ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2014 года N 298


Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области"

(с изменениями на 31 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 07.11.2014 N 769, от 24.03.2015 N 149, от 09.09.2015 N 572, от 31.12.2015 N 910, от 17.03.2016 N 145, от 10.06.2016 N 349, от 01.08.2016 N 497, от 02.08.2016 N 500, от 29.08.2016 N 585, от 28.09.2016 N 661, от 30.12.2016 N 924, от 30.03.2017 N 180, от 09.08.2017 N 587, от 24.08.2017 N 633, от 19.01.2018 N 34, от 30.01.2018 N 52, от 13.02.2018 N 97, от 23.11.2018 N 792, от 07.12.2018 N 842, от 29.03.2019 N 170, от 05.08.2019 N 551, от 05.12.2019 N 917, от 18.06.2020 N 495, от 17.07.2020 N 600, от 20.07.2020 N 605, от 15.12.2020 N 1033, от 15.12.2020 N 1035, от 18.05.2021 N 378, от 01.11.2021 N 973, от 14.12.2021 N 1158, от 22.12.2021 N 1197, от 26.07.2022 N 586, от 08.11.2022 N 900, от 31.12.2023 N 1184)




Правительство Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Социальная поддержка граждан Нижегородской области" (далее - Программа).


2. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы.


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 года N 698 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области";


постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2013 N 915 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 года N 698".


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.03.2019 N 170)


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 18.05.2021 N 378)



Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ



Утверждена
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. N 298



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 07.11.2014 N 769, от 24.03.2015 N 149, от 09.09.2015 N 572, от 31.12.2015 N 910, от 17.03.2016 N 145, от 10.06.2016 N 349, от 01.08.2016 N 497, от 02.08.2016 N 500, от 29.08.2016 N 585, от 28.09.2016 N 661, от 30.12.2016 N 924, от 30.03.2017 N 180, от 09.08.2017 N 587, от 24.08.2017 N 633, от 19.01.2018 N 34, от 30.01.2018 N 52, от 13.02.2018 N 97, от 23.11.2018 N 792, от 07.12.2018 N 842, от 29.03.2019 N 170, от 05.08.2019 N 551, от 05.12.2019 N 917, от 18.06.2020 N 495, от 17.07.2020 N 600, от 20.07.2020 N 605, от 15.12.2020 N 1033, от 15.12.2020 N 1035, от 18.05.2021 N 378, от 01.11.2021 N 973, от 14.12.2021 N 1158, от 22.12.2021 N 1197, от 26.07.2022 N 586, от 08.11.2022 N 900, от 31.12.2023 N 1184)



1. Паспорт государственной программы



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Государственный заказчик - координатор программы

министерство социальной политики Нижегородской области

Соисполнители программы

министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;

министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;

министерство здравоохранения Нижегородской области;

министерство культуры Нижегородской области;

министерство спорта Нижегородской области;

министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;

управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области;

управление делами Правительства Нижегородской области;

управление по труду и занятости населения Нижегородской области

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 19.01.2018 N 34, от 23.11.2018 N 792, от 26.07.2022 N 586)

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1

"Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области";

Подпрограмма 2

"Модернизация и развитие социального обслуживания населения";

Подпрограмма 3

"Старшее поколение";

Подпрограмма 4

"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области";

Подпрограмма 5

"Укрепление института семьи в Нижегородской области";

Подпрограмма 6

"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области";

Подпрограмма 7

"Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области";

Подпрограмма 8

"Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке";

Подпрограмма 9

"Обеспечение реализации государственной программы";

Подпрограмма 10

"Развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Нижегородской области";

Подпрограмма 11

"Укрепление материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области";

Подпрограмма 12

"Поддержка граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, прибывших в экстренном и массовом порядке в Нижегородскую область

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 24.03.2015 N 149, от 17.03.2016 N 145, от 30.03.2017 N 180, от 30.01.2018 N 52, от 29.03.2019 N 170, от 05.12.2019 N 917, от 26.07.2022 N 586, от 31.12.2023 N 1184)

Цели программы

- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Нижегородской области;

- повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;

- формирование и развитие оптимальной сети государственных учреждений всех типов, подведомственных координатору программы, повышение эффективности их работы, координация и методическое обеспечение их деятельности, развитие новых форм и видов социального обслуживания граждан;

- осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;

- формирование семейно-ориентированной государственной политики;

- абзац исключен с 19.01.2018. - Постановление Правительства Нижегородской области от 19.01.2018 N 34;

- повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг;

- снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- оказание помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, по обустройству;

- повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями реабилитационными и абилитационными мероприятиями, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Нижегородской области;

- создание безопасных и благоприятных условий пребывания граждан в учреждениях, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области Нижегородской области;

- достижение высокой степени цифровой зрелости социальной сферы для оказания качественных государственных услуг населению, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества социальной поддержки посредством внедрения цифровых технологий и сервисов при реализации федеральных и региональных проектов;

- временное социально-бытовое обустройство граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, прибывших в экстренном и массовом порядке в Нижегородскую область и находящихся в пунктах временного размещения на территории Нижегородской области;

- социальная поддержка граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лиц без гражданства, вынужденно покинувших территории этих государств и прибывших на территорию Российской Федерации

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 24.03.2015 N 149, от 17.03.2016 N 145, от 24.08.2017 N 633, от 19.01.2018 N 34, от 30.01.2018 N 52, от 29.03.2019 N 170, от 05.12.2019 N 917, от 18.06.2020 N 495, от 15.12.2020 N 1033, от 26.07.2022 N 586, от 31.12.2023 N 1184)

Задачи программы

- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Нижегородской области;

- обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Нижегородской области услуг в сфере социального обслуживания;

- повышение социального статуса и качества жизни пожилых людей;

- поддержка социального долголетия пожилых людей;

- развитие современных форм общения пожилых людей;

- создание условий для приведения деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан стандартам качества социальных услуг;

- социальная поддержка ветеранов боевых действий;

- реализация мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Нижегородской области;

- профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение условий для социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;

- формирование и реализация государственной региональной политики в отношении семьи и детей в целях создания условий для реализации семьей ее функций, улучшения качества жизни семей с детьми, обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних;

- абзац исключен с 19.01.2018. - Постановление Правительства Нижегородской области от 19.01.2018 N 34;

- формирование семейно-ориентированной государственной политики;

- создание на территории Нижегородской области благоприятных условий, способствующих развитию потенциала некоммерческих организаций в достижении приоритетных задач в социальной сфере;

- абзац исключен с 19.01.2018. - Постановление Правительства Нижегородской области от 19.01.2018 N 34;

- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской области в области охраны труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

- обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке;

- определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, людей с расстройствами аутистического спектра в реабилитационных и абилитационных мероприятиях, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Нижегородской области;

- формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, людей с расстройствами аутистического спектра, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания в Нижегородской области;

- формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, людей с расстройствами аутистического спектра;

- поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, людей с расстройствами аутистического спектра, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания в Нижегородской области;

- создание условий для развития деятельности учреждений и организаций социального обслуживания населения в сфере оказания комплексной помощи людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, а также семьям людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями;

- создание условий для модернизации и модернизация материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области;

- повышение уровня обеспечения пожарной безопасности на объектах государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области;

- повышение уровня обеспечения антитеррористической защищенности объектов государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области;

- повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми;

- повышение эффективности социальной сферы, в том числе за счет развития цифрового взаимодействия с органами государственной власти и обеспечение доступности государственных и региональных данных;

- финансовое обеспечение временного социально-бытового обустройства граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, прибывших в экстренном и массовом порядке в Нижегородскую область и находящихся в пунктах временного размещения на территории Нижегородской области;

- предоставление выплат гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лиц без гражданства, вынужденно покинувших территории этих государств и прибывших на территорию Российской Федерации

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 24.03.2015 N 149, от 19.01.2018 N 34, от 30.01.2018 N 52, от 29.03.2019 N 170, от 05.12.2019 N 917, от 18.06.2020 N 495, от 15.12.2020 N 1033, от 26.07.2022 N 586, от 31.12.2023 N 1184)

Этапы и сроки реализации программы

2015 - 2025 годы

Программа реализуется в один этап

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 31.12.2023 N 1184)

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Всего на программу за счет средств областного бюджета предусмотрено 308679465,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 20305038,6 тыс. руб.;

2016 год - 21776960,1 тыс. руб.;

2017 год - 21240940,4 тыс. руб.;

2018 год - 23308514,0 тыс. руб.;

2019 год - 24064487,5 тыс. руб.;

2020 год - 26814272,3 тыс. руб.;

2021 год - 28515516,9 тыс. руб.;

2022 год - 33576713,8 тыс. руб.;

2023 год - 36350280,2 тыс. руб.;

2024 год - 35600829,9 тыс. руб.;

2025 год - 37125911,6 тыс. руб.

