ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2019 года № 665
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 21 ноября 2014 г. № 806
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 15 октября 2021 года № 916
______________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 г. № 806 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "от 28 декабря 2013 года" заменить словами "от 28 декабря 2013 г.".
1.2. В пункте 2 слова "с 1 января 2015 года" заменить словами "с 1 января 2015 г.".
1.3. Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.Губернатора Д.Г.Краснов
ПОРЯДОК
организации осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
на территории Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ), в целях реализации статьи 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р, основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области" и регулирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания).
1.2. Целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным законом № 442-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
1.3. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги (далее - поставщик социальных услуг).
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство).
1.5. Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, являются должностные лица министерства, замещающие следующие должности государственной гражданской службы (далее - уполномоченные должностные лица министерства):
а) начальник отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;
б) консультант отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;
в) главный специалист отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;
г) ведущий специалист отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления.
1.6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания уполномоченные должностные лица министерства в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 181-ФЗ в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг.
2. Организация и содержание регионального
государственного контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок;
б) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
в) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
д) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по социальному обслуживанию граждан.
2.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок в отношении поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.
2.3. Предметом проверок поставщиков социальных услуг является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в сфере социального обслуживания.
2.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом министерства.
2.5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
2.6. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.7. Уполномоченные должностные лица министерства вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.
2.8. При проведении плановых проверок уполномоченные должностные лица министерства обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом министерства в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поставщиком социальных услуг обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к поставщику социальных услуг обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
2.9. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в отношении поставщиков социальных услуг осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
2.10. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 (далее - Правила).
2.11. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска осуществляется приказом министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги, и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
При отсутствии приказа министерства об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги, и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска (далее - приказ министерства об отнесении) объект регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания считается отнесенной к категории низкого риска.
2.12. Проведение плановых проверок поставщиков социальных услуг в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года.
В отношении поставщиков социальных услуг, объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, которых отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2.13. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.
2.14. Министерство ведет перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, которым присвоены категории риска (далее - перечни).
Включение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в перечни осуществляется на основании приказа министерства об отнесении, принятого в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.15. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование поставщика социальных услуг, объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания которого присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место осуществления деятельности поставщика социальных услуг и (или) место нахождения используемого поставщиком социальных услуг производственного объекта;
д) реквизиты приказа министерства об отнесении, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был принят приказ министерства об отнесении.
2.16. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minsocium.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:
а) полное наименование поставщика социальных услуг, объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания которого присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место осуществления деятельности поставщика социальных услуг и (или) место нахождения используемого поставщиком социальных услуг производственного объекта;
д) категория риска и дата принятия приказа министерства об отнесении.
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.17. По запросу поставщика социальных услуг министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоении его объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.
2.18. Поставщик социальных услуг в порядке, установленном Правилами, вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания категории риска.
2.19. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется министерством в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований направлены на предупреждение нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с программами профилактики нарушений, ежегодно утверждаемыми приказом министерства.