ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2017 года № 344

О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области
от 15 февраля 2006 года № 46

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 года № 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при строительстве, реконструкции объектов недвижимости и размещении временных объектов" следующие изменения:

1) в наименовании слова "и размещении временных объектов" исключить;

2) в пункте 1:

слова "и размещении временных объектов", "сельских поселений Нижегородской области" исключить;

слова "министерство инвестиционной политики Нижегородской области" заменить словами "министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области";

3) в пункте 2 слова "и размещения временных объектов" исключить;

4) в пункте 4 слова "сельских поселений Нижегородской области" исключить;

5) пункт 5 признать утратившим силу;

6) в пункте 6 слова "министерство инвестиционной политики Нижегородской области" заменить словами "министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области";

7) в Порядке взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросам формирования и предоставления земельных участков при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и размещения временных объектов, утвержденном постановлением:

в наименовании слова "и размещения временных объектов" исключить;

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. В целях реализации инвестиционной политики настоящий Порядок не применяется в отношении земельных участков:

a) расположенных на территории городского округа город Нижний Новгород и испрашиваемых:

- для предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, под индивидуальными гаражами и гаражными кооперативами, гражданам, крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, гражданам для размещения зданий и сооружений, используемых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, содержания и разведения сельскохозяйственных животных, а также обеспечения сельскохозяйственного производства, включая размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники;

- для целей недропользования, лесного хозяйства, иного использования, не связанного с реализацией инвестиционных проектов по строительству и (или) реконструкции;

б) расположенных на территории иных муниципальных образований Нижегородской области и испрашиваемых:

- для предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, размещения индивидуальных гаражей, гражданам, крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, гражданам для размещения зданий и сооружений, используемых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, содержания и разведения сельскохозяйственных животных, а также обеспечения сельскохозяйственного производства, включая размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники;

- для целей недропользования, лесного хозяйства, иного использования земельных участков, не связанного со строительством.

Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при заключении соглашений об установлении сервитутов, а также при использовании земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, в том числе при размещении нестационарных торговых объектов (объектов мелкорозничной торговой сети, бытового и иного обслуживания населения, общественного питания).";

в пункте 1.4:

слова "или размещения временных объектов" исключить;

слова "министерством инвестиционной политики Нижегородской области" заменить словами "министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области";

абзацы девятый и десятый пункта 1.5 изложить в следующей редакции:

"Министерство проводит экспертизу заявки и прилагаемых к ней документов в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов из аппарата Правительства в случае, если заявителем (инвестором) представлен полный комплект документов в соответствии с перечнем, утвержденным министерством, включая документы, которые заявитель вправе представить по своей инициативе вместе с заявкой. В случае непредставления заявителем (инвестором) документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, министерство запрашивает недостающие документы (их копии, сведения о них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов из аппарата Правительства. В этом случае экспертиза заявки проводится в течение 7 рабочих дней со дня поступления в министерство полного комплекта документов (их копий, сведений о них) по результатам межведомственных запросов.

В случае, если по результатам экспертизы заявки и прилагаемых документов возникает необходимость устранения замечаний, министерство не позднее 7 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы заявки оформляет возврат заявки в аппарат Правительства по форме, утверждаемой приказом министерства.";

пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. В отношении земельного участка, запрашиваемого заявителем (инвестором), министерство в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения экспертизы в зависимости от параметров реализуемого инвестиционного проекта направляет документы в:

- департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - департамент), который в течение 14 рабочих дней осуществляет подготовку заключения о земельном участке с градостроительной информацией о видах разрешенного использования земельного участка с приложением фрагмента карты функционального зонирования, территориального зонирования, о сроке предоставления земельного участка, а также представляет имеющиеся сведения о правах третьих лиц на запрашиваемый земельный участок, о резервировании запрашиваемого земельного участка, обременениях, наличии проекта планировки и межевания на запрашиваемый земельный участок, иные сведения, имеющиеся в распоряжении департамента, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют значение для предоставления запрашиваемого земельного участка, о целесообразности реализации инвестиционного проекта, в том числе с учетом ранее поданных заявок;

- орган исполнительной власти Нижегородской области для подготовки в течение 14 календарных дней отраслевого заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта. Впоследствии представитель данного профильного министерства выступает оппонентом на заседании инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области (далее - инвестиционный совет), рабочей группы инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области (далее - рабочая группа) при рассмотрении заявки;

- орган местного самоуправления муниципального района, городского округа, в границах которого расположен запрашиваемый земельный участок, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Нижегородской области и органы исполнительной власти Нижегородской области для подготовки в течение 14 календарных дней заключений о целесообразности реализации инвестиционного проекта в соответствии с их компетенцией и информации о земельных участках и объектах недвижимого имущества, находящихся на территории запрашиваемого в соответствии с заявкой земельного участка.

Департамент, орган местного самоуправления, профильное министерство при подготовке заключений также направляют информацию о соответствии заявленного инвестиционного проекта критериям, установленным в статье 8 Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области".

В отношении земельного участка, который предстоит образовать, министерство в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения экспертизы направляет документы в департамент, орган местного самоуправления муниципального района, городского округа, которые в течение 14 дней осуществляет подготовку заключения о возможности (невозможности) и способе образования земельного участка.

Одновременно министерство:

- готовит финансово-экономическое заключение по проекту;

- готовит информацию о наличии (отсутствии) обременений земельного участка, необходимого для реализации проекта.