Подпрограмма 1: 126878,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 9343,9 тыс. руб.;

2016 год - 8222,6 тыс. руб.;

2017 год - 13635,5 тыс. руб.;

2018 год - 11980,3 тыс. руб.;

2019 год - 12364,3 тыс. руб.;

2020 год - 13676,6 тыс. руб.;

2021 год - 8846,0 тыс. руб.;

2022 год - 12486,0 тыс. руб.;

2023 год - 12107,8 тыс. руб.;

2024 год - 12107,8 тыс. руб.;

2025 год - 12107,8 тыс. руб.

Подпрограмма 2: 102859084,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 5981970,4 тыс. руб.;

2016 год - 6089446,4 тыс. руб.;

2017 год - 6989107,8 тыс. руб.;

2018 год - 8184076,6 тыс. руб.;

2019 год - 8728937,0 тыс. руб.;

2020 год - 9413118,6 тыс. руб.;

2021 год - 10025092,9 тыс. руб.;

2022 год - 11043530,4 тыс. руб.;

2023 год - 12134601,5 тыс. руб.;

2024 год - 12134601,5 тыс. руб.;

2025 год - 12134601,5 тыс. руб.

Подпрограмма 3: 561505,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 14542,2 тыс. руб.;

2016 год - 14426,3 тыс. руб.;

2017 год - 27055,7 тыс. руб.;

2018 год - 40584,5 тыс. руб.;

2019 год - 42719,1 тыс. руб.;

2020 год - 36246,3 тыс. руб.;

2021 год - 39400,0 тыс. руб.;

2022 год - 13360,7 тыс. руб.;

2023 год - 317372,4 тыс. руб.;

2024 год - 9169,0 тыс. руб.;

2025 год - 6629,4 тыс. руб.

Подпрограмма 4: 195717257,8 тыс. руб., том числе по годам:

2015 год - 13739668,2 тыс. руб.;

2016 год - 14788020,3 тыс. руб.;

2017 год - 13242082,6 тыс. руб.;

2018 год - 13964387,6 тыс. руб.;

2019 год - 14594227,5 тыс. руб.;

2020 год - 16585398,3 тыс. руб.;

2021 год - 17691252,2 тыс. руб.;

2022 год - 21065655,2 тыс. руб.;

2023 год - 22778611,8 тыс. руб.;

2024 год - 22789561,6 тыс. руб.;

2025 год - 24478392,5 тыс. руб.

Подпрограмма 5: 5300851,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 369960,3 тыс. руб.;

2016 год - 688580,6 тыс. руб.;

2017 год - 752561,5 тыс. руб.;

2018 год - 858072,3 тыс. руб.;

2019 год - 381803,9 тыс. руб.;

2020 год - 473000,6 тыс. руб.;

2021 год - 456678,9 тыс. руб.;

2022 год - 526393,4 тыс. руб.;

2023 год - 421165,6 тыс. руб.;

2024 год - 266142,1 тыс. руб.;

2025 год - 106492,5 тыс. руб.

Подпрограмма 6: 373364,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 6365,8 тыс. руб.;

2016 год - 5666,7 тыс. руб.;

2017 год - 6787,7 тыс. руб.;

2018 год - 7074,1 тыс. руб.;

2019 год - 47208,8 тыс. руб.;

2020 год - 50043,5 тыс. руб.;

2021 год - 50043,5 тыс. руб.;

2022 год - 50043,5 тыс. руб.;

2023 год - 50043,5 тыс. руб.;

2024 год - 50043,5 тыс. руб.;

2025 год - 50043,5 тыс. руб.

Подпрограмма 7: 405,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 405,0 тыс. руб.

