• Текст документа
  • Статус
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 февраля 2015 года № 66


Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих
по состоянию здоровья общеобразовательные организации
и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому,
в государственных общеобразовательных организациях,
реализующих адаптированные образовательные программы,
с использованием дистанционных образовательных технологий

(с изменениями на 10 июля 2015 года)
(наименование в ред. постановления Правительства области от 10.07.2015 № 442 - см. предыдущую редакцию)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.07.2015 № 442
------------------------------------------------------------------------

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий.

2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года № 626 "О дистанционном образовании детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования";
- постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 года № 948 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года № 626";
- пункт 4 постановления Правительства Нижегородской области от 17 марта 2010 года № 137 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
- пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 1 июля 2010 года № 382 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 4 июня 2012 года № 324 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года № 626".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.



Губернатор В.П.Шанцев

Порядок организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому в государственных общеобразовательных организациях, реализующих ...




УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11 февраля 2015 года № 66



Порядок
организации обучения детей-инвалидов, не посещающих
по состоянию здоровья общеобразовательные организации
и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому,
в государственных общеобразовательных организациях, реализующих
адаптированные образовательные программы, с использованием
дистанционных образовательных технологий  

(далее - Порядок)
(в ред. постановления Правительства области от 10.07.2015 № 442)

_______________________________________________________________________________________
В наименовании Порядка, в пунктах 1, 2, 4 слова "на дому в государственных" заменены словами
"на дому, в государственных" на основании
постановления Правительства области от 10.07.2015 № 442

_______________________________________________________________________________________


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий.


II. Порядок организации обучения

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;
обучающиеся - дети-инвалиды, не посещающие по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающиеся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - государственные общеобразовательные организации).

3. Организация обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в ресурсном центре обучения детей-инвалидов (далее - Центр), являющемся структурным подразделением государственной общеобразовательной организации.
Основной целью деятельности Центра является обеспечение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий в сетевой форме реализации образовательных программ на основании договора между Центром и организациями, осуществляющими образовательную деятельность. (п. 3 изложен в новой ред. постановлением Правительства области от 10.07.2015 № 442 - см. предыдущую редакцию)

4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на организацию работы Центра.

5. Выплата компенсации на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области.

6. Положение о деятельности Центра утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.

7. Зачисление в Центр осуществляется на основании следующих документов:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- заключение медицинской организации;
- заявление родителей (законных представителей). (п. 7 изложен в новой ред. постановлением Правительства области от 10.07.2015 № 442 - см. предыдущую редакцию)

8. Обучающиеся зачисляются в Центр, оставаясь в контингенте общеобразовательной организации по месту жительства.

9. Основанием для отчисления из Центра являются:
- получение образования (завершение обучения) в общеобразовательной организации по месту жительства;
- инициатива обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- обстоятельства, не зависящие от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе ликвидация организации, осуществляющей образовательную деятельность. (п. 9 изложен в новой ред. постановлением Правительства области от 10.07.2015 № 442 - см. предыдущую редакцию)

10. Центр обеспечивает обучающегося и педагогических работников средствами компьютерной техники, связи и программным обеспечением.

11. Учебное оборудование выдается в Центре родителям (законным представителям) обучающегося на основании договора о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование, заключенного по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

12. На основании заявления обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и документов, подтверждающих поступление в профессиональную образовательную организацию, учебное оборудование остается в безвозмездном пользовании на период обучения в профессиональной образовательной организации на условиях заключенного договора о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование.

13. Техническое обслуживание учебного оборудования осуществляется специалистами Центра.

14. После получения учебного оборудования обучающиеся и их родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся проходят специальный инструктаж для работы на оборудовании объемом не менее 36 часов по месту жительства (месту пребывания) педагогическими работниками Центра.

15. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий начинается с момента регистрации обучающегося на Интернет-сайте Центра. Обучающемуся выдают пароль, знакомят с содержанием учебного плана.

16. Для каждого обучающегося педагогическими работниками Центра разрабатывается индивидуальный учебный план.

17. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий независимо от выбранной формы проведения урока организуется педагогическим работником Центра и доступен в программе для оперативного онлайн-взаимодействия с обучающимся.

18. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется по пятибалльной системе отметок, основанной на анализе результатов выполнения им заданий и рецензий, составленных педагогическими работниками.
По итогам четверти Центром выдаются обучающимся табели успеваемости с отметками, которые учитываются образовательной организацией по месту жительства при промежуточной аттестации в установленной ею порядке. (п. 18 изложен в новой ред. постановлением Правительства области от 10.07.2015 № 442 - см. предыдущую редакцию)

19. Документ об образовании обучающиеся получают в той общеобразовательной организации, в контингенте которой они числятся.



Приложение. Примерная форма договора о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку организации обучения детей-инвалидов
в государственных общеобразовательных
организациях, реализующих адаптированные
образовательные программы, с использованием
дистанционных образовательных технологий


"СОГЛАСОВАНО:
министр государственного имущества
и земельных ресурсов Нижегородской области
"__" ____________ 20_ г.



Примерная форма договора
о передаче государственного имущества
в безвозмездное пользование


г.Нижний Новгород "__" ____________ 20__ год

Государственная образовательная организация
_____________________________________________________________,
именуемая в дальнейшем Ссудодатель, в лице
_____________________________________________________________,
действующего(ей) на основании _________________________________,
и____________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося)

действующий(ая) от имени несовершеннолетнего обучающегося
______________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)
на основании ___________________________________________________
(свидетельства о рождении, постановления об опекунстве и т.п.)

