МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 марта 2015 года № 659

Об утверждении Положения о ресурсном центре обучения
детей-инвалидов с использованием дистанционных
образовательных технологий

(с изменениями на 9 ноября 2016 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства образования Нижегородской области от 17.07.2015 № 2933;
приказом министерства образования Нижегородской области от 09.11.2016 № 3836

------------------------------------------------------------------------
_____________________________________________________________________________________     

В преамбуле приказа и положении слова "на дому в государственных" заменены словами
"на дому, в государственных" на основании приказа министерства образования области
от 17.07.2015 № 2933     

_____________________________________________________________________________________     

_______________________________________________________________________________________
По тексту приказа и Положения слова "Государственной казенной образовательной организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) "Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III - IV вида" заменены словами "Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат", для слепых и слабовидящих детей" на основании приказа министерства образования области от 09.11.2016 № 3836    

_______________________________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2015 года N 66 "Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий" приказываю:

1. Создать структурное подразделение Государственной казенной общеобразовательного учреждения "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат", для слепых и слабовидящих детей - ресурсный центр обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - Ресурсный центр).

2. Утвердить прилагаемое Положение о Ресурсном центре.

3. Директору Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат", для слепых и слабовидящих детей:

3.1. Организовать работу Ресурсного центра;

3.2. Внести соответствующие изменения в Устав Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат", для слепых и слабовидящих детей.

3.3. Ежегодно в срок:

- до 30 мая, 31 августа направлять в министерство образования Нижегородской области список обучающихся в Ресурсном центре;

- до 15 января аналитический отчет о деятельности Ресурсного центра.

4. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:

4.1. Обеспечить информирование родителей (законных представителей) детей о месте нахождения, порядке, графике работы и об организации обучения в Ресурсном центре.

4.2. Ежегодно в срок до 1 марта направлять в Ресурсный центр список детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, которым рекомендовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.

4.3. Ежегодно в срок до 25 августа календарного года направлять в Ресурсный центр список детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, начинающих обучение с 1 сентября календарного года.

4.4. Осуществлять своевременное направление детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, на обследование в центральную и территориальные ПМПК с целью получения заключения, содержащего рекомендации по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

4.5. Ежегодно в срок до 20 марта календарного года направлять контактные данные специалиста, ответственного за реализацию обучения детей-инвалидов в Ресурсном центре, в отдел дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области и в Ресурсный центр.

4.6. Обеспечивать контроль за:

- целевым использованием оборудования и программного обеспечения установленного в местах проживания детей-инвалидов, его исправным состоянием и сохранностью;

- заключением договора между Ресурсным центром и организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

    (пункты 4.5-4.6 изложены в новой редакции приказом министерства образования области от 17.07.2015 № 2933 -см. предыдущую редакцию)

5. Признать утратившими силу:

- приказ министерства образования Нижегородской области от 15 января 2010 года N 13 "Об утверждении положения о ресурсном центре дистанционного образования детей";

- приказ министерства образования Нижегородской области от 17 февраля 2010 года N 137 "О внесении изменений в положение о ресурсном центре дистанционного образования детей, утвержденное приказом министерства образования Нижегородской области от 15 января 2010 года N 13";

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



     Министр                                              С.В.Наумов  

     




Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 06.03.2015 N 659

     

Положение
о ресурсном центре обучения детей-инвалидов с использованием
дистанционных образовательных технологий  

(далее - Положение)
(в ред. приказа министерства образования области от 17.07.2015 № 2933)

I. Общие положения

1. Положение о ресурсном центре обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - Положение) (далее - Ресурсный центр) регламентирует деятельность Ресурсного центра.

2. Ресурсный центр действует на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в рамках полномочий, постановления Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2015 года N 66 "Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий", настоящего Положения и осуществляет свою деятельность на территории Нижегородской области.

3. Ресурсный центр создается для организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Основной целью деятельности Ресурсного центра является обеспечение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам, с использованием дистанционных образовательных технологий, в сетевой форме реализации образовательных программ на основании договора между Ресурсным центром и организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

     (пункт 3 изложен в новой редакции приказом министерства образования области от 17.07.2015 № 2933 -см. предыдущую редакцию)

4. Ресурсный центр не является юридическим лицом и является структурным подразделением Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат", для слепых и слабовидящих детей (далее - ГКОУ).

5. Общее руководство Ресурсным центром осуществляет директор ГКОУ.

6. Организацию работы Ресурсного центра осуществляет руководитель Ресурсного центра.

7. На работу в Ресурсный центр принимаются специалисты, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документом об образовании.

8. Отношения между сотрудником Ресурсного центра и директором ГКОУ оформляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

9. Ресурсный центр работает в сотрудничестве с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление в сфере образования, организациями здравоохранения, социальной защиты населения, общественными организациями (фондами, ассоциациями) по вопросам образовательного процесса обучающихся.

10. Министерство образования Нижегородской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, ГКОУ информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы Ресурсного центра.

11. Информация об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы Ресурсного центра размещается на официальном сайте ГКОУ в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

II. Основные задачи и направления деятельности
Ресурсного центра

    

2. Основными задачами деятельности Ресурсного центра являются:

2.1. Оказание поддержки детям-инвалидам, не посещающим по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающимся по индивидуальным учебным планам на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий, в освоении основных образовательных программ общего образования и формированию положительной мотивации к обучению;

2.2. Социализация и реабилитация детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий;

2.3. Осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.1. Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются:

2.1.1. Сопровождение сайта Ресурсного центра.

2.1.2. Осуществление мониторингового и аналитического сопровождения работы Ресурсного центра.

2.1.3. Организационно-техническое сопровождение по организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.1.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.1.5. Взаимодействие с педагогами-предметниками, организующими обучение детей-инвалидов на дому, по вопросам реализации по организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.1.6. Оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса.

2.1.7. Проведение коллективных образовательных мероприятий для участников образовательного процесса.

2.1.8. Ведение учета обучающихся в Ресурсном центре.

III. Порядок организации обучения в Ресурсном центре

    

3.1. Порядок организации обучения в Ресурсном центре регулируется постановлением Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2015 года N 66 "Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»