Подпрограмма 8 <*>: 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма 9: 2597926,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 183187,8 тыс. руб.;

2016 год - 182597,2 тыс. руб.;

2017 год - 209709,6 тыс. руб.;

2018 год - 242338,6 тыс. руб.;

2019 год - 257226,9 тыс. руб.;

2020 год - 222518,0 тыс. руб.;

2021 год - 229097,3 тыс. руб.;

2022 год - 246218,5 тыс. руб.;

2023 год - 276571,0 тыс. руб.;

2024 год - 275011,0 тыс. руб.;

2025 год - 273451,0 тыс. руб.

Подпрограмма 10: 91745,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 19865,4 тыс. руб.;

2021 год - 15106,1 тыс. руб.;

2022 год - 14193,4 тыс. руб.;

2023 год - 14193,4 тыс. руб.;

2024 год - 14193,4 тыс. руб.;

2025 год - 14193,4 тыс. руб.

Подпрограмма 11: 258861,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2022 год - 50046,1 тыс. руб.;

2023 год - 108815,5 тыс. руб.;

2024 год - 50000,0 тыс. руб.;

2025 год - 50000,0 тыс. руб.

Подпрограмма 12: 791584,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2022 год - 554786,6 тыс. руб.;

2023 год - 236797,7 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

--------------------------------

<*> Финансирование мероприятий Подпрограммы 8 предусмотрено за счет средств федерального бюджета (при условии участия)

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 31.12.2023 N 1184)

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

- удовлетворенность граждан качеством и доступностью социальных услуг (в 2024 году - 100%);

- суммарный коэффициент рождаемости вторых детей (в 2021 году - 0,48) <*>;

- суммарный коэффициент рождаемости третьих и последующих детей (в 2021 году - 0,26) <*>;

- коэффициент рождаемости в возрасте 35 - 39 лет (в 2021 году - 35,1) <*>;

- коэффициент рождаемости в возрастной группе 25 - 29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) в 2021 году - 86,4 <*>;

- коэффициент рождаемости в возрастной группе 30 - 34 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) в 2021 году - 64,9 <*>;

- суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной) в 2021 году - 1,32 <*>;

- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Нижегородской области (до 86,7% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов Нижегородской области в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, на которые сформированы паспорта доступности (до 100% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты (до 98,8% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов органов службы занятости (до 50% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (до 65,9% в 2024 году);

- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 18,5% в 2024 году);

- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (до 30% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (до 77,5% в 2024 году);

- доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) (до 24,8%, 11,3% и 2,5% в 2024 году соответственно);

- доля станций метро, доступных для инвалидов, в общем количестве станций метро (до 14,2% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (до 81,8% в 2024 году);

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения (до 68,5% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта (до 92,3% в 2024 году);

- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Нижегородской области (до 55% в 2024 году);

- доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста (до 100% в 2024 году);

- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (до 50% в 2024 году);

- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (до 100% в 2024 году);

- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Нижегородской области (до 69% в 2024 году);

- доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан (до 65% в 2024 году);

- доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов (до 100% в 2024 году);

- соотношение средней заработной платы социальных работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Нижегородской области (в 2024 году - 100%) <**>;

- число высококвалифицированных работников социальной сферы от числа квалифицированных работников (в 2024 году - 35,9%);

- доля граждан, получивших социальные услуги в условиях психоневрологических интернатов, от общего количества граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании в условиях психоневрологических интернатов (в 2024 году - 100%);

- удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий (в 2024 году - 0%);

- удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области (в 2024 году - 13%);

- удельный расход электрической энергии на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (63,01 кВт.ч/кв. м - ежегодно, начиная с 2017 года);

- удельный расход холодной воды на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (49,53 куб. м/чел. - ежегодно, начиная с 2017 года);

- удельный расход горячей воды на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (30,89 куб. м/чел. - ежегодно, начиная с 2017 года);

- доля совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, постоянно проживающих на территории муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области (в 2017 - 2024 годах - 100%);

- доля семей с детьми с расстройствами аутистического спектра, получивших социально-психологическую помощь, от общего числа семей с детьми с расстройствами аутистического спектра (до 80% в 2024 году);

- доля учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, повысивших качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых пожилым людям, от общего количества учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста (в 2024 году - 67,2%);

- доля пожилых граждан, принявших участие в областных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, от общего количества граждан Нижегородской области, получающих пенсию по старости (в 2024 году - 3%);

