ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2015 года № 66
Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих
по состоянию здоровья общеобразовательные организации и
обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в
общеобразовательных организациях, реализующих основные и
адаптированные общеобразовательные программы, с
использованием дистанционных образовательных технологий
(наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства области от 25.08.2021 № 757
- см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 25 августа 2021 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.07.2015 № 442;
постановлением Правительства Нижегородской области от 25.08.2021 № 757
------------------------------------------------------------------------
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий. (пункт 1 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившими силу:
- пункт 4 постановления Правительства Нижегородской области от 17 марта 2010 года № 137 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
- пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 1 июля 2010 года № 382 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области";
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В. (пункт 3 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Губернатор В.П.Шанцев
(Порядок в ред. постановлений Правительства области от 10.07.2015 № 442; от 25.08.2021 № 757 )
Порядок
организации обучения детей-инвалидов, не посещающих
по состоянию здоровья общеобразовательные организации и
обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в
общеобразовательных организациях, реализующих основные и
адаптированные общеобразовательные программы, с
использованием дистанционных образовательных технологий
(далее - Порядок)
(наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)
_______________________________________________________________________________________
В наименовании Порядка, в пунктах 1, 2, 4 слова "на дому в государственных" заменены словами
"на дому, в государственных" на основании постановления Правительства области от 10.07.2015 № 442
_______________________________________________________________________________________
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий. (пункт 1 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)
II. Порядок организации обучения
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;
обучающиеся - дети-инвалиды, не посещающие по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающиеся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - общеобразовательные организации). (абзац третий изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)
3. Организация обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в ресурсном центре обучения детей-инвалидов (далее - Центр), являющемся структурным подразделением государственной общеобразовательной организации.
Основной целью деятельности Центра является обеспечение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным и адаптированным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий в сетевой форме реализации образовательных программ на основании договора между Центром и организациями, осуществляющими образовательную деятельность. (пункт 3 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в общеобразовательных организациях, реализующих основные и адаптированные общеобразовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на организацию работы Центра. (пункт 4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)
5. Выплата компенсации на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области.
6. Положение о деятельности Центра утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
7. Зачисление в Центр осуществляется на основании следующих документов:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- заключение медицинской организации;
- заявление родителей (законных представителей). (п. 7 изложен в новой ред. постановлением Правительства области от 10.07.2015 № 442 - см. предыдущую редакцию)
8. Обучающиеся зачисляются в Центр, оставаясь в контингенте общеобразовательной организации по месту жительства.
9. Основанием для отчисления из Центра являются:
- получение образования (завершение обучения) в общеобразовательной организации по месту жительства;
- инициатива обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- обстоятельства, не зависящие от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе ликвидация организации, осуществляющей образовательную деятельность. (п. 9 изложен в новой ред. постановлением Правительства области от 10.07.2015 № 442 - см. предыдущую редакцию)
10. Центр обеспечивает обучающегося и педагогических работников средствами компьютерной техники, связи и программным обеспечением.
11. Учебное оборудование выдается в Центре родителям (законным представителям) обучающегося на основании договора о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование, заключенного по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
12. Средства компьютерной техники передаются в дар детям-инвалидам и инвалидам, завершившим обучение по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий на основании договора дарения с инвалидами или с родителями (законными представителями) детей-инвалидов, с учетом установленных сроков эксплуатации такой техники обучающимися не менее 5 лет и на основании следующих документов и сведений:
- заявления инвалида или родителей (законных представителей) ребенка-инвалида о передаче средств компьютерной техники для получения профессионального образования, профессионального обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", а в случае отсутствия сведений в федеральном реестре инвалидов - справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом, представленной инвалидом или родителем (законным представителем) ребенка-инвалида;
- документа, подтверждающего зачисление на обучение по программам профессионального образования, профессионального обучения.
После передачи средств компьютерной техники бремя содержания переданного имущества ложится на инвалида или родителей (законных представителей) ребенка-инвалида.
(пункт 12 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)
13. Техническое обслуживание учебного оборудования осуществляется специалистами Центра.
14. После получения учебного оборудования обучающиеся и их родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся проходят специальный инструктаж для работы на оборудовании объемом не менее 24 часов по месту жительства (месту пребывания) педагогическими работниками Центра. (пункт 14 в ред. постановления Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)
15. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий начинается с момента регистрации обучающегося на Интернет-сайте Центра. Обучающемуся выдают пароль, знакомят с содержанием учебного плана.
16. Для каждого обучающегося педагогическими работниками Центра разрабатывается индивидуальный учебный план.
17. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий независимо от выбранной формы проведения урока организуется педагогическим работником Центра и доступен в программе для оперативного онлайн-взаимодействия с обучающимся.
18. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется по пятибалльной системе отметок, основанной на анализе результатов выполнения им заданий и рецензий, составленных педагогическими работниками.
По итогам четверти Центром выдаются обучающимся табели успеваемости с отметками, которые учитываются образовательной организацией по месту жительства при промежуточной аттестации в установленной ею порядке. (п. 18 изложен в новой ред. постановлением Правительства области от 10.07.2015 № 442 - см. предыдущую редакцию)
19. Документ об образовании обучающиеся получают в той общеобразовательной организации, в контингенте которой они числятся.
(Приложение в ред. постановления Правительства области от 25.08.2021 № 757 - см. предыдущую редакцию)
"СОГЛАСОВАНО:
министр имущественных и земельных отношений
"__" ____________ 20_ г.
Примерная форма договора
о передаче государственного имущества
в безвозмездное пользование
г.Нижний Новгород "__" ____________ 20__ год
Государственная образовательная организация
_____________________________________________________________,
именуемая в дальнейшем Ссудодатель, в лице
_____________________________________________________________,
действующего(ей) на основании _________________________________,
и____________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося)
действующий(ая) от имени несовершеннолетнего обучающегося
______________________________________________________________