паспорт ________________________выдан________________________,
(наименование органа, выдавшего паспорт, дата выдачи паспорта)
именуемый (ая) в дальнейшем Ссудополучатель, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Общие положения

1.1. Ссудодатель передает в безвозмездное пользование, а Ссудополучатель принимает по акту приема-передачи государственное имущество согласно приложению к настоящему договору.

1.2. Имущество, указанное в пункте 1.1 договора, является государственной собственностью Нижегородской области.

1.3. Срок действия договора безвозмездного пользования устанавливается на срок обучения (Ф.И.О. несовершеннолетнего обучающегося) на дому в ресурсном центре обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий, профессиональных образовательных организациях.

1.4. Ссудодатель вправе отказаться от договора, предупредив об этом Ссудополучателя письменно за месяц. В этом случае Ссудополучатель обязан в течение 10 дней после получения уведомления сдать имущество Ссудодателю по акту в том состоянии, в котором его получил.

1.5. Ссудополучатель владеет, пользуется имуществом, передаваемым в безвозмездное пользование, в соответствии с настоящим договором.

1.6. Ссудополучатель не вправе без разрешения Ссудодателя сдавать в субаренду имущество, переданное в безвозмездное пользование.

1.7. Имущество, переданное в безвозмездное пользование Ссудополучателю, не может быть:
а) продано или отчуждено другим способом (в том числе внесено непосредственно или в виде связанных с ним имущественных прав в порядке оплаты уставного капитала хозяйственных товариществ и обществ, а также паевого взноса в производственный кооператив);
б) передано в залог;
в) списано без разрешения министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

1.8. Ссудодатель имеет право осуществлять контроль за использованием имущества в соответствии с договором.

1.9. Передача имущества в безвозмездное пользование производится по акту приема-передачи в 5-дневный срок с момента подписания настоящего договора.

2. Обязательства сторон

2.1. Ссудополучатель обязуется:
- использовать имущество в соответствии с законодательством и настоящим договором для целей обучения (Ф.И.О. несовершеннолетнего обучающегося) на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
- содержать имущество в надлежащем состоянии;
- обеспечить сохранность имущества;
- ответственность за утрату, порчу имущества переходит с момента передачи имущества.

2.2. Ссудодатель обязуется:
- передать по акту имущество в безвозмездное пользование;
- в соответствии с законодательством нести расходы, связанные с ремонтом имущества, а также обеспечением его запасными частями, за исключением случаев, когда имущество вышло из строя по вине Ссудополучателя и третьих лиц, а также нарушения ими правил использования имущества.

3. Расторжение договора

3.1. Настоящий договор может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в случаях, установленных законодательством;
- по истечении срока обучения/работы (ФИО несовершеннолетнего обучающего / ФИО педагогического работника) в ресурсном центре обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий (профессиональной образовательной организации);
- в случае, установленном пунктом 1.4 настоящего договора;
- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий, установленных пунктом 1.5 настоящего договора.

3.2. В случаях, предусмотренных пунктом 3.1, имущество с учетом нормального износа должно быть возвращено Ссудодателю по акту приема-передачи.

4. Ответственность сторон

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Ссудополучатель несет ответственность за сохранность имущества, возмещает в полном объеме материальный ущерб в случаях преждевременного выхода из строя и порчи переданного в безвозмездное пользование имущества по его вине или вине третьего лица.

5. Прочие условия

5.1. Сделки, совершенные Ссудополучателем в нарушение настоящего договора, являются недействительными.

5.2. Не подлежат возмещению:
- любые убытки, понесенные Ссудополучателем при расторжении договора;
- любые произведенные за счет Ссудополучателя улучшения имущества, переданного в безвозмездное пользование.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящий договор составлен в трех экземплярах (по одному для каждой из сторон, один - для министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области).

6.2. Изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу, если они совершены в порядке, устанавливаемом законом для изменения заключенных договоров, и подписаны уполномоченными на то лицами.

6.3. Споры, возникшие в процессе исполнения настоящего договора, разрешаются по соглашению сторон. В случае неурегулирования споров по соглашению сторон, споры разрешаются в судебном порядке.

7. Адреса и реквизиты сторон

Ссудодатель:

Ссудополучатель:

Государственная организация
Ф.И.О. ______________________
____________________________
Адрес: ______________________
_____________________________
Телефон/факс__________________

Ф.И.О._________________________
______________________________
Адрес:_________________________
______________________________
Паспортные данные:_____________

8. ПОДПИСИ СТОРОН

Ссудодатель Ссудополучатель

____________/______________/ ___________/_________________/
(подпись) (подпись)
"__" ______________ 20__ года "__" _______________ 20__ года
М.П. М.П.

*Примечание: в случае передачи государственного имущества в безвозмездное пользование педагогическому работнику Центра в договоре в качестве Ссудополучателя указывается педагогический работник.


Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий (с изменениями на 10 июля 2015 года)

Название документа: Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий (с изменениями на 10 июля 2015 года)

Номер документа: 66

Вид документа: Постановление Правительства Нижегородской области

Принявший орган: Правительство Нижегородской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Нижегородские новости", N 22(5585), 26.02.2015
Дата принятия: 11 февраля 2015

Дата начала действия: 09 марта 2015
Дата редакции: 10 июля 2015