- доля организаций социального обслуживания населения, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, укрепивших материально-техническую базу (в 2018 году - 42%) <***>;

- доля пожилых граждан, прошедших курс обучения основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам, от числа граждан в возрасте до 80 лет (в 2020 году - 4,0%) <***>;

- доля совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, постоянно проживающих на территории муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области (в 2017 - 2024 годах - 100%);

- доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за назначением мер социальной поддержки (в 2024 году - 100%);

- доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан (не менее 4,9% в 2024 году);

- доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (не менее 40,8% в 2024 году);

- доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (не менее 18% в 2024 году);

- доля семей с детьми, включенных в совместные социально значимые мероприятия, проводимые за счет программы (в 2024 году - 9%);

- удельный вес детей-инвалидов, занимающихся творчеством, физкультурой, спортом, общественной деятельностью, в общей численности детей-инвалидов от общего количества детей-инвалидов (в 2024 году - 10%);

- отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному, - 1,0 <****>;

- количество зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Нижегородской области, ед. (в 2024 году - 3858);

- количество зарегистрированных благотворительных некоммерческих организаций на территории Нижегородской области, ед. (в 2024 году - 150);

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. на 1000 работающих (в 2020 году - 0,040) <***>;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (в 2020 году - 0,9) <***>;

- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней (в 2020 году - 50,3) <***>;

- интенсивный показатель профессиональной заболеваемости, человек на 10000 работающих (в 2020 году - 0,80) <***>;

- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (в 2020 году - 36%) <***>;

- доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 90% в 2024 году);

- доля детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 95% в 2024 году);

- доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Нижегородской области, нуждающихся в получении таких услуг (до 80% в 2024 году);

- доля семей Нижегородской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи (до 98% в 2024 году);

- доля специалистов Нижегородской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Нижегородской области (до 76% в 2024 году);

- доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Нижегородской области (до 47% в 2024 году);

- доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Нижегородской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Нижегородской области (до 100% в 2024 году);

- число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания (до 227 чел. в 2024 году);

- доля подведомственных учреждений, имеющих предписания и представления контрольно-надзорных органов, от общего количества учреждений, в отношении которых осуществлялись мероприятия по обновлению материально-технической базы в текущем году (50% в 2024 году);

- доля подведомственных учреждений, в отношении которых проведены мероприятия по повышению уровня обеспечения пожарной безопасности от общего количества учреждений, адаптируемых в текущем году (20% в 2024 году);

- доля подведомственных учреждений, в отношении которых проведены мероприятия по повышению уровня обеспечения антитеррористической защищенности от общего количества учреждений, адаптируемых в текущем году (10% в 2024 году);

- доля органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений в сфере социальной защиты населения, в которых обеспечено подключение и организована работа в ИС ЕКЦ (100% в 2024 году);

- доля поступающих обращений, обрабатываемых посредством голосового или текстового каналов без участия оператора (30% в 2024 году);

- доля сведений, необходимых для формирования банков данных ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, лиц, пострадавших от воздействия радиации, ветеранов труда, детей-сирот, многодетных семей, конвертированных органом социальной защиты в ЕГИССО (100% в 2024 году);

- доля статусов ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, лица, пострадавшего от воздействия радиации, многодетной семьи, ребенка-сироты, присвоенных в ЕГИССО с формированием реестровой записи (100% в 2024 году);

- доля региональных и муниципальных мер социальной поддержки, по которым граждане имеют возможность подать заявление через Единый портал государственных услуг (100% в 2024 году);

- доля региональных и муниципальных мер социальной поддержки, которые назначаются в срок, не превышающий 5 рабочих дней (95% в 2024 году);

- доля сведений, необходимых для назначения региональных и муниципальных мер социальной поддержки, получаемых органом социальной защиты посредством межведомственного электронного взаимодействия (95% в 2024 году);

- доля мер социальной поддержки регионального уровня, которые граждане получают в проактивном формате по реквизитам счетов, направляемых гражданами посредством ЕПГУ в ЕГИССО (100% в 2024 году);

- доля охвата цифровым ведомственным решением государственных и негосударственных поставщиков социальных услуг (100% в 2024 году);

- доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты, в рамках предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта (100% в 2024 году);

- доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты, в рамках создания Цифровой платформы системы долговременного ухода (100% в 2024 году);

- доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде (95% в 2024 году);

- доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты, в рамках создания подсистемы установления и выплат Единой государственной системы социального обеспечения (100% в 2024 году);

- доля временно обустроенных граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, прибывших в экстренном и массовом порядке в Нижегородскую область и находящихся в пунктах временного размещения на территории Нижегородской области (в 2023 году - 100%);

- доля граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лиц без гражданства, вынужденно покинувших территории этих государств и прибывших на территорию Российской Федерации, получивших выплаты (в 2023 году - 100%).

