом является вопрос ликвидации свалок отходов, как стихийных, так и исторически сложившихся.
Так, по состоянию на начало 2023 года под понуждением на ликвидацию находилось более 280 свалок.
Законодательством предусмотрена ликвидация несанкционированных свалок силами и за счет собственных средств собственников земельных участков, на которых они размещены. Учитывая, что основная часть несанкционированных мест размещения отходов расположены на землях муниципальной собственности, их ликвидация проводится за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области отражены в следующих стратегических документах:
Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 N 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 30.04.2021;
Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2018 N 84-р.
Приоритетными направлениями в сфере развития системы обращения с отходами производства и потребления определены:
снижение экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку);
формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов;
ликвидация несанкционированных свалок, в том числе в рамках реализации региональных проектов.
Обеспечение реализации приоритетных направлений осуществляется в рамках региональных проектов «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Новосибирская область)», «Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации несанкционированных свалок в границах городов Новосибирской области» национального проекта «Экология» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Целями государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области» (далее - государственная программа) являются:
создание к 2030 году устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;
ликвидация несанкционированных свалок.
Повышение качества окружающей среды и ликвидация накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности в условиях возрастающей экономической активности необходимы для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики. Обеспечение экологической безопасности населения Новосибирской области предусматривает совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на сокращение объемов захоронения отходов, увеличение объемов их утилизации и переработки с учетом выполнения требований законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с отходами.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и
показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа связана со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.
4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения
Государственной программой определены следующие задачи (направления):
1. Создание условий для формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами.
Для решения указанной задачи реализуются мероприятия по следующим направлениям:
поддержка муниципальных образований Новосибирской области на обустройство (создание) контейнерных площадок, в том числе приобретение контейнеров (емкостей) для накопления твердых коммунальных отходов;
возмещение недополученных доходов и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования;
возмещение недополученных доходов концессионера;
актуализация территориальной схемы обращения с отходами.
2. Улучшение качества окружающей среды в связи с ликвидацией несанкционированных свалок будет достигнуто за счет снижения негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации:
несанкционированных свалок в границах городов;