В случае непредставления уполномоченными органами в установленный срок соответствующих заключений вопрос считается согласованным.";

дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:

"1.6. В случае, если по результатам полученных заключений земельный участок, запрашиваемый для реализации инвестиционного проекта, накладывается полностью или в части на земельный участок, который запрашивается для реализации инвестиционного проекта по ранее поданной заявке, инвестиционный совет (рабочая группа) принимает решение о приостановлении рассмотрения заявки, поданной позднее, до принятия инвестиционным советом (рабочей группой) решения о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта на запрашиваемом земельном участке в отношении ранее поданной заявки, либо до отзыва ранее поданной заявки подавшим ее заявителем (инвестором) либо до закрытия ранее поданной заявки.

После рассмотрения, отзыва или закрытия ранее поданной заявки рассмотрение заявки о реализации инвестиционного проекта, поданной позднее, возобновляется.

пункт 1.7 изложить в следующей редакции:

"1.7. Министерство вносит заявку на реализацию инвестиционного проекта на рассмотрение на очередное заседание инвестиционного совета (рабочей группы) после получения заключений.

Сроки проведения заседаний инвестиционного совета (рабочей группы) определяются в соответствии с Положением об инвестиционном совете (рабочей группе).

За 5 календарных дней до заседания инвестиционного совета (рабочей группы) членам инвестиционного совета (рабочей группы) направляются копии заявки и заключение департамента.";

дополнить пунктами 1.7, 1.7 следующего содержания:

"1.7. Заявитель (инвестор) вправе однократно направить в министерство обращение об отложении (приостановлении) рассмотрения заявки о реализации инвестиционного проекта. В этом случае рассмотрение заявки приостанавливается с даты регистрации обращения заявителя (инвестора) об отложении (приостановлении) рассмотрения заявки о реализации инвестиционного проекта в министерстве и возобновляется после обращения заявителя (инвестора) в министерство о возобновлении (продолжении) рассмотрения заявки о реализации инвестиционного проекта.

В случае, если в течение полугода с даты регистрации обращения заявителя (инвестора) об отложении (приостановлении) рассмотрения заявки о реализации инвестиционного проекта в министерстве заявитель (инвестор) не обратился за возобновлением (продолжением) рассмотрения заявки, заявка считается закрытой и не выносится на рассмотрение инвестиционного совета (рабочей группы).

Заявки, рассмотрение которых было отложено (приостановлено) по инициативе инвесторов (заявителей) до 1 июня 2017 года, остаются отложенными (приостановленными) в течение полугода с указанной даты, после чего при отсутствии обращения заявителя (инвестора) о возобновлении (продолжении) рассмотрения заявки считаются закрытыми.

По закрытой заявке заявитель (инвестор) вправе обратиться в министерство с ходатайством о возврате заявки и документов, представленных вместе с ней.

1.7. Решение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта на запрашиваемом земельном участке, который предстоит образовать, принимается инвестиционным советом (рабочей группой) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области.".

в пункте 1.8:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"На основании решения инвестиционного совета (рабочей группы) о соответствии инвестиционного проекта, предусматривающего размещение объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения или претендующего на статус масштабного инвестиционного проекта, критериям, установленным статьей 8 Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", после исполнения рекомендаций и поручений инвестиционного совета (рабочей группы), утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории министерство в течение 10 календарных дней осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения Губернатора Нижегородской области и направление его на согласование со всеми заинтересованными органами, организациями и должностными лицами в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области.";

в абзаце четвертом слова ", мингосимущество" исключить;

пункт 1.10 признать утратившим силу;

в наименовании раздела 2 слова "и размещения временных объектов" заменить словами "объектов капитального строительства";

в пункте 2.1.1:

в абзаце первом слова ", министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - мингосимущество)" исключить;

абзац второй исключить;

пункт 2.1.2 изложить в следующей редакции:

"2.1.2. В случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения информации об исполнении рекомендаций и поручений инвестиционного совета (рабочей группы) направляет обращение о проведении в срок не более 21 календарного дня со дня поступления обращения от министерства мероприятий:

по подготовке и утверждению (принятию решения об отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка - в департамент в отношении земельных участков, расположенных на территории городских округов,

по утверждению (принятию решения об отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка - в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования в отношении земельных участков, расположенных на территории иных муниципальных образований Нижегородской области.

Решение об утверждении схемы с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка (отказ в утверждении) направляется в министерство.";

абзац второй пункта 2.1.9 изложить в следующей редакции:

"Проект распоряжения направляется в департамент для согласования в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области.";

в пункте 2.1.10 слова ", мингосимущество" исключить;

абзацы четвертый, пятый пункта 2.2.1 изложить в следующей редакции:

"Заявитель (инвестор) вправе самостоятельно представить в аппарат Правительства выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении соответствующего земельного участка.

В случае, если выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении земельного участка не представлена заявителем (инвестором) самостоятельно, она запрашивается министерством и департаментом в органе регистрации прав в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".";

в пункте 2.2.3:

абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:

"По результатам рассмотрения заявления министерство осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка (договора безвозмездного пользования земельным участком) либо проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование.

Министерство в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в аппарате Правительства направляет информацию о поступлении заявления в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования для подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка.";

абзацы пятый, шестой признать утратившими силу;

пункт 2.2.4 изложить в следующей редакции:

"2.2.4. Градостроительный план земельного участка содержит информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия). Сбор информации о технических условиях осуществляется в установленные законодательством сроки департаментом в случае нахождения земельного участка на территории городских округов Нижегородской области либо органом местного самоуправления при нахождении земельного участка на территории иного муниципального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»