Непосредственные результаты:

- сохранение и укрепление кадрового потенциала учреждений с доведением укомплектованности штатного состава учреждений высококвалифицированными кадрами не менее 1/3 от числа квалифицированных работников социальных учреждений (в 2024 году - 770 чел.);

- сохранение нулевого значения удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий;

- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление социальных услуг;

- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, ед. (в 2024 году - 31);

- ликвидация до минимума очередности на обучение пожилых граждан основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам в 2020 году <***>;

- ожидаемая продолжительность жизни граждан старше трудоспособного возраста (в 2024 году - 74,4)

- количество районов (муниципальных образований) Нижегородской области, в которых внедрена система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (в 2024 году - 29);

- число мобильных бригад (междисциплинарная бригада специалистов, в состав которой входят специалисты по социальной работе, социальные работники, психологи, медицинские работники, сотрудники администрации муниципального образования) в 2024 году - 59;

- количество граждан, получающих меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством (в 2024 году - до 484944 человек);

- количество граждан, получающих меры социальной поддержки, предусмотренные региональным законодательством (в 2024 году - 1514957 человек);

- количество социально успешных родителей, награжденных различными видами государственных наград и наград Нижегородской области за сохранение и развитие лучших семейных ценностей и традиций, значительный вклад в воспитание своих детей, чел. (в 2024 году - 130);

- количество детей-инвалидов - участников конкурса на присуждение именных стипендий Правительства Нижегородской области одаренным детям-инвалидам, чел. (в 2024 году - 70);

- количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - участников новогодних мероприятий, в том числе "Губернаторской елки", чел. (в 2024 году - 2000);

- численность получателей ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, чел. (в 2024 году - 13990);

- численность получателей ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета, чел. (в 2024 году - 27564);

- численность получателей за счет средств материнского (семейного) капитала по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, чел. (в 2024 году - 18480);

- количество семей, получивших свидетельства на региональный материнский (семейный) капитал при рождении третьего или последующего ребенка, ед. (в 2024 году - 1200);

- количество семей - участников региональных, окружных и федеральных конкурсов и фестивалей, направленных на пропаганду семейного образа жизни, ед. (в 2024 году - 500);

- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку, ед. (в 2024 году - 50);

- количество региональных мероприятий, направленных на распространение лучших практик и консолидацию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, проведенных в рамках Подпрограммы 6, ед. (в 2024 году - 2);

- количество сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальных сайтах органов власти (государственных органов), о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, ед. (в 2024 году - 1651);

- количество доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Нижегородской области (в 2024 году - 248 ед.);

- количество приоритетных объектов Нижегородской области в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности (в 2024 году - 500 ед.);

- количество инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Нижегородской области (в 2024 году - 17500 чел.);

- количество семей с детьми с расстройствами аутистического спектра, получивших социально-психологическую помощь с расстройствами аутистического спектра (в 2024 году - 871 чел.);

- количество общественных организаций, принимающих участие в системе комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра (до 8 единиц в 2024 году);

- количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях (в 2020 году - 26228) <***>;

- охват рабочих мест специальной оценкой условий труда (нарастающим итогом в 2020 году - 81%) <***>;

- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (в 2020 году - 5000) <***>;

- количество граждан Украины, имеющих статус беженца или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, получивших адресную финансовую помощь в Нижегородской области (в 2015 году - 792 чел.);

- увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (в 2020 году - на 2 процентных пункта (далее - п.п.), в 2021 году - на 2 п.п., в 2022 году - на 2 п.п., в 2023 году - сохранение уровня предыдущего периода; в 2024 году - на 4 п.п.);

- увеличение доли детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (в 2020 году - сохранение уровня предыдущего периода, в 2021 году - на 5 п.п., в 2022 году - на 5 п.п., в 2023 году - сохранение уровня предыдущего периода; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Нижегородской области, нуждающихся в получении таких услуг (в 2020 году - на 10 п.п., в 2021 году - на 5 п.п., в 2022 году - на 5 п.п., в 2023 году - сохранение уровня предыдущего периода; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение доли семей Нижегородской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи (в 2020 году - сохранение уровня предыдущего периода, в 2021 году - на 3 п.п., в 2022 году - на 2 п.п., в 2023 году - на 3 п.п.; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение доли специалистов Нижегородской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Нижегородской области (в 2020 году - 9 п.п., в 2021 году - на 2 п.п., в 2022 - 2024 гг. - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение уровня занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Нижегородской области (в 2020 году - на 2,4 п.п., в 2021 году - на 2,3 п.п., в 2022 году - на 2,4 п.п., в 2023 году - на 2,3 п.п.; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Нижегородской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Нижегородской области (в 2020 году - на 18 п.п., в 2021 году - на 18 п.п., в 2022 году - на 18 п.п., в 2023 году - на 16 п.п.; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение числа инвалидов, получающих услуги по технологии сопровождаемого проживания (в 2020 году - 206 чел.; в 2021 году - 214 чел., в 2022 году - 224 чел., в 2023 году - 227 чел.; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- количество учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области, в которых обновлена материально-техническая база, в целях повышения комфортности получения социальных услуг (в 2023 году - 32 ед., в 2024 году - 40 ед.);

- приведение объектов учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области, в соответствие с требованиями законодательства (устранение нарушений, выявляемых надзорными органами, внедрения стационарозамещающих технологий, в том числе сопровождаемое проживание) (в 2023 году - 14 ед., в 2024 году - 16 ед.);

- количество граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, прибывших в экстренном и массовом порядке в Нижегородскую область и находящихся в пунктах временного размещения на территории Нижегородской области, чел. (в 2023 году - 2449);

- количество граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лиц без гражданства, вынужденно покинувших территории этих государств и прибывших на территорию Российской Федерации, чел. (в 2023 году - 29).

--------------------------------

<*> Индикатор (непосредственный результат) прекратил свое действие с 2022 года.

<**> Начиная с 2015 года соотношение к среднемесячной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в соответствии с принятым Правительством Российской Федерации постановлением от 14 сентября 2015 г. N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)".

<***> Индикатор (непосредственный результат) прекратил свое действие с 2021 года.

<****> Индикатор прекратил свое действие с 2020 года.

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 26.07.2022 N 586, от 31.12.2023 N 1184)

"Справочно: объем налоговых расходов Нижегородской области в рамках реализации государственной программы (всего)

Всего в рамках реализации программы: сумма налоговых расходов составляет 1328316,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год - 328434,6 тыс. руб.;

2022 год - 335577,2 тыс. руб.;

2023 год - 328749,3 тыс. руб.;

2024 год - 335555,2 тыс. руб.

(строка введена постановлением Правительства Нижегородской области от 26.07.2022 N 586)


2. Текстовая часть государственной программы


2.1. Характеристика текущего состояния


Стратегической целью социальной политики Нижегородской области (далее также - область, регион) в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года N 889 (далее - Стратегия), является обеспечение высокого уровня благополучия граждан всех уровней мобильности и возможностей, доступности качественного социального обслуживания в современных форматах и реализации справедливой и эффективной социальной политики.


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 26.07.2022 N 586)


Реализация государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области" (далее - Программа) осуществляется через реализацию следующих подпрограмм:


подпрограмма 1 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области",


(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 30.03.2017 N 180, от 29.03.2019 N 170)


подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения",


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.03.2019 N 170)


подпрограмма 3 "Старшее поколение",


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.03.2019 N 170)


подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области";


(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 17.03.2016 N 145, от 29.03.2019 N 170)


подпрограмма 5 "Укрепление института семьи в Нижегородской области";


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.03.2019 N 170)


подпрограмма 6 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области";


(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.03.2019 N 170)


подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области";


(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.03.2015 N 149; в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 30.01.2018 N 52, от 29.03.2019 N 170)


подпрограмма 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке";


(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.03.2015 N 149; в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 17.03.2016 N 145)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»